Форсунка песочницы локомотива Российский патент 2021 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение RU2761161C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно - к конструкциям форсунок песочниц пескоподающей системы локомотива.

Известна форсунка песочницы локомотива (См. патент РФ на ПМ № 80810 по кл. МПК В61С 15/10, заявл. 08.10.2008, опубл. 27.02.2009 «Форсунка песочницы локомотива»), содержащая корпус с двумя входными и одним выходным коленами, в котором первое входное колено предназначено для подачи сжатого воздуха и соединено со штуцером и воздушным каналом, а второе входное колено предназначено для подачи песка и соединено с входным патрубком, под нижним срезом которого установлена мембрана, закрепленная на крышке с зазором.

Недостатком известного устройства является большой расход воздуха и недостаточная подача песка при работе форсунки, что ограничивает область ее применения.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту и выбранной в качестве ближайшего аналога является форсунка песочницы

(См. патент РФ на ПМ № 122622 по кл. МПК В61С 15/10, заявл. 24.07.2012, опубл. 10.12.2012, «Форсунка песочницы»), содержащая корпус с отверстием для подачи сжатого воздуха, систему внутренних воздушных каналов, входной и выходной патрубки, входной патрубок, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса, снабженного мембраной, закрепленной на крышке.

Недостатком известной конструкции форсунки песочницы локомотива является то, что воздушный канал внутри корпуса форсунки расположен так, что конденсат из воздушной системы неизбежно попадает в песок, находящийся внутри форсунки, что приводит к выходу форсунки из строя, кроме того, уплотнение крышки эластичной мембраной приводит к тому, что после очистки форсунки, установленной на локомотиве с заполненными песком бункерами, попавший в зазоры между крышкой, мембраной и корпусом форсунки песок не позволяет собрать форсунку и обеспечить при этом ее герметичность, а это в свою очередь приводит к увлажнению песка и выходу форсунки из строя.

Задачей предлагаемого изобретения является создание форсунки песочницы, позволяющей сохранять песок сухим внутри корпуса во время ее эксплуатации и после ее обслуживания, не допускать попадания конденсата из воздушной системы локомотива в песок, находящийся внутри форсунки, обеспечивающей точную регулировку песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, даже при минимальной подаче песка, повышении надежности работы форсунки и увеличение срока ее службы.

Техническим результатом, позволяющим решить эту задачу является сохранение песка сухим внутри корпуса форсунки за счет изменения конструкции системы воздушных каналов, установки дополнительной брызгозащитной крышки, повышение надежности работы форсунки и увеличение срока ее службы.

Поставленная задача достигается тем, что у форсунки песочницы локомотива, содержащей корпус с отверстием для подачи сжатого воздуха, систему внутренних воздушных каналов, входной и выходной патрубки, входной патрубок, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса, снабженного крышкой, система воздушных каналов снабжена регулирующим устройством подачи сжатого воздуха, согласно изобретения, система внутренних воздушных каналов включает прямой и обводной каналы, при этом прямой канал снабжен соплом и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал связан посредством регулирующего устройства с прямым каналом и обеспечивает перераспределение воздушных потоков внутри корпуса форсунки, так же корпус снабжен брызгозащитной крышкой.

Проведенные исследования по патентным и научно-техническим источникам информации свидетельствуют о том, что предлагаемая форсунка песочницы локомотива неизвестна и не следует явным образом из изученного уровня техники, т.е. соответствует критерию «новизна» и «изобретательский уровень».

Предлагаемая форсунка песочницы локомотива может быть изготовлена с использованием оборудования и материалов, как отечественной, так и зарубежной промышленности, следовательно, отвечает критерию «промышленная применимость».

Предлагаемая совокупность существенных признаков сообщает заявляемой форсунке песочницы локомотива новые свойства, позволяющие решить поставленную задачу, а именно создание форсунки песочницы, позволяющей сохранять песок сухим внутри корпуса во время ее эксплуатации и после ее обслуживания, не допускать попадания конденсата из воздушной системы локомотива в песок, находящийся внутри форсунки, обеспечивающей точную регулировку песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, даже при минимальной подаче песка.

Включение в систему внутренних воздушных каналов прямого и обводного каналов, снабжение при этом прямого канала соплом, что позволяет прямому каналу выполнять роль эжекционного насоса, который осуществляет подачу песка из корпуса форсунки под колесо локомотива, обеспечивает точную регулировку песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, связь обводного канала посредством регулирующего устройства с прямым каналом позволяет перераспределить воздушные потоки внутри корпуса форсунки так, чтобы исключать попадание конденсата из воздушной системы в песок, находящийся внутри форсунки.

Снабжение корпуса брызгозащитной крышкой позволяет защитить песок находящийся внутри форсунки от воды в процессе движения локомотива при неблагоприятных погодных условиях.

Таким образом, совокупность существенных признаков позволяет достичь технического результата, а именно сохранение песка сухим внутри корпуса форсунки за счет изменения конструкции системы воздушных каналов, установки дополнительной брызгозащитной крышки, повышения надежности работы форсунки и увеличения срока ее службы.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом.

На фиг. 1 представлена форсунка в разрезе.

Форсунка песочницы локомотива содержит корпус 1 с отверстием 2 для подачи сжатого воздуха, систему 3 внутренних воздушных каналов, входной 4 и выходной 5 патрубки, входной патрубок 4, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива (на фигуре не показана), связан с внутренней полостью корпуса 1, снабженного крышкой 6, система 3 воздушных каналов снабжена регулирующим устройством 7 подачи сжатого воздуха, система 3 внутренних воздушных каналов включает прямой 8 и обводной 9 каналы, при этом прямой канал 8 снабжен соплом 10 и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал 9 связан посредством регулирующего устройства 7 с прямым каналом 8 и перераспределяет воздушные потоки внутри корпуса 1 форсунки, так же корпус 1 снабжен брызгозащитной крышкой 11.

Устройство работает следующим образом.

Песок из бункера локомотива (не показан) через патрубок 4 поступает во внутреннюю полость корпуса 1 на задвижную крышку 6, сжатый воздух из воздушной магистрали поступает в форсунку через отверстие 2, далее сжатый воздух, поступающий в форсунку песочницы, распределяют с помощью регулирующего устройства 7 по двум каналам прямому 8 и обводному 9, прямой канал 8 снабжен соплом 10 и выполняет роль эжекционного насоса, который осуществляет подачу песка из корпуса 1 форсунки под колесо локомотива, обводной канал 9 обеспечивает возможность регулировки производительности форсунки при стабильном потоке воздуха посредством регулирования количества воздуха, проходящего через него, и обеспечивает перераспределение воздушных потоков внутри корпуса форсунки.

В предложенном техническом решении форсунки песочницы локомотива песок сохраняется сухим внутри корпуса форсунки во время ее эксплуатации и после обслуживания, обеспечивается точная регулировка песковоздушной смеси в стабильном воздушном потоке, даже при минимальной подаче песка, повышается надежность работы форсунки и увеличивается срок ее службы.

Похожие патенты RU2761161C1

название год авторы номер документа
Форсунка песочницы локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1801827A1
Форсунка песочницы локомотива 2017
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Аркадсков Сергей Викторович
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Чернышев Павел Викторович
RU2677739C1
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Милованов А.И.
  • Коротаев Б.В.
RU2164483C2
Устройство для повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Вержанский Петр Михайлович
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641611C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОЙ ПОДАЧИ ПЕСКА ПОД КОЛЕСА ЛОКОМОТИВА 2008
  • Дедов Александр Александрович
  • Ляпустин Василий Николаевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
RU2347698C1
Способ адаптивного управления автоматической подачей песка под колеса локомотива 2022
  • Круглов Сергей Петрович
  • Исупов Станислав Андреевич
RU2780751C1
Форсунка песочницы локомотива 1986
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Каменев Николай Николаевич
  • Кулиш Виктор Федорович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
SU1409500A2
Устройство управления пневматической форсункой песочницы локомотива 1984
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Япинь Андрей Владиславович
  • Чумоватов Анатолий Иванович
SU1204439A1
Способ повышения тягового усилия локомотива 2016
  • Керопян Амбарцум Мкртичевич
  • Горбатюк Сергей Михайлович
  • Бибиков Павел Яковлевич
  • Кузиев Дильшад Алишерович
RU2641957C1
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Могила Валентин Иванович
  • Осенин Юрий Иванович
SU1781112A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 761 161 C1

Реферат патента 2021 года Форсунка песочницы локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкциям форсунок песочниц пескоподающей системы локомотива. Форсунка песочницы локомотива содержит корпус 1 с отверстием 2 для подачи сжатого воздуха, систему 3 внутренних воздушных каналов, входной 4 и выходной 5 патрубки, входной патрубок 4, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса 1, снабженного крышкой 6. Система 3 воздушных каналов снабжена регулирующим устройством 7 подачи сжатого воздуха, система 3 внутренних воздушных каналов включает прямой 8 и обводной 9 каналы, при этом прямой канал 8 снабжен соплом 10 и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал 9 связан посредством регулирующего устройства 7 с прямым каналом 8 и перераспределяет воздушные потоки внутри корпуса 1 форсунки. Корпус 1 снабжен брызгозащитной крышкой 11. В результате песок сохраняется сухим внутри корпуса форсунки, повышается надежность работы форсунки и увеличение срока ее службы. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 761 161 C1

Форсунка песочницы локомотива, содержащая корпус с отверстием для подачи сжатого воздуха, систему внутренних воздушных каналов, входной и выходной патрубки, входной патрубок, предназначенный для соединения форсунки песочницы с системой пескоподачи локомотива, связан с внутренней полостью корпуса, снабженного крышкой, система воздушных каналов снабжена регулирующим устройством подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что система внутренних воздушных каналов включает прямой и обводной каналы, при этом прямой канал снабжен соплом и выполняет роль эжекционного насоса, обводной канал связан посредством регулирующего устройства с прямым каналом и обеспечивает перераспределение воздушных потоков внутри корпуса форсунки, также корпус снабжен брызгозащитной крышкой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2021 года RU2761161C1

Узкополосный электромеханический фильтр 1958
  • Арзуманова Т.М.
  • Машарский Б.Н.
SU122622A1
Форсунка песочницы локомотива 2017
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Аркадсков Сергей Викторович
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Чернышев Павел Викторович
RU2677739C1
RU 180931 U1, 29.06.2018
CN 203419135 U, 05.02.2014.

RU 2 761 161 C1

Авторы

Литвиненко Андрей Викторович

Южалин Дмитрий Славович

Антюхин Георгий Георгиевич

Струнгарь Святослав Алексеевич

Силюта Анатолий Геннадьевич

Даты

2021-12-06Публикация

2021-05-04Подача