НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО Российский патент 2022 года по МПК F04B43/00 F04B43/02 F04B43/12 

Описание патента на изобретение RU2766100C2

Изобретение относится к насосному устройству для транспортировки по меньшей мере одной текучей среды.

Из DE 102015106611 А1 уже известно насосное устройство для транспортировки по меньшей мере одной рабочей среды, прежде всего по меньшей меры одной текучей среды. Известное насосное устройство включает в себя по меньшей мере один приводной блок и по меньшей мере одно транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующую мембрану, которое включает в себя по меньшей мере одну, прежде всего по существу кольцеобразную, основную часть, которая выполнена с возможностью упругого деформирования и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность, которая расположена на нагнетающей стороне основной части и которое имеет по меньшей мере один активирующий элемент для соединения по меньшей мере с одним приводным элементом приводного блока, который расположен на активирующей стороне основной части. Активирующий элемент известного насосного устройства соединен путем склеивания с приводным элементом и взаимодействует посредством неразъемного соединения с приводным элементом для передачи действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы.

Помимо этого, из DE 102004011123 А1 и WO 97/29285 А1 уже известны насосные устройства для транспортировки по меньшей мере одной рабочей среды, причем насосное устройство имеет по меньшей мере один приводной блок и по меньшей мере одно транспортирующее устройство, причем транспортирующее устройство включает в себя по меньшей мере одну основную часть, которая выполнена с возможностью упругого деформирования и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность, которая расположена на нагнетающей стороне основной части, и по меньшей мере один активирующий элемент для соединения по меньшей мере с одним приводным элементом приводного блока, который расположен на активирующей стороне основной части. Активирующий элемент выполнен в виде элемента геометрического и/или силового замыкания, который, по меньшей мере, для передачи действующей в обращенном от активирующей стороны направлении приводной силы посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием, прежде всего посредством разъемного соединения с геометрическим и/или силовым замыканием, взаимодействует с приводным элементом.

Из публикации US 5466133 А известен перистальтический насос, имеющий смонтированный в корпусе вал, соединенный с ротором для сообщения вращательного движения наклонному диску. Насос имеет диафрагму, прикрепленную к одной стороне наклонного диска, а по своей периферии прикрепленную к корпусу.

Задача изобретения заключается, прежде всего, в разработке устройства согласно данному типу в отношении, прежде всего механического, активирования транспортирующего устройства и/или создания разрежения посредством транспортирующего устройства. Задача согласно изобретению решена посредством признаков п. 1 формулы изобретения, в то время как предпочтительные варианты осуществления и усовершенствования изобретения могут быть понятыми из зависимых пунктов.

Изобретение относится к насосному устройству для транспортировки по меньшей мере одной текучей среды, в дальнейшем также называемой рабочей средой, по меньшей мере с одним приводным блоком и по меньшей мере с одним транспортирующим устройством, выполненным в виде транспортирующей мембраны и включающим в себя по меньшей мере одну по существу кольцеобразную, основную часть, которая выполнена с возможностью упругого деформирования и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность, которая расположена на нагнетающей стороне основной части, и по меньшей мере один, прежде всего выполненный неразъемно с основной частью, активирующий элемент для соединения по меньшей мере с одним проводным элементом приводного блока, который расположен на активирующей стороне основной части, причем активирующий элемент выполнен в виде элемента геометрического или силового замыкания, который взаимодействует с приводным элементом, по меньшей мере, для передачи действующей в обращенном от активирующей стороны направлении приводной силы посредством разъемного соединения с геометрическим и/или силовым замыканием.

В соответствии с изобретением активирующий элемент имеет максимальную продольную протяженность, которая при рассмотрении вдоль простирающегося вокруг приводной оси приводного блока окружного направления меньше, чем максимальная продольная протяженность основной части. При этом активирующая сторона имеет, при рассмотрении в поперечном сечении транспортирующего устройства, форму поверхности, отличающуюся от прямолинейной формы, причем форма поверхности активирующей стороны, по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности транспортирующей поверхности в, по меньшей мере, по существу свободном от транспортировки состоянии последней.

Предпочтительно, нагнетающая сторона основной части расположена на обращенной от активирующей стороны основной части стороне основной части. Прежде всего, нагнетающая сторона образует внешнюю сторону основной части. Прежде всего, активирующая сторона образует внутреннюю сторону основной части. Прежде всего, обращенное от активирующей стороны направление простирается поперек, прежде всего, по меньшей мере, по существу перпендикулярно, активирующей стороне, прежде всего образующей внутреннюю поверхность основной части активирующей стороне, основной части. Предпочтительно, обращенное от активирующей стороны направление простирается поперек, прежде всего, по меньшей мере, по существу перпендикулярно, оси движения, прежде всего оси вращения, приводного элемента приводного блока. Предпочтительно, обращенное от активирующей стороны направление простирается, исходя от активирующей стороны, в направлении приводного элемента. Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, выполнено с возможностью перемещения вследствие воздействия в обращенном от активирующей стороны направлении приводной силы от контрповерхности корпусного элемента корпуса насосного устройства, прежде всего, с возможностью отвода от контрповерхности, прежде всего, для создания разрежения в нагнетающей камере насосного устройства. Предпочтительно, вследствие перемещения транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, от контрповерхности является создаваемым разрежение, которое, прежде всего, меньше чем - 0,1 бар, предпочтительно меньше чем - 0,2 бар, и особо предпочтительно меньше чем - 0,3 бар, прежде всего, относительно окружающего насосное устройство атмосферного давления. Может быть достигнуто предпочтительная транспортировка рабочей среды, по меньшей мере, в частично ограниченную контрповерхностью и транспортирующей поверхностью нагнетающую камеру насосного устройства.

Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, выполнена с возможностью приведения в действие посредством приводного блока так, что является возможной транспортировка рабочей среды, прежде всего текучей среды, согласно принципу бегущей волны (см., например, раскрытие ЕР 1317626 В1). Приводной блок может быть выполнен в виде механического приводного блока, в виде пьезоэлектрического приводного блока, в виде гидравлического приводного блока, в виде пневматического приводного блока, в виде электрического приводного блока, в виде магнитореологического приводного блока, в виде приводного блока на основе углеродных трубок, в виде комбинации из одного из названных типов приводного блока или в виде другого, представляющегося специалисту целесообразным приводного блока. Предпочтительно, приводной блок имеет по меньшей мере приводной элемент, который предусмотрен для того, чтобы воздействовать на транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующую мембрану. Однако также возможно, что приводной блок имеет отклоняющееся от единицы число приводных элементов, которые предусмотрены для того, чтобы воздействовать на транспортирующее устройство. Предпочтительно, приводной элемент предусмотрен для того, чтобы вызывать упругую деформацию транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, вследствие воздействия приводной силы на транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующую мембрану. Приводной элемент может иметь любые представляющиеся специалисту целесообразными выполнения, такие как, например, выполнение в виде толкателя, в виде выступа, в виде входящего в зацепления кольца, в виде крюка, в виде захватывающего элемента и т.п. Предпочтительно, приводной блок включает в себя по меньшей мере один электродвигательный блок, который, прежде всего, предусмотрен для того, чтобы приводить в действие по меньшей мере приводной элемент. Однако также возможно, что приводной блок включает в себя другой, представляющийся специалисту целесообразным блок двигателя, такого как, например, блок двигателя внутреннего сгорания, блок гибридного двигателя и т.п.

Предпочтительно, приводной блок включает в себя эксцентричный блок для приведения в действие приводного элемента. Однако также возможно, что приводной блок имеет другой, представляющийся специалисту целесообразным блок для приведения в действие приводного элемента, такого как, например, спиральный блок, патерностерный блок, тарельчатый блок или т.п. Под "спиральным блоком" здесь следует понимать, прежде всего, блок, который включает в себя по меньшей мере один спиральный приводной элемент, который предусмотрен, прежде всего, для воздействия приводной силы, прежде всего, непосредственного воздействия приводной силы на приводной элемент. Под "патерностерным блоком" здесь следует понимать, прежде всего, блок, который имеет по меньшей мере один приводной элемент, который, прежде всего, выполнен с возможностью приведения в действие в циркуляционном режиме для воздействия приводной силы, прежде всего непосредственного воздействия приводной силы, на приводной элемент, причем, прежде всего, приводной элемент для воздействия приводной силы на приводной элемент простирается, по меньшей мере, по существу параллельно плоскости вращения, прежде всего в плоскости вращения, в которой приводной элемент выполнен с возможностью приведения в действие в циркуляционном режиме. Под "тарельчатым блоком" здесь следует понимать блок, который имеет по меньшей мере один приводной элемент, который, прежде всего, расположен для воздействия приводной силой, прежде всего непосредственного воздействия приводной силой, на приводной элемент на выполненном с возможность приведения во вращение тарелочном элементе, причем, прежде всего, приводной элемент для воздействия приводной силой на приводной элемент простирается, по меньшей мере, по существу параллельно или, по меньшей мере, по существу перпендикулярно оси вращения тарелочного элемента. Выражение "по существу перпендикулярно" должно, прежде всего, определять ориентацию направления относительно опорного направления, причем направление и опорное направление, прежде всего при рассмотрении в плоскости, находятся под углом 90°, и угол имеет максимальной отклонение, прежде всего, меньше чем 8°, предпочтительно меньше чем 5°, и особо предпочтительно меньше чем 2°. По понятием "по существу параллельно" следует понимать, прежде всего, ориентацию направления относительно опорного направления, прежде всего в плоскости, причем направление относительно опорного направления имеет отклонение, прежде всего, меньше чем 8°, предпочтительно меньше чем 5°, и особо предпочтительно меньше чем 2°.

Предпочтительно, приводной блок включает в себя по меньшей мере один выполненный в виде эксцентрика приводной элемент, который взаимодействует с приводным элементом. Предпочтительно, приводной элемент соединен без возможности прокручивания с приводным валом приводного блока, прежде всего выполнен неразъемно с приводным валом. Предпочтительно, приводной вал выполнен с возможностью приведения во вращение посредством моторного блока, прежде всего электродвигательного блока. Приводной вал, прежде всего, по меньшей мере, приводной элемент, предпочтительно, установлен в подшипниках подвижно, прежде всего с возможностью вращения. Предпочтительно, между приводным элементом и приводным валом, прежде всего элементом приложения силы, расположен подшипниковый элемент приводного блока. Предпочтительно, приводной элемент предусмотрен для того, чтобы воздействовать непосредственно на транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующую мембрану. Предпочтительно, приводной элемент соединен с геометрическим и/или силовым замыканием с транспортирующим устройством, прежде всего транспортирующей мембраной, предпочтительно, с активирующим элементом. Однако также возможно, что между приводным элементом и транспортирующим устройством, прежде всего транспортирующей мембраной, предпочтительно, активирующим элементом, расположен/расположены один другой элемент или другие элементы насосного устройства, такого как, например, снижающий трение элемент, подшипниковый элемент, щадящий элемент, который предусмотрен для продления срока службы внешней поверхности транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, предпочтительно, активирующего элемента, в ходе воздействия приводного элемента на транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующую мембрану, или т.п. Под "неразъемно" следует понимать, прежде всего, быть соединенным, по меньшей мере, неразъемно, например за счет процесса сварки, процесса склеивания, процесса напыления и/или другого представляющегося специалисту целесообразным процесса и/или пониматься, предпочтительно, как быть сформованным цельным, как, например, за счет изготовления из отливки, за счет изготовления в процессе однокомпонентного или многокомпонентного литья под давлением и/или за счет способа вулканизации и, предпочтительно, из одной единичной заготовки.

Предпочтительно, по меньшей мере одна приводная ось приводного блока, прежде всего ось вращения приводного вала, простирается поперек, прежде всего, по меньшей мере, по существу перпендикулярно к направлению транспортировки транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, прежде всего, к направлению транспортировка в, по меньшей мере, частично ограниченную поверхностью транспортировки нагнетающую камеру насосного устройства. Предпочтительно, ось вращения роторного элемента электродвигательного блока приводного блока простирается, по меньшей мере, по существу параллельно, прежде всего коаксиально, к приводной оси приводного блока. Предпочтительно, нагнетающая камера насосного устройства ограничена основной частью транспортирующего устройства и корпусным элементом корпуса насосного устройства. Предпочтительно, нагнетающая камера насосного устройства ограничена транспортирующей поверхностью и противолежащей транспортирующей поверхности контрповерхностью корпусного элемента корпуса насосного устройства. Предпочтительно, корпусной элемент выполнен в виде имеющего стабильную форму, прежде всего, жесткого корпусного элемента. Под "имеющим стабильную форму" должно, прежде всего, пониматься, что корпусной элемент выполнен, предпочтительно, в форме, противостоящей давлению, теплоте и/или тому подобному.

Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, выполнено пружинно-эластичным. Под "пружинно-эластичным" следует понимать, прежде всего, свойство элемента, прежде всего транспортирующего устройства, которое, прежде всего, предусмотрено для создания зависящей от изменения формы и, предпочтительно, пропорциональной изменению противодействующей силы, которая противодействует изменению. Транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, выполнено с возможностью многократного деформирования, прежде всего, без того, что транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, будет механически повреждено или разрушено. Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, самостоятельно стремится, прежде всего, после деформирования, к начальной форме, прежде всего, к форме, соотнесенной с контрповерхностью выпукло изогнутой начальной форме, прежде всего, к исходному положению транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны. Предпочтительно, пружинно-эластичное выполнение транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, является, по меньшей мере, частично подверженным влиянию и/или вызываемым посредством, прежде всего, геометрического выполнения основной части и/или посредством размещения транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, на обращенном к контрповерхности корпусном элементе. Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, расположено на имеющем контрповерхность корпусном элементе так, что вследствие вдавливания транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, происходит транспортировка рабочей среды в нагнетающую камеру или через нагнетающую камеру. После прекращения воздействия приводной силы на транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующую мембрану, для транспортировки рабочей среды транспортирующая поверхность транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, стремится, предпочтительно, по меньшей мере, по существу самостоятельно, прежде всего, вследствие пружинно-эластичного выполнения снова к выпукло искривленному относительно контрповерхности расположению. Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, выполнено из резиноподобного и/или каучукоподобного материала. Однако также возможно, что транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, выполнено из другого представляющегося специалисту целесообразным материала или из комбинации нескольких материалов, который или которые делают возможным пружино-эластичное выполнение транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны. Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, для транспортировки рабочей среды в нагнетающую камеру и/или через нагнетающую камеру используют "эффект вдавливания". Предпочтительно, транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующая мембрана, для транспортировки рабочей среды выполнено с возможностью, по меньшей мере временного, вдавливания, причем по меньшей мере одна вмятина для транспортировки рабочей среды выполнена с возможностью сдвига вдоль транспортирующей поверхности, прежде всего, с возможность сдвига при качении. Под "предусмотренный" следует понимать "специально выполненный" или "специально оснащенный". Под тем, что элемент и/или блок предусмотрены для определенной функции следует, прежде всего, понимать, что элемент и/или блок выполняет это определенную функцию по меньшей мере в одном состоянии применения и/или в состоянии эксплуатации.

Предпочтительно, насосное устройство включает в себя по меньшей мере блок хранения рабочей среды для создания запаса рабочей среды, прежде всего текучей среды, которая является транспортируемой посредством транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны. Под "блоком хранения рабочей среды" здесь следует, прежде всего, понимать блок, который имеет по меньшей мере одну камеру хранения, в которой является накапливаемой рабочая среда, прежде всего текучая среда. Предпочтительно, объем камеры хранения блока хранения рабочей среды по меньшей мере больше, чем объем нагнетающей камеры. Предпочтительно, блок хранения рабочей среды выполнен в виде резервуара. Блок хранения рабочей среды может быть выполнен в виде капсулы, в виде ампулы, в виде патрона, в виде канистры или т.п. Предпочтительно, блок хранения рабочей среды является гидродинамически соединяемым с нагнетающей камерой насосного устройства. Предпочтительно, насосное устройство предусмотрено для использования в области продуктов питания, в области химии, в области фармацевтики, прежде всего, с целью использования для одинакового дозирования, в вивариях (аквариумах и т.д.), в области бытовой техники, в области гигиены зубов, в автомобильной области, в области медицины, в области водоподготовки или т.п.

Предпочтительно, основная часть имеет кольцеобразное выполнение. Предпочтительно, основная часть имеет кольцеобразное выполнение с прорезью. Прежде всего, основная часть при рассмотрении в плоскости, прежде всего в простирающейся, по меньшей мере, по существу перпендикулярно приводной оси плоскости, имеет форму поперечного сечения, которая составлена по существу из дуги окружности или открытого кольца, который простирается в диапазоне углов менее 360° и, прежде всего, более чем 90°, и двух простирающихся поперек дуги окружности или открытого кольца впускного и выпускного выступов, которые непосредственно граничат с дугой окружности или открытым кольцом, прежде всего, в концевых областях дуги окружности или открытого кольца. Предпочтительно, активирующий элемент расположен в выполненной в форме дуги окружности или в форме кольца области основной части на основной части, прежде всего на внутренней стороне основной части. Максимальная продольная протяженность активирующего элемента, прежде всего, на 5%, предпочтительно, на 10%, и особо предпочтительно по меньшей мере на 20% меньше, чем максимальная продольная протяженность основной части. Предпочтительно, активирующий элемент простирается, по меньшей мере, по существу вдоль всей протяженности дуги окружности или открытого кольца основной части, прежде всего до концевых областей дуги окружности или открытого кольца, на которых расположен впускной или выпускной выступ. Предпочтительно, активирующий элемент простирается на активирующей стороне в диапазоне углов менее 360°, предпочтительно менее 340°, и особо предпочтительно более чем 180°.

Посредством выполнения согласно изобретению может быть особо предпочтительным делать возможным надежное перемещение транспортирующей поверхности, прежде всего от контрповерхности, чтобы, особо предпочтительно, делать возможным создание разрежения для транспортировки рабочей среды посредством насосного устройства. Предпочтительно, эффективная транспортировка рабочей среды вследствие всасывающего перемещения транспортирующего блока за счет воздействия действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы может быть реализовано посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием между приводным элементом и активирующим элементом. Предпочтительно, может быть достигнута надежная активация транспортирующего устройства посредством приводного элемента. Предпочтительно, наряду с этим, в области впускного и/или выпускного выступа может быть реализован надежный уплотняющий эффект, так как, прежде всего, в области впускного и/или выпускного выступа посредством активирующего элемента устанавливается исходное положение. Предпочтительно, эффективная транспортировка рабочей среды может быть реализована вследствие засасывающего перемещения транспортирующего блока за счет воздействия действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием между приводным элементом и активирующим элементом.

Помимо этого, предлагается, что приводной элемент взаимодействует с активирующим элементом, оставляя зазор. Под "взаимодействием/входом в зацепление/охватом, оставляя зазор" следует, прежде всего, понимать, что приводной элемент в соединенном с активирующим элементом состоянии имеет, прежде всего свободную от упругой деформации активирующего элемента и/или приводного элемента, возможность перемещения относительно активирующего элемента вдоль по меньшей мере одного участка, прежде всего более чем на 0,01 мм, предпочтительно более чем на 0,1 мм, особо предпочтительно более чем на 0,5 м, и в высшей степени предпочтительно менее чем 10 мм, и/или по меньшей мере вокруг оси на угол более чем на 0,01°, предпочтительно более чем на 0,1°, особо предпочтительно более чем на 0,5°, и в высшей степени предпочтительно менее чем на 15°, причем возможность перемещения, предпочтительно, отличается от обусловленной допуском на изготовление возможности перемещения. Предпочтительно, приводной элемент в соединенном с активирующим элементом состоянии выполнен с возможностью перемещения относительно активирующего элемента вдоль простирающегося поперек, прежде всего, по меньшей мере, по существу перпендикулярно оси вращения приводного вала направления. Прежде всего, приводной элемент в соединенном с активирующим элементом состоянии выполнен с возможностью перемещения относительно активирующего элемента, исходя из нулевого положения транспортирующего устройства, прежде всего свободного от транспортировки транспортирующей поверхностью состояния, до тех пор, пока приводной элемент вследствие воздействия приводной силы приводного элемента на приводной элемент является перемещаемым в обращенном от контрповерхности направлении, прежде всего, в направлении приводного вала, и не упрется по меньшей мере в одну поверхность активирующего элемента, которая расположена на обращенном к приводному валу участке активирующего элемента, который имеет минимальное расстояние от приводного вала. Предпочтительно, приводной элемент в соединенном с активирующим элементом состоянии выполнен с возможностью перемещения, исходя из нулевого положения транспортирующего устройства, по меньшей мере, временно независимо от активирующего элемента в обращенном от контрповерхности направлении, прежде всего в направлении приводного вала, прежде всего, до тех пор, пока приводной элемент не вступит в контакт по меньшей мере с одной поверхностью активирующего элемента, которая простирается, прежде всего, по меньшей мере, участками, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси приводного блока. Предпочтительно, активирующий элемент выполнен с возможностью перемещения, прежде всего, по меньшей мере, после контакта приводного элемента по меньшей мере с одной поверхностью активирующего элемента, вместе с приводным элементом в обращенном от контрповерхности направлении, прежде всего в направлении приводного вала, прежде всего, для увеличения расстояния между транспортирующей поверхностью и контрповерхностью, прежде всего, для перемещения транспортирующей поверхности для создания разрежения в нагнетающей камере в направлении приводного вала. Посредством выполнения согласно изобретению может быть достигнуто потребляющее мало энергии открывающее перемещение транспортирующего устройства, прежде всего, поскольку пружинно-эластичное выполнение транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, при перемещении в исходное положение, прежде всего, в состояние свободном от транспортировки состоянии, транспортирующее устройство оказывает поддерживающее действие, и транспортирующее устройство, предпочтительно, при перемещении в исходное положение, по меньшей мере, частично развязано от принудительного перемещения за счет воздействия на активирующий элемент приводного элемента. Предпочтительно, может быть достигнута эффективная транспортировка рабочей среды. Предпочтительно, может быть реализована оберегающая детали транспортировка рабочей среды.

Помимо этого, предлагается, что приводной элемент, по меньшей мере, частично охватывает активирующий элемент, оставляя зазор, или что приводной элемент, по меньшей мере, частично входит в зацепление с ограниченной активирующим элементом выемкой геометрического замыкания активирующего элемента, оставляя зазор. Предпочтительно, активирующий элемент при охвате с оставлением зазора приводным элементом имеет, по меньшей мере, в выполненной с возможностью соединения с геометрическим или силовым замыканием частичной области активирующего элемента, вдоль по меньшей мере направления, прежде всего, простирающегося, по меньшей мере, по существу перпендикулярно оси вращения приводного вала направления, максимальную протяженность, которая меньше, чем простирающаяся вдоль направления максимальная внутренняя протяженность выемки геометрического замыкания приводного элемента, с помощью которой частичная область активирующего элемента является соединяемой с геометрическим и/или силовым замыканием. Прежде всего, максимальная протяженность выполненной с возможностью соединения с геометрическим и/или силовым замыканием с приводным элементом частичной области активирующего элемента по меньшей мере на 1%, предпочтительно по меньшей мере на 5%, и особо предпочтительно по меньшей мере на 10% меньше, чем максимальная внутренняя протяженность выемки геометрического замыкания приводного элемента вдоль направления, прежде всего, по меньшей мере, по существу простирающегося перпендикулярно оси вращения приводного вала направления.

Предпочтительно, активирующий элемент при вхождении в зацепление с оставлением зазора приводного элемента с активирующим элементом, имеет по меньшей мере в выполненной с возможностью геометрического и/или силового замыкания частичной области активирующего элемента вдоль по меньшей мере направления, прежде всего, простирающегося, по меньшей мере, по существу перпендикулярно оси вращения приводного вала направления, максимальную внутреннюю протяженность выемки геометрического замыкания активирующего элемента, которая меньше, чем простирающаяся вдоль направления максимальная протяженность частичной области приводного элемента, который выполнен с возможностью соединения с геометрическим и/или силовым замыканием с активирующим элементом, прежде всего, входит в зацепление с геометрическим и/или силовым замыканием в зацепление с выемкой геометрического замыкания активирующего элемента. Прежде всего, максимальная протяженность выполненной с возможностью соединения с геометрическим и/или силовым замыканием с активирующим элементом частичной области приводного элемента по меньшей мере на 1%, предпочтительно по меньшей мере на 5%, и особо предпочтительно по меньшей мере на 10% меньше, чем максимальная внутренняя протяженность выемки геометрического замыкания активирующего элемента вдоль направления, прежде всего, по меньшей мере, по существу простирающегося перпендикулярно оси вращения приводного вала направления.

Приводной элемент и активирующий элемент при охвате с оставлением зазора и/или при вхождении в зацепление с оставлением зазора могут быть соединены друг с другом посредством возможности соединения с оставлением зазора, которое выполнено, например, согласно направляющей типа "ласточкин хвост" с оставлением зазора или согласно шаровому шарнирному соединению с оставлением зазора или согласно другой представляющейся специалисту целесообразной возможности соединения с оставлением зазора. Предпочтительно, посредством выполнения согласно изобретению может быть достигнуто потребляющее мало энергии открывающее перемещение транспортирующего устройства, прежде всего, поскольку пружинно-эластичное выполнение транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, оказывает поддерживающее действие при перемещении в исходное положение, прежде всего в свободном от транспортировки состоянии, транспортирующего устройства, и транспортирующее устройство, предпочтительно, при перемещении в исходное положение является, по меньшей мере, частично развязанным от принудительного перемещения за счет воздействия приводного элемента на активирующий элемент. Особо предпочтительно, может быть сделано возможным надежное перемещение транспортирующей поверхности от контрповерхности, чтобы сделать возможным создание разрежения для транспортировки рабочей среды посредством насосного устройства. Предпочтительно, может быть реализована эффективная транспортировка рабочей среды вследствие всасывающего перемещения транспортирующего блока за счет воздействия действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием между приводным элементом и активирующим элементом.

Кроме того, предлагается, что активирующий элемент выполнен в виде выступа, который входит в зацепление с соответствующей выемкой, прежде всего выемкой геометрического замыкания, приводного элемента или, по меньшей мере, частично ограничивает выемку геометрического замыкания активирующего элемента, в которую, по меньшей мере, частично входит с зацеплением приводной элемент. Предпочтительно, активирующий элемент выполнен в виде выступа, который имеет Т-образное, кольцеобразное, круглое, многоугольное или выполненное подобным образом поперечное сечение, которое, прежде всего, выполнено в соответствии с геометрической формой взаимодействующей с выступом выемки геометрического замыкания.

Предпочтительно, выполненный в виде выступа активирующий элемент предусмотрен для вхождения в зацепление с соответствующей выемкой геометрического замыкания приводного элемента. Факультативно или дополнительно активирующий элемент выполнен в виде выступа, который ограничивает выемку геометрического замыкания активирующего элемента, в которую входит с зацеплением выступ, такой как, например, крюк, шаровая головка или т.п.приводного элемента. Предпочтительно, выступ выполнен неразъемно с основной частью, прежде всего неразъемно приформован к основной части, как, например, посредством способа ламинирования, посредством способа вулканизации и т.п. Посредством выполнения согласно изобретению может быть конструктивно просто реализовано, прежде всего, разъемное для целей технического обслуживания соединение активирующего элемента и приводного элемента. Предпочтительно, может быть реализована эффективная транспортировка рабочей среды вследствие всасывающего перемещения транспортирующего блока за счет воздействия действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием между приводным элементом и активирующим элементом.

Помимо этого, предлагается, что активирующий элемент расположен в соединительной области активирующей стороны основной части, которая расположена между по меньшей мере двумя изогнутыми в направлении приводного элемента активирующими областями активирующей стороны. Предпочтительно, изогнутые активирующие области выполнены относительно активирующей стороны выпуклыми. Предпочтительно, соединительная область выполнена вогнутой относительно активирующей стороны. Предпочтительно, изгиб активирующих областей выполнен соответствующим, прежде всего конгруэнтными, выпуклой области контрповерхности корпусного элемента. Предпочтительно, посредством выполнения согласно изобретению может быть реализовано центральное воздействие посредством приводного элемента на транспортирующее устройство, прежде всего транспортирующую мембрану. Предпочтительно, может быть реализована эффективная транспортировка рабочей среды вследствие всасывающего перемещения транспортирующего блока за счет воздействия действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием между приводным элементом и активирующим элементом.

Кроме того, предлагается, что активирующая сторона, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении транспортирующего устройства, прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси приводного блока плоскости поперечном сечении приводного устройства, имеет такую отличающуюся от прямолинейной формы форму поверхности, которая, по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности транспортирующей поверхности, по меньшей мере, по существу в свободном от транспортировки состоянии, прежде всего является конгруэнтной. Предпочтительно, активирующая сторона имеет в частичной области, прежде всего в частичной области, которая отличается от соединительной области активирующей стороны для соединения активирующего элемента с приводным элементом, геометрическое выполнение, которое соответствует выполнению, по меньшей мере, частичной области транспортирующей поверхности, прежде всего является конгруэнтным.

Предпочтительно, форма поверхности транспортирующей поверхности выполнена волнообразной, прежде всего, по меньшей мере с двумя математическими точками перегиба. Предпочтительно, форма поверхности активирующей стороны выполнена волнообразной, прежде всего по меньшей мере с двумя математическими точками перегиба. Под "свободным от транспортировки состоянием" должно, прежде всего, пониматься состояние транспортирующей поверхности, прежде все при рассмотрении, по меньшей мере, в частичной области транспортирующей поверхности, в которой транспортирующая поверхность находится в недеформированном состоянии, прежде всего, максимально удаленном от контрповерхности состоянии транспортирующей поверхности и, прежде всего, по меньшей мере в одной частичной области транспортирующей поверхности развязана от воздействие приводной силы для транспортировка рабочей среды посредством транспортирующей поверхности. Предпочтительно, посредством выполнения согласно изобретению может быть достигнута щадящая детали транспортировка рабочей среды. Предпочтительно, может быть реализовано уменьшение пика напряжения во время эластической деформации транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны. Предпочтительно, может быть реализована эффективная транспортировка рабочей среды.

Помимо этого, предлагается, что активирующая сторона, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении транспортировочного устройства, прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси приводного блока плоскости поперечном сечении транспортировочного устройства, до соединительной области активирующей стороны, на которой активирующий элемент расположен на активирующей стороне, имеет изогнутую поверхность, которая, по меньшей мере, по существу в свободном от транспортировки состоянии транспортирующей поверхности, по меньшей мере, по существу проходит параллельно транспортирующей поверхности. Предпочтительно, посредством выполнения согласно изобретению может быть достигнута щадящая детали транспортировка рабочей среды. Предпочтительно, делается возможным уменьшение пика напряжения во время упругой деформации транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны.

К тому же предлагается, что приводной элемент имеет обращенную к основной части приводную поверхность, которая, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении приводного элемента, прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси приводного блока плоскости поперечном сечении приводного элемента, имеет отличающуюся от прямолинейной формы форму поверхности, которая, по меньшей мере, участками, по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности транспортирующей поверхности в по существу свободном от транспортировки состоянии транспортировочной поверхности, прежде всего является конгруэнтной. Предпочтительно, приводной элемент имеет, предпочтительно, в частичной области, прежде всего в частичной области, которая отличается от соединительной области приводного элемента для соединения приводного элемента с активирующим элементом, геометрическое выполнение, которое соответствует геометрическому выполнению, по меньшей мере, частичной области транспортирующей поверхности, прежде всего является конгруэнтной. Предпочтительно, приводной элемент имеет обращенную к основной части приводную поверхность, которая, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении приводного элемента, прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси приводного блока плоскости поперечном сечении приводного элемента, имеет отличающуюся от прямолинейной формы форму поверхности, которая, по меньшей мере, участками, по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности активирующей стороны, прежде всего является конгруэнтной. Предпочтительно, приводной элемент в частичной области, прежде всего в частичной области, которая отличается от соединительной области приводного элемента для соединения приводного элемента с активирующим элементом, геометрическое выполнение, которое соответствует геометрическому выполнению, по меньшей мере, частичной области активирующей стороны, прежде всего является конгруэнтной. Предпочтительно, посредством выполнения согласно изобретению может быть достигнута надежная активация транспортирующего устройства посредством приводного элемента. Предпочтительно, к тому же может быть реализовано прижатие по всей поверхности приводного элемента к активирующей стороне. Предпочтительно, может быть реализована эффективная транспортировка.

Помимо этого, изобретение исходит из транспортирующего устройства, прежде всего транспортирующей мембраны, для насосного устройства согласно изобретению, причем транспортировочное устройство имеет по меньшей мере одну, прежде всего по существу кольцеобразную, основную часть, которая выполнена с возможностью упругого деформирования и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность, которая расположена на нагнетающей стороне основной части, и имеет по меньшей мере один активирующий элемент, который предусмотрен для соединения по меньшей мере с одним приводным элементом насосного устройства и который расположен на активирующей стороне основной части, причем активирующий элемент выполнен в виде элемента геометрического и/или силового замыкания, который, по меньшей мере, для передачи действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием, прежде всего разъемного соединения с геометрическим и/или силовым замыканием, выполнен с возможностью соединения с приводным элементом. Предлагается, что активирующий элемент имеет максимальную продольную протяженность, которая меньше, чем максимальная продольная протяженность основной части, прежде всего при рассмотрении вдоль проходящего вокруг приводной оси приводного блока окружного направления, причем активирующий элемент расположен на основной части в выполненной в форме дуги окружности или в форме кольца области основной части, прежде всего на внутренней стороне основной части.

При этом насосное устройство согласно изобретению и/или транспортирующее устройство согласно изобретению не должны ограничиваться вышеописанным применением и формой выполнения. Прежде всего, насосное устройство согласно изобретению и/или транспортировочное устройство согласно изобретению для выполнения описанного здесь принципа функционирования могут иметь отличающееся от указанного здесь числа отдельных элементов, деталей или блоков число. К тому же указанные в данном раскрытии диапазоны значений, а также лежащие внутри названных границ значения, должны считаться раскрытыми и произвольно используемыми.

Чертежи

Другие преимущества следуют из нижеприведенного описания чертежей. На чертежах показан пример осуществления изобретения. Чертежи, описание и пункты формулы изобретения содержат многочисленные признаки в сочетании.

Целесообразным образом, специалист будет рассматривать признаки также отдельно или объединять в другие рациональные комбинации.

Показано на:

Фиг. 1 - насосное устройство согласно изобретению по меньшей мере с одним транспортировочным устройством согласно изобретению в схематическом представлении,

Фиг. 2 - вид в сечении в схематическом представлении насосного устройства согласно изобретению и транспортировочное устройство согласно изобретению, причем на левой половине вида в разрезе транспортировочное устройство приподнято над контрповерхностью, а на правой половине транспортировочное устройство в области впускного отверстия и/или выпускного отверстия прижато к контрповерхности,

Фиг. 3 - подробный вид транспортировочного устройства согласно изобретению в демонтированном с насосного устройства согласно изобретению состоянии в схематическом представлении,

Фиг. 4 - вид в разрезе транспортировочного устройства согласно изобретению в схематическом представлении, и

Фиг. 5 - другой вид в разрезе транспортировочного устройства согласно изобретению в схематическом представлении.

Описание примера осуществления

На фиг. 1 показано насосное устройство 10 для транспортировки по меньшей мере одной рабочей среды, прежде все по меньшей мере текучей одной среды. Насосное устройство 10 включает в себя по меньшей мере один приводной блок 12 и по меньшей мере одно транспортирующее устройство 14, прежде всего транспортирующую мембрану. Насосное устройство 10 имеет по меньшей мере один корпус 42. Корпус 42 может иметь любое, представляющее специалисту рациональным выполнение. Прежде всего, корпус 42 известным специалисту образом предусмотрен для того, чтобы, по меньшей мере, частично защищать детали насосного устройства 10, прежде всего по меньшей мере транспортирующее устройство 14 и/или приводной блок 12, и/или служить им опорой.

Предпочтительно, для регулирования и/или управления приводным блоком 12 насосное устройство 10 имеет по меньшей мере блок управления и/или блок регулирования (здесь не изображенный), который имеет уже известное специалисту выполнение. Предпочтительно, приводной блок 12 включает в себя по меньшей мере один электродвигательный блок 44. Однако также возможно, что приводной блок 12 имеет другие, представляющиеся специалисту рациональными двигательные блоки, такие как, например, блок двигателя внутреннего сгорания, блок гибридного двигателя или т.п. Приводной элемент 24 приводного блока 12 для воздействия на транспортировочное устройство 14 может быть соединен с валом 48 ротора электродвигательного блока 44 непосредственно, прежде всего без возможности прокручивания, или опосредованно, как, например, посредством редукторного блока насосного устройства 10 или посредством по меньшей мере одного зубчатого элемента насосного устройства 10. Вал 48 ротора имеет ось 50 вращения, которая простирается, по меньшей мере, по существу параллельно, прежде всего коаксиально, приводной оси 32 приводного блока 12. Также возможны другие выполнения и/или размещения соединения между приводным элементом 24 и электродвигательным блоком 44, такие как, например, соединение посредством блока конической передачи, посредством выполненного с возможностью переключения сцепления или т.п. Помимо этого, насосное устройство 10 включает в себя по меньшей мере один блок хранения рабочей среды, причем блок хранения рабочей среды соединен с транспортировочной линией 46 насосного устройства 10 для транспортировки рабочей среды с помощью нагнетающей камеры насосного устройства 10.

Транспортировочное устройство 14 содержит по меньшей мере одну, прежде всего по существу кольцеобразную, основную часть 16 (ср. фиг. 3-5), которая выполнена с возможностью упругого деформирования и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность 18, которая расположена на нагнетающей стороне 20 основной части 16, и по меньшей мере один активирующий элемент 22 для соединения по меньшей мере с одним приводным элементом 24 приводного блока 12, который расположен на активирующей стороне 26 основной части 16. Предпочтительно, нагнетающая камера 20 основной части 16 расположена на обращенной от активирующей стороны 26 основной части 16 стороне основной части 16. Прежде всего, нагнетающая камера 20 образует внешнюю сторону основной части 16, прежде всего при наблюдении в демонтированном с насосного устройства 10 или снятом состоянии транспортировочного устройства 14. Предпочтительно, активирующая сторона 26, прежде всего, по меньшей мере, частично образует внутреннюю сторону основной части 16, прежде всего при наблюдении в демонтированном с насосного устройства 10 или снятом состоянии транспортировочного устройства 14. Активирующая сторона 26, прежде всего, по меньшей мере, частично образует внутреннюю поверхность основной части 16. Активирующий элемент 22 выполнен, прежде всего, неразъемно с основной частью 16. Однако также возможно, что активирующий элемент 22 выполнен отдельно от основной части 16 и закреплен на основной части 16 посредством представляющегося специалисту целесообразным соединения с геометрическим и/или силовыми замыканием.

Активирующий элемент 22 выполнен как элемент геометрического и/или силового замыкания, который, по меньшей мере, для передачи действующей в обращенном от активирующей стороны 26 направлении приводной силы взаимодействует с приводным элементом 24 посредством соединения с геометрическим и/или силовым замыканием, прежде всего посредством разъемного соединения с геометрическим и/или силовым замыканием. Предпочтительно, приводной элемент 24 взаимодействует с активирующим элементом 22 с оставлением зазора. Приводной элемент 24, по меньшей мере, частично, оставляя зазор, охватывает активирующий элемент 22 (ср. с фиг. 2). Активирующий элемент 22 выполнен в виде выступа, который входит в зацепление с соответствующей выемкой 30, прежде всего с соответствующей выемкой геометрического замыкания приводного элемента 24 (ср. с фиг. 2). Однако факультативно или дополнительно также возможно, что приводной элемент 24, по меньшей мере, частично входит в зацепление с ограниченной активирующим элементом 22 выемкой 28 геометрического замыкания (на фиг.5 показана штриховой линией) активирующего элемента 22, оставляя зазор. В факультативном или дополнительном выполнении возможно, что активирующий элемент 22 выполнен в виде выполнен в виде выступа, который, по меньшей мере, частично ограничивает выемку 28 геометрического замыкания активирующего элемента 22, с которым приводной элемент 24, по меньшей мере, частично входит в зацепление. У факультативного или дополнительного выполнения возможно, что приводной элемент 24 имеет выступ, такой как, например, крюк, шарообразный выступ или т.п., который предусмотрен для входа в зацепление с выемкой 28 (здесь не показан).

Активирующий элемент 22 имеет максимальную продольную протяженность, которая меньше, чем максимальная продольная протяженность основной части 16, прежде всего при рассмотрении вдоль проходящего вокруг приводной оси 32 приводного блока 12 окружного направления 34. Предпочтительно, основная часть 16 транспортирующего устройства 14 имеет кольцеобразное выполнение. Предпочтительно, основная часть 16 имеет кольцеобразное выполнение с прорезью. Прежде всего, основная часть 16 при рассмотрении в плоскости, прежде всего в простирающейся, по меньшей мере, по существу перпендикулярно приводной оси 32 плоскости, имеет форму поперечного сечения, которая составлена по существу из дуги окружности или открытого кольца, и двух простирающихся поперек дуги окружности или открытого кольца впускного и выпускного выступов. Дуга окружности или открытое кольцо формы поперечного сечения основной части 16 простирается, предпочтительно, вдоль диапазона углов менее 360° и, прежде всего, более чем 90°. Простирающиеся поперек дуги окружности или открытого кольца впускной и выпускной выступы формы поперечного сечения основной части 16, предпочтительно, расположены прилегающими непосредственно к дуге окружности или открытому кольцу, прежде всего в концевых областях дуги окружности или открытого кольца. Предпочтительно, активирующий элемент 22 расположен на основной части 16 в выполненной в форме дуги окружности или в форме кольца области основной части 16, прежде всего на внутренней стороне основной части 16. Максимальная продольная протяженность активирующего элемента 22, прежде всего, по меньшей мере на 5%, предпочтительно по меньшей мере на 10%, и особо предпочтительно по меньшей мере на 20% меньше, чем максимальная продольная протяженность основной части 16. Предпочтительно, активирующий элемент 22 простирается, по меньшей мере, по существу вдоль всей протяженности дуги окружности или открытого кольца основной части 16, прежде всего до концевых областей дуги окружности или открытого кольца, на котором расположен соответственно впускной или выпускной выступ основной части 16. Предпочтительно, активирующий элемент 22 простирается на активирующей стороне 26 в диапазоне углов менее 360°, предпочтительно менее 340°, и особо предпочтительно более чем 180°.

Активирующий элемент 22 расположен в соединительной области активирующей стороны 26 основной части 16, которая расположена между по меньшей мере двумя изогнутыми в направлении приводного элемента 24 активирующими областями 36, 38 активирующей стороны 26. Активирующая сторона 26, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении транспортирующего устройства 14, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении транспортировочного устройства, прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси 32 приводного блока 12 плоскости поперечном сечении транспортировочного устройства 14, имеет такую отличающуюся от прямолинейной формы форму поверхности, которая, по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности транспортирующей поверхности 18, по меньшей мере, по существу в свободном от транспортировки состоянии транспортирующей поверхности 18, прежде всего является конгруэнтной. Активирующая сторона 26, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении транспортировочного устройства 14, прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси 32 приводного блока 12 плоскости поперечном сечении транспортировочного устройства 14, до соединительной области активирующей стороны 26, на которой активирующий элемент 22 расположен на активирующей стороне 26, имеет изогнутую поверхность, которая, по меньшей мере, по существу в свободном от транспортировки состоянии транспортирующей поверхности 18, по меньшей мере, по существу проходит параллельно транспортирующей поверхности 18. Приводной элемент 24 имеет обращенную к основной части 16 приводную поверхность 40, которая, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении приводного элемента 24, прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси 32 приводного блока 12 плоскости поперечном сечении приводного элемента 24, имеет отличающуюся от прямолинейной формы форму поверхности, которая, по меньшей мере, участками, по меньшей мере, по существу соответствует свободному от транспортировки состоянию транспортировочной поверхности 18, прежде всего является конгруэнтной.

Транспортировочное устройство 14 включает в себя по меньшей мере один выполненный неразъемно с основной частью 16 впускной патрубок и/или выпускной патрубок 54, 56 для соединения по меньшей мере с транспортировочной линией 46 насосного устройства 10, который расположен прилегающим к транспортировочной поверхности 18 (ср. с фиг. 3-5). Предпочтительно, впускной патрубок и/или выпускной патрубок 54, 56 основной части 16 расположен на впускном выступе и/или выпускном выступе основной части 16 или его образует. Предпочтительно, транспортирующее устройство 14 включает в себя выполненный, по меньшей мере, неразъемно с основной частью 16 впускной патрубок 54 и выполненный неразъемно с основной частью 16 выпускной патрубок 56. Предпочтительно, выполненный, по меньшей мере, неразъемно с основной частью 16 выпускной патрубок 56 образует впускной выступ и/или выпускной выступ впускных выступов и/или выпускных выступов основной части 16 или неразъемно расположен на одном из впускных выступах и/или выпускных выступах основной части 16. Предпочтительно, по меньшей мере один выполненный неразъемно с основной частью 16 впускной патрубок 54 образует дополнительный впускной выступ и/или выпускной выступ впускных выступов и/или выпускных выступов основной части 16 или неразъемно расположен на одном из впускных выступах и/или выпускных выступах основной части 16.

По меньшей мере один впускной патрубок и/или выпускной патрубок 54, 56 выполнен, прежде всего, в виде места соединения, которое предусмотрено для соединения с геометрическим замыканием и/или силовым замыканием, по меньшей мере, с частичной областью транспортировочной линии 46 насосного устройства 10, прежде всего для размещения с геометрическим замыканием и/или силовым замыканием по меньшей мере одного соединительного элемента (здесь не показан), такого как, например, шланговое соединение или т.п. транспортировочной линии 46 насосного устройства 10. Предпочтительно, соединительный элемент выполнен с возможностью вдвигания или вставления во впускной патрубок и/или выпускной патрубок 54, 56. По меньшей мере один впускной патрубок и/или выпускной патрубок 54, 56 выполнен в виде трубчатого или шлангообразного выступа.

По меньшей мере один впускной патрубок и/или выпускной патрубок 54, 56 расположен на фиксирующем выступе 58, 60 основной части 16. Предпочтительно, фиксирующий выступ 58, 60 выполнен неразъемно с впускным выступом и/или выпускным выступом основной части 16. Фиксирующий выступ 58, 60 простирается, исходя из дуги окружности или открытого кольца основной части 16, перпендикулярно внешней стороне или транспортирующей поверхности 18 основной части 16. Посредством фиксирующего выступа 58, 60 основная часть 16, прежде всего транспортирующая мембрана, является фиксируемым, прежде всего зажимаемым, на корпусе 42 насосного устройства 10. Транспортирующее устройство 14 включает в себя по меньшей мере один расположенный по меньшей мере на одном впускном патрубке и/или выпускном патрубке 54, 56 стопорный элемент 62, 64, который предусмотрен для стопорения с геометрическим замыканием и/или силовым замыканием по меньшей мере впускного патрубка и/или выпускного патрубка 54, 56 на корпусе 42 насосного устройства 10. Предпочтительно, стопорный элемент 62, 64 выполнен в виде предохранительного бурта. Однако также возможно, что стопорный элемент 62, 64 имеет другое, представляющееся специалисту рациональным выполнение. Стопорный элемент 62, 64 выполнен неразъемно по меньшей мере с одним впускным патрубком и/или выпускным патрубком 54, 56, прежде всего, выполнен в виде вулканизированного выступа или бурта неразъемно по меньшей мере с одним впускным патрубком и/или выпускным патрубком 54, 56. Предпочтительно, стопорный элемент 62 расположен на впускном патрубке 54, прежде всего выполнен неразъемно с впускным патрубком 54. Предпочтительно, стопорный элемент 64 расположен на впускном патрубке 56, прежде всего выполнен неразъемно с впускным патрубком 56.

Предпочтительно, транспортирующая поверхность 18 основной части 16 сужается по меньшей мере в области прилегания по меньшей мере к одному впускному патрубку и/или выпускному патрубку 54, 56 в направлении впускного патрубка и/или выпускного патрубка 54, 56 (ср. с фиг. 3). Транспортирующая поверхность 18, прежде всего в ближней области впускного патрубка и/или выпускного патрубка 54, 56, имеет уменьшающееся в направлении впускного патрубка и/или выпускного патрубка 54, 56 расстояние между двумя ограничивающими транспортирующую поверхность 18 основной части краевыми линиями. Нагнетающая камера простирается в ближней области впускного патрубка и/или выпускного патрубка 54, 56 в виде воронки. Предпочтительно, нагнетающая камера переходит в виде воронки во впускной патрубок и/или выпускной патрубок 54, 56.

Насосное устройство 10 включает в себя, прежде всего, по меньшей мере, транспортирующее устройство 14, которое выполнено в виде транспортирующей мембраны, по меньшей мере, приводной блок 12 для воздействия на транспортирующую мембрану и, по меньшей мере, корпус 42, который имеет по меньшей мере одно зажимное место 66 крепления для размещения выполненного неразъемно с основной частью 16 по меньшей мере одного впускного патрубка и/или выпускного патрубка 54, 56 транспортировочного устройства 14, прежде всего транспортировочной мембраны. По меньшей мере одно зажимное место 66 крепления включает в себя по меньшей мере один элемент 52 геометрического замыкания, прежде всего стопорную выемку, которая соединена с геометрическим замыканием и/или силовым замыканием по меньшей мере с одним расположенным на впускном патрубке и/или выпускном патрубке 54, 56 стопорным элементом 62, 64 транспортирующего устройства 14, прежде всего транспортирующей мембраной. Предпочтительно, элемент 52 геометрического замыкания выполнен в виде паза в корпусе 42 насосного устройства 10, который взаимодействует с расположенным по меньшей мере на одном впускной патрубке и/или выпускном патрубке 54, 56 стопорным элементом 62, 64. Однако также возможно, что стопорный элемент 62, 64 выполнен в виде паза, а элемент 52 геометрического замыкания зажимного места 66 крепления выполнен в виде выступа или буртика, который входит в зацепление с выполненным в виде паза стопорным элементом 62, 64.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

10 насосное устройство

12 приводной блок

14 транспортирующее устройство

16 основная часть

18 транспортирующая поверхность

20 нагнетающая сторона

22 активирующий элемент

24 приводной элемент

26 активирующая сторона

28 выемка геометрического замыкания

30 выемка

32 приводная ось

34 окружное направление

36 активирующая область

38 активирующая область

40 приводная поверхность

42 корпус

44 электродвигательный блок

46 транспортировочная линия

48 вал ротора

50 ось вращения

52 элемент геометрического замыкания

54 впускной патрубок и/или выпускной патрубок

56 впускной патрубок и/или выпускной патрубок

58 фиксирующий выступ

60 фиксирующий выступ

62 стопорный элемент

64 стопорный элемент

66 зажимное место крепления

Похожие патенты RU2766100C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАСТООБРАЗНЫХ МАСС И НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАСТООБРАЗНЫХ МАСС 2010
  • Швинг Фридрих
  • Швинг Штефан
RU2477813C1
СТЕРИЛИЗУЕМОЕ НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Вандель Вальдемар
RU2621147C2
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ РОЗЛИВА ИЛИ РАСФАСОВКИ КОМПОНЕНТОВ В ЕМКОСТИ 2010
  • Дирк Ауер
  • Анохин Сергей Иванович
RU2537910C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2017
  • Гнананесан Бентин
  • Сингх Лалит Пал
  • Субрамани Пообалан
RU2713673C1
УСТАНОВКА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ТЕКУЧИХ СРЕД И ТВЕРДЫХ ВЕЩЕСТВ ИЗ СМЕСИ ИМЕЮЩИХ ФОРМУ ЧАСТИЦ МАТЕРИАЛОВ 2015
  • Касперс Геральд
  • Хафеманн Хартмут
  • Бонат Карстен
  • Ферстерра Хольгер
RU2673041C2
УСТАНОВКА И СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ КОНТЕЙНЕРОВ ЦЕННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО БАНКНОТАМИ, А ТАКЖЕ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ЦЕННЫХ ДОКУМЕНТОВ 2018
  • Деммелер Эрвин
  • Хильдебрандт Томас
  • Якобс Андреас
RU2780013C2
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ДЛЯ КОМПОНЕНТОВ ИЗДЕЛИЯ, ОБРАЗУЮЩЕГО АЭРОЗОЛЬ 2016
  • Престиа Иван
  • Костарелли Кристиан
RU2719229C2
ТРАНСПОРТИРОВОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ 2018
  • Ландсберг Йёрг
  • Редель Штефан
  • Комосса Хендрик
  • Шлайнер Хайнрих
RU2749776C1
УСТРОЙСТВО ТОНКОПЛЕНОЧНОЙ ОБРАБОТКИ 2020
  • Цикели, Стефан
  • Кицлер, Ханнес
  • Цаунер, Филипп
  • Айгнер, Пауль
  • Лонгин, Михаель
  • Неф, Райнер
RU2813823C2
ПЛАВУЧАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Тирье Эрик
RU2298693C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 766 100 C2

Реферат патента 2022 года НАСОСНОЕ УСТРОЙСТВО И ТРАНСПОРТИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕГО

Группа изобретений относится к насосному устройству и транспортирующему устройству для него. Устройство имеет по меньшей мере один приводной блок (12) и по меньшей мере одно транспортирующее устройство (14) в виде мембраны, включающее по меньшей мере одну, по меньшей мере, кольцеобразную основную часть (16), и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность (18), которая расположена на нагнетающей стороне (20) части (16), и которое имеет по меньшей мере один активирующий элемент (22) для соединения по меньшей мере с одним приводным элементом (24) блока (12), который расположен на активирующей стороне (26) части (16). Элемент (22) взаимодействует с элементом (24). Обращенное от стороны (26) направление простирается, по меньшей мере, перпендикулярно оси вращения элемента (24) блока (12). Элемент (22) имеет максимальную продольную протяженность, которая меньше, чем максимальная продольная протяженность части (16). Сторона (26) имеет в поперечном сечении устройства (14) форму поверхности, отличающуюся от прямолинейной формы, которая по меньшей мере соответствует форме поверхности (18) в, по меньшей мере, свободном от транспортировки её состоянии. Группа изобретений направлена на создание разрежения для транспортировки рабочей среды посредством насосного устройства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 766 100 C2

1. Насосное устройство для транспортировки по меньшей мере одной текучей среды, имеющее по меньшей мере один приводной блок (12) и по меньшей мере одно выполненное в виде транспортирующей мембраны транспортирующее устройство (14), которое включает в себя по меньшей мере одну, по меньшей мере, по существу кольцеобразную основную часть (16), которая выполнена с возможностью упругого деформирования и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность (18), которая расположена на нагнетающей стороне (20) основной части (16), и которое имеет по меньшей мере один активирующий элемент (22) для соединения по меньшей мере с одним приводным элементом (24) приводного блока (12), который расположен на активирующей стороне (26) основной части (16), причем активирующий элемент (22) выполнен в виде элемента геометрического и/или силового замыкания, который, по меньшей мере, для передачи действующей в обращенном от активирующей стороны (26) направлении приводной силы посредством разъемного соединения с геометрическим и/или силовым замыканием взаимодействует с приводным элементом (24), причем обращенное от активирующей стороны (26) направление простирается, по меньшей мере, по существу перпендикулярно оси вращения приводного элемента (24) приводного блока (12), причем активирующий элемент (22) имеет максимальную продольную протяженность, которая меньше, чем максимальная продольная протяженность основной части (16), при рассмотрении вдоль простирающегося вокруг приводной оси (32) приводного блока (12) окружного направления (34), причем активирующая сторона (26) имеет, при рассмотрении в поперечном сечении транспортирующего устройства (14), форму поверхности, отличающуюся от прямолинейной формы, причем форма поверхности активирующей стороны (26), по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности транспортирующей поверхности (18) в, по меньшей мере, по существу свободном от транспортировки состоянии последней.

2. Насосное устройство по п. 1, отличающееся тем, что приводной элемент (24) взаимодействует с активирующим элементом (22), оставляя зазор.

3. Насосное устройство по п. 2, отличающееся тем, что приводной элемент (24), по меньшей мере, частично охватывает активирующий элемент (22), оставляя зазор, или что приводной элемент (24), по меньшей мере, частично входит в зацепление с ограниченной активирующим элементом (22) выемкой (28) геометрического замыкания активирующего элемента (22), оставляя зазор.

4. Насосное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что активирующий элемент (22) выполнен в виде выступа, который входит в зацепление с соответствующей выемкой (30), прежде всего выемкой геометрического замыкания, приводного элемента (24) или который, по меньшей мере, частично ограничивает выемку (28) геометрического замыкания активирующего элемента (22), в которую, по меньшей мере, частично входит с зацеплением приводной элемент (24).

5. Насосное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что активирующий элемент (22) расположен на основной части (16) в выполненной в форме дуги окружности или в форме кольца области основной части (16), прежде всего на внутренней стороне основной части (16).

6. Насосное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что активирующий элемент (22) расположен в соединительной области активирующей стороны (26) основной части (16), которая расположена между по меньшей мере двумя изогнутыми в направлении приводного элемента (24) активирующими областями (36, 38) активирующей стороны (26).

7. Насосное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что активирующая сторона (26) имеет форму поверхности, отличающуюся от прямолинейной формы, при рассмотрении в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси (32) приводного блока (12) плоскости поперечном сечении транспортирующего устройства (14), причем форма поверхности активирующей стороны (26) конгруэнтна форме поверхности транспортирующей поверхности (18) в, по меньшей мере, по существу в свободном от транспортировки состоянии последней.

8. Насосное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что активирующая сторона (26), прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении транспортирующего устройства (14), прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси (32) приводного блока (12) плоскости поперечном сечении транспортирующего устройства (14), до соединительной области активирующей стороны (26), в которой активирующий элемент (22) расположен на активирующей стороне (26), имеет изогнутую поверхность, которая простирается, по меньшей мере, по существу в свободном от транспортировки состоянии транспортирующей поверхности (18), по меньшей мере, по существу параллельно транспортирующей поверхности (18).

9. Насосное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что приводной элемент (24) имеет обращенную к основной части (16) приводную поверхность (40), которая, прежде всего при рассмотрении в поперечном сечении приводного элемента (24), прежде всего в проходящем в простирающейся, по меньшей мере, по существу параллельно приводной оси (32) приводного блока (12) плоскости поперечном сечении приводного элемента, имеет отличающуюся от прямолинейной формы форму поверхности, которая, по меньшей мере, участками, по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности транспортирующей поверхности (18), по меньшей мере, по существу в свободном от транспортировки состоянии транспортирующей поверхности (18), прежде всего является конгруэнтной.

10. Транспортирующее устройство (14), выполненное в виде транспортирующей мембраны и предназначенное для насосного устройства по одному из предшествующих пунктов, имеющее по меньшей мере одну, по меньшей мере, по существу кольцеобразную основную часть (16), которая выполнена с возможностью упругого деформирования и имеет по меньшей мере одну транспортирующую поверхность (18), которая расположена на нагнетающей стороне (20) основной части (16), и по меньшей мере один активирующий элемент (22), который предусмотрен для соединения по меньшей мере с одним приводным элементом (24) насосного устройства и который расположен на активирующей стороне (26) основной части (16), причем активирующий элемент (22) выполнен в виде элемента геометрического и/или силового замыкания, который, по меньшей мере, для передачи действующей в обращенном от нагнетающей стороны направлении приводной силы посредством разъемного соединения с геометрическим замыканием и/или силовым замыканием выполнен с возможностью соединения с приводным элементом (24), причем обращенное от активирующей стороны (26) направление простирается, по меньшей мере, по существу перпендикулярно оси вращения приводного элемента (24) приводного блока (12), причем активирующий элемент (22) имеет максимальную продольную протяженность, которая меньше, чем максимальная продольная протяженность основной части (16), при рассмотрении вдоль простирающегося вокруг приводной оси (32) приводного блока (12) окружного направления (34), причем активирующий элемент (22) расположен на внутренней стороне основной части (16) в выполненной в форме дуги окружности или в форме кольца области основной части (16), причем активирующая сторона (26) имеет, при рассмотрении в поперечном сечении транспортирующего устройства (14), форму поверхности, отличающуюся от прямолинейной формы, причем форма поверхности активирующей стороны (26), по меньшей мере, по существу соответствует форме поверхности транспортирующей поверхности (18) в, по меньшей мере, по существу свободном от транспортировки состоянии последней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2766100C2

US 5466133 A, 14.11.1995
US 3922119 A, 25.11.1975
DE 102015106611 A1, 03.11.2016
WO 2015140207 A1, 24.09.2015
ДИАФРАГМЕННЫЙ НАСОС 0
SU261912A1

RU 2 766 100 C2

Авторы

Крутценбихлер Алоис

Фрайхерр Варнбюлер Фон Унд Цу Хемминген-Редшлаг Ларс

Ричка Раймонд

Бауманн Йохен

Даты

2022-02-07Публикация

2018-03-02Подача