УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ Российский патент 2010 года по МПК E01B26/00 B61L1/02 

Описание патента на изобретение RU2398925C2

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры.

В большинстве случаев датчики и пр. располагаются с вертикальными и боковыми зазорами вблизи головки рельса с внутренней стороны рельсового пути, т.е. со стороны головки рельса, обращенной к другому рельсу. На практике обычно предусмотрена регулируемой только внешняя колодка кулачка. В этом случае на разной ширине подошвы рельса возникают проблемы, т.к. от этой ширины также зависит горизонтальный зазор между соответствующим датчиком или пр. и головкой рельса, причем следует также учитывать, что ширина головки рельса варьируется как из-за технологических стандартных размеров, так и из-за износа и/или истирания рельса.

Устройство названного выше типа известно из US 2005072252 А1. При этом рельсовый кулачок со стороны опоры крепится при помощи установочного винта соответствующей длины, а опора имеет два расположенных на расстоянии вертикальных продольных отверстия, через которые надежно проходят взаимодействующие с рельсовым кулачком зажимные винты. Для регулировки расстояния между опорой и местом захвата подошвы рельса соответствующей колодки кулачка дополнительно предусмотрены закрепленные при помощи упомянутых винтов прокладочные пластины. В результате конструкция получается дорогостоящей и требующей запаса большого количества прокладочных пластин разной толщины.

Из US 3941838 А1 известно крепление двух колодок кулачка при помощи двух расположенных на расстоянии установочных винтов и насаженных гаек. Со стороны опоры установочные винты выведены наружу и входят в горизонтальные продольные отверстия опоры. Расстояние между опорой и местом захвата колодки кулачка со стороны опоры определяется гайкой, навинчиваемой на каждый из двух установочных винтов перед размещением опоры, причем окончательное закрепление происходит с помощью гайки, насаженной на выступающий через соответствующий шлиц опоры конец установочного винта. И хотя в этом случае регулировка расстояния между опорой и местом захвата соответствующей колодки кулачка теоретически возможна, однако расположение ненадежно, сложно в использовании и имеет существенный недостаток, проявляющийся в том, что при сильных нагрузках при движениях по рельсам возникают ослабления и, следовательно, нежелательные изменения положения опоры и расположенных на ней датчиков.

Из DE 974202 С известно снабжение опоры датчиков и т.п. бороздками, проходящими параллельно длине рельса и способными иметь, например, треугольный профиль, и размещение на колодке кулачка соответственно профилированного ответного элемента, в результате чего опора при затяжке установочного винта фиксируется входящими в зацепление профилями бороздок при каждой регулировке по высоте и в продольном направлении.

Устройство указанного выше типа, согласно изобретению, отличается тем, что для предварительной регулировки рельсового кулачка на разной ширине подошвы рельса, по меньшей мере, кулачковая часть колодки кулачка со стороны опоры соединена с опорой или с расположенным на ней держателем с возможностью регулировки или фиксирования независимо от установочного винта и что расположенная со стороны опоры колодка кулачка или ее кулачковая часть фиксируются с геометрическим замыканием при каждой предварительной регулировке посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей по прилегающим друг к другу сторонам колодки кулачка и опоры или держателя.

Изобретение учитывает тот факт, что простые зажимные соединения при нагрузках, возникающих при больших динамических силах во время движения, вызванных вибрацией и толчками рельсового пути и достигающих более 1000 г, способны вызвать нежелательные изменения положения в месте соединения. Разумеется, могут применяться также треугольные или трапецеидальные профили, причем шаг может выбираться таким, чтобы в случае необходимости была возможна регулировка в диапазоне 1 мм. Существенное преимущество конструкции согласно изобретению состоит в том, что она пригодна для любой ширины подошвы рельса и что при одинаковой ширине подошвы рельса на протяженных участках рельсовых путей соответствующие регулировки на эту ширину могут производиться еще до монтажа на подошве рельса, вследствие чего ускоряется монтаж на рельсе и тем самым сокращается время прекращения движения или обеспечения безопасности на участке пути, необходимое для этих монтажных работ.

В отношении конструкции в настоящее время предпочтительным является вариант выполнения, при котором колодка кулачка со стороны опоры содержит две кулачковые части с обеих сторон среднего держателя, которые соединены проходящим через держатель стяжным болтом и регулируются с учетом продольных отверстий относительно стяжного болта или держателя. В данном случае достаточно стяжного болта, а при деформациях подошвы рельса возможно даже обеспечить разную регулировку обеих кулачковых частей и, тем самым, точное соответствие с опорой.

В соответствии с вариантом усовершенствования изобретения установочный винт жестко крепится в опоре или держателе в зависимости от конструктивного выполнения этих частей. Это дает то преимущество, что с этой стороны колодки кулачка для ее закрепления не нужно использовать дополнительные гайки и при соответствующей предварительной регулировке необходимо только затянуть гайки и т.п. с другой, в большинстве случаев легко доступной стороны колодки кулачка.

Другие подробности и преимущества предмета изобретения поясняются в приводимых ниже описаниях чертежей:

На чертежах наглядно поясняется предмет изобретения в качестве примера.

При этом изображено:

фиг.1 - устройство согласно изобретению в закрепленном на рельсе положении, вид спереди;

фиг.2 - вид сбоку на рельс в разрезе;

фиг.3 - разрез по III-III на фиг.1;

фиг.4 - вид сверху на изображение на фиг.1.

На рельсе 1 устанавливается кулачок рельса с двумя колодками 3, 4, регулируемыми по отношению друг к другу при помощи установочного винта 2 и охватывающими с противоположных сторон подошву рельса. При этом колодка 3 кулачка выполнена цельной, а колодка 4 кулачка состоит из трех соединенных друг с другом фасонных деталей, а именно среднего держателя 5 и двух кулачковых частей 6, которые расположены по противоположным сторонам держателя 5 и крепятся при помощи стопорных винтов 7, вставленных в держатель 5, и самостопорящихся гаек 8, затянутых с установкой промежуточных упругих шайб 9. В качестве альтернативы к стопорным винтам и самостопорящимся гайкам могут быть использованы также болты. Кулачковые части 6 имеют продольные отверстия 10 для ввода стопорных винтов 7 и со стороны, обращенной к держателю 5, снабжены зубчатым в поперечном сечении профилем 11, ответный профиль которого 12 выполнен на держателе. При ослабленных болтах кулачковые части 6 могут быть установлены по отношению к держателю 5 с шагом, соответствующим шагу профилей 11, 12, в результате чего обеспечивается соответствие по ширине подошвы рельса. Следует также упомянуть, что в описанном варианте выполнения установочный винт 2 крепится в держателе 5, например, запрессовкой или сваркой, в результате чего его конец не выступает и не должен крепиться дополнительными гайками и т.п. Регулируемая на установочном винте 2 колодка 13 кулачка может быть прижата для закрепления подошвы рельса при помощи натяжной пружины 13 и самостопорящейся гайки 14.

Для крепления корпуса 15, несущего датчики или коммутационные средства на рельсовом кулачке, служит опорная пластина 16, в которой концы крепежных винтов 17 зафиксированы запрессовкой или сваркой, причем эти крепежные винты соединяют корпус 15 с пластиной 16 посредством расположенных на стороне шейки рельса 1 затянутых гаек 18. Места крепления винтов 17 на пластине 16 обозначены позицией 17а.

Опорная пластина 16 и держатель 5 также снабжены зубчатыми в сечении профилями 19, 20 по обращенным друг к другу сторонам, а опорная пластина 16 имеет продольные отверстия 21, через которые стопорные винты 22 входят в резьбовые отверстия держателя 5 и при помощи гаек 23 и упругих шайб 24 зажимают держатель 5, причем регулировка по высоте опорной пластины 16 и здесь возможна в соответствии с шагом профилей 19, 20. Гайки 23 также являются самостопорящимися.

В примере выполнения опорная пластина 16 содержит в верхней части закругленный снизу вырез 25, на котором расположено заподлицо перекрытие 26 для углубления корпуса, при этом перекрытие 26 служит для прижима неизображенного штекера к штекерному гнезду 27. Для облегчения установки перекрытия при наличии кабеля, подключенного к гнезду 27 через штекер, перекрытие 26 также содержит в нижней части вырез 28. Перекрытие 26 закреплено на корпусе 15 болтами 29, головки 30 которых утоплены в перекрытии 26.

Если в порядке изменения приведенной выше конструкции опорная пластина 16 не выполнена регулируемой относительно держателя 5 или объединена с ним в общую опору, то установочный винт 2 может быть также жестко закреплен в элементе опорной пластины этой опоры.

Похожие патенты RU2398925C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ 2016
  • Курбанов Ринат Жафярович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
  • Шабуров Александр Сергеевич
RU2627256C1
Устройство для крепления опоры корпуса рельсового датчика или коммутационных средств на рельсе 2021
  • Шабуров Александр Сергеевич
  • Курбанов Ринат Жафярович
  • Ляной Вадим Вадимович
  • Тильк Игорь Германович
RU2756648C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Рельсосверлильный станок 1989
  • Горохов Лев Николаевич
  • Огарь Юрий Сергеевич
  • Пронченко Андрей Анатольевич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
SU1712517A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
ШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК С МНОЖЕСТВОМ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ АБРАЗИВНЫХ ЛЕНТ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ШЛИФОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТЕЙ ОБРАБАТЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ 1993
  • Кэйзер Расселл Е.Джр
  • Мувен Рики Л.
  • Хайкс Тимоти В.
  • Фортни Деннис А.
  • Райс Деннис Ф.
RU2116880C1
СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ МНОГОЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА 1993
  • Кэйзер Расселл Е. Джр.
  • Лукемэн Стивен Дж.
RU2118586C1
СТАНОК РЕЛЬСОСВЕРЛИЛЬНЫЙ ПЕРЕНОСНЫЙ 1999
  • Бирюлин В.В.
  • Ермаков В.Д.
  • Пиковский И.М.
  • Пронченко А.В.
  • Синявский В.К.
  • Сухих Р.Д.
  • Чукаев Л.В.
RU2171328C2
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 398 925 C2

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ОПОРЫ ДАТЧИКОВ ИЛИ КОММУТАЦИОННЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСАХ

Устройство для крепления опоры (16) датчиков или коммутационных средств на рельсах (1) состоит из рельсового кулачка (2-6, 3-14) и приспособлений (5, 7, 10-12) для регулировки расстояния от опоры (16) до места захвата подошвы рельса. Рельсовый кулачок состоит из насаживаемых с противоположных сторон на подошву рельса колодок (3, 4). Одна (4) из колодок предусмотрена со стороны опоры, а другая (3) выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи, по меньшей мере, одного проходящего под подошвой рельса установочного винта (2). Кулачковая часть (6) колодки (4) со стороны опоры соединена с опорой (16) или расположенным на ней держателем (5) с возможностью регулировки или фиксации независимо от установочного винта. Расположенные со стороны опоры колодки (4) кулачка или кулачковая часть (6) фиксируются с геометрическим замыканием посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей (11, 12). Технический результат от использования данного изобретения заключается в ускорении монтажа на рельсе, сокращении времени прекращения движения или обеспечении безопасности на участке пути. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 398 925 C2

1. Устройство для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящее из рельсового кулачка, с установленными с возможностью насаживаться с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней при помощи, по меньшей мере, одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры, отличающееся тем, что для предварительной регулировки рельсового кулачка на различной ширине подошвы рельса, по меньшей мере, кулачковая часть (6) колодки кулачка (4) со стороны опоры соединена с опорой (16) или расположенным на ней держателем (15) с возможностью регулировки или фиксации независимо от установочного винта (2), и что расположенные со стороны опоры колодки (4) кулачка или кулачковая часть (6) фиксируются с геометрическим замыканием при каждой предварительной регулировке посредством входящих в зацепление между собой, например, бороздок или зубчатых в сечении профилей (11, 12) по прилегающим друг к другу сторонам колодки (6) кулачка и опоры или держателя (5).

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что колодка (4) кулачка со стороны опоры имеет две расположенные с обеих сторон среднего держателя (5) кулачковые части (б), которые соединены при помощи проходящего через держатель (5) натяжного болта (7) и которые могут регулироваться по продольным отверстиям (10) по отношению к натяжному болту (7) или держателю (5).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что установочный винт (2) жестко закреплен в опоре (16) или держателе (5).

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2398925C2

US 5158253 А, 27.10.1992
US 2005072252 A1, 07.04.2005
JP 8119105 A, 14.05.1996
US 3941338 A, 02.03.1976
СПОСОБ ФИКСАЦИИ ПРОСЛЕДОВАНИЯ КОЛЕС РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА ЧЕРЕЗ КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ОТРЕЗОК РЕЛЬСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА 1996
  • Быков С.Я.
  • Овчинников А.С.
  • Щиголева Л.И.
  • Потапова Л.Н.
RU2182872C2

RU 2 398 925 C2

Авторы

Фраушер Йозеф

Даты

2010-09-10Публикация

2006-11-23Подача