Устройство определения полной массы транспортного средства Российский патент 2022 года по МПК G01G19/12 

Описание патента на изобретение RU2763854C1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности.

Известно своим практическим использованием устройство для определения и регистрации массы груза, перевозимой в кузове автосамосвала содержащее тензометрические датчики веса, датчики положения кузова, генератор, контрольный тензометрический датчик, измеритель сдвига фаз, многоканальный усилитель, блок калибровки сигналов, сумматор, преобразователь аналог-код, корректор нуля, узел сравнения, блок управления, индикатор разового отсчета, блок световой сигнализации, счетчик массы, счетчик чисел рейсов и аппаратуру радиосвязи [1].

Недостатками данного устройства является невозможность определения полной массы транспортного средства, которая зависит не только от веса перевозимого в кузове груза, но и от количества пассажиров, перевозимого ими в кабине багажа, навесного оборудования и т.д., а также невысокой мощности.

Наиболее близким по технической сущности является весовое транспортное устройство [2], принцип работы которого основан на применении для компенсации влияния угловых эволюций корпуса объекта метода суммы сигналов.

Применение подобных устройств ограничивается отсутствием возможности достижения высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока и относительно невысокой выходной мощности, которую обеспечивает генератор.

Задачей изобретения является создание устройства, альтернативного известному техническому решению [2], параллельно обеспечивающего достижение высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока и повышение мощности.

Требуемый технический результат достигается тем, что предлагаемое устройство определения полной массы транспортного средства содержит тензометрические датчики, установленные в шинах транспортного средства, датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог, прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства, а также магнитный генератор и синхронный генератор [3, 4].

На фиг. 1 показана схема установки тензометрического датчика в шине транспортного средства, а на фиг. 2 структурная схема устройства определения полной массы транспортного средства.

Устройство определения полной массы транспортного средства содержит:

1 - тензометрические датчики;

2 - шины транспортного средства;

3 - датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин;

4 - генератор;

5 - многоканальный усилитель;

6 - преобразователь аналог-код;

7 - блок памяти;

8 - преобразователь код-аналог;

9 - прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства;

10 - магнитный генератор;

11 - синхронный генератор.

Устройство определения полной массы транспортного средства работает следующим образом: под весом транспортного средства шины 2 колес деформируются. Деформация шин 2 колес зависит как от массы транспортного средства, так и от давления воздуха в шинах 2. С генератора 4, с магнитного генератора 10 и с синхронного генератора 11 соответствующие сигналы поступают на входы тензометрических датчиков 1 и датчиков давления 3, обеспечивая функционирование устройства с высокой мощностью и обеспечивающего достижение высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока. Сигналы с тензометрических датчиков 1 и датчиков 3 давления поступают в многоканальный усилитель 5. С выхода многоканального усилителя 5 сигналы поступают в преобразователь 6 аналог-код и далее в блок 7 памяти. Таким образом в блок 7 памяти из каждой шины 2 поступают два сигнала: один из тензометрического датчика 1, а другой из датчика 3 давления. Количество пар сигналов, поступающих в блок 7 памяти, равно количеству шин транспортного средства. Блок 7 памяти представляет собой электронную микропроцессорную систему. В ее память внесены значения массы транспортного средства, которые должны соответствовать данному сочетанию сигналов, поступающих из датчиков 1, 3. По сигналам датчиков блок 7 памяти выбирает из памяти код, который соответствует данному сочетанию сигналов. Этот код представляет собой закодированное значение массы транспортного средства, соответствующее данному сочетанию сигналов. Из блока 7 памяти - это закодированное значение массы поступает в преобразователь 8 код-аналог, а из него на прибор 9 отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства. При необходимости водитель считывает эту информацию с прибора.

Сочетания сигналов датчиков и соответствующие им закодированные значения масс записываются в память блока 7 памяти на заводе-изготовителе путем нагружения транспортного средства эталонными грузами различной массы с разными расположениями центра тяжести транспортного средства и считывания сигналов с датчиков 1, 3 при каждом варианте нагружения.

В сравнении с прототипом использование данного изобретения за счет введения магнитного и синхронного генераторов 10 и 11, позволит обеспечить достижение высокого КПД путем использования энергии электромагнитов постоянного тока и повысить мощность устройства.

Источники информации:

1. SU 630531 A1, 1978.

2. RU 2046300, 1995.

3. RU 2507667, 2014.

4. RU 2525847, 2014.

Похожие патенты RU2763854C1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Солтысяк С.Т.
  • Седлецкий А.К.
RU2046300C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2406981C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛНОЙ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2348908C1
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2395062C1
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2395791C1
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Мужичек Сергей Михайлович
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Лобанов Константин Николаевич
RU2422782C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ ФАР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Солтысяк Сергей Тимофеевич[Kz]
  • Седлецкий Александр Константинович[Kz]
RU2051051C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Ефанов Василий Васильевич
  • Мужичек Сергей Михайлович
RU2326363C2
СПОСОБ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОЦЕССА УБОРКИ ЗЕРНА КОМБАЙНОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Ефанов Василий Васильевич
RU2394418C1
Бортовой аппаратно-программный комплекс системы определения веса груза и нагрузки на ось грузовых транспортных средств 2018
  • Скрипников Андрей Сергеевич
  • Матвеев Сергей Ильич
  • Кучин Андрей Игоревич
RU2694449C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 763 854 C1

Реферат патента 2022 года Устройство определения полной массы транспортного средства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано в автомобилестроительной и авиастроительной промышленности. Устройство содержит тензометрические датчики, установленные в шинах транспортного средства, датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог, прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства, магнитный генератор и синхронный генератор. Технический результат заключается в достижении высокого КПД. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 763 854 C1

Устройство определения полной массы транспортного средства, содержащее тензометрические датчики, установленные в шинах транспортного средства, датчики давления, чувствительные элементы которых соединены с внутренними полостями шин, генератор, многоканальный усилитель, преобразователь аналог-код, блок памяти, преобразователь код-аналог, прибор отображения информации, установленный на приборной панели транспортного средства, отличающееся тем, что в него дополнительно введены магнитный генератор и синхронный генератор, причем выход магнитного генератора соединен прямой связью с входами тензометрических датчиков и датчиков давления, а выход синхронного генератора в свою очередь также соединен прямой связью с входами тензометрических датчиков и датчиков давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2763854C1

ТРАНСПОРТНОЕ ВЕСОВОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Солтысяк С.Т.
  • Седлецкий А.К.
RU2046300C1
Способ оценки массы транспортного средства с электроприводом постоянного тока 2016
  • Никишечкин Анатолий Петрович
  • Дубровин Лев Михайлович
  • Давыденко Владимир Иванович
RU2620898C1
US 6674023 B2, 06.01.2004
МАГНИТНЫЙ ГЕНЕРАТОР 2012
  • Дусаев Динар Мударисович
  • Дусаев Миргасим Рашитович
RU2507667C2

RU 2 763 854 C1

Авторы

Макаров Дмитрий Владимирович

Романова Лариса Николаевна

Максимов Максим Андреевич

Даты

2022-01-11Публикация

2021-03-15Подача