Форсунка песочницы локомотива Советский патент 1988 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU1409500A2

f

ел

3

со ел

NJ

Изобретение относится к железнодорож- юму транспорту.

По основному авт. св. № 1232541 известна форсунка песочницы локомотива, содержащая корпус с входным и выходным ко- пенами, в котором входное колено сопря- жено с патрубком, под нижним срезом ко- Ь орого установлена упругоэластичная мембрана, связанная с винтовым механизмом изменении ее формы, а также имеется соп- 1О для подачи сжатого воздуха.

Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости обслуживания.

На чертеже изображена форсунка, разрез

Форсунка состоит из корпуса 1, входное колено которого содержит удлиненный патрубок 2, направленный внутрь корпуса. Под нижним срезом патрубка 2 находится упругоэластичная мембрана 3, прикрепленная к крьинке 4 корпуса. В центре мембраны за- креплен -штырь 5 с резьбовым концом, на котором находится тарель 6 и контргайка 7. Между тарелью и дном крышки располагается винтовая пружина 8. Стакан 9 с по- |моп1ью резьбовой части крепится к крышке и герметизирует подмембранную полость. В воздун1ный канал входят штуцер 10, соединяющий форсунку с воздушной магистралью локомотива, регулировочный винт 11, сопло 12 с пружиной 13 и пробкой 14. Воздушный канал соединяется с полостью крып1- ки под мембраной с номош,ью дополнительного воздуховода 15.

Форсунка работает следующим образом.

Во входном канале и патрубке 2 находится песок, поступающий из емкости пескопадаюшей системы (не показана). Пе- сок попадает на мембрану 3. Сжатый воздух, постунаю1ций под определенным давлением из воздушной магистрали через штуцер 10, вырываясь нз сопла 12, сдувает песок, находящийся на мембране, и направляет его в выходное колено кокпыса.

В начальный момент (до поступления сжатого воздуха) мембрана под действием

0

0

5 0

пружины отжата в крайнее нижнее положение, зазор между срезом патрубка 2 и мембраной наибольилий. При подаче воздуха часть его помимо сопла через дополнительный трубопровод поступает в полость крышки под мембрану, создавая там повышенное давление. В связи с тем, что выходное колено, через которое происходит истечение песка, соединено с атмосферой, давление в пространстве над мембраной значительно ниже давления воздуха под ней. Сжатый воздух поднимает мембрану, преодолевая сопротивление пружины, уменьшая зазор между ней и срезом патрубка, изменяя тем самым количество поступаемого песка. Жесткость пружины и ее ход подбирают таким образом, что при максимально допускаемом давлении в воздушной магистрали форсунка выдает оптимальное количество песка. При падении давления воздуха в магистрали поток его и скорость истечения из сопла уменьшаются, снижая подачу песка, однако давление в подмембранной полости также уменьшается, и пружина отжимает мембрану на определенную величину, расширяя зазор между ней и срезом патрубка. За счет этого увеличивается подача песка на мембрану, и его расход вновь достигает оптимальной величины.

Таким образом, осуществляется автоматическая подстройка форсунки под давление воздуха в воздушной магистрали, что исключает выполнение этой работы вручную.

Формула изобретения

Форсунка песочницы локомотива по авт. св. № 1232541, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания, механизм изменения формы упругоэластичной мембраны снабжен упругим элементом, размещенным между гайкой и крышкой корпуса, и воздухопроводом, связываюшим канал сжатого воздуха с полостью, ограниченной мембраной и крышкой корпуса.

Похожие патенты SU1409500A2

название год авторы номер документа
Форсунка песочницы локомотива 2021
  • Литвиненко Андрей Викторович
  • Южалин Дмитрий Славович
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Струнгарь Святослав Алексеевич
  • Силюта Анатолий Геннадьевич
RU2761161C1
Форсунка песочницы локомотива 2017
  • Антюхин Георгий Георгиевич
  • Аркадсков Сергей Викторович
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Чернышев Павел Викторович
RU2677739C1
Форсунка песочницы локомотива 1984
  • Каменев Николай Николаевич
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Кулиш Виктор Федорович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
SU1232541A1
Регулятор давления газа 1982
  • Борисенко Михаил Максимович
  • Гладкий Станислав Иосифович
SU1084760A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Жеребчиков С.Н.
  • Иванов В.А.
  • Майбуров В.И.
  • Рачук В.С.
  • Шевцов А.П.
RU2246026C2
ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦ ЛОКОМОТИВОВ 1965
SU170543A1
Форсунка песочницы локомотива 1990
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Кашура Александр Леонидович
  • Кудла Петр Иванович
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Могила Валентин Иванович
SU1801827A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ 2000
  • Исмиев Экрам Абульфас Оглы
  • Филатов Ю.А.
RU2185573C2
ВСНССЮЗНАЯ !ШГ1ГПШ^ТП:ШЕОШ г с:-;ь;;ЧОТьКА 1973
  • Л. И. Матвеев
SU366106A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Жеребчиков Н.П.
  • Иванов В.А.
  • Лачугин И.Г.
  • Майбуров В.И.
  • Рачук В.С.
  • Шевцов А.П.
RU2200244C2

Реферат патента 1988 года Форсунка песочницы локомотива

Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повы- и1ение надежности и снижение трудоемкости обслуживания. Устройство содержит мембрану 3 с пружиной 8, отжимающей ее от нижнего среза патрубка 2 входного пескопо- дающего колена, донолнительный воздуховод 15, соединяющий канал сжатого воздуха с подмембранной герметизированной полостью. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 409 500 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1409500A2

Форсунка песочницы локомотива 1984
  • Каменев Николай Николаевич
  • Клевакин Владимир Кузьмич
  • Кулиш Виктор Федорович
  • Нестрахов Александр Сергеевич
SU1232541A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 409 500 A2

Авторы

Клевакин Владимир Кузьмич

Каменев Николай Николаевич

Кулиш Виктор Федорович

Нестрахов Александр Сергеевич

Даты

1988-07-15Публикация

1986-12-10Подача