Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами.
Целью изобретения является повышение эффективности защиты от боксования.
На фиг. 1 изображена форсунка песочницы; на фиг. 2 - принципиальная схема управления электромагнитным клапаном форсунки.
Система содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси, внутри форсунки 1 у горловины 4 отвода песка установлено направляющее сопло 5. соединенное с каналом б подачи воздуха. В корпусе форсунки 1 выполнен перепускной канал 7, соединяющий канал 6 подачи сжатого воздуха с рыз- лительной полостью 2, а также канал 8 подачи сжатого воздуха, причем его оси пересекается с осью канала 6, а воздух подается встречно к направлению подачи воздуха каналом 6. Подача сжатого воздуха через канал 8 управляется электромагнитным вентилем 9.
Принципиальная схема системы, управляющей работой электромагнитного вентиля 9 включает в себя датчики скорости скольжения 10 колес, суммирующее устройство 11 и сам электромагнитный вентиль 9.
Устройство работает следующим образом. Скорости скольжения колесных пар регистрируются датчиками 10, на выходе которых появляются сигналы, пропорциональные скоростям скольжения. Датчики скольжения 10 колесных пар являются источниками тока 11 и 12 для различных колесных пар (в данном случае для двух осей). Сигнал 11 и 12 вычитаются в суммирующем устройстве 11 и затем через усилитель 12 результирующий сигнал 13 посредством, например, сердечника электромагнитной катушки может управлять величиной открытия или закрытия электромагнитного вентиля.
После включения песочницы сжатый воздух подается в форсунку 1 по каналам б и 8. Часть этого воздуха поступает через перепускной канал 7 и разрыхляет песок в рыхлительной полости 2. В зависимости от величины скорости скольжения колесных пар регулируется величина открытия электромагнитного вентиля. При малых скоростях .скольжения вентиль 9 полностью открыт. В этом случае часть сжатого воздуха поступает по каналу 6. а часть - по каналу 8.
причем перед входом в сопло 5 эти два потока пересекаются встречно друг к другу. В результате поток воздуха, входящий в канал сопла 5 замедляется, уменьшается скорость
воздуха на выходе из сопла 5, снижается эжекционный эффект и увлекается минимальное количество разрыхленного песка к выходной горловине 4. При больших скоростях скольжения вентиль 9 полностью открыт. Воздух в форсунку 1 поступает только по каналу 6, не замедляется встречным потоком, на выходе из сопла 5 имеет наибольшую скорость и к выходной горловине 4 увлекается максимальное количество разрыхленного песка/При промежуточных значениях скоростей скольжения подается песковоздушная смесь с различной промежуточной концентрацией песка.
Применение предлагаемого устройства
позволит учитывать при подаче песка условия сцепления колес с рельсами, что значительно снижает расход песка, повысить тяговые возможности локомотива.
Предлагаемое устройство создает возможность регулирования подачи песка без применения движущихся механических частей за счет создания воздушного клапана (воздушной завесы).
Формула изоб р. е.те ни я
Форсунка песочницы локомотива, содержащая корпусе рыхлительной полостью, расположенной между горловинами подачи и отвода песка, установленное над последней соосно ей сопло, сообщенное с выполненным соосно с ним в корпусе каналом подачи сжатого воздуха, который посредст- вом перепускного канала корпуса сообщен с рыхлительной полостью, и устройство для
регулирования подачи воздуха, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности защиты от боксования локомотива, в корпусе выполнен сообщенный с каналом для подачи воздуха Дополкитель
ный канал, ось которого пересечена с продолжением оси сопла под острым углом, а устройство для регулирования подачи воздуха включает в себя сумматор для соедине- ния своими входами с выходами датчиков
скольжения колесных пар, патрубок, сообщенный одним концом с входом канала для подачи воздуха, а другим - с входом дополнительного канала, установленный в указанном патрубке электропневматический
вентиль, катушка которого связана с выходом упомянутого сумматора.
f0 ГО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1770188A1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1974 |
|
SU604725A1 |
ПРОТИВОЮЗОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2164483C2 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1987 |
|
SU1404391A1 |
Устройство управления песочницей локомотива | 1984 |
|
SU1211119A1 |
Песочница локомотива | 1990 |
|
SU1781112A1 |
Форсунка песочницы локомотива | 2021 |
|
RU2761161C1 |
Способ повышения тягового усилия локомотива | 2016 |
|
RU2641957C1 |
Песочница локомотива | 1988 |
|
SU1576383A1 |
Песочница локомотива | 1978 |
|
SU688361A1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для улучшения сцепления колес с рельсами, Сущность: устройство содержит форсунку 1 с рыхлительной полостью 2, расположенной между горловинами 3 и 4 подачи песка и отвода песковоздушной смеси. В форсунке 1 установлено направляющее сопло 5, соединенное с каналом 6 подачи воздуха, выполнен перепускной канал 7, соединяющий канал 6 подачи сжатого воздуха с рыхлительной полостью 2, а также канал 8 подачи сжатого воздуха, причем ось его пересекается с осью канала 6, а воздух подается встречно к направлению подачи воздуха каналом 6. Подача сжатого воздуха через канал 8 управляется электромагнитным клапаном 9. Функциональный преобразователь принимает сигналы от датчиков скольжения и управляет электромагнитным клапаном 9, Сопла задних колес через воздухораспределитель и воздуховод поддувки соединены с воздушной магистралью. 2 ил.
фиг. 2
Форсунка песочницы локомотива | 1974 |
|
SU604725A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-03-15—Публикация
1990-09-17—Подача