Трап Российский патент 2022 года по МПК B63B27/14 

Описание патента на изобретение RU2779896C1

Изобретение относится к области средств эвакуации с высотных, морских сооружений, где требуется компактность в парковочном положении или при транспортировке, сочетающаяся со значительной длиной в развернутом рабочем положении.

Известна конструкция трапа по патенту РФ №2680877, в котором секции трапа сворачиваются и разворачиваются с помощью элементов передачи, выполненных в виде зубчатых колес.

Недостатком данного решения является конструктивная сложность зубчатых передач, относительно сложное изготовление зубчатых колес и необходимость регулировки зацеплений.

Задачей изобретения является упрощение конструкции передач.

1. Указанный технический результат достигается применением раздвижного трапа, содержащего подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа, с противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа, при этом, каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно. а на каждой оси шарнира серьги с каждой продольной несущей балкой секции трапа размешены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи, обеспечивающей поворот продольных несущих балок соседних секций трапа относительно осей шарниров серьги с каждой продольной несущей балкой трапа в противоположных направлениях, настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой секции трапа, отличающегося тем, что элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения, закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров, причем одна часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения на одном из соприкасающихся цилиндров по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров-против часовой стрелки, другая часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения соприкасающихся цилиндров в противоположных указанным направлениях.

2. Трап по п. 1, в котором концы канатов заделаны в резьбовые стержни, проходящие через отверстия в продольных уступах соприкасающихся цилиндров и зафиксированные гайкой на уступе со стороны, противоположной навитой на части каната.

3. Трап по п. 2, в котором уступ выполнен сквозным в геле каждого из соприкасающихся цилиндров, при этом боковые поверхности уступов параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность уступа образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров

Изобретение иллюстрируется рисунками 1-6. На рисунках 1, 2 трап показан в рабочем положении (виды сверху и сбоку). На рисунке 6 трап показан в парковочном положении. На рисунках 3 и 4 показан общий вид предлагаемой передачи, на рисунке 5 показано исполнение узла фиксации канатов.

1. Трап, содержащий подвижные секции 1, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция 1 трапа образована попарно соединенными с одной стороны шарниром 2 продольными несущими балками 3 секции 1 трапа с размещенными на них секциями 4 бокового ограждения секции 1 трапа, с противоположной от шарниров 2 стороны продольные несущие балки 3 секции 1 трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками 5 секции 1 трапа, при этом, каждая продольная несущая балка 3 секции 1 трапа связана серьгой 6 с продольной несущей балкой 3 соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка 3 секции 1 трапа связана с серьгой 6 шарнирно, а на каждой оси шарнира серьги 6 с каждой продольной несущей балкой 3 секции 1 трапа размещены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи 7. обеспечивающей поворот продольных несущих балок 3 соседних секций 1 трапа относительно осей шарниров серьги 6 с каждой продольной несущей балкой 3 трапа в противоположных направлениях, настил 8 каждой секции 1 трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками 3 трапа шарнирами 9. а секция 1 трапа снабжена устройством 10, способствующим подъему вверх краев частей настила 8 трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок 3 секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой 5 секции трапа отличающийся тем, что элементы передачи 7 выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров 11 и 12 с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения 13 и 14, в которых размещены канаты 15 с наружным радиусом равным радиусу кольцевых проточек полукруглого сечения 13 и 14 закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, причем одна часть каждого каната 15 разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 на одном из соприкасающихся цилиндров 11 и 12 по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров 11 и 12 - против часовой стрелке, другая часть каждого каната 15 разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 соприкасающихся цилиндров 11 и 12 в противоположных указанным направлениях.

2. Трап по п. 1, в котором концы канатов 15 заделаны в резьбовые стержни 16, проходящие через отверстия 17 в продольных уступах 18 соприкасающихся цилиндров 11 и 12 и зафиксированные гайкой 19 на уступе 18 со стороны, противоположной навитой на цилиндры 11 и 12 части каната 6.

3. Трап по п. 2, в котором уступ 18 выполнен сквозным в теле каждого из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, при этом боковые поверхности 20 уступов 18 параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность 21 уступа 18 образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров 11 и 12.

Устройство работает следующим образом.

Перевод трапа в парковочное положение (рисунок 6) и обратно (рисунки 1 и 2) осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок 3 трапа с помощью элементов передачи 7 в виде соприкасающихся цилиндров 11 и 12, связанных с помощью канатов 15. На рисунке 4 количество канатов - четыре, Количество канатов и их размещение принято, исходя из соображений симметричного нагружения цилиндров 11 и 12 и исключения сосредоточенной моментной нагрузки и обеспечения линейного контакта цилиндров 11 и 12. Синхронный поворот цилиндров 11 и 12 в противоположные стороны обеспечивается тем, что концы канатов 15 закреплены в разных цилиндрах 11 и 12, при этом, если одна часть каната 15 разматывается по своему цилиндру 11 или 12 по часовой стрелке, то другая часть-против нее. Размещение канатов 15 в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 позволяет имитировать работу цилиндров 11 и 12 по схеме фрикционной цилиндрической передачи, в которой исключено проскальзывание цилиндров 11 и 12 за счет канатов 15. Использование на концах канатов 15 резьбовых стержней 16, проходящих через отверстие 17 в уступе 18, с гайками 19 позволяет осуществлять натяг тросов 15 и обеспечивает эффективную передачу усилий при свертывании - разверты вами и трап а.

Исключение зубчатых передач из механизма свертывания-развертывания трапа позволяет упростить изготовление и регулировку этого механизма. В условиях применения трапа с таким механизмом на морских объектах (суда, добывающие и перерабатывающие платформы) трап абсолютно ремонтопригоден, поскольку исключается изготовление зубчатых колес, регулировка их зацеплений, все заготовки могут быть получены токарной обработкой.

Библиография

1. Патент РФ №2680877. Трап.

Похожие патенты RU2779896C1

название год авторы номер документа
ТРАП 2017
  • Троян Олег Михайлович
RU2680877C1
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2327328C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Харченко Евгений Федорович
  • Анискович Владимир Александрович
  • Гавриков Илья Сергеевич
  • Шведов Вячеслав Викторович
  • Быков Валерий Анатольевич
RU2484229C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК 2021
  • Лазарев Сергей Юрьевич
  • Баранов Эдуард Михайлович
  • Поздняк Галина Ивановна
  • Медянников Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Николаевич
RU2778183C1
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ 2014
  • Кузьмин Лев Николаевич
  • Береснев Сергей Анатольевич
  • Терехов Дмитрий Александрович
  • Ефимов Дмитрий Михайлович
  • Иванов Юрий Петрович
  • Суслов Антон Юрьевич
RU2563291C1
Механизированный комплекс для крутых пластов 1981
  • Хавьер Арсуага
SU1132793A3
СКЛАДНАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП 1998
  • Зайончковский В.В.
  • Асеев А.В.
  • Баринов Ю.В.
  • Лапоткин В.А.
RU2134337C1
СТЕЛЛАЖ 2021
  • Минибаев Александр Равильевич
RU2760665C1
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2006
  • Салдаев Александр Макарович
RU2325792C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 779 896 C1

Реферат патента 2022 года Трап

Изобретение относится к области средств эвакуации с высотных, морских сооружений. Трап содержит подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга. Каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа. С противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа. Каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно. Настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом. Элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом, равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения. Достигается упрощение изготовления и регулировка трапа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 779 896 C1

l. Трап, содержащий подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа, с противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа, при этом каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно, а на каждой оси шарнира серьги с каждой продольной несущей балкой секции трапа размещены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи, обеспечивающей поворот продольных несущих балок соседних секций трапа относительно осей шарниров серьги с каждой продольной несущей балкой трапа в противоположных направлениях, настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой секции трапа, отличающийся тем, что элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом, равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения, закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров, причем одна часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения на одном из соприкасающихся цилиндров по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров - против часовой стрелки, другая часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения соприкасающихся цилиндров в противоположных указанным направлениях.

2. Трап по п.1, в котором концы канатов заделаны в резьбовые стержни, проходящие через отверстия в продольных уступах соприкасающихся цилиндров и зафиксированные гайкой на уступе со стороны, противоположной навитой на части каната.

3. Трап по п.2, в котором уступ выполнен сквозным в теле каждого из соприкасающихся цилиндров, при этом боковые поверхности уступов параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность уступа образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2779896C1

ТРАП 2017
  • Троян Олег Михайлович
RU2680877C1
CN 106150336 B, 03.04.2018
Судовой раздвижной трап Любавина 1985
  • Любавин Семен Львович
SU1318482A1
CN 201110121 Y, 03.09.2008.

RU 2 779 896 C1

Авторы

Зуга Игорь Михайлович

Краус Татьяна Владимировна

Троян Олег Михайлович

Даты

2022-09-14Публикация

2021-11-26Подача