f
ел
3
со ел
NJ
Изобретение относится к железнодорож- юму транспорту.
По основному авт. св. № 1232541 известна форсунка песочницы локомотива, содержащая корпус с входным и выходным ко- пенами, в котором входное колено сопря- жено с патрубком, под нижним срезом ко- Ь орого установлена упругоэластичная мембрана, связанная с винтовым механизмом изменении ее формы, а также имеется соп- 1О для подачи сжатого воздуха.
Цель изобретения - повышение надежности и снижение трудоемкости обслуживания.
На чертеже изображена форсунка, разрез
Форсунка состоит из корпуса 1, входное колено которого содержит удлиненный патрубок 2, направленный внутрь корпуса. Под нижним срезом патрубка 2 находится упругоэластичная мембрана 3, прикрепленная к крьинке 4 корпуса. В центре мембраны за- креплен -штырь 5 с резьбовым концом, на котором находится тарель 6 и контргайка 7. Между тарелью и дном крышки располагается винтовая пружина 8. Стакан 9 с по- |моп1ью резьбовой части крепится к крышке и герметизирует подмембранную полость. В воздун1ный канал входят штуцер 10, соединяющий форсунку с воздушной магистралью локомотива, регулировочный винт 11, сопло 12 с пружиной 13 и пробкой 14. Воздушный канал соединяется с полостью крып1- ки под мембраной с номош,ью дополнительного воздуховода 15.
Форсунка работает следующим образом.
Во входном канале и патрубке 2 находится песок, поступающий из емкости пескопадаюшей системы (не показана). Пе- сок попадает на мембрану 3. Сжатый воздух, постунаю1ций под определенным давлением из воздушной магистрали через штуцер 10, вырываясь нз сопла 12, сдувает песок, находящийся на мембране, и направляет его в выходное колено кокпыса.
В начальный момент (до поступления сжатого воздуха) мембрана под действием
0
0
5 0
пружины отжата в крайнее нижнее положение, зазор между срезом патрубка 2 и мембраной наибольилий. При подаче воздуха часть его помимо сопла через дополнительный трубопровод поступает в полость крышки под мембрану, создавая там повышенное давление. В связи с тем, что выходное колено, через которое происходит истечение песка, соединено с атмосферой, давление в пространстве над мембраной значительно ниже давления воздуха под ней. Сжатый воздух поднимает мембрану, преодолевая сопротивление пружины, уменьшая зазор между ней и срезом патрубка, изменяя тем самым количество поступаемого песка. Жесткость пружины и ее ход подбирают таким образом, что при максимально допускаемом давлении в воздушной магистрали форсунка выдает оптимальное количество песка. При падении давления воздуха в магистрали поток его и скорость истечения из сопла уменьшаются, снижая подачу песка, однако давление в подмембранной полости также уменьшается, и пружина отжимает мембрану на определенную величину, расширяя зазор между ней и срезом патрубка. За счет этого увеличивается подача песка на мембрану, и его расход вновь достигает оптимальной величины.
Таким образом, осуществляется автоматическая подстройка форсунки под давление воздуха в воздушной магистрали, что исключает выполнение этой работы вручную.
Формула изобретения
Форсунка песочницы локомотива по авт. св. № 1232541, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и снижения трудоемкости обслуживания, механизм изменения формы упругоэластичной мембраны снабжен упругим элементом, размещенным между гайкой и крышкой корпуса, и воздухопроводом, связываюшим канал сжатого воздуха с полостью, ограниченной мембраной и крышкой корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Форсунка песочницы локомотива | 2021 |
|
RU2761161C1 |
Форсунка песочницы локомотива | 2017 |
|
RU2677739C1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1232541A1 |
Регулятор давления газа | 1982 |
|
SU1084760A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2246026C2 |
ФОРСУНКА ПЕСОЧНИЦ ЛОКОМОТИВОВ | 1965 |
|
SU170543A1 |
Форсунка песочницы локомотива | 1990 |
|
SU1801827A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2185573C2 |
ВСНССЮЗНАЯ !ШГ1ГПШ^ТП:ШЕОШ г с:-;ь;;ЧОТьКА | 1973 |
|
SU366106A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ГАЗООБРАЗНОГО ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200244C2 |
Изобретение относится к устройствам для нодачи песка из песочниц под колеса тепловозов и электровозов железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повы- и1ение надежности и снижение трудоемкости обслуживания. Устройство содержит мембрану 3 с пружиной 8, отжимающей ее от нижнего среза патрубка 2 входного пескопо- дающего колена, донолнительный воздуховод 15, соединяющий канал сжатого воздуха с подмембранной герметизированной полостью. 1 ил.
Форсунка песочницы локомотива | 1984 |
|
SU1232541A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-10—Подача