Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств, оборудованных лебедочным натяжным устройством барабанного типа с фронтальным выходом, при их агрегатировании с бортовыми полуприцепами в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).
Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи значительной длины, конструкционная сложность и трудоемкость установки, высокое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.
Известно догрузочное устройство колесного транспортного средства, содержащее гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую, силовой пневморегулятор (Патент РФ №164616 МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является высокая стоимость пневморегулятора, необходимость установки дополнительного оборудования на агрегатируемый автомобиль, что увеличивает его конструкционную сложность, невысокая степень догружения вследствие конструктивных особенностей устройства.
Технической задачей изобретения является достижение возможности агрегатирования серийного транспортного средства высокой проходимости, оборудованного лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, увеличение проходимости и повышение производительности агрегатируемых колесных транспортных средств в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низкой металлоемкости, невысокой стоимости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на задней фронтальной части рамы автомобиля устройства для буксировки бортового полуприцепа, дающего возможность агрегатирования серийного транспортного средства высокой проходимости, оборудованного лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, и способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого полуприцепа через нагружение опорного кронштейна- дышла и лебедочное устройство на ходовую систему, ведущие колеса и раму буксирующего транспортного средства-автомобиля в целях увеличения его проходимости, снижения буксования, повышения производительности при выполнении работ.
Поставленная задача достигается тем, что устройство для буксировки бортового полуприцепа выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, и опорного кронштейна, изготовленного в виде дышла, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля, с подъемной и поперечной траверсами, в сцепной петле которого встроено седельно-сцепное устройство, при этом на поперечной траверсе дышла установлен подпружиненный натяжитель с роликовой направляющей, вытяжная гибкая тросовая силовая связь проходит через роликовую направляющую подпружиненного натяжителя, а чалочный крюк зафиксирован в подъемной траверсе.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для буксировки бортового полуприцепа, на фиг. 2 изображена принципиальная схема устройства для буксировки бортового полуприцепа (вид сверху), на фиг. 3 изображен профильный вид автопоезда с установленным устройством для буксировки бортового полуприцепа, на фиг. 4 изображена схема автопоезда с установленным устройством для буксировки бортового полуприцепа (вид сверху).
Устройство для буксировки бортового полуприцепа выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства 1 с вытяжной гибкой тросовой силовой связью 2 и чалочным крюком 3, и опорного кронштейна 4, изготовленного в виде дышла 5, установленного на шарнирах 6 в задней фронтальной части рамы 7 автомобиля 8, с подъемной и поперечной траверсами 9 и 10, в сцепной петле 11 которого встроено седельно-сцепное устройство 12, при этом на поперечной траверсе 10 дышла 5 установлен подпружиненный натяжитель 13 с роликовой направляющей 14, вытяжная гибкая тросовая силовая связь 2 проходит через роликовую направляющую 14 подпружиненного натяжителя 13, а чалочный крюк 3 зафиксирован в подъемной траверсе 9.
Устройство работает следующим образом:
При необходимости агрегатирования серийного транспортного средства высокой проходимости, оборудованного лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, водитель автомобиля 8 при помощи лебедочного устройства 1 и ослабления вытяжной гибкой тросовой силовой связи 2 через чалочный крюк 3, опускает ранее зафиксированное в транспортном положении на задней части борта автомобиля фиксатором (на рисунке не показано) устройство для буксировки бортового полуприцепа в положение, соответствующее горизонтальному расположению шкворня, расположенного на опорной поверхности полуприцепа и который служит для сцепки с тягачом. Далее, при движении автомобиля задним ходом происходит сцепление и фиксация шкворня полуприцепа и седельно-сцепного устройства 12, что позволяет агрегатировать серийное транспортное средство высокой проходимости, оборудованное лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом.
При необходимости передвижении колесного автопоезда, агрегатированного полуприцепом, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования или зарывании движителей, водителем включается лебедочное устройство 1, которое натягивает вытяжную гибкую тросовую силовую связь 2, приподнимая чалочным крюком 3 дышло 5, что позволяет перераспределить вес передней части полуприцепа на ходовую систему, ведущие колеса, раму 7 и шарниры 6 дышла 5 автомобиля 8, и дает возможность за счет увеличения веса на движители повысить тягово-сцепные свойства агрегатируемого транспортного средства (автомобиля) и его проходимость по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки передвигаться, производя транспортные работы.
При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством для буксировки бортового полуприцепа водителем транспортного средства (автомобиля) 8 расцепляется шкворень полуприцепа и седельно-сцепное устройство 12, автомобиль 8 выезжает, а устройство для буксировки бортового полуприцепа поднимается лебедочным устройством 1 и фиксируется в транспортном положении на задней части борта автомобиля фиксатором (на рисунке не показано)
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью и металлоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства для буксировки бортового полуприцепа, позволит агрегатировать серийное транспортное средство высокой проходимости, оборудованное лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, увеличить проходимость и производительность колесных транспортных средств при их агрегатировании с полуприцепами, повысит тягово-сцепные свойства в условиях передвижения автопоезда по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, выполнении энергоемких работ, скорость движения по фунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2496674C1 |
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ | 2013 |
|
RU2548249C1 |
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2484979C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ | 2012 |
|
RU2484611C1 |
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2012 |
|
RU2483962C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ | 2013 |
|
RU2548248C1 |
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" | 2014 |
|
RU2547303C1 |
Догружающее устройство автопоезда | 2016 |
|
RU2658735C2 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Устройство для буксировки бортового полуприцепа содержит гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую. Устройство для буксировки выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком и опорного кронштейна, изготовленного в виде дышла, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля, с подъемной и поперечной траверсами, в сцепной петле которого встроено седельно-сцепное устройство. На поперечной траверсе дышла установлен подпружиненный натяжитель с роликовой направляющей. Вытяжная гибкая тросовая силовая связь проходит через роликовую направляющую подпружиненного натяжителя, а чалочный крюк зафиксирован в подъемной траверсе. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности при выполнении работ. 4 ил.
Устройство для буксировки бортового полуприцепа, содержащее гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком и опорного кронштейна, изготовленного в виде дышла, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля, с подъемной и поперечной траверсами, в сцепной петле которого встроено седельно-сцепное устройство, при этом на поперечной траверсе дышла установлен подпружиненный натяжитель с роликовой направляющей, вытяжная гибкая тросовая силовая связь проходит через роликовую направляющую подпружиненного натяжителя, а чалочный крюк зафиксирован в подъемной траверсе.
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Способ выделения благородных металлов | 1948 |
|
SU76884A1 |
ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 | 0 |
|
SU164616A1 |
DE 1630559 A1, 09.09.1971. |
Авторы
Даты
2022-03-23—Публикация
2021-01-11—Подача