Пневматическая шина Российский патент 2021 года по МПК B60C5/00 B60C19/00 B60C9/00 

Описание патента на изобретение RU2756985C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шинам для колес транспортных средств.

Известна непневматическая шина, включающая корпус крепления, прикрепленный к оси, кольцевой элемент, включающий внутренний обод, установленный на корпусе крепления, и внешний обод, сконфигурированный для окружения внутреннего обода снаружи в радиальном направлении шины, и множество соединительных элементов, расположенных между внутренним ободом и внешним ободом в направлении вдоль окружности шины и выполненных с возможностью соединения ободов друг к другу, часть кольцевого элемента и множество соединительных элементов выполнены за одно целое из синтетического полимерного материала (ЕР 2939850, МПК В60С 7/00, В60С 5/01, опубл. 04.11.2015).

Недостатком известного устройства является технологическая сложность изготовления, ограниченность эксплуатации при низких температурах и высокая стоимость производства.

Известна пневматическая шина, включающая на радиальной внешней периферийной стороне короны каркаса наклонный брекер, содержащий наклонные брекерные слои, имеющие угол наклона волокон корда относительно кругового направления шины в диапазоне от 35° до 90°, кольцевой брекер, содержащий наклонные брекерные слои, продолжающиеся в круговом направлении шины, и протектор, который расположен снаружи кольцевого брекера в радиальном направлении шины. Кольцевой брекер включает область с высокой жесткостью поперек экватора шины, в которой жесткость в круговом направлении на единицу ширины выше, чем жесткость в любой точке других областей. (US 20150122392 А1, опубл. 07.05.2015).

Недостатком известного устройства является малая поперечная жесткость шины.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, радиальный каркас, боковины, брекер, имеющий металлокордные и, по меньшей мере, один защитный текстильный слой (RU 2242372, МПК В60С 9/18, опубл. 20.12.2004). Прототип.

Общими недостатками известных из уровня техники пневматических шин является малая поперечная жесткость шины и деформация при боковых нагрузках, что негативно сказывается на управляемости транспортного средства.

Технической задачей изобретения является повышение маневренности и курсовой устойчивости транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер, согласно изобретению, снабжен дополнительным каркасом шины, включающий нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины. Кроме того, нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена пневматическая шина.

Пневматическая шина включает протектор 1 с плечевой зоной 2, борта 3, каркас 4, боковины 5 и брекер 6. Брекер 6 расположен между каркасом 4 и протектором 1 и может имеет несколько слоев корда.

Пневматическая шина оснащена дополнительным каркасом 7, содержащим нити, которые соединяют плечевую зону 2 шины с противоположной бортовой зоной 3 и проходят напрямую через внутреннее пространство шины. Нити дополнительного каркаса 7 выполнены из материала устойчивого на растяжение, например, из нейлоновых или стальных нитей.

Нити дополнительно каркаса 7 в верхней части шины, например, соединены с брекером 6 или с каркасом 4 в случае без брекера, а в нижней части шины с противоположным бортом 3. Место и способ крепления определяются технологическими особенностями.

Нити дополнительного каркаса 7 образуют, по крайней мере, один слой, пересекающий внутреннее пространство пневматической шины, оставляя внутреннее пространство пневматической шины единым.

Нити дополнительного каркаса 7 могут образовывать во внутреннем пространстве шины, например, Х-образной пересечение.

Устройство работает следующим образом.

Конструкция шины существенно влияет на работу автомобильного колеса, а та в свою очередь на управляемость транспортного средства. Под воздействием сжатого воздуха и внешней нагрузки изменяются профиль шины (профиль поперечного сечения шины) и отпечаток протектора на поверхности дороги.

У пневматической шины под нагрузкой появляется прогиб шины, следовательно, уменьшается высота ее профиля. Вследствие чего наблюдается изгиб бортов покрышки.

При эксплуатации пневматической шины под нагрузкой, вследствие контакта шины с дорожным покрытием, усилие воспринимается протектором 1, который через армированный брекер 6 и плечевые зоны 2 воздействует на каркас 4 и боковины 5, соответственно, которые передают усилие на борт 3. Появляется прогиб шины. При этом дополнительный каркас 7, включающий нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, и проходящие напрямую через внутреннее пространство шины, принимает усилие от протектора 1 и передает его на противоположный борт 3, тем самым препятствует поперечной деформации шины, так как дополнительный каркас выполнен из нитей, устойчивых к растяжению.

Таким образом, заявленная конструкция каркаса пневматической шины позволяет увеличить поперечную жесткость шины и уменьшить деформацию при боковых нагрузках, что в свою очередь повышает маневренность и курсовую устойчивости транспортного средства.

Похожие патенты RU2756985C1

название год авторы номер документа
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства 2017
  • Яровой Виктор Григорьевич
  • Кравченко Владимир Алексеевич
  • Меликов Иззет Мелукович
  • Магомедов Фахретдин Магомедович
RU2677817C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С КОЛЬЦЕОБРАЗНОЙ ВОГНУТОСТЬЮ БОКОВИНЫ 2017
  • Новоплански, Авишай
  • Эдери Азулай, Люси
RU2742440C2
Пневматическая шина 2018
  • Каспаров Артур Армович
  • Веселов Олег Игоревич
  • Веселова Ирина Николаевна
  • Каспарова Дарья Артуровна
  • Соколов Сергей Леонидович
RU2681789C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2004
  • Яровой В.Г.
  • Коптев М.А.
RU2264922C1
Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства 1987
  • Белковский Валерий Недович
  • Борзов Алексей Алексеевич
  • Заволжинский Александр Георгиевич
  • Коптев Василий Викторович
  • Пачев Виктор Петрович
  • Яровой Виктор Григорьевич
SU1706896A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2009
  • Эбико Масахиро
RU2456168C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2009
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2401748C1
Покрышка пневматической шины 2019
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2715117C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С АСИММЕТРИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ПРОТЕКТОРА 2005
  • Бицци Стефано
  • Бойокки Маурицио
  • Матрашия Джузеппе
  • Скалтритти Дарио
RU2379200C1
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2008
  • Терехов Анатолий Иванович
RU2359841C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 756 985 C1

Реферат патента 2021 года Пневматическая шина

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шинам для колес транспортных средств. Пневматическая шина включает протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер. Она снабжена дополнительным каркасом шины, включающим нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины. Кроме того, нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения. Технический результат - увеличение поперечной жесткости шины и уменьшение деформации при боковых нагрузках, что, в свою очередь, улучшает маневренность и курсовую устойчивость транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 756 985 C1

1. Пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным каркасом шины, включающим нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины.

2. Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2756985C1

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 2004
  • Андреев М.Ю.
  • Кавторев Н.Д.
  • Кудрявцев Е.П.
  • Ненахов А.Б.
  • Сердюк А.В.
RU2242372C1
EP 2939850 A1, 04.11.2015
Пневматическая радиальная шина для грузовых автомобилей 1989
  • Пращикин Виктор Николаевич
  • Кутасов Иван Семенович
  • Егорова Ирина Игоревна
  • Шишкин Александр Яковлевич
  • Котляров Иван Николаевич
SU1661000A1

RU 2 756 985 C1

Авторы

Русанов Иван Сергеевич

Даты

2021-10-08Публикация

2021-02-26Подача