Область техники
Настоящее изобретение, в общем, относится к области обработки стекла. Более конкретно, оно относится к ветровому стеклу транспортного средства с двумерным кодом и способу его изготовления.
ПРЕДШЕСТВУЮЩИЙ УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Различные продукты из стекла нашли широкое применение в различных отраслях промышленности. В автомобильной промышленности, ламинированное стекло особенно используется в качестве переднего ветрового стекла, чтобы улучшить безопасность пассажиров, чтобы предотвратить разрушение стекла и травмирование пассажиров в случае аварии. Кроме того, оно имеет характеристики поглощения энергии и характеристики поглощения удара. Ламинированное стекло, также известное как слоистое стекло, является интегральным композитным стеклянным продуктом, состоящий из двух частей стекла и одного или нескольких слоев промежуточной пленки из органического полимера, помещенной между ними, которые могут быть постоянно склеенными после обработки с помощью специального высокотемпературного, с предварительным прессованием (или вакуумированием) процесса в комбинации с высокотемпературным процессом высокого давления. Обычной промежуточной пленкой для ламинированного стекла является PVB (поливинилбутираль).
Для реализации цели защиты от подделок (борьбы с контрафактной продукцией) и для идентификации происхождения, на угол лобового стекла транспортного средства обычно наносится печатью или пескоструйной обработкой такая информация, как этикетка изготовителя, марка изготовителя, марка сертификации качества и так далее. Однако таким способом трудно маркировать больше информации на большой площади. Особенно для современного процесса, содержание, нанесенное печатью на стекле из партии, может быть только точно тем же самым, так что каждый кусок стекла не может соответствовать уникальной марке. Путем принятия технологии ламинирования чипов радиочастотной идентификации (RFID), функция борьбы с контрафактной продукцией и сохранение дополнительной информации может быть эффективно реализовано. Однако это требует дополнительных компонентов, таким образом, является дорогостоящим. С развитием и популяризацией технологии мобильной связи, тенденцией развития стало применение двухмерных кодов, включающих в себя больше цифровой информации для регистрации и верификации информации о ветровых стеклах транспортных средств.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей настоящего изобретения является решение вышеуказанных проблем предшествующего уровня техники, и предоставляется ветровое стекло транспортного средства с двумерным кодом. Двумерный код, записывающий уникальную информацию о стекле и/или транспортном средстве может быть сделан видимым или невидимым для невооруженного глаза в соответствии с реальными потребностями, таким образом, эффективно реализуя функцию защиты от подделок, не оказывая влияния на эстетические свойства внешнего вида ветрового стекла транспортного средства.
С этой целью, в соответствии с одним аспектом настоящего раскрытия, предусмотрено ветровое стекло транспортного средства с двумерным кодом. Ветровое стекло транспортного средства содержит первое стекло, второе стекло и промежуточную пленку, предусмотренную между первым стеклом и вторым стеклом. Первое стекло содержит первую поверхность, обращенную наружу от транспортного средства, и вторую поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, в то время как второе стекло содержит третью поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, и четвертую поверхность, обращенную внутрь транспортного средства. На вторую поверхность и/или четвертую поверхность напечатана черная эмалевая краска. Таким образом, вторая поверхность или четвертая поверхность снабжена двумерным кодом, напечатанным эмалевой краской в положении, соответствующем черной эмалевой краске. Двумерный код содержит уникальную информацию о стекле и/или транспортном средстве.
В соответствии с вышеописанными техническими принципами, настоящее раскрытие может дополнительно содержать любой один или более из следующих предпочтительных вариантов осуществления.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления, эмалевая краска содержит черную эмалевую краску или серебряную пасту.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления, черная эмаль на второй поверхности и/или четвертой поверхности имеет блеск иной, чем у эмалевой краски для печати двумерного кода.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления, двумерные коды, напечатанные на различных ветровых стеклах транспортных средств, являются различными.
В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения, предусмотрен способ изготовления ветрового стекла транспортного средства с двумерным кодом. Ветровое стекло транспортного средства содержит первое стекло, второе стекло и промежуточную пленку, предусмотренную между первым стеклом и вторым стеклом. Первое стекло содержит первую поверхность, обращенную наружу от транспортного средства, и вторую поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, в то время как второе стекло содержит третью поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, и четвертую поверхность, обращенную внутрь транспортного средства. Способ включает в себя следующие этапы:
а. предоставление первого стекла и второго стекла, которые вырезаны и имеют форму;
b. нанесение печатью черной эмалевой краски на вторую поверхность и/или четвертую поверхность;
с. нанесение печатью двумерного кода эмалевой краской на вторую поверхность или четвертую поверхность в положении, соответствующем черной эмалевой краске, причем двумерный код содержит уникальную информацию о стекле и/или транспортном средстве;
d. формование первого стекла и второго стекла в печи термической гибки; и
е. расположение промежуточной пленки между первым стеклом и вторым стеклом, которые подвергнуты термической гибке и формованию, для получения готового продукта.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления, эмалевая краска содержит черную эмалевую краску или серебряную пасту.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления, черная эмалевая краска на второй поверхности и/или четвертой поверхности имеет блеск иной, чем у эмалевой краски для нанесения печатью двумерного кода.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления, перед этапом d, дополнительно содержится этап предварительного спекания первого стекла и/или второго стекла.
В некоторых предпочтительных вариантах осуществления, на этапе с, различные двумерные коды наносятся печатью для различных ветровых стекол транспортных средств.
Принимая ветровое стекло транспортного средства с двумерным кодом согласно настоящему раскрытию, эффект внешнего вида двумерного кода может быть реализован как видимый или невидимый для невооруженного глаза в соответствии с реальными требованиями. Кроме того, различные двумерные коды могут быть напечатаны для различных ветровых стекол транспортных средств. Путем взаимодействия с интеллектуальными идентификационными устройствами (такими как мобильные телефоны), двумерный код может реализовать не только защиту от подделок и аутентификацию уникальной информации о стекле и/или транспортном средстве, но и другие приложения, в том числе, но без ограничения указанным: отслеживание продукта, контроль качества, сетевой запрос и электронный платеж и т.д. Кроме того, такое решение может избежать ошибки идентификации сканеров идентификации двумерного кода вследствие характеристики отражения света самого материала стекла.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Другие отличительные признаки и преимущества настоящего раскрытия будут более понятны из следующих предпочтительных вариантов осуществления, описанных подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:
Фиг. 1 представляет собой схематичный вид ветрового стекла транспортного средства в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего раскрытия, в котором двумерный код формируется на четвертой поверхности второго стекла; и
Фиг. 2 представляет собой схематичный вид ветрового стекла транспортного средства в соответствии с другим предпочтительным вариантом осуществления настоящего раскрытия, в котором двумерный код формируется на второй поверхности первого стекла.
Подробное описание изобретения
Реализация и использование вариантов осуществления будут подробно обсуждаться ниже. Однако следует понимать, что конкретные варианты осуществления, обсужденные здесь, являются лишь иллюстрацией конкретных способов реализации и использования настоящего раскрытия без ограничения объема настоящего раскрытия. “Внешнее” и “внутреннее”, используемые далее, относятся к направлениям по отношению к корпусу транспортного средства. “Внешнее” относится к направлению в сторону от корпуса транспортного средства, и “внутреннее” относится к направлению, обращенному к корпусу транспортного средства.
Здесь, “эмалевая краска”, также известная как эмаль, выполняется на основе шлифовального лака, действующего в качестве основного материала, с добавлением пигментов и вспомогательных веществ и т.д. Пленка краски, образующаяся после нанесения эмалевой краски, является твердой, ровной и гладкой и имеет внешний вид, подобный эмалевой цветной краске. Имеются в основном два типа эмали: фенольная альдегидная эмаль и алкидная эмаль, которые имеют хороший блеск, стойкость к атмосферным воздействиям, водостойкость, высокую адгезию и могут выдерживать сильное изменение климата. При нанесении на ветровое стекло транспортного средства (особенно переднее ветровое стекло), эмалевая краска также упоминаются как оконная краска. Она в основном включает в себя стеклянный порошок и пигмент (в основном черного цвета) и включает в себя небольшое количество органического растворителя в качестве диспергирующего агента. Эмалевая краска обычно используется для печати на ветровом стекле, чтобы формировать черные печатные границы, например, печатные узоры и товарные знаки, и обеспечивать защиту от солнечного света или ультрафиолетового света. “Ветровое стекло транспортного средства” относится к многослойному стеклу, включающему в себя первое стекло, второе стекло и промежуточную пленку, предусмотренную между первым стеклом и вторым стеклом. Как показано на фиг. 1 и 2, первое стекло 10 может упоминаться как внешнее стекло, которое имеет первую поверхность, обращенную наружу от транспортного средства, и вторую поверхность 2, склеенную с промежуточной пленкой 5. Второе стекло 20 может упоминаться как внутреннее стекло, которое имеет третью поверхность 3, склеенную с промежуточной пленкой 5, и четвертую поверхность 4, обращенную внутрь транспортного средства.
В соответствии с концепцией настоящего раскрытия, черная эмалевая краска наносится печатью на вторую поверхность 2 и/или четвертую поверхность 4, чтобы сформировать черную печатную границу, и двумерный код 6 печатается эмалевой краской на второй поверхности 2 или четвертой поверхности 4 в положении, соответствующем черной эмалевой краске. Двумерный код содержит уникальную информацию о стекле и/или транспортном средстве. Например, информация о стекле может включать в себя такую информацию, как изготовитель, марка изготовителя, дата изготовления, тип стекла и знак сертификации качества и т.д. Информация о транспортном средстве может включать в себя информацию идентификации транспортного средства, такую как марка бренда транспортного средства и т.д.
Далее, ветровое стекло транспортного средства с двумерным кодом и способ его изготовления в соответствии с настоящим изобретением будут подробно описаны со ссылкой на варианты осуществления.
Со ссылкой на вариант осуществления, показанный на фиг. 1, в этом варианте осуществления, двумерный код 6 напечатан на четвертой поверхности 4 второго стекла 20, а черная эмалевая краска напечатана на второй поверхности 2 первого стекла 10 с помощью обычной трафаретной печати. Стекло из той же самой партии имеет ту же самую черную эмалевую краску, напечатанную методом трафаретной печати.
В некоторых вариантах осуществления, для различного стекла, различные двумерные коды 6 напечатаны на четвертых поверхностях 4 с помощью струйной печати, и к тому же с помощью черной эмалевой краски. Струйное печатающее устройство имеет относительно низкую скорость печати при относительно высоком коэффициенте разрешения, а также оно может хорошо реализовать высокоточную печать двумерного кода на малой площади. Кроме того, при печати двумерного кода эмалевой краской, двумерный код может быть постоянно приклеенным и может предохраняться от изнашивания или изменения в течение всего срока службы транспортного средства. В частности, таким образом, двумерный код может сканироваться внутри транспортного средства и является невидимым снаружи транспортного средства, так что положение двумерного кода известно только для профессионала. Таким образом, функция анти–контрафактной верификации ветрового стекла надежно реализуется, а также гарантируется эстетический внешний вид ветрового стекла.
В некоторых вариантах осуществления, черная эмалевая краска также может опционально наноситься печатью на четвертую поверхность 4 второго стекла 20 с помощью обычной трафаретной печати. В этих вариантах осуществления, двумерный код 6 на четвертой поверхности 4 является видимым или невидимым относительно внешней стороны транспортного средства.
Для невидимого двумерного кода, например, черная эмалевая краска наносится печатью как на вторую поверхность 2, так и на четвертую поверхность 4, или черная эмалевая краска наносится печатью на вторую поверхность 2, а двумерный код может быть напечатан на четвертой поверхности 4 черной эмалевой краской, которая имеет блеск иной, чем у черной эмалевой краски на второй поверхности 2. Например, соответственно используются более светлая Ferro 14501 и более темная JM1T505.
Для видимого двумерного кода, например, черная эмалевая краска наносится печатью только на четвертую поверхность 4, а двумерный код 6 на четвертой поверхности 4 может быть напечатан серебряной пастой, чтобы получить высокий контраст и визуальный код. Таким образом, двумерный код на четвертой поверхности 4 может быть, очевидно, видимым невооруженным глазом внутри транспортного средства или с внешней стороны транспортного средства, и, таким образом, информация, содержащаяся в двумерном коде, может сканироваться и идентифицироваться с помощью сканера идентификации двумерного кода.
Для вариантов осуществления, в которых двумерный код 6 нанесен печатью на четвертой поверхности 4, процесс изготовления ветрового стекла может быть выполнен посредством следующих этапов:
Во–первых, должны быть предоставлены первое стекло 10 и второе стекло 20, которые вырезаны и имеют определенную форму, и первое стекло и второе стекло в данный момент представляют собой плоские стекла.
Далее, черная эмалевая краска наносится печатью на вторую поверхность 2 первого стекла 10 и/или четвертую поверхность 4 второго стекла 20 с помощью трафаретной печати. Здесь, предпочтительно включен этап предварительного спекания второй поверхности 2 и/или четвертой поверхность 4, на которые нанесена печать черной эмалевой краской, чтобы облегчить затвердевание черной эмалевой краски и улучшение рабочих характеристик и стабильности стекла.
Затем, черная эмалевая краска или серебряная паста наносится печатью на четвертую поверхность 4 второго стекла 20 с помощью струйной печати для формирования двумерного кода 6.
Далее, первое стекло 10 и второе стекло 20 подают в печь термической гибки и формуют, чтобы получить требуемую кривизну ветрового стекла, путем формования при высокой температуре и высоком давлении, и двумерный код спекается и затвердевает соответствующим образом.
И, наконец, выполняется этап расположения промежуточной пленки между стеклами. Прозрачная адгезивная промежуточная пленка, такая как PVB, помещается между первым стеклом 10 и вторым стеклом 20, которые подвергнуты термической гибке и формованию, так что два слоя стекол плотно склеиваются вместе, чтобы получить готовое ветровое стекло. Здесь следует понимать, что так называемое “готовое ветровое стекло” не относится к ветровому стеклу, которое может быть непосредственно использовано. Обычный процесс изготовления может дополнительно включать в себя последующие этапы, такие как вакуумирование для промежуточного слоя стекла и нагрев с помощью высокотемпературной печи и тому подобное, чтобы сформировать ветровое стекло транспортного средства, имеющее превосходные характеристики, такие как хорошие термоизолирующие характеристики, высокий коэффициент пропускания и защиту от разбивания и т.д.
Если требуется сканирование и идентификация снаружи транспортного средства, двумерный код 6 может также быть напечатан на второй поверхности 2 первого стекла 10, как в варианте осуществления, показанном на фиг. 2. Между тем, черная эмалевая краска наносится печатью на вторую поверхность 2 и/или на четвертую поверхность посредством обычной трафаретной печати, чтобы сформировать черную печатную границу.
В некоторых вариантах осуществления, двумерный код 6 напечатан на вторую поверхность 2 черной эмалевой краской или серебряной пастой с помощью струйной печати. В вариантах осуществления, в которых принята черная эмалевая краска, двумерный код также может быть напечатан эмалевой краской, имеющей блеск иной, чем у черной эмалевой краски, сформированной в черную печатную границу. Таким образом, профессионал может идентифицировать двумерный код с использованием сканера идентификации снаружи транспортного средства. Кроме того, поскольку двумерный код формируется внутри промежуточного слоя ветрового стекла, двумерный код не может быть удален или изменен, пока ветровое стекло остается неповрежденным, таким образом, дополнительно улучшая функцию защиты от подделки.
Для вариантов осуществления, в которых двумерный код 6 напечатан на второй поверхности 2, способ изготовления ветрового стекла, по существу, аналогичен способу для формирования двумерного кода на четвертой поверхности 4, как описано выше, со следующими различиями.
После того, как черная эмалевая краска наносится печатью на вторую поверхность 2 первого стекла 10 и/или четвертую поверхность 4 второго стекла 20 с помощью трафаретной печати, вторая поверхность 2 и/или четвертая поверхность 4 могут предварительно спекаться. После этого, черная эмалевая краска или серебряная паста наносится печатью на спеченную и отвержденную вторую поверхность 2 с помощью струйной печати для формирования двумерного кода 6. Затем процесс формования термической гибкой и процесс расположения промежуточной пленки выполняются на первом стекле 10 и втором стекле 20, чтобы сформировать готовое ветровое стекло.
Путем осуществления ветрового стекла транспортного средства с двумерным кодом в соответствии с настоящим раскрытием, обеспечивается то, что для двумерного кода, включающего в себя информацию о стекле и/или транспортном средстве, предотвращается изнашивание из–за царапин во время ежедневного использования или из–за злонамеренно повреждения, обеспечивая при этом функцию защиты от подделки. Кроме того, различные эффекты внешнего вида и функции могут быть реализованы в соответствии с реальными требованиями. Например, двумерный код можно сделать видимым или невидимым для невооруженного глаза; двумерный код можно сканировать внутри или снаружи транспортного средства; и различные стекла могут иметь различные двумерные коды. Цвета или типы эмалевой краски, проиллюстрированной в вышеописанных вариантах осуществления, представлены в качестве примера без ограничения. Любые другие цвета или типы, которые могут быть реализованы, могут быть использованы без отклонения от сущности и объема настоящего раскрытия. Кроме того, следует также понимать, что, хотя двумерный код может быть сформирован в любом месте на черной печатной границе ветрового стекла, предпочтительно он формируется в углу стекла, чтобы облегчить наблюдение и идентификацию сканированием, выполняемые профессионалом.
Техническое содержание и технические признаки настоящего изобретения были раскрыты выше. Однако следует понимать, что специалисты в данной области техники могут выполнять различные изменения и усовершенствования в концепциях, раскрытых выше, в рамках соответствующей изобретению идеи настоящего раскрытия, и все эти изменения и усовершенствования принадлежат объему защиты настоящего раскрытия. Описание для вышеописанных вариантов осуществления является иллюстративным и неограничивающим, и объем защиты настоящего раскрытия определяется формулой изобретения.
Группа изобретений относится к ветровому стеклу транспортного средства с двумерным кодом и способу его изготовления. Ветровое стекло транспортного средства включает в себя первое стекло 10, второе стекло 20 и промежуточную пленку 5, обеспеченную между первым стеклом 10 и вторым стеклом 20. Первое стекло 10 включает в себя первую поверхность 1, обращенную наружу от транспортного средства, и вторую поверхность 2, склеенную с промежуточной пленкой 5. Второе стекло 20 включает в себя третью поверхность 3, склеенную с промежуточной пленкой 5, и четвертую поверхность 4, обращенную внутрь транспортного средства. На вторую поверхность 2 и/или четвертую поверхность 4 нанесена печатью черная эмалевая краска. Вторая поверхность 2 или четвертая поверхность 4 снабжена двумерным кодом 6, напечатанным эмалевой краской в положении, соответствующем черной эмалевой краске. Двумерный код 6 содержит уникальную информацию о стекле и/или транспортном средстве. Двумерный код 6 может быть видимым или невидимым для невооруженного глаза и может сканироваться внутри или снаружи транспортного средства. Различные стекла могут иметь различные двумерные коды. Обеспечивается защита от подделок, не оказывая при этом влияния на эстетические свойства внешнего вида ветрового стекла транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Ветровое стекло транспортного средства с двумерным кодом, содержащее первое стекло, второе стекло и промежуточную пленку, расположенную между первым стеклом и вторым стеклом, причем первое стекло содержит первую поверхность, обращенную наружу транспортного средства, и вторую поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, в то время как второе стекло содержит третью поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, и четвертую поверхность, обращенную внутрь транспортного средства;
причем на вторую поверхность и/или четвертую поверхность нанесена печатью черная эмалевая краска; вторая поверхность или четвертая поверхность снабжена двумерным кодом, нанесенным печатью эмалевой краской в положении, соответствующем черной эмалевой краске; а двумерный код содержит уникальную информацию о стекле и/или транспортном средстве.
2. Ветровое стекло транспортного средства по п. 1, причем эмалевая краска содержит черную эмалевую краску или серебряную пасту.
3. Ветровое стекло транспортного средства по п. 1, причем черная эмалевая краска на второй поверхности и/или четвертой поверхности имеет блеск иной, чем у эмалевой краски для печати двумерного кода.
4. Ветровое стекло транспортного средства по любому из пп. 1–3, причем двумерные коды, напечатанные в различных ветровых стеклах транспортных средств, являются различными.
5. Способ изготовления ветрового стекла транспортного средства с двумерным кодом, содержащего первое стекло, второе стекло и промежуточную пленку, расположенную между первым стеклом и вторым стеклом, причем первое стекло содержит первую поверхность, обращенную наружу от транспортного средства, и вторую поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, в то время как второе стекло содержит третью поверхность, склеенную с промежуточной пленкой, и четвертую поверхность, обращенную внутрь транспортного средства, при этом способ содержит следующие этапы:
а. предоставляют первое стекло и второе стекло, которые вырезаны и имеют форму;
b. наносят печатью черную эмалевую краску на вторую поверхность и/или четвертую поверхность;
с. наносят печатью двумерный код эмалевой краской на вторую поверхность или четвертую поверхность в положении, соответствующем черной эмалевой краске, причем двумерный код содержит уникальную информацию о стекле и/или транспортном средстве;
d. формуют первое стекло и второе стекло в печи термической гибки;
е. располагают промежуточную пленку между первым стеклом и вторым стеклом, которые подвергнуты термической гибке и формованию, чтобы получить готовый продукт.
6. Способ по п. 5, причем эмалевая краска содержит черную эмалевую краску или серебряную пасту.
7. Способ по п. 6, причем черная эмалевая краска на второй поверхности и/или четвертой поверхности имеет блеск иной, чем у эмалевой краски для печати двумерного кода.
8. Способ по любому из пп. 5–7, дополнительно содержащий этап предварительного спекания первого стекла и/или второго стекла перед этапом d.
9. Способ по п. 8, причем на этапе с различные двумерные коды наносят печатью для различных ветровых стекол транспортных средств.
CN 102407753 A, 11.04.2012 | |||
CN 101290145 A, 22.10.2008 | |||
JP 2004043212 A, 12.02.2004 | |||
US 5565237 A, 15.10.1996 | |||
CN 201456988 U, 12.05.2010 | |||
WO 2017187054 A1, 02.11.2017. |
Авторы
Даты
2021-11-30—Публикация
2018-12-25—Подача