Устройство для распределения автомобилей в многоместных автоматизированных гаражах Советский патент 1993 года по МПК E04H6/06 

Описание патента на изобретение SU1812292A1

Изобретение относится к области строительства гаражей для хранения автотранспорта и предназначено для устранения скопления автомобилей перед гаражом в часы пик. ; .; ;;/ - ;.... .

Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации за счет увеличения пропускной способности.

Эта цель достигается тем, что маневровый конвейер выполнен в виде размещенных на рельсовом пути поворотного и неповоротного распределителей, установленных вдоль рельсовых путей постов накопителя и размещенного на дополнительном рельсовом Пути маятникового распределителя, причем все распределители и посты накопителя имеют базу в виде сварной горизонтальной рамы с установленной на ней парой направляющих желобов для поперечной ориентации колес автомобиля и размещенного между желобами шлагбаума, причем желоба выполнены из стального листа и соединены с рамой посредством поперечных вертикальных стальных листов одинаковой или разной высоты, верхний край которых вырезан по профилю желобов.

Маятниковый распределитель выполнен с прикрепленными к базе двумя парами колёс, установленных на дополнительном рельсовом пути, винтовыми стяжками, размещенными попарно и соединяющими между собой соседние рамы распределителя, и приводом перемещения всего сцепа рам с бесконечной втулочно-роликовой цепью, соединенной с крайней рамой сцепа посредством выполненного на ней кронштейна.

Неповоротный распределитель выполнен с закрепленными на раме кронштейнами, двумя парами колес, установленными на кронштейнах, и приводом в виде червячного

00

W:

N

Ч)

ю

редуктора с электродвигателем, соединенного двумя валами с парой колес, причем направляющие желоба неповоротного распределителя размещены на одном уровне с желобами поворотного распределители.

Поворотный распределитель выполнен с дополнительной нижней рамой и закрепленными на ней колесами, червячным редуктором поступательного перемещения и горизонтальным стальным кольцом с верх- ней и нижней коническими направляющими поверхностями, ось которого размещена на вертикали, проходящей через центр тяжести установленного на распределителе автомобиля, причем основная рама поворотного распределителя снабжена расположенными по окружности четырьмя опорными коническими колесами, контактирующими с верхней направляющей поверхностью кольца и четырьмя замыкающими коническими колесами, контактирующими с его нижней направляющей поверхностью, при этом основная рама выполнена с червячным редуктором с электродвигателем, соединенным валом с одним из опорных конических колес.

Устройство снабжено подпружиненными педалями, каждая из которых установлена в одном из направляющих желобов всех распределителей и постов накопителя и вы- полнена в виде листового элемента, пере- крывающего : площадь размещения переднего колеса автомобиля, при этом педаль имеет электрический датчик, соединенный с системой управления автоматикой гаража, а на рамках установлены вертикальные трубчатые стояки со светофорами, электрически связанные с педалью и шлагбаумом.

Привод перемещения сцепа рам маят- никоврго распределителя выполнен в виде червячного редуктора, соединенного с валом электродвигателя и имеющего наружное ведущее цепное колесо для бесконечной втулочно-роликовой цепи, ве- домое колесо которого размещено от ведущего на расстоянии, равном длине хода сцепа, причем кронштейн крайней рамы прикреплен к верхней ветви цепи.

Распределитель поворотный (РП) в CBQем исходном положении находится у вь§зд- ных ворот - рядом с помещением Д(1,Я дежурного контролера (ДП на рельсовый путь проложен в направлении, параллельном линии постов приема гаража (на указанной схеме они обозначены 1ПП...6ПП).

Распределитель поворотный в своем исходном положении находится на противоположном конце этого рельсового пути против ворот, из которых автомобиль входит во двор гаража после мойки или (и) устранения мелких неполадок.

Посты накопителя установлены неподвижно в ряд, параллельный рельсовым путям распределителя поворотного и распределителя маятникового (РМ). Их количество в одном ряду равно двойному количеству постов приема. В зависимости от пиковой нагрузки гаража на прием и выдачу (определяемой предпроектным социологическим исследованием данного микрорайона) устанавливают необходимую емкость накопителя, т.е. количество рядов ПН. В частном случае, оно может быть равно нулю (т.е. автомобиль с РП или с РН переходит прямо на РМ), но более двух врядли потребуется.

Смысл РМ заключается в удвоении объема накопления автомобилей во дворе приема при той же его площади. Поскольку рядом с каждым постом приема оставлена свободная клетка каркаса для выхода водителя, количество постов приема в изображенном примере равно 6-ти. Качательное движение РМ позволяет сделать их количество в сцепе, а также и количество ПН в одном ряду, равным 12-ти.

На чертежах изображено:

на фиг. 1 и 2 (которые следует рассматривать совместно) - схематический план всего предприятия, показывающий расположение в его дворе распределителей всех четырех моделей;

на фиг. 3 и 4 (которые следует рассматривать совместно) - общая база для всех четырех моделей распределителей, используемая в качестве неподвижного поста накопителя (ПН): продольный разрез со схематичным изображением автомобиля наибольшей габаритной длины и вид в плане; исполнение С:наклоном направляющих желобов;

на фиг. 5 и 6 (которые следует рассматривать совместно) - поперечный разрез по сцепу распределителей маятниковых; показаны контуры колес автомобилей наибольшей и наименьшей колеи;

на фиг. 7 и 8 (которые следует рассмат1 ривать совместно) - поперечный разрез по распределителю неповоротному (РН);

на фиг. 9 и 10 (которые следует рассматривать совместно) - вид в плане на нижнюю раму распределителя поворотного, верхняя рама с направляющими желобами снята;

на фиг. 11 и 12 (которые следует рассматривать совместно) - продольный разрез по распределителю поворотному (РП) в исполнении с горизонтальными направляющими желобами;

на фиг. 13 - вид в плане на среднюю часть верхней рамы распределителя поворотного, направляющие желоба сняты;

на фиг. 14 - одно из четырех замыкающих конических колес, разрез I-I на фиг. 13;

на фиг.15 - автономный привод сцепа распределителей маятниковых (ПМ);

на фиг. 16 и 17 - контрольная педаль под переднее колесо, встроенная в направляющий желоб всех распределителей. местные разрезы.

Не указанные выше условные обозначения на схеме фиг.1:

1СП...ЗСП - служебные помещения,

СЛ-служебные лестницы,

1ПВ...6ПВ - посты выдачи автомобиля

1Л...6Л-лифтовые шахты,

АО - тележки для установки автомобилей в боксы (автооператоры),

1С...6С - стоянки, на которые скатываются автомобили из ПВ - в случае задержки завода двигателя.

Основанием общей базы для всех четырех моделей распределителей является прямоугольная рама 1 (фиг. 3 и 4), сваренная из отрезков швеллера стального гнутого рав- нополочного. На ней установлена пара симметричных направляющих желобов - правый 2 и левый 3, - выгнутых из стального листа с помощью гибочного штампа. Желоба соединены в общую сварную систему несколькими поперечными вертикальными листами 4, верхний край которых вырезан по профилю желобов с помощью вырубного штампа. Нижний край этих вертикальных листов привернут болтами к поперечным стержням рамы 1. В соответствии с головной заявкой на гараж предусмотрены два возможных исполнения установки желобов: горизонтальное, при котором автомобиль передвигается от своего двигателя и наклонное, при котором автомобиль скатывается при заглушенном двигателе и при подтормаживании водителем. Наклон образуется различной высотой поперечных вертикальных листов - без каких-либо других изменений.

Между желобами 2 и 3 на всех распределителях установлен шлагбаум силовой (ШС), управляемый от ЭВМ гаража. Он является автономным агрегатом, установленным на своей сварной раме 5, которая привернута к нижней плоскости рамы 1.

Кроме того, в одном из желобов всех распределителей установлена контрольная педаль 6, охватывающая весь участок штатного положения переднего колеса автомобиля.

Последним элементом общей базы для всех распределителей является вертикальный трубчатый стояк 7, на котором установлен светофор, управляемый ЭВМ, а на период освоения опытного образца гаража -также и телефон, доступный с места водителя и связывающий его с дежурным диспетчером.

Для повышения коэффициента трения

0 колес вся опорная поверхность желобов покрыта планками рифленой стали 8, приваренными с некоторыми промежутками.

Общая база, изображенная нафиг,3и4, является одновременно и одним из постов

5 накопителя (ПН).

Пост распределителя маятникового отличается от поста накопителя только тем, что на раме 1 установлены четыре одинаковых колеса 9 (фиг. 5 и 6). Рамы соседних

0 постов соединены парой винтовых стяжек 10 в единый сцеп, установленный на рельсовом пути 11, продолженном параллельно линии постов приема.

Распределитель неповоротный (фиг. 7 и

5 8) отличается от поста распределителя маятникового тем, что все четыре колеса 9 установлены не на раме 1, а на закрепленных на ней кронштейнах 12 - ввиду необходимости поднять направляющие желоба над рельсо0 вым путем вровень с направляющими желобами распределителя поворотного, имеющего более сложное устройство (см. ниже). Кроме того, в отличие от РМ, РН является самодвижущимся, для чего на паре

5 кронштейнов 13 закреплен червячный редуктор 14 с электродвигателем 15, соединенный двумя валами 16 с парой ведущих колес.

Основанием .распределителя поворот0 ного служит нижняя рама 17 (фиг.9 и 10). сваренная из отрезков швеллера стального горячекатанного. На ней установлены четыре колеса 9, два из которых являются ведущими и соединены двумя валами 18 с

5 червячным редуктором 19, приводимым от электродвигателя 20 (аналогично выполнен и привод перемещения РН, как указано было выше).

На нижней раме 17 установлено горй0 зонтально стальное обработанное кольцо

21, которое закреплено на раме с помощью

приваренных к нему четырех кронштейнов

22 (фиг.11 и 12). Оно служит направляющей

для поворота верхней рамы 23, которая

5 снабжена для этого четырьмя опорными коническими колесами 24, контактирующими с верхней конической поверхностью кольца 21, а также и четырьмя замыкающими коническими колесами 25 (фиг. 13 и 14), контактирующими с его нижней конической

поверхностью. Последние установлены на угловых кронштейнах 26, закрепленных на раме 23, а их контакт с кольцом 21 регулируется при сборке с помощью эксцентричных осей 27 (фиг. 14).

Для поворота верхней рамы 23 на ней установлен червячный редуктор 28 с электродвигателем 29, соединенный валом 30 с одним из опорных конических колес 24. По условиям сборки средняя балка 31 рамы 23 выполнена съемной (фиг. 13). На фиг, 11 и 12 направляющие желоба изображены в горизонтальном исполнении, однако и при их наклонном исполнении ничего в описанной конструкции не изменяется - за исключением различной высоты поперечных вертикальных листов 4.

Автономный привод (ПМ) возвратно-поступательного движения сцепа РМ состоит из червячного редуктора 32, соединенного муфтой с валом электродвигателя 33 (фиг, 15) ведущего цепного колеса 34, ведомого цепного колеса 35 и соединяющей их втулочно-роликовой цепи 36. Ее надлежащий натяг выполняется перемещением и фиксацией корпуса 37 при сборке.

На раме 1 крайнего поста РМ закреплен кронштейн 38, присоединенный к цепи 36, с помощью которого весь сцеп РМ перемещается вперед и назад на величину шага клетки каркаса основного сооружения.

Контрольная педаль 6 (фиг. 16 и 17) подвешена на оси 39, закрепленной в направляющем желобе 3. Пружина 40 отжимает педаль в ее верхнее положение - до упоров 41. Колесо автомобиля опускает педаль до опор 42. Выключатель путевой 43 регистрирует оба положения педали 6, посылая сигнал в ЭВМ, управляющую автоматикой гаража. Регулировка момента выдачи сигнала производится при сборке с помощью установочного винта 44.

Изображенный на чертежах пример исполнения всех распределителей основан на предварительно разработанном реальном проекте всей системы гаража. При этом буквенные обозначения тех размеров, которые являются общими для примера исполнения в заявках на гараж и на автооператор, оставлены теми же.

Наибольшая габаритная длина автомобиля мм. Допуск на продольное позиционирование этого автомобиля на распределителях (для меньших а- допуск соответственно больше). Наибольшая габаритная ширина автомобиля (фиг.З), Колея Т.мэ1сс 1480, Юр. Ширина шин Умакс 185, . Допуск на поперечное позиционирование автомобиля с т.мэкс и с /макс w 50-50. Горизонтальный шаг

клетки каркаса основного сооружения равный ходу сцепа распределителей маятниковых . Габаритная ширина направляющих желобов . Их габаритная длина , Наружный диаметр кольцевой направляющей РП . Угол наклона направляющих желобов, изображенный на фиг.2, . Высота швеллера гнутого базовой рамы . Высота швел0 лера горячекатанного нижней рамы РП .

При таком использовании всех четырех моделей распределителей программа, заложенная в память управляющей ЭВМ, дикту5 ет порядок действия распределителей,

При зеленом сигнале светофора въездных ворот водитель с улицы въезжает на РП, опускает стекло окна и вводит свою контрольную карточку с Магнитной записью в

0 контрольный аппарат, доступный с места водителя. ЭВМ проверяет оплату и назначает для приема тот ПН, который соответствует наиболее короткому пути автомобиля до бокса хранения. Дежурный на приеме (ДП)

5 визуально проверяет чистоту автомобиля, отсутствие пассажира, состояние груза на верхнем багажнике и включает движение РП с одновременным его поворотом на 90, о чем водитель предупреждается зеленым

0 сигналом светофора РП. В случае чрезмерного загрязнения автомобиля, ДП по согласованию с водителем, направляет на мойку, т.е. РП поворачивается на 90° в другую сторону. Если же ЭВМ или ДП отказывают в

5 приеме, включается поворот РП на 180° и водитель обязан выехать обратно на улицу (о чем его предупреждает красный сигнал светофора РП).

При нормальной нагрузке на прием и на

0 выдачу заполняются только четные ПН, а РМ неподвижно установлен в своем левом положении. После остановки РП против назначенного ПН, если он свободен и включен зеленый сигнал светофора, автомобиль пе5 реходит на этот ПН и далее таким же образом - на пост РМ, затем в ПП. В общем случае, если нет перегрузки, водитель сразу переводит автомобиль с РП в ПП, беспрепятственно минуя ПН и РМ. Естественно

0 при горизонтальном расположении направляющих желобов автомобиль идет от своего двигателя, а при наклонном исполнении - скатывается с подстраховкой ШС.

При увеличении нагрузки на прием или

5 (и) на выдачу, ЭВМ автоматически переключается на пиковый режим, при котором автомобили с РП (а также и с РН) поступают на все ПН, а РМ своим качательным движением поочередно подводит пару автомобилей к вводу в свой ПП.

Для скатывания автомобиля по наклонным желобам, свой lilC опускается, а ШС поста, принимающего автомобиль,поднят в свое рабочее положение, что сблокировано с зеленым сигналом его светофора.

Использование .изобретения обеспечивает следующие преимущества:

полностью устраняет скопление автомобилей перед въездными воротами гаража, что позволяет использование участков, вплотную примыкающих к действующей улице с напряженным транспортнымрежи- мом.

Полностью устраняет маневрирование автомобилей во дворе гаража, что делает его экологически чистым, позволяя разме стить вблизи жилых домов.

Благодаря компактному размещению очереди автомобилей во дворе гаража резко сокращается его площадь.

Система организации очереди автомобилей и последовательного их ввода в посты приема позволяет автоматизировать весь этот процесс, что ускоряет его и облегчает обязанности водителей.

В случае высокой энергоемкости демпфирующего устройства ШМ (или/и замены жесткого переднего бампера автомобилей рессорным)- открывается возможность выхода водителя из автомобиля у въездных ворот, а его получения у выездных, т.е. превращения гаража в полный автомат.

Ф ррмул а изобретения

1. Устройство для распределения авто- мобилей в многоместных автоматизированных гаражах в виде маневрового конвейера, отличающееся тем,- что, с целью повышения удобства эксплуатации за счет увеличения пропускной способности, ма- невровый конвейер выполнен в виде размещенных на рельсовом пути поворотного и неповоротного распределителей, установленных вдоль рельсовых путей постов накопителя и размещенного на дополнительном рельсовом пути маятникового распределителя, причем все распределители и посты накопителя имеют базу в виде сварной го- ризонтальной рамы с установленными на ней парой направляющих желобов для по- перечной ориентации колес автомобиля и размещенного между желобами шлагбаума, причем желоба выполнены из стального листа и соединены с рамой посредством поперечных вертикальных стальных листов одинаковой или разной высоты, верхний край которых вырезан по профилю желобов.

2. Устройство по п. 1,отличающееся тем. что маятниковый распределитель

выполнен с прикрепленными к базе двумя парами колес, установленных на дополнительном рельсовом пути, винтовыми стяжками, размещенными попарно и соединяющими между собой соседние рамы распределителя, и приводом перемещения всего сцепа рам с бесконечной втулочно-ро- ликовой цепью, соединенной с крайней рамой сцепа посредством выполненного на ней кронштейна.

3. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ще ё- с я тем, что неповоротный распределитель выполнен с закрепленными на раме кронштейнами, двумя пирами колес, установленными на кронштейнах, vi приводом в виде червячного редуктора с электродвигателем, соединенного двумя валами с парой колес, причем направляющие желоба неповоротного распределителя размещены на одном уровне с желобами поворотного распределителя.

4. Устройство по п. 1,отличающее- С я тем, что поворотный распределитель выполнен с дополнительной нижней рамой и закрепленными на ней колесами, червячным редуктором поступательного перемещения и горизонтальным стальным кольцом с верхней и нижней коническими направляющими поверхностями, ось которого размещена на вертикали, проходящей через центр тяжести установленного на распределители автомобиля, причем базовая рама поворотного распределителя снабжена расположенными по окружности четырьмя опорными коническими колесами, контактирующими с верхней направляющей поверхностью кольца, и четырьмя замыкающими коническими колесами, контактирующими с его нижней направляющей поверхностью, при этом базовая рама выполнена с червячным редуктором, приводимым электродвигателем и соединенным валом с одним из- опорных конических колес.

5. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что оно снабжено подпружиненными педалями, каждая из которых установлена в одном из направляющих желобов всех распределителей и постов накопителя и выполнена в виде листового элемента, перекрывающего площадь размещения переднего колеса автомобиля, при этом педаль имеет электрический датчик, соединенный с системой управления автоматикой гаража, а на рамах установлены вертикальные трубчатые стояки со светофорами, элект- рически связанными с педалью и шлагбаумом.

6. Устройство по пп. 1и 2, отличающее с я тем, что привод перемещения сцепа рам маятникового распределителя

выполнен в виде червячного редуктора, со-ли, ведомое колесо которого размещено от

единённого с валом электродвигателя иведущего на расстоянии, равном длине хода

имеющего наружное ведущее цепное коле-сцепа, причем кронштейн крайней рамы

со для бесконечной втулочно-роликовой це-прикреплен к верхней ветви цепи.

DO

Похожие патенты SU1812292A1

название год авторы номер документа
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
БАШЕННАЯ МНОГОЭТАЖНАЯ АВТОСТОЯНКА-АВТОМАТ 1994
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2081982C1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СКЛАД 2006
  • Бабичев Игорь Анатольевич
  • Мартюшов Юрий Петрович
RU2360086C2
СИЛОВОЙ ШЛАГБАУМ ДЛЯ ГАРАЖЕЙ 1991
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2025553C1
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1825866A1
Автоматизированная искусственная неровность 2021
  • Абаев Александр Хасанович
  • Умирзоков Ахмад Маллабоевич
  • Цаболов Арсен Геннадиевич
RU2763649C1
Подземный гараж 1981
  • Воронов Трофим Ильич
SU1145114A1
ГАРАЖ 2008
  • Макаренков Дмитрий Александрович
RU2402665C2
МНОГОЯРУСНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА МОДУЛЬНОГО ТИПА 2008
  • Смородин Петр Николаевич
RU2376430C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 812 292 A1

Реферат патента 1993 года Устройство для распределения автомобилей в многоместных автоматизированных гаражах

Использование: распределители для установки автомобилей на стоянку в многоместных гаражах. Сущность изобретения: распределительное устройство включает маневровый конвейер в виде размещенного на рельсовом пути поворотного и непово- рртного распределителей, постов накопителя и установленного на дополнительном рельсовом пути маятникового распределителя. Все распределители и посты накопителя имеют базу в виде горизонтальной рамы с направляющими жалобами для колес автомобиля. Между желобами размещен шлагбаум. Желоба соединены с рамой посредством вертикальных стальных листов. База маятникового распределителя выполнена с колесами и винтовыми стяжками, соединяющими соседние распределители. Поворотный распределитель имеет горизонтальное кольцо, обеспечивающее поворот автомобиля. 5 з.п. ф-лы, 17 ил. « И

Формула изобретения SU 1 812 292 A1

Фиг.3

Фиг, 7

г ; .-:-- :- : :::- ±

Г7 ФигЛО .

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1812292A1

Давидович Л.Н
Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Запальная свеча для двигателей 1924
  • Кузнецов И.В.
SU1967A1
Вагонетка для движения по одной колее в обоих направлениях 1920
  • Бурковский Е.О.
SU179A1

SU 1 812 292 A1

Авторы

Имянитов Михаил Григорьевич

Даты

1993-04-30Публикация

1991-03-29Подача