1
Изобретение относится к антенной технике, а именно К опорным устройствам поворотных мачт, устанавлива- емых на транспортных средствах.
Цепью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования момента подъема-опускания поворотной мачты.
На фиг. 1 схематически изображена опора поворотной мачты, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1 на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1.
Опора поворотной мачты 1 содержит основание 2, цилиндрический шарнир 3, установленньш параллельно основанию 2, фиксаторы для рабочего и транспортного положений поворотной мачты 1, пружинный амортизатор, ко-, .торый выполнен в виде двух стоек 4, в которых выполнены продольные пазы 5, цилиндрических пружин 6, расположенных параллельно стойкам 4, и П-образного ярма 7, концы которого отогнуты наружу, вставлены в продольные пазы 5 и оперты на цилиндрические пружины 6. Стойки 4 установлены на основании 2 в плоскости, параллельной оси цилиндрического шарнира 3, с возможностью перемещения относительно этой оси в пазах 8, выполненных в основании 2. Каждая стойка 4 с цилиндрическими пружинами 6, которые опираются с одной стороны во фланец 9 стойки 4, а с другой во втулку 10, установленную с возможностью продольного перемещения, закрыта кожухом 11. Фиксатор для рабочего положения поворотной мачты 1 может быть выполнен в виде закрепленного на поворотной мачте крюка 12 и шарнирно закрепленного на основании 2 рычага 13 с петлей 14, взаимодействующей с крюком 12.
Фиксатор для транспортного положения поворотной мачты 1 выполнен в виде закрепленного на основании 2 неподвижного полухомута 15, с кото184352
рым шарнирно соединен поворотньш полухомут 16. На свободном конце поворотного полухомута 16 выполнен крюк, а на свободном конце неподвиж5 ного полухомута 15 шарнирно закреплен рычаг 17 с петлей 18, взаимодействующей с крюком поворотного полухомута 16.,
Для перевода поворотной мачты в
0 рабочее положение необходимо повернуть рычаг 17 и снять петлю 18 с крюка поворотного полухомута 16, после чего последний повернуть, освободив тем самым поворотную мачту.
15 Под действием цилиндрических пружин 6 поворотная мачта поднимется на некоторый угол. Дальнейпшй поворот до рабочего положения производится вручную.
20
Формула изобретения
Опора поворотной мачты преимущественно для установки антенн, содержа25 щая основание,цилиндрический шарнир для крепления поворотной мачты к основанию, установленньш параллельно последнему, фиксаторы для рабочего и транспортного положений по30 воротной мачты и пружинньй амортизатор, отличающаяся тем, , что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования момента подъемаJJ опускания поворотной мачты, пружинный амортизатор выполнен в виде двух стоек, в которых выполнены продольные пазы, цилиндрических пружин, расположенных параллельно стойкам, и
.Q П-образного ярма, концы которого
отогнуты наружу, вставлены в продольные пазы стоек с возможностью перемещения и поворота в них и оперты на цилиндрические пружины, причем стойки установлены на основании в плоскости, параллельной оси цилиндрического шарнира и с возможностью перемещения относительно этой оси.
фиг. г
Редактор Л.Кастран
Подписное
1136/59Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета CCCF
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
ппп Патент, г.Ужгород, ул.Проектная, 4
Составитель Л.Янушкин
Техред А.Бабинец Корректор Т.Колб
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опора для поворотной мачты в нерабочем положении | 1990 |
|
SU1739413A1 |
ОБЪЕМНО-ПЕРЕДВИЖНАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ПОЯРУСНОГО БЕТОНИРОВАНИЯ СТЕН | 1991 |
|
RU2041329C1 |
БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА | 2003 |
|
RU2231594C1 |
Вайма для сборки панелей | 1981 |
|
SU967832A1 |
Составная лестница | 2023 |
|
RU2824936C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
Подъемник | 1989 |
|
SU1744061A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2312784C9 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1992 |
|
RU2041334C1 |
Сцепное устройство транспортного средства | 1971 |
|
SU765031A1 |
Изобретение относится к антенной технике. Обеспечивается улучшение условий эксплуатации путем обеспечения возможности регулирования момента подъема-опускания поворотной мачты (ПМ)1. Устройство содержит основание 2, цилиндрический шарнир 3, пружинньм амортизатор, выполненный в виде двух стоек, в которых выполнены продольные пазы. цилиндрических пружин (ЦП), расположенных параллельно стойкам, и П-образного ярма, концы которого отогнуты наружу, вставлены в продольные пазы с возможностью перемещения и поворота в них и оперты на ЦП, а также фиксатор для рабочего положения 1IM1, состоящий из крюка 12, рычага 13 и петли 14, и фиксатор для транспортного положения ПМ1, состоящий из неподвижного полухомута 15, поворотного полухомута (ПП)16 и рычага 17 с петлей 18. Для перевода ПМ1 в рабочее положение необходимо повернуть рычаг 17 и снять петлю 18 с крюка 1Ш16, после чего последний повернуть, освободив тем самым ПМ1. Под действием ЦП поднимется ПМ1 на некоторый угол. Дальнейший поворот до рабочего положения производится вручную. 3 ил. (Л G С 00 4 СО ел фи.З
Патент США № 4183490, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Деревянный понтон с фанерной обшивкой | 1925 |
|
SU1799A1 |
Авторы
Даты
1986-03-15—Публикация
1983-12-15—Подача