Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением, и может быть использовано для обеспечения безопасного движения транспортных средств (ТС) на всех этапах управления их движением.
Известен способ управления движением транспортных средств (US 8538673), в котором на станции управления принимают навигационную информацию извне; на ТС определяют их текущие координаты, и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС, и передают их на соответствующие ТС.
Наиболее близким к предлагаемому является способ управления движением транспортных средств (RU 2746058 С1), в котором на станции управления принимают навигационную информацию извне; на ТС определяют их текущие координаты и желаемые маршруты, и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС.
Однако, в известных способах безопасные траектории движения ТС по рекомендуемым маршрутам рассчитывают на станции управления, что снижает точность расчетов в связи с удаленностью станции управления от ТС. При этом, глобальная спутниковая система навигации не работает в зонах применения средств радиоэлектронной борьбы, что снижает точность определения координат ТС с помощью бортовых инерциальных систем навигации, а в известных способах эти координаты не корректируют. Кроме того, в известных способах не осуществляют поиск посторонних объектов, с которыми могут столкнуться ТС.
Указанные недостатки известных способов приводят к снижению безопасности движения ТС.
Цель изобретения - повышение безопасности движения ТС.
Предложенный способ заключается в том, что:
- на станции управления принимают навигационную информацию извне, и передают ее на ТС;
- на станции управления рассчитывают точные текущие координаты обнаруженных объектов, и передают их на соответствующие станции поиска;
- на станциях поиска обнаруживают ранее обнаруженные и новые объекты, определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов, и передают их на станцию управления;
- на станции управления рассчитывают точные текущие координаты ТС, и передают их на соответствующие станции поиска;
- на станциях поиска определяют координаты и скорости ТС, и передают их на станцию управления;
- на ТС определяют их текущие координаты и желаемые маршруты, и передают их на станцию управления;
- на станции управления рассчитывают текущие ошибки определения координат на ТС, и передают их на соответствующие ТС для корректировки;
- на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС, и передают их на соответствующие ТС;
- на станции управления определяют ТС и обнаруженные объекты, которые находятся перед каждым ТС, и передают их координаты, скорости и размеры на соответствующие ТС для расчета безопасных траекторий движения ТС по рекомендуемым маршрутам.
ТС могут быть надводными, воздушными или космическими, а станции поиска - радиолокационными, телевизионными, лазерными или комбинированными (US 10453351). С ТС передают их характеристики на станцию управления.
На станции управления принимают извне и передают на ТС навигационную информацию, которая содержит цифровые карты местности, а также координаты и размеры опасных и запретных зон.
На станции управления координаты ТС и обнаруженных объектов рассчитывают на основании их координат и скоростей, принятых со станций поиска в предыдущем цикле, и моментов времени их определения на станциях поиска. Со станции управления координаты ТС и обнаруженных объектов передают на станции поиска, в секторах обзора которых они находятся.
На станции управления различают ранее обнаруженные и новые объекты путем сравнения их координат, принятых со станций поиска, с координатами объектов, переданными на станции поиска.
На ТС определяют их координаты с помощью бортовых инерциальных систем навигации, корректируемых с помощью глобальной спутниковой системы навигации, а желаемые маршруты - с помощью пилотов или автопилотов.
На станции управления рекомендуемые маршруты ТС определяют, исходя из необходимости предотвращения их опасного сближения с объектами и остальными ТС, а также из необходимости обхода ими опасных и запретных зон.
Предложенный способ может быть реализован в системе, блок-схема которой приведена на чертеже.
Блоки: 1 - станция управления; 2 - станции поиска; 3 - ТС.
Связи между блоками: 1-2 - точные текущие координаты ТС и обнаруженных объектов; 1-3 - навигационная информация, текущие ошибки определения координат на ТС, рекомендуемые маршруты ТС, а также координаты, скорости и размеры ТС и обнаруженных объектов, которые находятся перед каждым ТС; 2-1 - координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов, а также координаты и скорости ТС; 3-1 - текущие координаты и желаемые маршруты ТС; 4-1 - навигационная информация.
Изобретение относится к системам регулирования движения транспорта, а именно к глобальным системам управления движением. На станции управления принимают навигационную информацию извне и передают ее на транспортные средства (ТС), а также рассчитывают координаты обнаруженных объектов и передают их на станции поиска, где определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станцию управления, где рассчитывают координаты ТС и передают их на станции поиска, где определяют координаты и скорости ТС и передают их на станцию управления. На ТС определяют их координаты и желаемые маршруты и передают их на станцию управления, где рассчитывают ошибки определения координат на ТС и передают их на ТС для корректировки. На станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС и передают их на ТС, а также определяют ТС и обнаруженные объекты перед каждым ТС и передают их координаты, скорости и размеры на ТС для расчета траекторий их движения по рекомендуемым маршрутам. Способ обеспечивает повышение безопасности движения ТС. 1 ил.
Способ управления движением транспортных средств, заключающийся в том, что на станции управления принимают навигационную информацию извне; на транспортных средствах (ТС) определяют их текущие координаты и желаемые маршруты и передают их на станцию управления; на станции управления определяют рекомендуемые маршруты ТС; отличающийся тем, что со станции управления передают навигационную информацию на ТС; на станции управления рассчитывают точные текущие координаты обнаруженных объектов и передают их на соответствующие станции поиска; на станциях поиска обнаруживают ранее обнаруженные и новые объекты, определяют координаты, скорости и размеры обнаруженных объектов и передают их на станцию управления; на станции управления рассчитывают точные текущие координаты ТС и передают их на соответствующие станции поиска; на станциях поиска определяют координаты и скорости ТС и передают их на станцию управления; на станции управления рассчитывают текущие ошибки определения координат на ТС и передают их на соответствующие ТС для корректировки; со станции управления передают рекомендуемые маршруты ТС на соответствующие ТС; на станции управления определяют ТС и обнаруженные объекты, которые находятся перед каждым ТС, и передают их координаты, скорости и размеры на соответствующие ТС для расчета безопасных траекторий движения ТС по рекомендуемым маршрутам.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ | 2020 |
|
RU2746058C1 |
СПОСОБ ДИСТАНЦИОННОГО МОНИТОРИНГА ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2018 |
|
RU2683584C1 |
US 8538673 B2, 17.09.2013. |
Авторы
Даты
2022-04-01—Публикация
2021-06-21—Подача