Изобретение относится к технологическому оборудованию для фильтрования и восстановления моторного масла в полевых условиях.
Прототипом предлагаемого технического решения является фильтрующий корпус (Фильтрующие корпуса [Электронный ресурс] ecofilrussia.ru/filtruyushie-korpusa) [1] предназначенный для очистки масла и других смазочных материалов. Он состоит из емкости для масла с герметичной крышкой, фильтра и сливного крана.
Прототип имеет ряд недостатков, тонкость фильтрования зависит только от фильтра. Не может быть меньше ячейки фильтрующего элемента.
Технической задачей изобретения является расширение функциональных возможностей, обеспечение интенсификации процесса восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды в полевых условиях.
Техническая задача решена за счет того, что прибор для восстановления моторного масла, состоит из емкости для масла с герметичной крышкой, внутри которой жестко, под углом 30°, зафиксирована сетка сепаратор, ко дну сливной кран, связанный через трубопровод с насосом, подающим моторное масло под давлением Р=0,5-0,6 МПа в малозарядную камеру, из полиэтилена низкого давления, толщиной стенки 3 мм, в стенке которой неподвижно, в диэлектрической пробке, зафиксирован гальванический стержень, связанный через электропровод с источником электропитания, через трубопровод со смесительной камерой, из полиэтилена низкого давления, овальной формы, внутри которой жестко, подвижно зафиксирован венчик, одним концом связанный с электродвигателем, фильтром-1, диаметр ячейки 15 мкм, фильтром-2, диаметр ячейки 10 мкм.
Сущность технического решения заключается в том, что укрупнение металлических частиц в моторном масле обеспечивается за счет использования закона Кулона (о притяжении двух тел с разноименными зарядами), которые оседают в фильтре тонкой очистки.
Изобретение поясняется фигурой, на которой представлен принцип работы прибора для восстановления моторного масла, где показано: поз. 1 - емкость для воды; поз. 2 - отводной кран; поз. 3 - емкость для масла; поз. 4 - крышка; поз. 5 - насос; поз. 6 - маслозарядная камера; поз. 7 - диэлектрическая пробка; поз. 8 - электропровод; поз. 9 - гальванический стержень; поз. 10 - диэлектрик; поз. 11 - трубопровод; поз. 12 - смесительная камера; поз. 13 - венчик; поз. 14 - электродвигатель; поз. 15 - фильтр-1; поз. 16 - фильтр-2; поз. 17 - кран; поз. 18 - емкость для сбора масла; поз. 19 - сливной кран; поз. 20 - моторное масло; поз. 21 - сетка сепаратор.
Прибор для восстановления моторного масла состоит из емкости для масла 3, связанной через трубопровод 11 с насосом 5 (как вариант, для перекачки масла типа Gespasa SEA 90, работает от 12/24 В, производительность 20-25 л/мин), маслозарядной камерой 6, смесительной камерой 12, фильтром-1 15 (как вариант, для механических примесей диаметром 15 мкм), фильтром-2 16 (как вариант, для металлических частиц, диаметром 10 мкм). Емкость для масла 3 (как вариант, нержавеющая сталь толщиной стенки 3 мм), в верхней части содержит подвижно зафиксированную крышку 4, внутри под углом 30° жестко зафиксирована сетка сепаратор 21 (как вариант, из нержавеющей стали с ячейкой 125 мкм), на боковой стенке по срезу нижнего края зафиксирован отводной кран 2, а с обратной стороны в нижней части неподвижно зафиксирован трубопровод 11, ко дну, овальной формы, жестко зафиксирован кран 19. Внутри стенки маслозарядной камеры 6 (как вариант, две, из пластика, полиэтилен низкого давления, толщина стенки 3 мм), жестко зафиксирована диэлектрическая пробка 7 (как вариант четыре, из полипропилена) внутри которой неподвижно зафиксирован гальванический стержень 9 (как вариант, два, связанный через электропровод 8 с источником питания, к одному подведен положительный заряд, а ко второму отрицательный заряд). Трубопровод 11 (как вариант, труба из полипропилена диаметром 20 мм). Внутри смесительной камеры 12 (как вариант, из пластика, полиэтилен низкого давления, овальной формы) жестко, подвижно зафиксирован венчик 13 (как вариант, из диэлектрического материала, толщиной 2 мм) связанный с электродвигателем (как вариант, МРП-32М обеспечивающий вращение венчика 26-86 об/мин 12/24 В). В нижней боковой части фильтра-1 неподвижно зафиксирован сливной кран 19 (как вариант, два кран шаровой на 3/4).
Прибор для восстановления моторного масла работает следующим образом. Некондиционное моторное масло 20, заливается в емкость для масла 3 в объеме 100 литров, которое проходит через сетку сепаратор 21. Некондиционное масло 20, через трубопровод 11 поступает в насос 5, который под давлением Р=0,5-0,6 МПа подает его в маслозарядную камеру 6. При поступлении во внутрь маслозарядной камеры 6 моторного масла 20 на гальванический стержень 9 подается положительный и отрицательный заряд, обеспечивающий электролизацию частиц металла, находящихся в его составе. Вращение венчика 13 обеспечивает смешивание некондиционного масла 20 поступившего из маслозарядной камеры 6, что обеспечивает притягивание мелких разно зарядных металлических частиц друг к другу и их укрупнение, с последующей очисткой через фильтр-1 15 и фильтр-2 16. Фильтр-1 15 обеспечивает отсев механических примесей (песок и др., а также металлические примеси) диаметром более 15 мкм, слив которых осуществляется через сливной кран 19. Фильтр-2 16 обеспечивает удаление из масла металлических частиц диаметром до 10 мкм. Слив очищенного моторного масла осуществляется через кран 17 в емкость для сбора масла 18. Слив воды из емкости для масла 3 обеспечивается через отводной кран 2, а осевшихся примесей – через сливной кран 19.
В результате проведенных экспериментальных исследований с использованием предложенного устройства для очистки отработанного моторного масла от металлических частиц на базе обеспечения учебного процесса ВВИМО были получены следующие результаты: электролизация масла вышедшего за пределы кондиции по показателям качества обеспечивает укрупнение металлических примесей и их отсеивание через фильтр; многоступенчатая очистка масла М6з/10в, вышедшего за пределы кондиции с применением закона Кулона, обеспечивает снижение наличия механических примесей до количества не более 0,02% и воды не более 0,3%, что соответствует требованиям стандарта (ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей) [2].
Таким образом, предложенное прибор для восстановления моторного масла отличается новизной и обеспечивает новые полезные свойства, обеспечивающий расширение функциональных возможностей, обеспечение интенсификации процесса восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды в полевых условиях. Техническое решение может быть использовано в интересах Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
Источники информации:
1. Фильтрующие корпуса [Электронный ресурс] ecofilrussia.ru/filtruyushie-korpusa.
2. ГОСТ 10541-78 Масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АППАРАТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА ОТ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2020 |
|
RU2777897C2 |
МОДУЛЬ ПИТЬЕВОЙ ВОДЫ | 2021 |
|
RU2762703C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОЧИХ И ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 2018 |
|
RU2694667C1 |
ТОПЛИВОМАСЛОЗАПРАВЩИК ДЛЯ КРИТИЧЕСКИХ КЛИМАТИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | 2020 |
|
RU2741667C1 |
Гусеничный топливомаслозаправщик | 2020 |
|
RU2750209C1 |
Оросительная система капельного орошения посевного отделения питомника для выращивания сеянцев и саженцев лесных и садовых культур | 2018 |
|
RU2678137C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ ВОДЫ В РЕГИОНАХ С НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В АВТОНОМНОМ РЕЖИМЕ | 2020 |
|
RU2767569C1 |
Установка для очистки отработанных масел | 1990 |
|
SU1753182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕШЕНИЯ СЫВОРОТКИ ИММУННОЙ КРОВИ С ЭТИЛОВЫМ СПИРТОМ НА ХОЛОДЕ | 2015 |
|
RU2646458C2 |
УСТАНОВКА ОЧИСТКИ И РЕГЕНЕРАЦИИ ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1993 |
|
RU2045679C1 |
Изобретение относится к технологическому оборудованию для фильтрования и восстановления моторного масла в полевых условиях. Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды состоит из емкости для масла с герметичной крышкой. Внутри емкости жестко, под углом 30°, зафиксирована сетка-сепаратор, по срезу нижнего края которой, на боковой стенке, зафиксирован отводной кран, а ко дну – сливной кран. Емкость связана через трубопровод с насосом, подающим моторное масло под давлением Р=0,5-0,6 МПа в маслозарядную камеру из полиэтилена низкого давления, толщиной стенки 3 мм. В стенке маслозарядной камеры неподвижно, в диэлектрической пробке, зафиксирован гальванический стержень, связанный через электропровод с источником электропитания, через трубопровод со смесительной камерой из полиэтилена низкого давления, овальной формы. Внутри смесильной камеры жестко зафиксирован подвижный венчик, одним концом связанный с электродвигателем. Прибор оснащен фильтром-1 с диаметром ячейки 15 мкм, фильтром-2 с диаметром ячейки 10 мкм, а также краном. Обеспечивается интенсификация процесса восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды в полевых условиях. 1 ил.
Прибор для восстановления некондиционного моторного масла по показателю наличия механических примесей и воды, состоящий из емкости для масла с герметичной крышкой, внутри которой жестко, под углом 30°, зафиксирована сетка-сепаратор, по срезу нижнего края которой, на боковой стенке, зафиксирован отводной кран, а ко дну – сливной кран, емкость связана через трубопровод с насосом, подающим моторное масло под давлением Р=0,5-0,6 МПа в маслозарядную камеру из полиэтилена низкого давления, толщиной стенки 3 мм, в стенке которой неподвижно, в диэлектрической пробке, зафиксирован гальванический стержень, связанный через электропровод с источником электропитания, через трубопровод со смесительной камерой из полиэтилена низкого давления, овальной формы, внутри которой жестко зафиксирован подвижный венчик, одним концом связанный с электродвигателем, а также фильтра-1, диаметр ячейки 15 мкм, фильтра-2, диаметр ячейки 10 мкм и крана.
ТРЕХФАЗНЫЙ ДРОССЕЛЬ НАСЫЩЕНИЯ | 0 |
|
SU187842A1 |
Установка для очистки масла | 1986 |
|
SU1375276A1 |
US 8052875 B2, 08.11.2011 | |||
US 4605678 A1, 12.08.1986 | |||
KR 101456580 B1, 31.10.2014. |
Авторы
Даты
2021-12-16—Публикация
2021-02-09—Подача