МАНЕВРОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ Российский патент 2022 года по МПК B62D49/00 B60F1/00 

Описание патента на изобретение RU2764333C1

Изобретение относится к универсальным специальным транспортным средствам, предназначенным как для движения по рельсам, так и для движения по безрельсовой поверхности. Используется, преимущественно, для транспортировки рельсовых транспортных средств.

Известен маневровый универсальный тягач, содержащий корпус, по меньшей мере, две пары неповоротных колес, каждое из которых снабжено приводным двигателем и установлено на опорной рельсовой или безрельсовой поверхности (DE102012110441, опубл. 03.04.2014).

Недостатками известного тягача являются сложность изготовления и сложность обслуживания агрегатов тягача.

Техническим результатом является повышение удобства обслуживания агрегатов тягача, а также снижение затрат при изготовлении при сохранении требуемых жесткости и прочности корпуса тягача.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что маневровый универсальный тягач содержит корпус, по меньшей мере, две пары неповоротных колес, каждое из которых снабжено приводным двигателем и установлено на опорной рельсовой или безрельсовой поверхности, при этом, согласно изобретению, корпус тягача выполнен в виде силовой плиты, имеющей внутреннюю поверхность, обращенную к опорной поверхности, а также соединенных с внутренней поверхностью силовой плиты взаимно пересекающихся продольных и поперечных силовых ребер, плоскости которых пересекают силовую плиту, при этом силовые ребра расположены с возможностью разделения внутреннего пространства корпуса под силовой плитой на отдельные секции, в которых размещены системы тягача различного назначения.

Технический результат достигается также тем, что силовая плита может быть выполнена в виде единой детали, либо силовая плита выполнена в виде жестко соединенных между собой элементов, например, при помощи сварки.

Технический результат достигается также тем, что корпус может быть снабжен перегородками, соединяющими между собой, по крайней мере, часть силовых ребер и ограничивающими пространство, по крайней мере, части отдельных секций.

Технический результат достигается также тем, что в силовой плите могут быть выполнены сквозные проемы в виде люков, снабженных крышками, с возможностью сообщения, по меньшей мере, части секций с пространством вне тягача.

Технический результат достигается также тем, что, по крайней мере, часть наружных продольных и поперечных силовых ребер могут быть выполнены в виде наружных стенок корпуса тягача.

Технический результат достигается также тем, что в наружных стенках могут быть выполнены сквозные проемы в виде люков, снабженных дверцами, с возможностью сообщения, по меньшей мере, части секций с пространством вне тягача.

Технический результат достигается также тем, что он может быть снабжен наружными стенками, по крайней мере, часть которых выполнена в виде съемных панелей, каждая из которых ограничивает пространство соответствующей секции. При этом, по крайней мере, часть съемных панелей может быть выполнена в виде панели управления и сигнализации, на которой размещены элементы управления агрегатами тягача.

Технический результат достигается также тем, что он может быть снабжен ведущими мостами с расположенными в них полуосями, каждая из которых связывает приводной двигатель с колесом.

Изобретение поясняется при помощи чертежей.

На фиг. 1 показан аксонометрический вид на тягач;

На фиг. 2 – то же вид сбоку;

На фиг. 3 – то же, вид спереди;

На фиг. 4 – то же, вид сверху;

На фиг. 5 показан разрез А-А на фиг. 2;

На фиг. 6 показан разрез Б-Б на фиг. 4;

На фиг. 7 показан вид снизу тягача.

Маневровый универсальный тягач содержит корпус 1, по меньшей мере, две пары неповоротных колес 2, каждое из которых снабжено приводным двигателем 3 и установлено на опорной рельсовой или безрельсовой поверхности 4. Корпус 1 тягача выполнен в виде силовой плиты 5, имеющей внутреннюю поверхность 6, обращенную к опорной поверхности 4. С внутренней поверхностью 6 силовой плиты 5 соединены взаимно пересекающиеся продольные 7 и поперечные 8 силовые ребра, плоскости которых пересекают силовую плиту 5. Силовые ребра 7 и 8 при пересечении разделяют внутреннее пространство корпуса 1 под силовой плитой 5 на отдельные секции 9, в которых размещены системы тягача различного назначения.

Силовая плита 5 может быть выполнена в виде единой детали, либо силовая плита 5 выполнена в виде жестко соединенных между собой элементов, например, при помощи сварки.

Корпус 1 может быть снабжен перегородками 10, соединяющими между собой, по крайней мере, часть силовых ребер 7 и 8 и ограничивающими пространство, по крайней мере, части отдельных секций 9. Кроме разграничительных функций, например, при использовании их в качестве основания или днища секции, перегородки 10 придают дополнительную жесткость и прочность корпусу 1.

В силовой плите 5 могут быть выполнены сквозные проемы в виде люков, снабженных крышками 11, с возможностью сообщения, по меньшей мере, части секций 9 с пространством вне тягача при открытых или снятых крышках 11.

По крайней мере, часть наружных продольных 7 и поперечных 8 силовых ребер могут быть выполнены в виде наружных стенок, например, 12 корпуса 1 тягача.

В наружных стенках 12 могут быть выполнены сквозные проемы в виде люков, снабженных дверцами 13, с возможностью сообщения, по меньшей мере, части секций 9 с пространством вне тягача при снятых дверцах 13.

Корпус 1 тягача может быть снабжен наружными стенками 14, по крайней мере, часть которых выполнена в виде съемных панелей, каждая из которых ограничивает пространство соответствующей секции. При этом, по крайней мере, часть съемных панелей может быть выполнена в виде панели управления и сигнализации 15, на которой размещены элементы управления агрегатами тягача.

Тягач может быть снабжен ведущими мостами 16 с расположенными в них полуосями (на чертежах не показаны), каждая из которых связывает приводной двигатель 3 с колесом 2.

Описываемый универсальный тягач предназначен для буксировки колесных транспортных средств как по рельсам, так и по безрельсовой поверхности с твердым основанием, а также тяжелых грузов по цеховым и межцеховым транспортным рельсовым путям предприятия. При этом приводные колеса 2 могут взаимодействовать как с рельсами, так и с твердым плоским основанием. Колеса 2 выполнены цельнолитыми резиновыми, бандажного типа. Преимущественно, тягач используется в пределах производственных или ремонтных предприятий для буксировки вагонов от одного технологического участка к другому. Ширина корпуса 1 подобрана таким образом, чтобы соответствовать железнодорожным требованиям. Для перемещения по рельсам тягач снабжен дополнительными неприводными колесами 17 с ребордами, которые опускаются на рельсы с помощью, например, силовой гидравлики. Привод колес 2 осуществляется от приводного двигателя 3, преимущественно, электрического. Поворот тягача осуществляется при помощи разности вращения колес 2 (бортовой поворот). Высота тягача позволяет ему подъезжать под буксируемый вагон, установленный на специализированную тележку, для перемещения вагона во время ремонта и производства. То есть при заданных ограничениях габаритов корпуса 1 по высоте, ширине (дорожные требования) и длине (возможность бортового поворота с максимальной маневренностью) необходимо разместить все агрегаты тягача с обеспечением удобства их обслуживания без основательной разборки корпуса 1, а также с сохранением прочности и жёсткости корпуса 1. Поставленная задача решается путем секционирования, то есть путем размещения различных систем или агрегатов в различных разграниченных объемах с легким доступам к ним снаружи через люк. При этом разграничители (ребра 7 и 8, а также перегородки 10) используются в качестве силовых элементов, обеспечивающих заданную прочность корпуса 1, а также его продольную и поперечную жесткость.

Выполнение наружной поверхности корпуса 1 в виде силовой плиты 5 позволяет использовать простейшие заготовки при изготовлении, а также расширить область размещения на внешней поверхности плиты 5 различных вспомогательных приспособлений (в том числе, сменных), требуемых для реализации основного назначения тягача.

Силовые ребра 7 используются также в качестве несущей конструкции, к которой непосредственно крепят ведущие мосты 16 без использования рессор.

Выполнение проемов в силовой плите 5 с крышками 11, а также в наружных стенках 12 с дверцами 13 обеспечивает свободный доступ ко всем агрегатам, размещенным в корпусе 1 тягача. Это значительно упрощает ремонт и обслуживание тягача, практически на месте его использования, возможно, без необходимости его транспортировки в ремонтный цех (что представляет собой определенные затраты времени и средств).

В секциях 9 размещены раздельно силовой электрический модуль, аккумуляторная станция, гидравлическая система и т.п.

Секционирование позволяет также осуществлять ремонт и обслуживание тягача одновременно с подходом с различных сторон к тягачу различных специализированных бригад.

Размещение элементов управления снаружи тягача на наружных съемных панелях 15 позволяет осуществлять управление перемещением тягача идущим рядом оператором. При этом возможно также и дистанционное управление тягачом.

Таким образом, секционирование корпуса тягача за счет использования для разделения секций силовых продольных и поперечных элементов, закрепленных на нижней поверхности силовой плиты, позволяет значительно повысить удобство ремонта и обслуживания агрегатов тягача, а также снизить затраты на изготовление при сохранении требуемых жесткости и прочности корпуса тягача за счет использования относительно простых по форме и технологичных силовых элементов.

Похожие патенты RU2764333C1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩИЙ МОСТ НЕПОДРЕССОРЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Александров Евгений Андреевич
  • Александровский Филипп Михайлович
  • Новиков Антон Юрьевич
RU2759062C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ И ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН 2005
RU2294293C1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР-ТЯГАЧ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2726350C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС КАШЕВАРОВА 1990
  • Кашеваров Юрий Борисович
RU2009094C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2292261C1
Устройство для распределения автомобилей в многоместных автоматизированных гаражах 1991
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1812292A1
АЭРОМОБИЛЬНЫЙ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 1992
  • Браиловский Д.А.
  • Гаврилов А.Г.
  • Леднев В.Г.
  • Миначенков И.В.
  • Шандыбин И.М.
RU2047552C1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 764 333 C1

Реферат патента 2022 года МАНЕВРОВЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТЯГАЧ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Маневровый универсальный тягач содержит корпус, по меньшей мере, две пары неповоротных колес, каждое из которых снабжено приводным двигателем и установлено на опорной рельсовой или безрельсовой поверхности. Корпус выполнен в виде силовой плиты, имеющей внутреннюю поверхность, обращенную к опорной поверхности, а также соединенных с внутренней поверхностью силовой плиты взаимно пересекающихся продольных и поперечных силовых ребер, плоскости которых пересекают силовую плиту. Силовые ребра расположены с возможностью разделения внутреннего пространства корпуса под силовой плитой на отдельные секции, в которых размещены системы тягача. Достигается повышение удобства обслуживания агрегатов тягача и жесткости и прочности корпуса тягача. 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 764 333 C1

1. Маневровый универсальный тягач, содержащий корпус, по меньшей мере, две пары неповоротных колес, каждое из которых снабжено приводным двигателем и установлено на опорной рельсовой или безрельсовой поверхности, отличающийся тем, что корпус выполнен в виде силовой плиты, имеющей внутреннюю поверхность, обращенную к опорной поверхности, а также соединенных с внутренней поверхностью силовой плиты взаимно пересекающихся продольных и поперечных силовых ребер, плоскости которых пересекают силовую плиту, при этом силовые ребра расположены с возможностью разделения внутреннего пространства корпуса под силовой плитой на отдельные секции, в которых размещены системы тягача.

2. Маневровый тягач по п.1, отличающийся тем, что силовая плита выполнена в виде единой детали.

3. Маневровый тягач по п.1, отличающийся тем, что силовая плита выполнена в виде жестко соединенных между собой элементов.

4. Маневровый тягач по п.3, отличающийся тем, что элементы силовой плиты соединены между собой при помощи сварки.

5. Маневровый тягач по п.1, отличающийся тем, что корпус снабжен перегородками, соединяющими между собой, по крайней мере, часть силовых ребер и ограничивающими пространство, по крайней мере, части отдельных секций.

6. Маневровый тягач по п.1, отличающийся тем, что в силовой плите выполнены сквозные проемы в виде люков, снабженных крышками, с возможностью сообщения, по меньшей мере, части секций с пространством вне тягача.

7. Маневровый тягач по п.1, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть наружных продольных и поперечных силовых ребер выполнены в виде наружных стенок корпуса тягача.

8. Маневровый тягач по п.6, отличающийся тем, что в наружных стенках выполнены сквозные проемы в виде люков, снабженных дверцами, с возможностью сообщения, по меньшей мере, части секций с пространством вне тягача.

9. Маневровый тягач по п.1, отличающийся тем, что, он снабжен наружными стенками, по крайней мере, часть которых выполнена в виде съемных панелей, каждая из которых ограничивает пространство соответствующей секции.

10. Маневровый тягач по п.9, отличающийся тем, что, по крайней мере, часть съемных панелей выполнена в виде панели управления и сигнализации, на которой размещены элементы управления агрегатами тягача.

11. Маневровый тягач по п.1, отличающийся тем, что он снабжен ведущими мостами с расположенными в них полуосями, каждая из которых связывает приводной двигатель с колесом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2764333C1

0
SU168885A1
СИСТЕМА МОДУЛЬНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Бирнс Патрик
  • Кот Дэвид
  • Локерби Майкл
RU2642227C2
DE 602005006177 D1, 05.06.2008
EP 3597515 A1, 22.01.2020
EP 3696055 A1, 19.08.2020.

RU 2 764 333 C1

Авторы

Александров Евгений Андреевич

Александровский Филипп Михайлович

Новиков Антон Юрьевич

Даты

2022-01-17Публикация

2021-06-01Подача