Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шинам для колес транспортных средств.
Известна непневматическая шина, включающая корпус крепления, прикрепленный к оси, кольцевой элемент, включающий внутренний обод, установленный на корпусе крепления, и внешний обод, сконфигурированный для окружения внутреннего обода снаружи в радиальном направлении шины, и множество соединительных элементов, расположенных между внутренним ободом и внешним ободом в направлении вдоль окружности шины и выполненных с возможностью соединения ободов друг к другу, часть кольцевого элемента и множество соединительных элементов выполнены за одно целое из синтетического полимерного материала (ЕР 2939850, МПК В60С 7/00, В60С 5/01, опубл. 04.11.2015).
Недостатком известного устройства является технологическая сложность изготовления, ограниченность эксплуатации при низких температурах и высокая стоимость производства.
Известна пневматическая шина, включающая на радиальной внешней периферийной стороне короны каркаса наклонный брекер, содержащий наклонные брекерные слои, имеющие угол наклона волокон корда относительно кругового направления шины в диапазоне от 35° до 90°, кольцевой брекер, содержащий наклонные брекерные слои, продолжающиеся в круговом направлении шины, и протектор, который расположен снаружи кольцевого брекера в радиальном направлении шины. Кольцевой брекер включает область с высокой жесткостью поперек экватора шины, в которой жесткость в круговом направлении на единицу ширины выше, чем жесткость в любой точке других областей. (US 20150122392 А1, опубл. 07.05.2015).
Недостатком известного устройства является малая поперечная жесткость шины.
Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, радиальный каркас, боковины, брекер, имеющий металлокордные и, по меньшей мере, один защитный текстильный слой (RU 2242372, МПК В60С 9/18, опубл. 20.12.2004). Прототип.
Общими недостатками известных из уровня техники пневматических шин является малая поперечная жесткость шины и деформация при боковых нагрузках, что негативно сказывается на управляемости транспортного средства.
Технической задачей изобретения является повышение маневренности и курсовой устойчивости транспортного средства.
Технический результат достигается тем, что пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер, согласно изобретению, снабжен дополнительным каркасом шины, включающий нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины. Кроме того, нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения.
Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена пневматическая шина.
Пневматическая шина включает протектор 1 с плечевой зоной 2, борта 3, каркас 4, боковины 5 и брекер 6. Брекер 6 расположен между каркасом 4 и протектором 1 и может имеет несколько слоев корда.
Пневматическая шина оснащена дополнительным каркасом 7, содержащим нити, которые соединяют плечевую зону 2 шины с противоположной бортовой зоной 3 и проходят напрямую через внутреннее пространство шины. Нити дополнительного каркаса 7 выполнены из материала устойчивого на растяжение, например, из нейлоновых или стальных нитей.
Нити дополнительно каркаса 7 в верхней части шины, например, соединены с брекером 6 или с каркасом 4 в случае без брекера, а в нижней части шины с противоположным бортом 3. Место и способ крепления определяются технологическими особенностями.
Нити дополнительного каркаса 7 образуют, по крайней мере, один слой, пересекающий внутреннее пространство пневматической шины, оставляя внутреннее пространство пневматической шины единым.
Нити дополнительного каркаса 7 могут образовывать во внутреннем пространстве шины, например, Х-образной пересечение.
Устройство работает следующим образом.
Конструкция шины существенно влияет на работу автомобильного колеса, а та в свою очередь на управляемость транспортного средства. Под воздействием сжатого воздуха и внешней нагрузки изменяются профиль шины (профиль поперечного сечения шины) и отпечаток протектора на поверхности дороги.
У пневматической шины под нагрузкой появляется прогиб шины, следовательно, уменьшается высота ее профиля. Вследствие чего наблюдается изгиб бортов покрышки.
При эксплуатации пневматической шины под нагрузкой, вследствие контакта шины с дорожным покрытием, усилие воспринимается протектором 1, который через армированный брекер 6 и плечевые зоны 2 воздействует на каркас 4 и боковины 5, соответственно, которые передают усилие на борт 3. Появляется прогиб шины. При этом дополнительный каркас 7, включающий нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, и проходящие напрямую через внутреннее пространство шины, принимает усилие от протектора 1 и передает его на противоположный борт 3, тем самым препятствует поперечной деформации шины, так как дополнительный каркас выполнен из нитей, устойчивых к растяжению.
Таким образом, заявленная конструкция каркаса пневматической шины позволяет увеличить поперечную жесткость шины и уменьшить деформацию при боковых нагрузках, что в свою очередь повышает маневренность и курсовую устойчивости транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматическая шина для мобильного энергетического средства | 2017 |
|
RU2677817C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С КОЛЬЦЕОБРАЗНОЙ ВОГНУТОСТЬЮ БОКОВИНЫ | 2017 |
|
RU2742440C2 |
Пневматическая шина | 2018 |
|
RU2681789C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2264922C1 |
Пневматическая шина для сельскохозяйственного транспортного средства | 1987 |
|
SU1706896A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2009 |
|
RU2456168C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2009 |
|
RU2401748C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С АСИММЕТРИЧНЫМ ПРОФИЛЕМ ПРОТЕКТОРА | 2005 |
|
RU2379200C1 |
ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2008 |
|
RU2359841C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шинам для колес транспортных средств. Пневматическая шина включает протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер. Она снабжена дополнительным каркасом шины, включающим нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины. Кроме того, нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения. Технический результат - увеличение поперечной жесткости шины и уменьшение деформации при боковых нагрузках, что, в свою очередь, улучшает маневренность и курсовую устойчивость транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Пневматическая шина, включающая протектор с плечевой зоной, борта, каркас, боковины, брекер, отличающаяся тем, что снабжена дополнительным каркасом шины, включающим нити, соединяющие плечевую зону шины с противоположной бортовой зоной, проходящие напрямую через внутреннее пространство шины.
2. Пневматическая шина по п. 1, отличающаяся тем, что нити дополнительного каркаса размещены с образованием во внутреннем пространстве шины Х-образного пересечения.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 2004 |
|
RU2242372C1 |
EP 2939850 A1, 04.11.2015 | |||
Пневматическая радиальная шина для грузовых автомобилей | 1989 |
|
SU1661000A1 |
Авторы
Даты
2021-10-08—Публикация
2021-02-26—Подача