УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Область техники
[001] Данное изобретение относится к области секционных машин, в частности, к зажимному устройству секционной машины.
Описание уровня техники
[002] Секционные (состоящие из секций, модулей) машины используются для производства широкого ассортимента литых бутылок, обладают преимуществами низкой стоимости эксплуатации и высокой производительности и применяются на многих стекольных производствах.
[003] В настоящее время пресс-форма для изготовления литой бутылки устанавливается на секционной машине с помощью удерживающего зажима, при этом на удерживающем зажиме расположен зажимной рычаг для зажима пресс-формы. Для снятия литой бутылки с удерживающего зажима зажимной рычаг должен поворачиваться. Секционная машина имеет основную раму, приводной блок вставлен с возможностью скольжения в основную раму, а рычажный узел, соединенный с зажимным рычагом, подсоединен к приводному блоку.
[004] В вышеприведенном способе имеются некоторые недостатки: при перемещении приводного блока рычажный узел на приводном блоке приводит в движение зажимной рычаг; при изменении направления движения приводного блока в основной раме также будет оказано влияние на движение зажимного рычага, приводимого в движение приводным блоком через рычажный узел, что приведет к ухудшению зажима пресс-формы.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[005] Данное изобретение представляет зажимное устройство для секционных машин, обеспечивающее улучшение зажима пресс-формы.
[006] В основе зажимного устройства секционной машины в данном изобретении лежат следующие технические решения:
[007] Предлагается зажимное устройство секционной машины, которое содержит основную раму и удерживающий зажим, расположенный на основной раме, при этом основная рама снабжена приводным механизмом, подсоединенным к удерживающему зажиму; приводной механизм содержит приводной блок, рычажный узел, приводной узел и направляющий узел; основная рама выполнена с приемной канавкой, приводной блок вставлен с возможностью скольжения в приемную канавку; рычажный узел расположен на приводном блоке, причем рычажный узел соединен с зажимным рычагом удерживающего зажима; приводной узел расположен на основной раме и соединен с приводным блоком; направляющий узел расположен на основной раме и соединен с приводным блоком для определения входа направляющего блока в приемную канавку или выхода из нее по направлению движения приводного узла.
[008] В рамках этого технического решения активируется приводной узел, приводной узел приводит в движение приводной блок, а рычажный узел на приводном блоке приводит во вращение зажимной рычаг на удерживающем зажиме, чтобы зажимной рычаг мог зажимать пресс-форму; направляющий узел может определять направление движения приводного блока при перемещении приводного блока и снижать трение приводного блока, тем самым улучшая степень зажима пресс-формы.
[009] Предпочтительно, направляющий узел содержит первый направляющий стержень и второй направляющий стержень, первый направляющий стержень установлен на основной раме, приводной блок выполнен с первым направляющим отверстием для прохождения через него первого направляющего стержня; второй направляющий стержень соединен с приводным блоком, основная рама выполнена со вторым направляющим отверстием для прохождения через него второго направляющего стержня, а второе направляющее отверстие соединено с приемной канавкой.
[0010] В рамках этого технического решения при перемещении приводного блока в приемную канавку приводной блок перемещается относительно первого направляющего стержня. Второй направляющий стержень перемещается со скольжением во втором направляющем отверстии. Направляющий узел прост по конструкции и хорошо выполняет свою направляющую функцию.
[0011] Предпочтительно, первое направляющее отверстие снабжено втулкой, через которую проходит первый направляющий стержень. Втулка снабжена первым фиксирующим узлом. Первый фиксирующий узел включает в себя первый фиксирующий блок, расположенный на втулке, и первый болт. Первый фиксирующий блок выполнен с первым сквозным отверстием, приводной блок выполнен с первым резьбовым отверстием, а первый болт проходит через первое сквозное отверстие и находится в резьбовом соединении с первым резьбовым отверстием.
[0012] В рамках этого технического решения сначала втулка устанавливается в первое направляющее отверстие, затем первый фиксирующий блок упирается в приводной блок, первый болт поворачивается таким образом, что первый болт проходит через первое сквозное отверстие и находится в резьбовом соединении с первым резьбовым отверстием, таким образом, обеспечивается фиксирование втулки. Затем первый направляющий стержень проходит через втулку, причем втулка предусмотрена для уменьшения трения первого направляющего стержня, а для втулки, вставленной в первое направляющее отверстие через первый фиксирующий узел, также обеспечено удобство для замены при повреждении.
[0013] Предпочтительно, приводной узел содержит цилиндр и приводной стержень, причем цилиндрический блок цилиндра расположен на основной раме, приводной стержень расположен на штоке поршня цилиндра и соединен с приводным блоком. Цилиндр снабжен третьим фиксирующим узлом, соединенным с основной рамой, третий фиксирующий узел содержит третий фиксирующий блок и четвертый болт. Третий фиксирующий блок расположен на цилиндрическом блоке цилиндра. Третий фиксирующий блок выполнен с пятым сквозным отверстием. Основная рама выполнена с четвертым резьбовым отверстием. Четвертый болт проходит через пятое сквозное отверстие и находится в резьбовом соединении с четвертым резьбовым отверстием.
[0014] В рамках этого технического решения при прохождении направляющего стержня через второе отверстие после прохождения первого направляющего стержня через втулку, четвертый болт поворачивается таким образом, что четвертый болт проходит через пятое сквозное отверстие в третьем фиксирующем блоке и находится в резьбовом соединении с четвертым резьбовым отверстием основной рамы. Улучшена устойчивость третьего фиксирующего блока на основной раме. Также можно повысить устойчивость приводного стержня и первого направляющего стержня на основной раме. Кроме того, третий фиксирующий узел предназначен для облегчения технического обслуживания при повреждении первого направляющего стержня и приводного стержня.
[0015] Предпочтительно, основная рама снабжена направляющим устройством, направляющее устройство содержит первый направляющий блок, второй направляющий блок, соединительный узел и ограничительный узел. Первый направляющий блок выполнен с первой дуговой направляющей канавкой; второй направляющий блок выполнен со второй дуговой направляющей канавкой; первый направляющий блок упирается во второй направляющий блок. Когда первый направляющий блок упирается во второй направляющий блок, первая дуговая направляющая канавка и вторая дуговая направляющая канавка образуют третье направляющее отверстие, третье направляющее отверстие имеет форму усеченного конуса, а тот конец третьего направляющего отверстия, который имеет меньшую площадь поперечного сечения, сообщен с приемной канавкой. Первый направляющий блок выполнен с фиксирующей канавкой, соединительный узел содержит пятый соединительный стержень и пружину, второй направляющий блок выполнен с третьей канавкой, один конец пятого соединительного стержня вставлен с возможностью скольжения в третью канавку, а другой конец пятого соединительного стержня соединен с защелкиванием с фиксирующей канавкой. Один конец пружины соединен с пятым соединительным стержнем, а другой конец пружины соединен с нижней стенкой третьей канавки. Ограничительный узел расположен на основной раме, причем первый направляющий блок соединен с ограничительным узлом.
[0016] В рамках этого технического решения пятый соединительный стержень вытягивают в направлении от второго направляющего блока, так что пружина растягивается, затем второй направляющий блок упирается в первый направляющий блок, так что вторая дуговая направляющая канавка и первая дуговая направляющая канавка образуют третье направляющее отверстие. Затем пятый соединительный стержень освобождают, при этом пружина упруго восстанавливается упругим усилием пружины. Пятый соединительный стержень перемещается со скольжением по направлению ко второму направляющему блоку. Пятый соединительный стержень соединяется с защелкиванием с фиксирующей канавкой в первом направляющем блоке, так что первый направляющий блок и второй направляющий блок оказываются соединенными. Затем первый направляющий блок ограничивается ограничительным узлом, чтобы улучшить устойчивость первого направляющего блока на основной раме. Затем приводной стержень и первый направляющий стержень на третьем фиксирующем блоке входят в приемную канавку через один конец третьего направляющего отверстия с большой площадью поперечного сечения. Затем приводной стержень проходит через второе отверстие, а первый направляющий стержень проходит через втулку; первый направляющий блок и второй направляющий блок отделяются до того, как третий фиксирующий блок упирается в основную раму. Первый направляющий блок и второй направляющий блок снимаются с основной рамы, так что третий фиксирующий блок может упереться в основную раму. Направляющее устройство установлено таким образом, чтобы направляющий стержень мог проходить через второе сквозное отверстие, причем первый направляющий стержень, предпочтительно, проходит через втулку, тем самым уменьшается трение приводного стержня и первого направляющего стержня во время сборки.
[0017] Предпочтительно, ограничительный узел содержит ограничительный блок, винт и первый двигатель. Основная рама выполнена с первой канавкой скольжения, ограничительный блок вставлен с возможностью скольжения в первую канавку скольжения, причем первый направляющий блок упирается в ограничительный блок. Винт вставлен с возможностью вращения в первую канавку скольжения и соединен с ограничительным блоком. Первый двигатель расположен на основной раме и соединен с винтом.
[0018] В рамках этого технического решения запускают первый двигатель, ведущий вал первого двигателя приводит винт во вращение, винт приводит в движение блок скольжения до первой канавки скольжения, ограничительный блок на блоке скольжения может перемещаться, а затем первый направляющий блок помещается между ограничительным блоком и основной рамой таким образом, чтобы и первый направляющий блок, и второй направляющий блок упирались в основную раму.
[0019] Предпочтительно, основная рама снабжена усиливающим механизмом, каждый из первого направляющего блока и второго направляющего блока выполнен с первой усиливающей канавкой, третий фиксирующий блок выполнен со второй усиливающей канавкой. Усиливающий механизм содержит соединительный блок, шестой соединительный стержень, усиливающий блок, усиливающий стержень и регулировочный узел, при этом соединительный блок расположен на основной раме, соединительный блок выполнен со второй канавкой скольжения, шестой соединительный стержень вставлен с возможностью скольжения во вторую канавку скольжения, усиливающий блок расположен на шестом соединительном стержне, усиливающий стержень расположен на усиливающем блоке, усиливающие канавки на первом направляющем блоке и на втором направляющем блоке соединены с защелкиванием с усиливающим стержнем, причем усиливающий стержень также соединен с защелкиванием со второй усиливающей канавкой. Регулировочный узел содержит рейку, второй двигатель и шестерню. Второй двигатель расположен на соединительном блоке, причем шестерня соединена шпонкой с ведущим валом второго двигателя. Рейка расположена на шестом соединительном стержне и зацеплена с шестерней.
[0020] В рамках этого технического решения, когда первый направляющий блок и второй направляющий блок упираются в основную раму, запускается второй двигатель, ведущий вал второго двигателя приводит во вращение шестерню, рейка перемещается при вращении шестерни, так как шестерня находится в зацеплении с рейкой. Рейка приводит в движение шестой соединительный стержень в пределах второй канавки скольжения, усиливающий блок на шестом соединительном стержне может перемещаться по направлению к первому и второму направляющим блокам, так что некоторые усиливающие стержни соединяются с защелкиванием с первой усиливающей канавкой в первом направляющем блоке, остальные усиливающие стержни соединяются с защелкиванием с первой усиливающейся канавкой во втором направляющем блоке, для повышения устойчивости первого и второго направляющих блоков на основной раме.
[0021] Предпочтительно, рычажный узел содержит первый соединительный стержень, второй соединительный стержень, третий соединительный стержень, четвертый соединительный стержень и вращающийся блок. Первый соединительный стержень шарнирно прикреплен к приводному блоку, один конец второго соединительного стержня шарнирно прикреплен к первому соединительному стержню, а один конец третьего соединительного стержня расположен на втором соединительном стержне. Вращающийся блок расположен на третьем соединительном стержне, четвертый соединительный стержень расположен на вращающемся блоке и соединен с зажимным рычагом удерживающего зажима.
[0022] В рамках этого технического решения при перемещении со скольжением приводного блока в приемную канавку приводной блок приводит в движение первый соединительный стержень, первый соединительный стержень приводит в движение второй соединительный стержень, второй соединительный стержень приводит в движение третий соединительный стержень, третий соединительный стержень приводит в движение вращающийся блок, четвертый соединительный стержень на вращающемся блоке приводит в движение зажимной рычаг для вращения и зажима пресс-формы.
[0023] С учетом вышеизложенного, настоящее изобретение обеспечивает следующие полезные эффекты:
[0024] 1. направляющий узел может определять направление движения приводного блока при перемещении приводного блока и снижать трение приводного блока, тем самым улучшая зажимное действие пресс-формы;
[0025] 2. первая втулка предусмотрена для уменьшения трения первого направляющего стержня, а также обеспечено удобство замены при повреждении втулки, вставленной в первое направляющее отверстие через первый фиксирующий узел;
[0026] 3. направляющее устройство предусмотрено для уменьшения трения приводного стержня и первого направляющего стержня во время сборки.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
[0027] ФИГ. 1 представляет собой структурную схему зажимного устройства секционной машины в предшествующем уровне техники;
[0028] ФИГ. 2 представляет собой структурную схему рычажного узла в предшествующем уровне техники;
[0029] ФИГ. 3 представляет собой структурную схему зажимного устройства секционной машины в соответствии с Примером 1 осуществления настоящего изобретения;
[0030] ФИГ. 4 представляет собой структурную схему приводного блока в соответствии с Примером 1 осуществления настоящего изобретения;
[0031] ФИГ. 5 представляет собой структурную схему направляющего узла в соответствии с Примером 1 осуществления настоящего изобретения;
[0032] ФИГ. 6 представляет собой увеличенное изображение части A на ФИГ. 5;
[0033] ФИГ. 7 представляет собой структурную схему зажимного устройства секционной машины в соответствии с Примером 2 осуществления настоящего изобретения;
[0034] ФИГ. 8 представляет собой структурную схему направляющего устройства в соответствии с Примером 2 осуществления настоящего изобретения;
[0035] ФИГ. 9 представляет собой вид в разрезе первого направляющего блока в соответствии с Примером 2 осуществления настоящего изобретения, показывающий структуру ограничительного узла; и
[0036] ФИГ. 10 представляет собой структурную схему усиливающего механизма в соответствии с Примером 2 осуществления настоящего изобретения.
[0037] На фигурах изображено: 1 - основная рама; 2 - приводной блок; 21 - первый фиксирующий узел; 211 - первый фиксирующий блок; 212 - первый болт; 3 - рычажный узел; 31 - первый соединительный стержень; 32 - второй соединительный стержень; 33 - третий соединительный стержень; 34 - четвертый соединительный стержень; 35 - вращающийся блок; 41 - цилиндр; 42 - приводной стержень; 43 - третий фиксирующий узел; 431 - третий фиксирующий блок; 4311 - вторая усиливающая канавка; 432 - четвертый болт; 51 - первый направляющий стержень 52 - второй направляющий стержень; 521 - первая канавка; 522 - второй болт; 53 - второй фиксирующий узел; 531 - второй фиксирующий блок; 532 - третий болт; 6 - направляющее устройство; 61 - первый направляющий блок; 611 - первая дуговая направляющая канавка; 612 - первая усиливающая канавка; 62 - второй направляющий блок; 621 - вторая дуговая направляющая канавка; 622 - третья канавка; 63 - соединительный узел; 631 - пятый соединительный стержень; 632 - пружина; 633 - регулировочный блок; 64 - ограничительный узел; 641 - ограничительный блок; 642 - винт; 643 - первый двигатель; 7 - усиливающий механизм; 71 - соединительный блок; 72 - шестой соединительный стержень; 73 - усиливающий блок; 74 - усиливающий стержень; 75 - регулировочный узел; 751 - рейка; 752 - второй двигатель; 753 - шестерня; 8 - удерживающий зажим; 81 - зажимной рычаг.
ОПИСАНИЕ ПРИМЕРОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0038] Настоящее изобретение подробно раскрыто ниже со ссылкой на ФИГ. 1-10.
[0039] Как показано на ФИГ. 1 и 2, зажимное устройство секционной машины в предшествующем уровне техники содержит основную раму 1 и удерживающий зажим 8, расположенный на основной раме 1. Основная рама 1 выполнена с приемной канавкой, причем приводной блок 2 вставлен с возможностью скольжения в приемную канавку. Приводной блок 2 оснащен рычажным узлом 3, причем рычажный узел 3 включает в себя первый соединительный стержень 31, второй соединительный стержень 32, третий соединительный стержень 33, четвертый соединительный стержень 34 и вращающийся блок 35. Первый соединительный стержень 31 шарнирно прикреплен к приводному блоку 2. Второй соединительный стержень 32 шарнирно прикреплен к тому концу первого соединительного стержня 31, который удален от приводного блока 2. Второй соединительный стержень 32 выполнен со шлицевой канавкой и снабжен третьим соединительным стержнем 33. Один конец третьего соединительного стержня 33 соединен со шлицевым блоком, сопрягающимся со шлицевой канавкой. Тот конец третьего соединительного стержня 33, который удален от второго соединительного стержня 32, выходит из основной рамы 1. Вращающийся блок 35 с возможностью поворота соединен с четвертым соединительным стержнем 34, который соединен с зажимным рычагом 81 удерживающего зажима 8. Основная рама 1 соединена с цилиндром 41, цилиндр 41 соединен с приводным блоком 2.
[0040] Шток поршня цилиндра 41 приводит в движение приводной блок 2, приводной блок 2 приводит в движение первый соединительный стержень 31, первый соединительный стержень 31 приводит в движение второй соединительный стержень 32, второй соединительный стержень 32 приводит в движение третий соединительный стержень 33, третий соединительный стержень 33 приводит в движение вращающийся блок 35, четвертый соединительный стержень 34 на вращающемся блоке 35 перемещается, четвертый соединительный стержень 34 приводит в движение зажимной рычаг 81, зажимной рычаг 81 поворачивается для зажима пресс-формы.
[0041] Пример 1 осуществления изобретения: как видно на ФИГ. 3, на которой показано зажимное устройство секционной машины в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения, содержит основную раму 1, удерживающий зажим 8 и приводной механизм. Удерживающий зажим 8 расположен на основной раме 1. Приводной механизм расположен на основной раме 1 и подсоединен к зажимному рычагу 81 удерживающего зажима 8.
[0042] Как видно на ФИГ. 3 и 4, основная рама 1 выполнена с приемной канавкой, причем приводной механизм содержит приводной блок 2, который вставлен с возможностью скольжения в приемную канавку. Каждый конец приводного блока 2 оснащен рычажным узлом 3, причем рычажный узел 3 содержит первый соединительный стержень 31, второй соединительный стержень 32, третий соединительный стержень 33, четвертый соединительный стержень 34 и вращающийся блок 35. Первый соединительный стержень 31 шарнирно прикреплен к приводному блоку 2. Второй соединительный стержень 32 шарнирно прикреплен к тому концу первого соединительного стержня 31, который удален от приводного блока 2. Второй соединительный стержень 32 выполнен со шлицевой канавкой и снабжен третьим соединительным стержнем 33. Один конец третьего соединительного стержня 33 соединен со шлицевым блоком, сопрягающимся со шлицевой канавкой. Тот конец третьего соединительного стержня 33, который удален от второго соединительного стержня 32, выходит из основной рамы 1. Вращающийся блок 35 с возможностью поворота соединен с четвертым соединительным стержнем 34, который соединен с зажимным рычагом 81 удерживающего зажима 8.
[0043] Основная рама 1 снабжена приводным узлом, который включает в себя цилиндр 41. Блок цилиндра у цилиндра 41 снабжен третьим фиксирующим узлом 43. Третий фиксирующий узел 43 включает в себя третий фиксирующий блок 431, который прикреплен к блоку цилиндра у цилиндра 41. Третий фиксирующий блок 431 может закрывать отверстие приемной канавки. Третий фиксирующий блок 431 выполнен с пятым сквозным отверстием, основная рама 1 выполнена с четвертым резьбовым отверстием, причем третий фиксирующий блок 431 снабжен четвертым болтом 432, проходящим через пятое сквозное отверстие и находящимся в резьбовом соединении с четвертым резьбовым отверстием.
[0044] Как видно на ФИГ. 4 и 5, приводной стержень 42 жестко соединен со штоком поршня цилиндра 41, а на приводном блоке 2 выполнено второе сквозное отверстие, через которое проходит приводной стержень 42.
[0045] Основная рама 1 выполнена со вторым направляющим отверстием, сообщающимся с приемной канавкой, причем основная рама 1 снабжена направляющим узлом. Направляющий узел содержит второй направляющий стержень 52, который вставлен с возможностью скольжения во второе направляющее отверстие. Второй направляющий стержень 52 имеет первую канавку 521, а один конец второго сквозного отверстия, через которое проходит приводной стержень 42, соединен с защелкиванием с первой канавкой 521. Один конец второго направляющего стержня 52, расположенного во втором направляющем отверстии, выполнен с третьим сквозным отверстием, соединенным с первой канавкой 521. Приводной стержень 42, расположенный в первой канавке 521, имеет второе резьбовое отверстие, причем второй направляющий стержень 52 имеет второй болт 522, проходящий через третье сквозное отверстие и находящийся в резьбовом соединении со вторым резьбовым отверстием. Когда второй болт 522 проходит через третье отверстие и находится в резьбовом соединении со вторым резьбовым отверстием, два конца приводного блока 2 соответственно упираются в шток поршня цилиндра 41 и тот конец второго направляющего стержня 52, который удален от третьего сквозного отверстия.
[0046] Третий фиксирующий блок 431 снабжен первым направляющим стержнем 51. Первый направляющий стержень 51 снабжен вторым фиксирующим узлом 53. Второй фиксирующий узел 53 включает в себя второй фиксирующий блок 531, жестко соединенный с одним концом первого направляющего стержня 51. Второй фиксирующий блок 531 выполнен с четвертым сквозным отверстием, третий фиксирующий блок 431 выполнен с третьим резьбовым отверстием, второй фиксирующий блок 531 снабжен третьим болтом 532, проходящим через четвертое отверстие и находящимся в резьбовом соединении с третьим резьбовым отверстием.
[0047] Как показано на ФИГ. 5 и 6, приводной блок 2 выполнен с первым направляющим отверстием, причем вторая канавка выполнена в боковой стенке одного конца первого направляющего отверстия рядом с третьим фиксирующим блоком 431. Первое направляющее отверстие снабжено втулкой, через которую проходит первый направляющий стержень 51. Втулка снабжена первым фиксирующим узлом 21. Первый фиксирующий узел 21 включает в себя первый фиксирующий блок 211, закрепленный на втулке. Первый фиксирующий блок 211 может соединяться с защелкиванием со второй канавкой, причем первый фиксирующий блок 211 выполнен с первым сквозным отверстием, нижняя стенка второй канавки выполнена с первым резьбовым отверстием. Первый фиксирующий блок 211 снабжен первым болтом 212, проходящим через первое сквозное отверстие и находящимся в резьбовом соединении с первым резьбовым отверстием.
[0048] Тот конец первого направляющего стержня 51, который удален от второго фиксирующего блока 531, проходит через втулку.
[0049] Принцип работы зажимного устройства секционной машины в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения состоит в том, что: третий болт 532 проходит через четвертое отверстие во втором фиксирующим блоке 531 и входит в резьбовое соединение с третьим резьбовым отверстием в третьем фиксирующим блоке 431. Затем приводной стержень 42 проходит через второе отверстие в приводном блоке 2, причем первый направляющий стержень 51 проходит через втулку. Затем четвертый болт 432 поворачивается таким образом, что четвертый болт 432 проходит через пятое сквозное отверстие в третьем фиксирующемся блоке 431 и находится в резьбовом соединении с четвертым резьбовым отверстием основной рамы 1. Наконец, второй направляющий стержень 52 перемещается со скольжением во второе направляющее отверстие, так что один конец приводного стержня 42, проходящий через второе сквозное отверстие, соединяется с защелкиванием с первой канавкой 521, причем второй направляющий стержень 52 упирается в приводной блок 2, второй болт 522 проходит через третье отверстие во втором направляющем стержне 52 и входит в резьбовое соединение со вторым резьбовым отверстием в приводном стержне 42 так, чтобы оба конца приводного блока 2 соответственно упирались в шток поршня цилиндра 41 и во второй направляющий стержень 52.
[0050] Поскольку приводной блок 2 находится между штоком поршня цилиндра 41 и вторым направляющим стержнем 52, при запуске цилиндра 41 шток поршня цилиндра 41 приводит в движение приводной блок 2, чтобы он вошел в приемную канавку, приводной блок 2 приводит в движение первый соединительный стержень 31, первый соединительный стержень 31 приводит в движение второй соединительный стержень 32, второй соединительный стержень 32 приводит в движение третий соединительный стержень 33, третий соединительный стержень 33 приводит в движение вращающийся блок 35, четвертый соединительный стержень 34 на вращающемся блоке 35 перемещается, четвертый соединительный стержень 34 приводит в движение зажимной рычаг 81, а зажимной рычаг 81 поворачивается для зажима пресс-формы.
[0051] При перемещении приводного блока 2 второй направляющий стержень 52 перемещается со скольжением во втором направляющем отверстии. При перемещении приводного блока 2 приводной блок 2 перемещается относительно первого направляющего стержня 51.
[0052] Пример 2 осуществления изобретения: как показано на ФИГ. 7 и ФИГ. 8, отличие от Примера 1 заключается в том, что: вторая усиливающая канавка 4311 выполнена на боковой стенке третьего фиксирующего блока 431; основная рама 1 выполнена с первой канавкой скольжения, причем основная рама 1 снабжена направляющим устройством 6; направляющее устройство 6 содержит ограничительный узел 64, причем ограничительный узел 64 содержит блок скольжения, вставленный с возможностью скольжения в первую канавку скольжения; винт 642 вставлен с возможностью вращения в первую канавку скольжения, причем винт 642 проходит через блок скольжения и находится в резьбовом соединении с блоком скольжения; основная рама 1 неподвижно соединена с первым двигателем 643, который соединен с винтом 642; блок скольжения снабжен ограничительным блоком 641, который выполнен с блоком скольжения как целое, причем поперечное сечение ограничительного блока 641 имеет L-образную форму.
[0053] Направляющее устройство 6 дополнительно содержит первый направляющий блок 61 и второй направляющий блок 62, первый направляющий блок 61 упирается в ограничительный блок 641, первый направляющий блок 61 выполнен с первой дуговой направляющей канавкой 611; второй направляющий блок 62 выполнен со второй дуговой направляющей канавкой 621; когда первый направляющий блок 61 упирается во второй направляющий блок 62, первая дуговая направляющая канавка 611 и вторая дуговая направляющая канавка 621 образуют третье направляющее отверстие, третье направляющее отверстие имеет форму усеченного конуса. Один конец третьего направляющего отверстия, имеющий меньшую площадь поперечного сечения, сообщается с приемной канавкой, причем площади поперечного сечения третьего направляющего отверстия, второго сквозного отверстия и первого направляющего стержня 51 равны.
[0054] Как показано на ФИГ. 8 и 9, второй направляющий блок 62 снабжен соединительным узлом 63 и имеет третью канавку 622. Соединительный узел 63 содержит регулировочный блок 633, вставленный с возможностью скольжения в третью канавку 622. Регулировочный блок 633 соединен с возможностью вращения с пятым соединительным стержнем 631. Первый направляющий блок 61 выполнен с фиксирующей канавкой, соединенной с защелкиванием с тем концом пятого соединительного стержня 631, который удален от регулировочного блока 633. Пружина 632 находится в третьей канавке 622, один конец пружины 632 соединен с нижней стенкой третьей канавки 622, а другой конец соединен с регулировочным блоком 633.
[0055] Как показано на ФИГ. 8 и 10, боковые стенки первого направляющего блока 61 и второго направляющего блока 62 образуют первую усиливающую канавку 612.
[0056] Основная рама 1 снабжена усиливающим механизмом 7, причем усиливающий механизм 7 содержит соединительный блок 71, закрепленный на основной раме 1. Соединительный блок 71 имеет вторую канавку скольжения, причем шестой соединительный стержень 72 вставлен с возможностью скольжения во вторую канавку скольжения. Усиливающий блок 73 жестко соединен с тем концом шестого соединительного стержня 72, который удален от соединительного блока 71. Множество усиливающих стержней 74 жестко соединены с той стороной усиливающего блока 73, которая удалена от шестого соединительного стержня 72. Некоторые усиливающие стержни 74 соединены с защелкиванием с первой усиливающей канавкой 612 в первом направляющем блоке 61, остальные усиливающие стержни соединяются с защелкиванием с первой усиливающей канавкой 612 во втором направляющем блоке 62. Множество усиливающих стержней 74 также могут соединяться с защелкиванием со вторыми усиливающими канавками 4311 на третьем фиксирующем блоке 431. Регулировочный узел 75 предусмотрен на соединительном блоке 71. Регулировочный узел 75 содержит второй двигатель 752, жестко присоединенный к соединительному блоку 71. Шестерня 753 соединена шпонкой с ведущим валом второго двигателя 752, причем шестерня 753 находится во второй канавке скольжения. Боковая стенка шестого соединительного стержня 72 выполнена как одно целое с рейкой 751, находящейся в зацеплении с шестерней 753. Все двигатели в данном примере осуществления изобретения являются трехфазными асинхронными двигателями.
[0057] Принцип действия зажимного устройства секционной машины в соответствии с примером осуществления настоящего изобретения состоит в том, что: пятый соединительный стержень 631 вытягивают в направлении от второго направляющего блока 62, так что регулировочный блок 633 скользит в третьей канавке 622, а пружина 632 удлиняется, затем второй направляющий блок 62 упирается в первый направляющий блок 61, так что вторая дуговая направляющая канавка 621 и первая дуговая направляющая канавка 611 образуют третье направляющее отверстие. Затем пятый соединительный стержень 631 отпускают, причем пружина 632 упруго восстанавливается упругим усилием пружины 632, а регулировочный блок 633 возвращается в положение, удаленное от регулировочного блока 633. Пятый соединительный стержень 631 скользит в направлении ко второму направляющему блоку 62. Тот конец пятого соединительного стержня 631, который удален от регулировочного блока 633, соединяется с защелкиванием с фиксирующей канавкой на первом направляющем блоке 61.
[0058] При запуске первого двигателя 643 ведущий вал первого двигателя 643 приводит во вращение винт 642, винт 642 перемещает блок скольжения в пределах первой канавки скольжения, ограничительный блок 641 на блоке скольжения перемещается. Затем первый направляющий блок 61 располагается между ограничительным блоком 641 и основной рамой 1, оба конца первого направляющего блока 61 упираются, соответственно, в ограничительный блок 641 и основную раму 1. Тот конец третьего направляющего отверстия, который имеет меньшую площадь поперечного сечения, сообщается с приемной канавкой. Ось третьего направляющего отверстия совпадает с осью второго сквозного отверстия, а первый направляющий блок 61 и второй направляющий блок 62 упираются в основную раму 1.
[0059] Затем запускают второй двигатель 752, ведущий вал второго двигателя 752 приводит во вращение шестерню 753. Рейка 751 перемещается при вращении шестерни 753, так как шестерня 753 находится в зацеплении с рейкой 751. Рейка 751 приводит в движение шестой соединительный стержень 72 в пределах второй канавки скольжения, усиливающий блок 73 на шестом соединительном стержне 72 перемещается по направлению к первому направляющему блоку 61 и второму направляющему блоку 62, так что некоторые усиливающие стержни 74 соединяются с защелкиванием с первой усиливающей канавкой 612 в первом направляющем блоке 61, остальные усиливающие стержни соединяются с защелкиванием с первой усиливающей канавкой 612 во втором направляющем блоке 62.
[0060] Третий болт 532 проходит через четвертое отверстие во втором фиксирующим блоке 531 и находится в резьбовом соединении с третьим резьбовым отверстием в третьем фиксирующим блоке 431. Первый направляющий стержень 51 жестко соединен с третьим фиксирующим блоком 431. Затем направляющий стержень 42 последовательно проходит через второе сквозное отверстие в третьем направляющем отверстии и приводном блоке 2, а первый направляющий стержень 51 проходит через третье направляющее отверстие и втулку.
[0061] Когда приводной стержень 42 проходит через второе сквозное отверстие в приводном блоке 2, первый направляющий стержень 51 проходит через втулку, причем перед тем, как третий фиксирующий блок 431 упирается в основную раму 1, запускаются второй двигатель 752 и первый двигатель 643, второй двигатель 752 приводит в движение усиливающий блок 73, так что усиливающий стержень 74 более не находится в соединении с защелкиванием с первым направляющим отверстием. Первый двигатель 643 приводит в действие ограничительный блок 641 для восстановления исходного положения. Затем пятый соединительный стержень 631 отделяется от фиксирующей канавки, первый направляющий блок 61 отделяется от второго направляющего блока 62, а первый направляющий блок 61 и второй направляющий блок 62 снимаются с основной рамы 1. Наконец, третий фиксирующий блок 431 упирается в основную раму 1.
[0062] После того, как третий фиксирующий блок 431 упрется в основную раму 1, запускается второй двигатель 752, так что множество усиливающих стержней 74 соединяются с защелкиванием со вторыми усиливающими канавками 4311 в третьем фиксирующем блоке 431.
[0063] Затем четвертый болт 432 поворачивается таким образом, что четвертый болт 432 проходит через пятое сквозное отверстие в третьем фиксирующемся блоке 431 и входит в резьбовое соединение с четвертым резьбовым отверстием основной рамы 1. Затем второй направляющий стержень 52 скользит во втором направляющем отверстии, так что один конец приводного стержня 42, проходящий через второе сквозное отверстие, соединяется с защелкиванием с первой канавкой 521, причем второй направляющий стержень 52 упирается в приводной блок 2, второй болт 522 проходит через третье отверстие во втором направляющем стержне 52 и имеет резьбовое соединение со вторым резьбовым отверстием в приводном стержне 42, так, что оба конца приводного блока 2 соответственно упираются в шток поршня цилиндра 41 и во второй направляющий стержень 52. Данное раскрытие является только предпочтительным примером осуществления настоящего изобретения и не предназначено для ограничения настоящего изобретения. Поэтому все эквивалентные изменения конструкции, формы или принципа в соответствии с духом настоящего изобретения должны быть включены в сферу защиты настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСАСЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНОГО ГАЗООХЛАЖДАЕМОГО РЕАКТОРА | 2023 |
|
RU2808591C1 |
КОРОБ ДЛЯ КОНДИЦИОНЕРА В СБОРЕ И КОНДИЦИОНЕР | 2017 |
|
RU2723541C1 |
ОБМОТОЧНАЯ МАШИНА | 2019 |
|
RU2771719C1 |
СКЛАДЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2809924C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ СВАРКИ ТРУБ В ЗАЩИТНОМ ГАЗЕ | 2015 |
|
RU2687782C1 |
БЕСКОНТАКТНОЕ УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ИНФРАКРАСНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ С ОХЛАЖДЕНИЕМ ЖИДКИМ АЗОТОМ | 2024 |
|
RU2823900C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ГОРЕНИЯ ПОРОХА | 2023 |
|
RU2823989C1 |
МОДУЛЬ КАМЕРЫ И ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2021 |
|
RU2820779C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ ПЕСЧАНОЙ ФОРМЫ С НЕСКОЛЬКИМИ РАБОЧИМИ КАМЕРАМИ | 2016 |
|
RU2690324C1 |
Индукционный двигатель с защитой от токов утечки | 2022 |
|
RU2791292C1 |
Изобретение относится к области секционных машин, в частности к зажимному устройству секционной машины. Устройство содержит: основную раму и удерживающий зажим, расположенный на основной раме. Причем основная рама снабжена приводным механизмом, подсоединенным к удерживающему зажиму, при этом приводной механизм содержит приводной блок, рычажный узел, приводной узел и направляющий узел, основная рама выполнена с приемной канавкой, а приводной блок вставлен с возможностью скольжения в приемную канавку. Рычажный узел расположен на приводном блоке, причем рычажный узел соединен с зажимным рычагом удерживающего зажима. Приводной узел расположен на основной раме и соединен с приводным блоком. Направляющий узел расположен на основной раме и соединен с приводным блоком, при этом направляющий узел содержит первый направляющий стержень и второй направляющий стержень, где первый направляющий стержень установлен на основной раме, приводной блок выполнен с первым направляющим отверстием для прохождения через него первого направляющего стержня, а второй направляющий стержень соединен с приводным блоком, основная рама выполнена со вторым направляющим отверстием для прохождения через него второго направляющего стержня, а второе направляющее отверстие соединено с приемной канавкой. Причем приводной узел содержит цилиндр и приводной стержень, цилиндрический блок цилиндра расположен на основной раме, приводной стержень расположен на штоке поршня цилиндра и соединен с приводным блоком, при этом цилиндр снабжен третьим фиксирующим узлом, соединенным с основной рамой, третий фиксирующий узел содержит третий фиксирующий блок и четвертый болт, где третий фиксирующий блок выполнен с пятым сквозным отверстием, а основная рама выполнена с четвертым резьбовым отверстием, при этом четвертый болт проходит через пятое сквозное отверстие и находится в резьбовом соединении с четвертым резьбовым отверстием, а первый направляющий стержень расположен на третьем фиксирующем блоке. Техническим результатом заявленного изобретения является разработка зажимного устройства для секционных машин, обеспечивающего улучшение зажима пресс-формы. 5 з.п. ф-лы, 10 ил., 2 пр.
1. Зажимное устройство секционной машины, содержащее основную раму (1) и удерживающий зажим (8), расположенный на основной раме (1), при этом основная рама (1) снабжена приводным механизмом, подсоединенным к удерживающему зажиму (8); приводной механизм содержит приводной блок (2), рычажный узел (3), приводной узел и направляющий узел; основная рама (1) выполнена с приемной канавкой, приводной блок (2) вставлен с возможностью скольжения в приемную канавку; рычажный узел (3) расположен на приводном блоке (2), причем рычажный узел (3) соединен с зажимным рычагом (81) удерживающего зажима (8); приводной узел расположен на основной раме (1) и соединен с приводным блоком (2); направляющий узел расположен на основной раме (1) и соединен с приводным блоком (2) для определения входа приводного блока (2) в приемную канавку или выхода из нее по направлению движения приводного узла,
направляющий узел содержит первый направляющий стержень (51) и второй направляющий стержень (52), первый направляющий стержень (51) установлен на основной раме (1), приводной блок (2) выполнен с первым направляющим отверстием для прохождения через него первого направляющего стержня (51); второй направляющий стержень (52) соединен с приводным блоком (2), основная рама (1) выполнена со вторым направляющим отверстием для прохождения через него второго направляющего стержня (52), а второе направляющее отверстие соединено с приемной канавкой,
приводной узел содержит цилиндр (41) и приводной стержень (42), цилиндрический блок цилиндра (41) расположен на основной раме (1), приводной стержень (42) расположен на штоке поршня цилиндра (41) и соединен с приводным блоком (2);
цилиндр (41) снабжен третьим фиксирующим узлом (43), соединенным с основной рамой (1), третий фиксирующий узел (43) содержит третий фиксирующий блок (431) и четвертый болт (432), третий фиксирующий блок (431) расположен на цилиндрическом блоке цилиндра (41), третий фиксирующий блок (431) выполнен с пятым сквозным отверстием, основная рама (1) выполнена с четвертым резьбовым отверстием, а четвертый болт (432) проходит через пятое сквозное отверстие и находится в резьбовом соединении с четвертым резьбовым отверстием,
первый направляющий стержень (51) расположен на третьем фиксирующем блоке (431).
2. Зажимное устройство секционной машины по п.1, в котором первое направляющее отверстие снабжено втулкой, через которую проходит первый направляющий стержень (51);
втулка снабжена первым фиксирующим узлом (21), первый фиксирующий узел (21) содержит первый фиксирующий блок (211), расположенный на втулке, и первый болт (212), при этом первый фиксирующий блок (211) выполнен с первым сквозным отверстием, приводной блок (2) выполнен с первым резьбовым отверстием, а первый болт (212) проходит через первое сквозное отверстие и находится в резьбовом соединении с первым резьбовым отверстием.
3. Зажимное устройство секционной машины по п.1, в котором основная рама (1) снабжена направляющим устройством (6), направляющее устройство (6) содержит первый направляющий блок (61), второй направляющий блок (62), соединительный узел (63) и ограничительный узел (64), при этом первый направляющий блок (61) выполнен с первой дуговой направляющей канавкой (611); второй направляющий блок (62) выполнен со второй дуговой направляющей канавкой (621), первый направляющий блок (61) упирается во второй направляющий блок (62), причем, когда первый направляющий блок (61) упирается во второй направляющий блок (62), первая дуговая направляющая канавка (611) и вторая дуговая направляющая канавка (621) образуют третье направляющее отверстие, третье направляющее отверстие имеет форму усеченного конуса, а тот конец третьего направляющего отверстия, который имеет меньшую площадь поперечного сечения, сообщен с приемной канавкой;
первый направляющий блок (61) выполнен с фиксирующей канавкой, соединительный узел (63) содержит пятый соединительный стержень (631) и пружину (632), второй направляющий блок (62) выполнен с третьей канавкой (622), один конец пятого соединительного стержня (631) вставлен с возможностью скольжения в третью канавку (622), а другой конец пятого соединительного стержня (631) соединен с защелкиванием с фиксирующей канавкой; один конец пружины (632) соединен с пятым соединительным стержнем (631), а другой конец пружины (632) соединен с нижней стенкой третьей канавки (622);
ограничительный узел (64) расположен на основной раме (1), причем первый направляющий блок (61) соединен с ограничительным узлом (64).
4. Зажимное устройство секционной машины по п.3, в котором ограничительный узел (64) содержит ограничительный блок (641), винт (642) и первый двигатель (643), при этом основная рама (1) выполнена с первой канавкой скольжения, ограничительный блок (641) вставлен с возможностью скольжения в первую канавку скольжения, причем первый направляющий блок (61) упирается в ограничительный блок (641); винт (642) вставлен с возможностью вращения в первую канавку скольжения и соединен с ограничительным блоком (641); первый двигатель (643) расположен на основной раме (1) и соединен с винтом (642).
5. Зажимное устройство секционной машины по п.3, в котором основная рама (1) снабжена усиливающим механизмом (7), каждый из первого направляющего блока (61) и второго направляющего блока (62) выполнен с первой усиливающей канавкой (612), третий фиксирующий блок (431) выполнен со второй усиливающей канавкой (4311), усиливающий механизм (7) содержит соединительный блок (71), шестой соединительный стержень (72), усиливающий блок (73), усиливающий стержень (74) и регулировочный узел (75), при этом соединительный блок (71) расположен на основной раме (1), соединительный блок (71) выполнен со второй канавкой скольжения, шестой соединительный стержень (72) вставлен с возможностью скольжения во вторую канавку скольжения, усиливающий блок (73) расположен на шестом соединительном стержне (72), усиливающий стержень (74) расположен на усиливающем блоке (73), усиливающие канавки на первом направляющем блоке (61) и втором направляющем блоке (62) соединены с защелкиванием с усиливающим стержнем (74), причем усиливающий стержень (74) также соединен с защелкиванием со второй усиливающей канавкой (4311);
регулировочный узел (75) содержит рейку (751), второй двигатель (752) и шестерню (753), второй двигатель (752) расположен на соединительном блоке (71), причем шестерня (753) соединена шпонкой с ведущим валом второго двигателя (752); а рейка (751) расположена на шестом соединительном стержне (72) и входит в зацепление с шестерней (753).
6. Зажимное устройство секционной машины по п.3, в котором рычажный узел (3) содержит первый соединительный стержень (31), второй соединительный стержень (32), третий соединительный стержень (33), четвертый соединительный стержень (34) и вращающийся блок (35); первый соединительный стержень (31) шарнирно прикреплен к приводному блоку (2), один конец второго соединительного стержня (32) шарнирно прикреплен к первому соединительному стержню (31), один конец третьего соединительного стержня (33) расположен на втором соединительном стержне (32); вращающийся блок (35) расположен на третьем соединительном стержне (33), четвертый соединительный стержень (34) расположен на вращающемся блоке (35) и соединен с зажимным рычагом (81) удерживающего зажима (8).
US 2012032382 A1, 09.02.2012 | |||
JP H09155670 A1, 17.06.1997 | |||
US 9409282 B2, 09.08.2016 | |||
ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2420388C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАГОТОВКИ НА ОБРАБАТЫВАЮЩЕМ СТАНКЕ | 2013 |
|
RU2639191C2 |
Авторы
Даты
2021-11-03—Публикация
2020-11-30—Подача