Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к механизированным мостам.
Известна опора рамного типа колейного механизированного моста КММ (см. Руководство по материальной части и эксплуатации колейного механизированного моста КММ, Москва, Воениздат, 1962 г., с. 11, с. 81-87), состоящая из ригеля, включающего два полуригеля со стаканами, две стойки, две шпоры и стяжки.
Недостатками известной опоры являются недостаточная грузоподъемность, а также низкие продольная и поперечная устойчивость при пропуске техники.
Известна промежуточная опора козлового типа (прототип - см. Руководство по материальной части и эксплуатации тяжелого механизированного моста ТММ, Москва, Воениздат, 1964 г., с. 29, с. 110-116), состоящая из раздвижного ригеля, двух пар верхних стоек, двух пар нижних стоек со шпорами (опорными плитами), при этом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться.
Недостатком данной промежуточной опоры являются низкая продольная и поперечная устойчивость при пропуске техники.
Задача изобретения состоит в повышении продольной и поперечной устойчивости промежуточной опоры при применении ее в составе механизированного моста для переправы техники.
Решение указанной задачи достигается тем, что в промежуточной опоре, содержащей раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться, на опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста.
Использование заявленного технического решения позволит по сравнению с прототипом повысить продольную и поперечную устойчивость механизированного моста на 20-25%.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены: на фиг. 1 - участок механизированного моста с промежуточной опорой, вид сбоку; на фиг. 2 - промежуточная опора моста, вид сзади; на фиг. 3 - вид I на фиг. 1; на фиг. 4 - опорная плита, вид сбоку; на фиг. 5 - опорная плита, вид сверху; на фиг. 6 - опорная поверхность плиты; на фиг. 7 - сечение А-А на фиг. 6; на фиг. 8 - зуб грунтозацепа, вид сбоку; на фиг. 9 - зуб грунтозацепа, вид с торца.
Промежуточная опора 1 механизированного моста соединена с пролетным строением 2 и содержит раздвижной ригель 3, две пары верхних стоек 4, две пары нижних стоек 5 с опорными плитами 6.
При этом нижние стойки 5 телескопически установлены в верхнее стойки 4 и могут в них перемещаться и фиксироваться посредством замкового устройства 7 при достижении необходимой высоты. К шаровой пяте 8 нижней стойки 5 прикреплена опорная плита 6, выполненная в виде круга. Такая форма опорной плиты 6 обеспечивает ее высокую прочность по всему периметру, что становиться особенно важным при неровном дне водной преграды в месте оборудования механизированного моста. В центре опорной поверхности каждой плиты 6 установлен (резьбовое соединение) фиксатор 9 в виде наконечника штыря. Кроме того, по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты 6 установлены в пазах 10 грунтозацепы 11. Грунтозацеп 11 состоит из зуба 12 и двух шпилек 13, на обоих концах которых выполнена резьба. Каждая шпилька 13 одним концом крепится к зубу 12, а при монтаже грунтозацепа 11 на опорной плите 6 они устанавливаются в отверстия, выполненные в пазе 10, и крепятся гайками. При этом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами 11 ориентированы так, что одна диагональ параллельна продольной оси промежуточной опоры, а другая диагональ расположена параллельно продольной оси механизированного моста. Такая схема установки грунтозацепов 11 на опорной плите 6 обеспечивает включение их всех в работу по предотвращению смещения (повышению устойчивости) механизированного моста в наиболее опасных продольном и поперечным направлениях за счет хорошего сцепления всех зубьев 12 с грунтом дна преграды. Притом опорные плиты 6 соединены гибкой лентой, собранной из двух звеньев 14, и представляют собой дополнительную гибкую опору. Кроме того, пролетное строение 2 соединено шарнирно посредством обоймы 15 с ригелем 3 промежуточной опоры.
Заявленное техническое устройство работает следующим образом. Пролетное строение 2 с промежуточной опорой 1 с помощью подъемной рамы и канатного механизма мостоукладчика опускается на водную преграду так, чтобы удаленный конец пролетного строения возвышался над дном преграды на 3,5-4 м. Затем посредством ручных лебедок, установленных на каждой колеи пролетного строения возле ригеля 3 промежуточной опоры 1, эта опора с помощью рычага тормоза каждой лебедки на канате 16 опускается под своим весом на преграду. При этом с помощью торсионного устройства 17 стойки 4 опоры раскрываются, а угол раскрытия ограничивается длиной гибкой ленты. После этого с помощью канатного механизма пролетное строение с промежуточной опорой опускается до горизонтального уровня. При этом под воздействием веса пролетного строения и промежуточной опоры фиксатор 9 и зубья 12 погружаются в грунт дна преграды и таким образом фиксируют место установки промежуточной опоры. Притом автоматически устанавливается и высота промежуточной опоры, которая фиксируется замковым устройством 7 посредством карданного вала 18 с помощью специального ключа. При пропуске техники по механизированному мосту на него будут действовать динамические нагрузки различной ориентации, притом наиболее опасными из них являются нагрузки продольной и поперечной направленности. В случае возникновения такой нагрузки она будет восприниматься опорной плитой 6 и гаситься фиксатором 9 и грунтозацепами 11, зубья 12 которых расположены в пазах 10 опорной плиты 6 и ориентированы при установке так, чтобы оказывать максимальное сопротивление именно таким нагрузкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1991 |
|
RU2008392C1 |
КОНЦЕВАЯ СЕКЦИЯ НАВОДОЧНОЙ БАЛКИ С БЕРЕГОВОЙ ОПОРОЙ | 2019 |
|
RU2723423C1 |
Опора для разборных мостов | 1960 |
|
SU135098A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
Козловая опора механизированного моста | 1987 |
|
SU1530655A1 |
Пролетное строение | 2016 |
|
RU2650980C2 |
Опора механизированного моста | 1989 |
|
SU1663086A1 |
Пролетное строение временного моста | 1977 |
|
SU749970A2 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2007 |
|
RU2340723C1 |
Изобретение относится к механизированным мостам. Промежуточная опора включает раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться. На опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста. Технический результат - повышение продольной и поперечной устойчивости механизированного моста. 9 ил.
Промежуточная опора механизированного моста, содержащая раздвижной ригель, две пары верхних стоек, две пары нижних стоек с опорными плитами, притом нижние стойки телескопически установлены в верхние и могут в них перемещаться и фиксироваться, отличающаяся тем, что на опорной поверхности плиты, выполненной в виде круга, в центре установлен фиксатор в виде наконечника штыря, при этом по периметру вписанного квадрата в круг опорной поверхности каждой плиты установлены в пазах грунтозацепы, притом диагонали вписанного квадрата с грунтозацепами параллельны соответствующим продольным осям промежуточной опоры и механизированного моста.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1991 |
|
RU2008392C1 |
RU 2002885 C1, 15.11.1993 | |||
RU 96111942 A, 27.09.1998 | |||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
УСТРОЙСТВО ОПОРЫ ДОМКРАТА ПОДЪЕМНИКА | 2008 |
|
RU2378481C1 |
ПОДВИЖНОЕ ИРРИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2351119C1 |
US 3845514 A1, 05.11.1974. |
Авторы
Даты
2018-03-26—Публикация
2016-11-17—Подача