Песочница локомотива Советский патент 1992 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1781112A1

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на локомотивах, оборудованных устройствами для подачи песка под их колеса для повышения коэффициента сцепления колес с рельсами.

Известна песочница локомотива ОНЗ- 64, содержащая корпус со встроенными в него штуцерами подвода сжатого воздуха для рыхления и транспортировки песка.

Существенным ее недостатком является нестабильность производительности по песку и невозможность контроля подачи песка, что приводит к значительному его расходу при движении локомотива. Известна также песочница локомотива, включающая корпус, к верхнему колесу которого присоединена подводящая труба от песочного бункера, а к нижнему - пескоподающая труба с наконечником, содержащим сообщенные между собой камеру для рыхления песка и жиклерную камеру, штуцер для подвода сжатого воздуха и сопло с удлиненной трубкой.

Недостатком данной конструкции явля- ется невозможность контроля подачи песка под колеса локомотива, что влечет за собой неэффективный его расход, а также требует постоянного визуального контроля за работой песочницы.

Целью изобретения является обеспечение контроля подачи песка под колеса локомотива.

Поставленная цель достигается тем, что в предлагаемом техническом решении име- ются существенные признаки: сопло включает в себя патрубок, соединенный с соосной ему резиновой выходной трубкой, в которой коаксиально ей установлена металлическая втулка с внутренним диамет- ром, равным внутреннему диаметру резиновой трубки, причем втулка и патрубок являются обкладками емкостного датчика, включенного в одно из плеч измерительного моста, соединенного с ис- точником высокой частоты и блоком индикации.

Анализ известных технических решений не выявил в них существенных признаков, совпадающих с вышеизложенными. Это, а также то. что при наличии вышеуказанных признаков достигается поставленная цель изобретения, дает авторам основания считать их соответствующими критерию существенные отличия.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, на фиг.2 - схема включения.

Песочница содержит патрубок 1 который является одной из обкладок конденса торп 01 изолироплнную от него птулку 2

которая является второй обкладкой конденсатора С1. резиновый наконечник 3, источник питания переменного напряжения высокой частоты, измерительный мост 6, причем в одно из его плеч включен конденсатор С1, представляющий собой емкостный датчик. В диагональ измерительного моста 6 включен блок индикации 5.

Устройство работает следующим образом, Измерительный мост 6 запитывается синусоидальным напряжением высокой частоты и уравновешивается конденсаторами С2, СЗ, С4. Емкость конденсатора произвольной формы можно определить, исходя из выражения:

(1) pi v где q - заряд обкладок;

. рг - потенциалы зарядов, определяемые как

Ф ДтгггТГ Т г (2)

ЛЈЈа J Г

где е, - относительная диэлектрическая проницаемость среды;

ЕО электрическая постоянная; S - площадь поверхности заряженного тела;

г - расстояние между зарядами; (Т - поверхностная плотность заряженного тела.

Из выражений (1) и (2) получим, что

с -Qс

1г пл н с; „ rtr. н с; °)

1 4ЛТ Ј0

-f

02 d S

Песок, увлекаемый потоком воздуха, проходит в полости патрубка 1 и втулки 2. При этом изменяется величина относительной диэлектрической проницаемости среды к , причем она изменяется пропорционально плотности воздушной смеси, т.е. пропорционально количеству подаваемого под колесо локомотива песка в единице объема продуваемого воздуха. При изменении относительной диэлектрической проницаемости f среды емкость конденсатора С1 изменяется, что приводит к разбалансу моста. Сигнал, поступающий на блок индикации, будет пропорционален величине изменения относительной диэлектрической проницаемости f , а, следовательно, количеству песка в продуваемом вочдухе, т.е. производительности песочницы.

В случае, если в наконечнике замерзнет песок, то относительная диэлектрическая проницаемость F смерзшегося грунта будет значительно выше чем песковоздуш- ной смеси, и сигнал, поступающий на блок индикации 5, будет иметь максимально

значение, Величина этого сигнала будет соответствовать образованию пробки в наконечнике 3.

Таким образом, применение предлагаемого устройства позволит осуществить кон- троль за подачей песка в процессе движения локомотива, а также определять производительность песочницы. Формула изобретения Песочница локомотива, содержащая бункер с сыпучим материалом, форсунку, соединенную трубопроводом с соплом для подачи сыпучего материала с воздухом к

0

рельсу, отличающаяся тем, что. с целью контроля подачи песка и определения производительности, сопло включает в себя патрубок, соединенный с соосной ему резиновой выходной трубкой, в которой коакси- ально ей установлена втулка с внутренним диаметром, равным внутреннему диаметру резиновой трубки, причем втулка и патрубок являются обкладками емкостного датчика, включенного в одно из плеч измерительного моста, соединенного своими диагоналями соответственно с источником высокой частоты и с блоком индикации,

Похожие патенты SU1781112A1

название год авторы номер документа
Песочница локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Клюев Александр Семенович
  • Могила Валентин Иванович
SU1770188A1
Датчик слежения за стыком 1991
  • Ахлынин Александр Андреевич
SU1825685A1
Форсунка песочницы локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1801827A1
Емкостный датчик перемещений 2020
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Латыпов Айдар Радикович
  • Сапункова Ангелина Владимировна
RU2750131C1
СПОСОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО КОНТРОЛЯ ЗАПЫЛЕННОСТИ СОБСТВЕННОЙ ВНЕШНЕЙ АТМОСФЕРЫ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА ПРИ ТЕПЛОВАКУУМНЫХ ИСПЫТАНИЯХ И ЕМКОСТНАЯ АСПИРАЦИОННАЯ СИСТЕМА С ЕМКОСТНЫМИ АСПИРАЦИОННЫМИ ДАТЧИКАМИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Иванов Николай Николаевич
RU2571182C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА ПЛОСКОСТИ 2013
  • Волков Александр Дмитриевич
RU2521270C1
Устройство для обнаружения боксования 1980
  • Дмитренко Николай Павлович
  • Цурган Олег Владимирович
  • Алешин Анатолий Иванович
SU906738A1
Система регулирования подачи песка под колеса локомотива 1982
  • Бурлаков Владимир Константинович
SU1138335A1
ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА 1970
SU281522A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА НАКЛОНА 2016
  • Спирин Евгений Анатольевич
  • Спирин Андрей Евгеньевич
  • Крылов Анатолий Иванович
  • Сиволап Валерий Александрович
  • Панкратов Александр Фёдорович
RU2655024C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 781 112 A1

Реферат патента 1992 года Песочница локомотива

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность: песочница содержит патрубок 1, который является одной из обкладок конденсатора, изолированную от него втулку 2, которая является второй обкладкой конденсатора, резиновый наконечник 3, источник питания переменного напряжения высокой частоты, измерительный мост, причем в одно из его плеч включен конденсатор, представляющий собой емкостной датчик. В диагональ измерительного моста включен блок индикации 5. Песок,, увлекаемый потоком воздуха, проходит в полости патрубка 1 и втулки 2. При этом изменяется величина относительной Диэлектрической проницаемости среды, причем она изменяется пропорционально плотности песковоздушной смеси, т.е. пропорционально количеству подаваемого под колесо песка в единице объема подаваемого воздуха. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 781 112 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1781112A1

ПЕСОЧНИЦА ЛОКОМОТИВА 0
SU281522A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 781 112 A1

Авторы

Горбунов Николай Иванович

Михайлов Евгений Валентинович

Кашура Александр Леонидович

Голубенко Александр Леонидович

Кудла Петр Иванович

Могила Валентин Иванович

Осенин Юрий Иванович

Даты

1992-12-15Публикация

1990-10-17Подача