Днище корпуса глиссирующей амфибии Российский патент 2022 года по МПК B60F3/00 B63B1/18 

Описание патента на изобретение RU2764314C1

Предлагаемое изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как поводе, так и по суше на скользящей поверхности.

Известно днище корпуса глиссирующей амфибии, содержащее несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенные слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму, заднюю транцевую часть (пат. РФ на полезную модель № 184968, МПК В60F3/00, B63B1/18, опубл. 15.11.2018, Бюл. № 32).

Недостатком данной конструкции является то, что использование внешней амортизирующей обшивки из упруго материала и прилегающих к ним упругих элементов из пенистого упругого материала обеспечивает их упругую подвижность, которая при соединении листов внешней амортизирующей обшивки внахлест приводит к образованию щелей между ними в процессе движения амфибии, куда попадает вода под давлением в передней (набегающей на водосодержащую поверхность) по ходу движения части ее корпуса. В результате этого происходит деформация поверхности внешней обшивки, которая скользит по воде, так как вода находится в разных местах локализации между внешней обшивкой и упругими элементами из пенистого упругого материала с закрытыми порами. Из-за этого изменяется заданная геометрическая форма скользящей поверхности, поэтому снижается скорость движения амфибии как по воде, так как нарушается режим глиссирования, так и по суше, из-за появившихся неровностей внешней обшивки.

Задачей предлагаемого изобретения является сохранение заданной формы внешней обшивки в процессе движения амфибии по водосодержащей поверхности путем уменьшения избыточного давления воды между упругой внешней обшивкой и слоем упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами как в летний период, так и в межсезонье с использованием разности давлений внешней среды в передней и задней по ходу движения частей корпуса амфибии.

Для достижения указанного технического результата в днище корпуса глиссирующей амфибии, содержащем несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму, заднюю транцевую часть, применены следующие новые признаки.

Со стороны прилегания к внешней обшивке слой одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части. В частном случае, канавки располагаются параллельно продольной оси днища корпуса глиссирующей амфибии и распределены по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности горизонтальной части.

На фиг. 1 изображен поперечный разрез днища корпуса глиссирующей амфибии; на фиг. 2 – разрез по А-А на фиг. 1.

Днище корпуса глиссирующей амфибии, в частном случае, содержит заостренную носовую часть и транцевую часть 1. Имеется несущая рама 2, представляющая собой каркас из продольных и поперечных балок.

Имеется внешняя амортизирующая обшивка 3 из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме 2 продольными краями, например с помощью болтов 4. Внешняя амортизирующая обшивка 3 может быть выполнена из листов полиэтилена, который обладает достаточной упругостью, износостойкостью и антифрикционными свойствами. .

Имеются один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем 5, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке 3 и опертым на несущую раму 2 непосредственно или посредством других слоев материала или элементов конструкции. Прилегание слоя 5 пенистого упругого материала с закрытыми порами к внешней амортизирующей обшивке 3 может быть обеспечено свободным прижатием или, например, с помощью клеевого материала.

В качестве пенистого упругого материала с закрытыми порами слоя 5 могут быть использованы, например, вспененный полиэтилен, экструдированный пенополистирол, вспененная резина, которые не впитывают в себя воду, так как их ячейки, заполненные воздухом, являются закрытыми, и при этом, обладают хорошими упругими амортизирующими свойствами.

Со стороны прилегания к внешней обшивке 3 слой 5 одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками 6, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части 1. Канавки 6 для большей их эффективности могут располагаться параллельно продольной оси днища корпуса глиссирующей амфибии и быть распределенными по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности части.

Работает днище корпуса глиссирующей амфибии следующим образом.

При передвижении на скользящую поверхность внешней амортизирующей обшивки 3 оказывается динамическое воздействие от преодолеваемых неровностей снежной, водной или водно-ледовой поверхности. При этом происходит ее упругое продавливание благодаря деформации упругого материала слоя 5. В результате этого в соединении внахлест листов внешней амортизирующей обшивки 3 образуются щели из-за их расхождения и повреждения склеивающего их материала, если такой материал применен. В эти щели, преимущественно в передней, набегающей на водосодержащую поверхность, части под давлением проникает вода. Но при этом не происходит значительного оттеснения слоя 5 упругого ненамокаемого материала с закрытыми порами, так как вода попадает в канавки 6 и сливается наружу в заднюю транцевой части 1. Уменьшение избыточного давления воды между упругой внешней амортизирующей обшивкой 3 и слоя 5 упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами приводит к уменьшению изменения формы внешней амортизирующей обшивки 3 даже в случае применения клеевого материала для прилегания листов внешней амортизирующей обшивки 3 друг к другу и к слою 5 пенистого упругого материала с закрытыми порами при повреждении этого клеевого материала, что не исключено в результате упругих деформаций.

В задней транцевой части 1 в результате завихрения потоков воды находится область пониженного давления, что способствует оттоку воды во внешнюю среду из канавок 6.

Когда канавки 6 располагаться параллельно продольной оси днища корпуса глиссирующей амфибии и распределены по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности горизонтальной части, малая общая протяженность канавок 6 обеспечивает лучший отвод воды, так как по прямолинейным и параллельным направлению движения канавкам 6 меньше сопротивление движению воды, а распределение их по всей ширине корпуса днища глиссирующей амфибии обеспечивает меньшее искажение его скользящей поверхности.

В межсезонье, когда температура внешней среды предполагает, как наличие воды, так образование льда, в результате упругих движений внешней амортизирующей обшивки 3 и слоя 5 упругого ненамокаемого материала с закрытыми порами происходит раздрабливание льда, который мог образоваться в канавках 6, а также его растапливание в результате выделения тепла от упругих деформаций их материала.

Таким образом, обеспечивается сохранение заданной формы внешней амортизирующей обшивки 3 в процессе движения амфибии по водосодержащей поверхности путем уменьшения избыточного давления воды между упругой внешней амортизирующей обшивкой 3 и слоя 5 упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами как в летний период, так и в межсезонье с использованием разности давлений внешней среды в передней и задней по ходу движения частей корпуса амфибии.

Похожие патенты RU2764314C1

название год авторы номер документа
Днище глиссирующей амфибии 2021
  • Минаев Михаил Сергеевич
RU2758318C1
Корпус глиссирующей амфибии (варианты) 2022
  • Минаев Михаил Сергеевич
RU2773988C1
АМФИБИЯ 2004
  • Седов И.В.
RU2260515C1
Днище скользящего транспортного средства 2020
  • Минаев Михаил Сергеевич
RU2736314C1
Устройство защиты днища и бортов надувной лодки с бортовыми надувными баллонами 2020
  • Минаев Михаил Сергеевич
RU2739454C1
АЭРОСАНИ-АМФИБИЯ 1995
  • Чилингаров Р.А.
  • Чилингаров А.Р.
  • Махоткин Г.В.
  • Климов В.Т.
  • Асеев М.Ю.
RU2082644C1
ДНИЩЕ КОРПУСА ГЛИССИРУЮЩЕЙ АМФИБИИ 1993
  • Войлошников Вадим Борисович
  • Гудов Николай Викторович
  • Прокопов Анатолий Васильевич
RU2106280C1
Самолёт-амфибия укороченного взлёта и посадки 2023
  • Цыбенко Вадим Юрьевич
  • Цыбенко Юрий Владимирович
RU2796595C1
Амфибийное транспортное средство 2021
  • Минаев Михаил Сергеевич
RU2763070C1
НАДУВНАЯ АЭРОЛОДКА-АМФИБИЯ 2022
  • Крантов Александр Петрович
RU2776363C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 764 314 C1

Реферат патента 2022 года Днище корпуса глиссирующей амфибии

Изобретение относится к транспортным средствам, способным передвигаться как по воде, так и по суше на скользящей поверхности. Днище корпуса глиссирующей амфибии содержит несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, упругие один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму и заднюю транцевую часть. Со стороны прилегания к внешней обшивке слой одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части. Достигается сохранение заданной формы внешней обшивки в процессе движения амфибии по водосодержащей поверхности путем уменьшения избыточного давления воды между упругой внешней обшивкой и слоем упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 764 314 C1

1. Днище корпуса глиссирующей амфибии, содержащее несущую раму, внешнюю амортизирующую обшивку из гибкого и упругого материала, листы которого соединены внахлест и закреплены с загибом по бортам на несущей раме продольными краями, упругие один или несколько элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами, расположенных слоем, прилегающим к внешней амортизирующей обшивке и опертым на несущую раму, заднюю транцевую часть, отличающееся тем, что со стороны прилегания к внешней обшивке слой одного или нескольких упругих элементов из пенистого упругого материала с закрытыми порами снабжен горизонтальными канавками, полости которых сообщены с внешней средой отверстиями в задней транцевой части.

2. Днище корпуса глиссирующей амфибии по п.1, отличающееся тем, что канавки располагаются параллельно его продольной оси и распределены по всей ширине и длине его прилегающей к водной поверхности горизонтальной части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2764314C1

СПОСОБ ФАЗОВОГО УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМДВИГАТЕЛЕМ 0
SU184968A1
US 6003465 A1, 21.12.1999
Способ изготовления листовых изделий двойной кривизны из плоских заготовок и станок для его осуществления 1951
  • Чичко Г.М.
SU96094A1
ДНИЩЕ КОРПУСА УНИВЕРСАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Войлошников В.Б.
RU2225313C2

RU 2 764 314 C1

Авторы

Минаев Михаил Сергеевич

Даты

2022-01-17Публикация

2021-09-15Подача