Устройство для буксировки бортового полуприцепа Российский патент 2022 года по МПК B60D1/14 B62D13/00 B62D53/04 

Описание патента на изобретение RU2768081C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств, оборудованных лебедочным натяжным устройством барабанного типа с фронтальным выходом, при их агрегатировании с бортовыми полуприцепами в условиях передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв, наличия подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, и гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи значительной длины, конструкционная сложность и трудоемкость установки, высокое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известно догрузочное устройство колесного транспортного средства, содержащее гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую, силовой пневморегулятор (Патент РФ №164616 МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является высокая стоимость пневморегулятора, необходимость установки дополнительного оборудования на агрегатируемый автомобиль, что увеличивает его конструкционную сложность, невысокая степень догружения вследствие конструктивных особенностей устройства.

Технической задачей изобретения является достижение возможности агрегатирования серийного транспортного средства высокой проходимости, оборудованного лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, увеличение проходимости и повышение производительности агрегатируемых колесных транспортных средств в условиях их передвижения по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, низкой металлоемкости, невысокой стоимости, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемого на задней фронтальной части рамы автомобиля устройства для буксировки бортового полуприцепа, дающего возможность агрегатирования серийного транспортного средства высокой проходимости, оборудованного лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, и способного передавать часть собственной нагрузки агрегатируемого полуприцепа через нагружение опорного кронштейна- дышла и лебедочное устройство на ходовую систему, ведущие колеса и раму буксирующего транспортного средства-автомобиля в целях увеличения его проходимости, снижения буксования, повышения производительности при выполнении работ.

Поставленная задача достигается тем, что устройство для буксировки бортового полуприцепа выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком, и опорного кронштейна, изготовленного в виде дышла, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля, с подъемной и поперечной траверсами, в сцепной петле которого встроено седельно-сцепное устройство, при этом на поперечной траверсе дышла установлен подпружиненный натяжитель с роликовой направляющей, вытяжная гибкая тросовая силовая связь проходит через роликовую направляющую подпружиненного натяжителя, а чалочный крюк зафиксирован в подъемной траверсе.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства для буксировки бортового полуприцепа, на фиг. 2 изображена принципиальная схема устройства для буксировки бортового полуприцепа (вид сверху), на фиг. 3 изображен профильный вид автопоезда с установленным устройством для буксировки бортового полуприцепа, на фиг. 4 изображена схема автопоезда с установленным устройством для буксировки бортового полуприцепа (вид сверху).

Устройство для буксировки бортового полуприцепа выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства 1 с вытяжной гибкой тросовой силовой связью 2 и чалочным крюком 3, и опорного кронштейна 4, изготовленного в виде дышла 5, установленного на шарнирах 6 в задней фронтальной части рамы 7 автомобиля 8, с подъемной и поперечной траверсами 9 и 10, в сцепной петле 11 которого встроено седельно-сцепное устройство 12, при этом на поперечной траверсе 10 дышла 5 установлен подпружиненный натяжитель 13 с роликовой направляющей 14, вытяжная гибкая тросовая силовая связь 2 проходит через роликовую направляющую 14 подпружиненного натяжителя 13, а чалочный крюк 3 зафиксирован в подъемной траверсе 9.

Устройство работает следующим образом:

При необходимости агрегатирования серийного транспортного средства высокой проходимости, оборудованного лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, водитель автомобиля 8 при помощи лебедочного устройства 1 и ослабления вытяжной гибкой тросовой силовой связи 2 через чалочный крюк 3, опускает ранее зафиксированное в транспортном положении на задней части борта автомобиля фиксатором (на рисунке не показано) устройство для буксировки бортового полуприцепа в положение, соответствующее горизонтальному расположению шкворня, расположенного на опорной поверхности полуприцепа и который служит для сцепки с тягачом. Далее, при движении автомобиля задним ходом происходит сцепление и фиксация шкворня полуприцепа и седельно-сцепного устройства 12, что позволяет агрегатировать серийное транспортное средство высокой проходимости, оборудованное лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом.

При необходимости передвижении колесного автопоезда, агрегатированного полуприцепом, по грунтам с низкой несущей способностью и увеличении величины буксования или зарывании движителей, водителем включается лебедочное устройство 1, которое натягивает вытяжную гибкую тросовую силовую связь 2, приподнимая чалочным крюком 3 дышло 5, что позволяет перераспределить вес передней части полуприцепа на ходовую систему, ведущие колеса, раму 7 и шарниры 6 дышла 5 автомобиля 8, и дает возможность за счет увеличения веса на движители повысить тягово-сцепные свойства агрегатируемого транспортного средства (автомобиля) и его проходимость по слабонесущим грунтам, позволяя без пробуксовки передвигаться, производя транспортные работы.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным устройством для буксировки бортового полуприцепа водителем транспортного средства (автомобиля) 8 расцепляется шкворень полуприцепа и седельно-сцепное устройство 12, автомобиль 8 выезжает, а устройство для буксировки бортового полуприцепа поднимается лебедочным устройством 1 и фиксируется в транспортном положении на задней части борта автомобиля фиксатором (на рисунке не показано)

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью и металлоемкостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления устройства для буксировки бортового полуприцепа, позволит агрегатировать серийное транспортное средство высокой проходимости, оборудованное лебедочным устройством, с бортовым полуприцепом, увеличить проходимость и производительность колесных транспортных средств при их агрегатировании с полуприцепами, повысит тягово-сцепные свойства в условиях передвижения автопоезда по скользкой дороге, бездорожью, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя, выполнении энергоемких работ, скорость движения по фунтам с низкой несущей способностью, уменьшит техногенное воздействие на обрабатываемые почвы, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2768081C1

название год авторы номер документа
Догружающий модуль для грузового автомобиля 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2763005C1
Догрузочное устройство автомобиля 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658710C1
ТЯГОВО-ДОГРУЖАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2496674C1
РЕГУЛЯТОР СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАКТОРНЫХ ПОЕЗДОВ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548249C1
ТРОСОВЫЙ УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2484979C1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА БУКСИРУЕМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ПРИЦЕПОВ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2484611C1
УВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2012
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
RU2483962C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОРРЕКТОР ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ КОЛЁСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИХ АГРЕГАТИРОВАНИИ С ПРИЦЕПАМИ 2013
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2548248C1
КОРРЕКТОР ОСЕВОЙ НАГРУЗКИ НЕПОЛНОПРИВОДНОГО КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА ТИПА "МТЗ" 2014
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Поликутин Леонид Леонидович
  • Кузнецова Ольга Александровна
RU2547303C1
Догружающее устройство автопоезда 2016
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Сиряк Виталий Сергеевич
  • Самуйло Виктор Вацлавович
RU2658735C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 768 081 C1

Реферат патента 2022 года Устройство для буксировки бортового полуприцепа

Изобретение относится к транспорту, а именно к вспомогательным устройствам для увеличения проходимости и повышения производительности колесных транспортных средств. Устройство для буксировки бортового полуприцепа содержит гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую. Устройство для буксировки выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком и опорного кронштейна, изготовленного в виде дышла, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля, с подъемной и поперечной траверсами, в сцепной петле которого встроено седельно-сцепное устройство. На поперечной траверсе дышла установлен подпружиненный натяжитель с роликовой направляющей. Вытяжная гибкая тросовая силовая связь проходит через роликовую направляющую подпружиненного натяжителя, а чалочный крюк зафиксирован в подъемной траверсе. Достигается увеличение проходимости, снижение буксования и повышение производительности при выполнении работ. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 768 081 C1

Устройство для буксировки бортового полуприцепа, содержащее гибкую тросовую силовую связь, дышло, роликовую направляющую, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из лебедочного устройства с вытяжной гибкой тросовой силовой связью и чалочным крюком и опорного кронштейна, изготовленного в виде дышла, установленного на шарнирах в задней фронтальной части рамы автомобиля, с подъемной и поперечной траверсами, в сцепной петле которого встроено седельно-сцепное устройство, при этом на поперечной траверсе дышла установлен подпружиненный натяжитель с роликовой направляющей, вытяжная гибкая тросовая силовая связь проходит через роликовую направляющую подпружиненного натяжителя, а чалочный крюк зафиксирован в подъемной траверсе.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2768081C1

Догрузочное устройство автомобиля 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658710C1
Способ выделения благородных металлов 1948
  • Бочков А.И.
SU76884A1
ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 0
SU164616A1
DE 1630559 A1, 09.09.1971.

RU 2 768 081 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Гончарук Алексей Иванович

Ус Семен Сергеевич

Щитков Артем Николаевич

Пономарев Николай Владимирович

Вторников Александр Сергеевич

Марков Сергей Николаевич

Даты

2022-03-23Публикация

2021-01-11Подача