Изобретение относится к устройствам для регенерации отработанных смазочных масел, преимущественно моторных, и может быть применено для очистки трансформаторньк и других масел.
Цель изобретения - повышение ка- .чесу ва очистки масла.
На фиг.1 изображена конструктив- нал схема установка для очистки масла; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.5 форма лопастей.
Установка содержит корпус 1 вакуум-дегазационной колонки, куб 2, нагреватель 3, холодильник 4, накопитель 5, распределитель 6 масла, нагревательную батарею 7 и вакуумный насос 8. Технологическим процессом управляют с помощью трехходовых каналов 9-12 и кранов 13 и 14. Все устройства связаны технологическими трубопроводами 15-20. Колонка цилинд- .рической формы, которая нижним опорным кольцом устанавливается на куб 2 в верхней части закрыта крышкой 21, в которой закреплены патрубки 22 и 23. Патрубком 22 колонка соединяет- ся с нагревателем 3, а патрубком 23 - с вакуумной системой. Крышка покрыта слоем теплоизоляции. ,В средней своей части колонка имеет смотровые люки 24.
Внутри колонки установлены распределитель 6 масла и .тонкостенные цилиндрические обечайки 25 ,с неподвижными полками 26, выполненными в виде лопастей, изогнутых по винтовой лини с наклоном 20-30 к вертикали. Полки закреплена на наружных стенках,обечаек 25, так, что масло-,стекающее с верхней полки, попадает на нижнюю, имеющую наклон в противоположную сторону, и так далее до низа колонны
Выполнение лопастей секторными обуславливается необходимостью образования вертикальных каналов для свободного подъема паров с зеркала жид- кости нижнего куба навстречу стекающему по этим каналам маслу.
Тонкостенные цилиндры по концам (вверху и внизу) крепятся между собо и к колонне распорными крестовинами 27 Распределитель 6 выполнен в виде цилиндра с патрубками 28 и с двумя днищами. Нижнее днище выполнено в виде плиты, в которую ввернуты сопла 29, служащие для разбрызгивания очищаемого масла. Сопла установлены по осям концентрических каналов,образованных стенками смежных цилиндров и направляют определенный объем масла в каждый канал. Масло, перетекая по полкам и стенкам этого канала от верха колонны до ее низа, остается только в этом канале. Чем длиннее канал, например, у периферии где наибольший диаметр цилиндра, тем больше сопел направлено в него. При этом масло из сопел вытекает с одной скоростью. Это обуславливается тем, что масло в распределитель поступает самотеком, под атмосферным давлением а истекает из сопел в вакуумную каме РУ.
Патрубки 28 служат для отсоса паров и газов из колонны.
С наружной стороны колонна покрывается слоем теплоизоляции 30.
Куб 2 является испарителем, а также сборни1сом для обработанного масла. В нижней части куба установлен трехходовой кран 9, который служит для слива из куба готового масла по трубопроводу 15, а такж е для передачи масла по трубопроводу 16 на повторную обработку. Передача осуществляется -при помощи вакуума,создаваемого в нагревателе 3.
Нагреватель 3 - герметичная емкость, снабженная нагревательной ба- тереей 7, которая набрана из типовых ТЭН. Для контроля уровня масла в нагревателе последний снабжен трубчатым масломером. Нагреватель снабжен тремя патрубками. Одним из них через трехходовой кран 10 нагреватель связан с кубом 2 и линией подачи масла на обработку. Другой трехходовой кран 11 служит для соединения нагревателя через трубопровод 17 с вакуумной системой установки. Через кран 13 нагреватель соединен с колонной.
Колонна трехходовым краном 12, трубопроводами 17 и 18 через холодильник 4 и накопитель 5 связана с вакуумным насосом установки.
Холодильник 4 служит для конденсации паров дизельного топлива и воды. Накопитель 5 служит для сбора конденсата. Слив конденсата осуществляется через кран 14.
Вакуумный насос 8 трубопроводом 19 соединен с вакуумной системой
установки. По трубопроводу 20 производится выброс несконденсировавшихся газов в атмосферу.
Установка работает следующим образом.
Масло, подлежащее очистке, предварительно отфильтрованное от механических примесей на центрифуге или фильтрах, засасывается с помощью вакуума через кран 10 в нагреватель 3 Уровень загрузки нагревателя контролируется по трубчатому масломерному стеклу. При заполнении нагревателя 3 до определенного уровня кран 10 за- крывается. Краном 11 нагреватель отсоединяется от вакуумной системы и соединяется с атмосферой. Нагрев масла до 250-350°С производится батареей 7 нагревательных элементов при атмосферном давлении.
При нагреве масла до 250-350 С включается вакуумная система, открывается кран 13 и масло поступает в распределитель 6 масла, располо- женный в верхней части колонки. Из распределителя 6 масло через сопла 29 изливается в вакуумную камеру колонки в концентрические каналы между обечайками 25 на полки 26.
. По полкам и стенкам цилиндров масло стекает тонкой пленкой, при этом часть смеси испаряется и вместе с паровым потоком поднимается вверх по- колонке, взаимодействуя с маслом, стекающи навстречу. Неиспарившаяся часть смеси стекает тонкой пленкой вниз, продолжая взаимодействовать с паром, поднимающимся навстречу, Таким образом, на цилиндрах и полках в колонке, расположенных ниже распределителя 6, происходит испарение из масла низкокипящего дизельного топлива и воды и удаление газов.
Выходящие из верхней части колонки пары направляются по трубопровоQ5 0
5 0
5
5
ду 17 через кран 12, трубопровод 18 в холодильник 4.
В холодильнике 4 пары конденсиру- ются и стекают в накопитель 5. Из масла, стекающего в куб 2, продолжают испаряться и подниматься вверх газы и пары топлива и воды, В конце процесса, когда из нагревателя 3 стечет все масло, вакуумная система отключается и очищенное масло через кран 9 по трубопроводу 15 удаляется из куба 2.
В случае, если за один цикл работы у становки масло не очищено до необходимой кондиции, процесс очистки повторяется. При этом перекачка масла из куба 2 в нагреватель 3 осуществляется с помощью вакуума через кран 9, трубопровод 16, кран 10, Затем цикл очистки масла повторяется,
Конденсат в накопителе 5 отстаивается, и раздельно сливают сначала воду, а затем дизельное топливо.
Применение предлагаемой установки обеспечивает повторное использование регенерированных моторных и трансформаторных масел, способствует защите окружающей среды от загрязнения путем конденсации извлеченных паров дизельного топлива и сбора его.
Формула изобретения
Установка для очистки масла, содержащая корпус, вакуум-систему, нагреватель, установленные с образованием концентричных каналов тонкостенные обечайки, над которыми размещен распределитель масла, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества очистки масла, установка снабжена встречными секторными полками, установленными между обечайками под углом к горизонтали, а распределитель масла снабжен равномерно расположенными по осям концент- (ричных каналов соплами.
-Й«
6-5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регенерации смазочного масла дизельного двигателя | 1989 |
|
SU1712634A1 |
УСТАНОВКА ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА ОТ ВОДЫ И ТОПЛИВА | 2004 |
|
RU2255967C1 |
АТМОСФЕРНО-ВАКУУМНАЯ УСТАНОВКА ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВНЫХ ФРАКЦИЙ ИЗ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2001 |
|
RU2211853C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ГИДРОКРЕКИНГА С ПОЛУЧЕНИЕМ МОТОРНЫХ ТОПЛИВ | 2014 |
|
RU2546677C1 |
УСТРОЙСТВО РЕКТИФИКАЦИОННОЙ УСТАНОВКИ | 2020 |
|
RU2729618C1 |
Способ очистки фильтрующих элементов и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1329800A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
Вакуумная опреснительная установка для воды с сепарацией паров дистиллята | 2022 |
|
RU2800639C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ ПАРОСТРУЙНЫЙ ВАКУУМНЫЙ НАСОС | 1988 |
|
SU1586328A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
Изобретение относится к устройствам для регенерации моторных и трансформаторных масел. Цель изобретения - повышение качества очистки масла. Установка соде ржит цилиндрическую вакуум-дегазационную колонку, куб, нагреватель, холодильник, накопитель и вакуумный насос. Внутри колонны установлены распределитель и коаксиально расположенные тонкостенные цилиндры с полками. Предварительно отфильтрованное масло поступает в нагреватель, где нагревается до 250-350°С, а затем через распределитель с соплами подается в концентрические каналы между цилиндрами на полки. По полкам и стенкам цилиндров масло стекает тонкой пленкой. При этом происходит испарение из масла низкокипящего дизельного топлива и воды и удаление газов. Далее смесь паров и газов по вакуумному трубопроводу поступает в холодильник, где конденсируется и сливается в накопитель. Очищенное масло собирается в кубе. 5 ил. о (Л
26
ФигЛ
Фиг 5
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ВАКУУМНОЙ ОСУШКИ и ОБЕЗГАЖИВАНИЯ МАСЕЛ | 0 |
|
SU166939A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-02-23—Публикация
1986-07-18—Подача