СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 2022 года по МПК G08G7/00 G08G5/00 G06F17/00 G01S11/02 G01C21/00 

Описание патента на изобретение RU2769478C1

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением, и может быть использовано для обеспечения безопасного движения транспортных средств (ТС) на всех этапах управления их движением.

Известен способ управления движением транспортных средств (US 8538673), в котором на станции управления принимают навигационную информацию извне; на ТС определяют их текущие координаты, и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС, и передают их на соответствующие ТС.

Наиболее близким к предлагаемому является способ управления движением транспортных средств (RU 2746058 С1), в котором на станции управления принимают навигационную информацию извне; на ТС определяют их текущие координаты и желаемые маршруты, и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС.

Однако, в известных способах безопасные траектории движения ТС по рекомендуемым маршрутам рассчитывают на станции управления, что снижает точность расчетов в связи с удаленностью станции управления от ТС. При этом, глобальная спутниковая система навигации не работает в зонах применения средств радиоэлектронной борьбы, что снижает точность определения координат ТС с помощью бортовых инерциальных систем навигации, а в известных способах эти координаты не корректируют. Кроме того, в известных способах не осуществляют поиск посторонних объектов, с которыми могут столкнуться ТС.

Указанные недостатки известных способов приводят к снижению безопасности движения ТС.

Цель изобретения - повышение безопасности движения ТС.

Предложенный способ заключается в том, что:

- на станции управления принимают навигационную информацию извне, и передают ее на ТС;

- на станции управления рассчитывают точные текущие координаты обнаруженных объектов, и передают их на соответствующие станции поиска;

- на станциях поиска обнаруживают ранее обнаруженные и новые объекты, определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов, и передают их на станцию управления;

- на станции управления рассчитывают точные текущие координаты ТС, и передают их на соответствующие станции поиска;

- на станциях поиска определяют координаты и скорости ТС, и передают их на станцию управления;

- на ТС определяют их текущие координаты и желаемые маршруты, и передают их на станцию управления;

- на станции управления рассчитывают текущие ошибки определения координат на ТС, и передают их на соответствующие ТС для корректировки;

- на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС, и передают их на соответствующие ТС;

- на станции управления определяют ТС и обнаруженные объекты, которые находятся перед каждым ТС, и передают их координаты, скорости и размеры на соответствующие ТС для расчета безопасных траекторий движения ТС по рекомендуемым маршрутам.

ТС могут быть надводными, воздушными или космическими, а станции поиска - радиолокационными, телевизионными, лазерными или комбинированными (US 10453351). С ТС передают их характеристики на станцию управления.

На станции управления принимают извне и передают на ТС навигационную информацию, которая содержит цифровые карты местности, а также координаты и размеры опасных и запретных зон.

На станции управления координаты ТС и обнаруженных объектов рассчитывают на основании их координат и скоростей, принятых со станций поиска в предыдущем цикле, и моментов времени их определения на станциях поиска. Со станции управления координаты ТС и обнаруженных объектов передают на станции поиска, в секторах обзора которых они находятся.

На станции управления различают ранее обнаруженные и новые объекты путем сравнения их координат, принятых со станций поиска, с координатами объектов, переданными на станции поиска.

На ТС определяют их координаты с помощью бортовых инерциальных систем навигации, корректируемых с помощью глобальной спутниковой системы навигации, а желаемые маршруты - с помощью пилотов или автопилотов.

На станции управления рекомендуемые маршруты ТС определяют, исходя из необходимости предотвращения их опасного сближения с объектами и остальными ТС, а также из необходимости обхода ими опасных и запретных зон.

Предложенный способ может быть реализован в системе, блок-схема которой приведена на чертеже.

Блоки: 1 - станция управления; 2 - станции поиска; 3 - ТС.

Связи между блоками: 1-2 - точные текущие координаты ТС и обнаруженных объектов; 1-3 - навигационная информация, текущие ошибки определения координат на ТС, рекомендуемые маршруты ТС, а также координаты, скорости и размеры ТС и обнаруженных объектов, которые находятся перед каждым ТС; 2-1 - координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов, а также координаты и скорости ТС; 3-1 - текущие координаты и желаемые маршруты ТС; 4-1 - навигационная информация.

Похожие патенты RU2769478C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2021
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2769544C1
СПОСОБ ПОИСКА, СОПРОВОЖДЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 2021
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2753498C1
СПОСОБ СОВМЕСТНОГО ПОИСКА, СОПРОВОЖДЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ 2021
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2764668C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПАСНОГО СБЛИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОБЪЕКТАМИ 2021
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2760293C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЦЕЛИ РАКЕТОЙ 2021
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2776622C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ РАКЕТАМИ, ОТДЕЛЯЕМЫМИ ОТ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2021
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2775903C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОДЗЕМНОЙ ЦЕЛИ РАКЕТОЙ 2022
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2822289C2
СПОСОБ УКЛОНЕНИЯ СРЕДСТВА ПОРАЖЕНИЯ ЦЕЛИ ОТ СРЕДСТВ ПЕРЕХВАТА 2024
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2823737C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ НАДВОДНОЙ ЦЕЛИ РАКЕТОЙ, ЗАПУСКАЕМОЙ ИЗ-ПОД ВОДЫ 2021
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2768991C1
СПОСОБ УНИЧТОЖЕНИЯ ПОДЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ РАКЕТАМИ, ОТДЕЛЯЕМЫМИ ОТ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ 2022
  • Догадкин Игорь Владимирович
RU2822245C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 769 478 C1

Реферат патента 2022 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением. На станции управления принимают навигационную информацию извне и передают ее на транспортные средства (ТС), а также рассчитывают координаты обнаруженных объектов и передают их на станции поиска, где определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станцию управления, где рассчитывают координаты ТС и передают их на станции поиска, где определяют координаты и скорости ТС и передают их на станцию управления. На ТС определяют их координаты и желаемые маршруты и передают их на станцию управления, где рассчитывают ошибки определения координат на ТС и передают их на ТС для корректировки. На станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС и передают их на ТС, а также определяют ТС и обнаруженные объекты перед каждым ТС и передают их координаты, скорости и размеры на ТС для расчета траекторий их движения по рекомендуемым маршрутам. Способ обеспечивает повышение безопасности движения ТС. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 769 478 C1

Способ управления движением транспортных средств, заключающийся в том, что на станции управления принимают навигационную информацию извне; на транспортных средствах (ТС) определяют их текущие координаты и желаемые маршруты и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС; отличающийся тем, что со станции управления передают навигационную информацию на ТС; на станции управления рассчитывают точные текущие координаты обнаруженных объектов и передают их на соответствующие станции поиска; на станциях поиска обнаруживают ранее обнаруженные и новые объекты, определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станцию управления; на станции управления рассчитывают точные текущие координаты ТС и передают их на соответствующие станции поиска; на станциях поиска определяют координаты и скорости ТС и передают их на станцию управления; на станции управления рассчитывают текущие ошибки определения координат на ТС и передают их на соответствующие ТС для корректировки; со станции управления передают рекомендуемые маршруты ТС на соответствующие ТС; на станции управления определяют ТС и обнаруженные объекты, которые находятся перед каждым ТС, и передают их координаты, скорости и размеры на соответствующие ТС для расчета безопасных траекторий движения ТС по рекомендуемым маршрутам.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2769478C1

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 2020
  • Логунов Никита Сергеевич
  • Миролюбов Александр Маркович
  • Саидов Адиль Абукович
RU2746058C1
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2018
  • Альбеков Адам Умарович
  • Вовченко Наталья Геннадьевна
  • Полуботко Анна Александровна
  • Соколов Сергей Викторович
  • Тищенко Евгений Николаевич
RU2683584C1
US 8538673 B2, 17.09.2013.

RU 2 769 478 C1

Авторы

Догадкин Игорь Владимирович

Даты

2022-04-01Публикация

2021-06-21Подача