Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины Советский патент 1992 года по МПК E01D15/14 B63B3/00 

Описание патента на изобретение SU1733548A1

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды и может быть использовано при проектировании плавающих машин, корпуса которых содержат стыковые балки с вмонтированными в них механизмами раскрытия бортовых понтонов и соосные с выпускными фланцами двигателя присоединительные части эжекторов, жестко закрепленные по бортам между настилами проезжих частей.

Известен способ сборки колесной машины ПММ СССР, стыковые балки которой замыкают проезжую часть корпуса машины. Бортовые понтоны машины закреплены на петлях стыковых балок, замыкающих их силовые транцы. Эжектор, предназначенный для создания потока охлаждающего воздуха - съемный, его крепят к корпусу болтами, и располагают перед двигателем машины.

Известен способ сборки гусеничной машины ПММ-2 СССР, стыковые балки которой оборудованы петлями-кронштейнами для навески нижнего бортового понтона и рычажной системы для навески верхнего бортового понтона, эжектора машины встроены в проезжую часть по бортам между настилами.

Способ изготовления корпуса машины ПММ-2 заключается в том, что предварительно собирают два, дополняющих друг друга, блока проезжих частей, каждый из которых содержит стыковую балку и опорный лонжерон жестко закрепленные между собой настилом проезжей части и торцовыми панелями с монтажными люками. В кантователе эти блоки через эжектора и комингс монтажного люка двигателя соединяют в единый блок, который затем жестко соединяют с каркасом корпуса, носовой и кормовой его частями.

Прототипом изобретения является способ сборки гусеничной машины ПММ СССР

VJ

CJ

со ел .N

со

тримаранного типа с двумя раздвинутыми понтонами, у которой поперечная проезжая часть ограничена стыковыми балками понтона и транспортного средства, замкнутыми между собой через балки-рычаги с ответны- ми упорами ограничения поворота и восприятия отрицательного момента. Балки-рычаги имеют высоту, приближенную к высоте стыковых балок. Способ сборки включает формирование носовых и кормовых объемов, бортов, палубы, силовых транцев опорных лонжеронов, настила проезжей части, оборудование ее ограничивающими упорами. Способ также включает крепление двигателя на опорах, предвари- тельную фиксацию эжектора внутри корпуса путем закрепления с зазором относительно корпуса его основания к технологическому приспособлению, смонтиро- ванному на опорах под двигатель с последующим закреплением его к корпусу через компенсаторы. Для установки балок- рычагов в транспортное и рабочее положения требуется наличие на стыковых балках глубоких прорезей для силовых транцев, которые ослабляют борта и силовые верхние пояса стыковых балок.

Однако выполнение верхних силовых поясов стыковых балок коробчатого типа с врезными приварными упорами не обеспечивает их заданной прочности при стендо- вой проверке на циклические нагрузки. Изготовление стыковых балок также показывает, что до замыкания их с проезжей частью и боковыми объемами корпуса трудно сохранить размеры между упорами, что приводит к выходу из зацепления со стыковыми балками соединительных балок-рычагов и влечет за собой разрушение стыковых балок.

Цель изобретения - повышение надеж- ности корпуса транспортного средства па- ромно-мостовой машины.

Поставленная цель достигается путем выполнения части верхнего пояса стыковой балки монолитным с технологической связью на ее торцовой части и сборкой блока эжектора в кантователе, при этом компенсатором между ним и стыковыми балками являются настилы проезжей части, профили которых примыкают в упор к сты- ковым балкам, а к опорным лонжеронам - с помощью компенсаторов.

Участки стыковых балок в местах монолитов сваривают в последнюю очередь.

На фиг. 1 изображена паромно-мосто- вая машина, поперечный разрез по стыковым балкам; на фиг. 2 - транспортное средство паромно-мостовой машины в плане; на фиг. 3 -транспортное средство, продольный разрез; на фиг. 4 - узел концевой части передней стыковой балки, вид сверху.

Паромно-мостовая машина включает транспортное средство 1 (фиг. 1), к которому шарнирно закреплен понтон 2 через балку- рычаг 3, который в транспортном положении размещается в нише 4 корпуса транспортного средства 1 и в нише 5 понтона. Внутри транспортного средства 1 установлен двигатель 6, выпускная система которого соосна с присоединительными частями эжекторов 7. Корпус транспортного средства 1 включает эжекторы 8, 9, к которым примкнуты и закреплены опорные лонжероны 10, а последние через настилы 11 скреплены со стыковыми балками 12, оборудованными нишами 4 и 13. К стыковым балкам 12 закреплены носовой объем 14 и кормовой объем 15. Настилы 11с вильчатыми торцами стыковых балок 12 скрепляют через компенсаторы 16. Блок эжекторов и стыковые балки 12 подпружинены на каркасе 17 (фиг. 3) и соединены с носовым объемом 14 и кормовым объемом 15. Профили настила 18 со стыковой балкой 12 скрепляют сваркой встык, а к блоку эжекторов 9 присоединяют через компенсаторы 19. Концевая часть стыковой балки имеет вильчатый торец, состоящий из двух Г-образных монолитных балок-петель 20, 21 (фиг. 4), скрепленных связью 22, а для обеспечения размера между упорами 23 установлена технологическая связь 24, которую демонтируют после окончания сварочных работ.

Способ изготовления корпуса транспортного средства включает предварительную фиксацию на технологическом приспособлении, смонтированном на опорах двигателя, эжекторов с последующим скреплением их с обшивой корпуса через компенсаторы, к которым пристыковывают два опорных лонжерона 10 проезжей части и скрепляют их с эжекторами сваркой в блок эжекции. Затем к зафиксированным ь кантователе стыковым балкам 12, вильчатые торцы которых предварительно оборудованы технологическими связями 24, пристыковывают настил 11 проезжей части и соединяют их сваркой, предварительно оперев настилы проезжих частей на опорные лонжероны 10 и бортовые листы и, скрепив их монтажными прихватками, сваривают настилы проезжей части с бортовыми листами, а последние со стыковыми балками 12. Дают возможность конструкции остыть, после чего сваривают настилы проезжих частей 11 и бортовые листы с опорными лонжеронами 10, предварительно освободив монтажные прихватки и применив компенсаторы ,19 в местах сопряжения

профилей 18 настилов с опорными лонжеронами. После окончания перечисленных выше работ производится соединение носового объема 14 и кормового объема 15 со стыковыми балками 12 при обеспечении их осевого перемещения.

В последнюю очередь производят соединение сваркой вильчатых торцов, соединяемых компенсаторами 16 с настилом проезжей части и бортовыми листами, после чего демонтируют технологические свя- зи 24. Затем осуществляют полную сборку паромно-мостовой машины.

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить надежность машины путем исключения выхода из зацепления упоров балки-рычага и стыковых балок.

Формула изобретения

1. Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой ма- шины, включающий формирование носовых и кормовых объемов, бортов, палубы, силовых транцев, опорных лонжеронов, настила проезжей части, образование в ней вырезов со стороны силовых транцев и оборудова- ние ее ограничивающими упорами, крепление на опорах двигателя, предварительную фиксацию эжектора внутри корпуса путем закрепления с зазором относительно корпуса его основания к технологическому при- способлению, смонтированному на опорах

под двигатель с последующим закреплением его к корпусу через компенсаторы, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины, к закрепленному в корпусе эжектору пристыковывают два опорных лонжерона проезжей части и соединяют их сваркой, затем в кантователе фиксируют стыковые балки с вильчатыми оборудованными в зоне упоров технологическими связями торцами и, оперев настилы проезжей части на опорные лонжероны и бортовые листы с фиксацией монтажными прихватками, пристыковывают к балкам два настила проезжей части и соединяют их сваркой, затем сваривают настил проезжей части и соединяют их сваркой, затем сваривают настил проезжей части с бортовыми листами, а последние - со стыковыми балками, а после их остывания сваривают настилы проезжих частей и бортовые листы с опорными лонжеронами с предварительным освобождением монтажных прихваток и использованием компенсаторов в местах сопряжения профилей настилов с опорными лонжеронами.

2.Способпоп. 1,отличающийсятем, что вильчатые торцы балки соединяют с настилом проезжей части с бортовыми листами после завершения всех сварочных работ, а затем демонтируют технологические связи на вильчатых торцах балок.

Похожие патенты SU1733548A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОЛУКОЛЕИ ДВУХКОЛЕЙНОГО ДВУХСЕКЦИОННОГО МЕХАНИЗИРОВАННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТОВОГО БЛОКА 1995
  • Беляков В.Ф.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Попов Н.Л.
RU2102553C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069249C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[By]
  • Петрушов Василий Федорович[By]
  • Кузнецов Сергей Никитович[By]
  • Головня Виктор Петрович[By]
  • Кипка Владимир Васильевич[By]
  • Ряхин Владимир Иванович[By]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[By]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[By]
RU2069247C1
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Куракин Б.М.
  • Гейко О.В.
  • Паршаков С.Л.
  • Пшевлоцкий Л.А.
RU2235659C2
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Баландин Евгений Семенович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Миронов Андрей Викторович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296080C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ 1988
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
RU2068911C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069248C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ ПЕРЕПРАВА 2011
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2467913C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Агеев Дмитрий Владимирович
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Дордин Лев Николаевич
  • Евсеев Григорий Степанович
  • Иванцев Владимир Степанович
  • Ильиченко Наталья Александровна
  • Кремлев Николай Иванович
  • Лесных Виктор Викторович
  • Моляк Анатолий Никифорович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Чурилин Аркадий Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296079C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 548 A1

Реферат патента 1992 года Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины

Сущность изобретения: формируют носовые и кормовые объемы, борта, палубы, силовые транцы, опорные лонжероны, настил проезжей части. К прикрепленному в корпусе эжектору пристыковывают два опорных лонжерона проезжей части и соединяют их сваркой, затем в кантователе фиксируют стыковые балки с вильчатыми торцами, пристыковывают к балкам два настила проезжей части, сваривают настил проезжей части с бортовыми листами и стыковыми балками. После их остывания сваривают настилы проезжей части и бортовые листы с опорными лонжеронами. После завершения всех сварочных работ вильчатые торцы балки соединяют с настилом проезжей части с бортовыми листами, а затем демонтируют технологические связи на вильчатых торцах балок. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 733 548 A1

Фиг./

/ 1L Ј Ш1LO 8 9 JO К {5 16

1

vx

0

1

JL/ k

ttlSjSfi 18 iL 19 Ю 9

Фиг.З

S&Vy

V

FWXXX3

a

Фиг. 2

Фие.Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733548A1

Устройство для оторцовки рельсов 1956
  • Подымов Л.М.
SU106366A2
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 733 548 A1

Авторы

Прохоров Владимир Михайлович

Бумах Вячеслав Иванович

Кузнецов Сергей Никитович

Бондаренко Виктор Яковлевич

Ткаченко Нелли Федоровна

Даты

1992-05-15Публикация

1989-10-02Подача