Изобретение относится к области средств эвакуации с высотных, морских сооружений, где требуется компактность в парковочном положении или при транспортировке, сочетающаяся со значительной длиной в развернутом рабочем положении.
Известна конструкция трапа по патенту РФ №2680877, в котором секции трапа сворачиваются и разворачиваются с помощью элементов передачи, выполненных в виде зубчатых колес.
Недостатком данного решения является конструктивная сложность зубчатых передач, относительно сложное изготовление зубчатых колес и необходимость регулировки зацеплений.
Задачей изобретения является упрощение конструкции передач.
1. Указанный технический результат достигается применением раздвижного трапа, содержащего подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа, с противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа, при этом, каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно. а на каждой оси шарнира серьги с каждой продольной несущей балкой секции трапа размешены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи, обеспечивающей поворот продольных несущих балок соседних секций трапа относительно осей шарниров серьги с каждой продольной несущей балкой трапа в противоположных направлениях, настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой секции трапа, отличающегося тем, что элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения, закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров, причем одна часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения на одном из соприкасающихся цилиндров по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров-против часовой стрелки, другая часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения соприкасающихся цилиндров в противоположных указанным направлениях.
2. Трап по п. 1, в котором концы канатов заделаны в резьбовые стержни, проходящие через отверстия в продольных уступах соприкасающихся цилиндров и зафиксированные гайкой на уступе со стороны, противоположной навитой на части каната.
3. Трап по п. 2, в котором уступ выполнен сквозным в геле каждого из соприкасающихся цилиндров, при этом боковые поверхности уступов параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность уступа образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров
Изобретение иллюстрируется рисунками 1-6. На рисунках 1, 2 трап показан в рабочем положении (виды сверху и сбоку). На рисунке 6 трап показан в парковочном положении. На рисунках 3 и 4 показан общий вид предлагаемой передачи, на рисунке 5 показано исполнение узла фиксации канатов.
1. Трап, содержащий подвижные секции 1, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция 1 трапа образована попарно соединенными с одной стороны шарниром 2 продольными несущими балками 3 секции 1 трапа с размещенными на них секциями 4 бокового ограждения секции 1 трапа, с противоположной от шарниров 2 стороны продольные несущие балки 3 секции 1 трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками 5 секции 1 трапа, при этом, каждая продольная несущая балка 3 секции 1 трапа связана серьгой 6 с продольной несущей балкой 3 соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка 3 секции 1 трапа связана с серьгой 6 шарнирно, а на каждой оси шарнира серьги 6 с каждой продольной несущей балкой 3 секции 1 трапа размещены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи 7. обеспечивающей поворот продольных несущих балок 3 соседних секций 1 трапа относительно осей шарниров серьги 6 с каждой продольной несущей балкой 3 трапа в противоположных направлениях, настил 8 каждой секции 1 трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками 3 трапа шарнирами 9. а секция 1 трапа снабжена устройством 10, способствующим подъему вверх краев частей настила 8 трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок 3 секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой 5 секции трапа отличающийся тем, что элементы передачи 7 выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров 11 и 12 с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения 13 и 14, в которых размещены канаты 15 с наружным радиусом равным радиусу кольцевых проточек полукруглого сечения 13 и 14 закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, причем одна часть каждого каната 15 разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 на одном из соприкасающихся цилиндров 11 и 12 по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров 11 и 12 - против часовой стрелке, другая часть каждого каната 15 разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 соприкасающихся цилиндров 11 и 12 в противоположных указанным направлениях.
2. Трап по п. 1, в котором концы канатов 15 заделаны в резьбовые стержни 16, проходящие через отверстия 17 в продольных уступах 18 соприкасающихся цилиндров 11 и 12 и зафиксированные гайкой 19 на уступе 18 со стороны, противоположной навитой на цилиндры 11 и 12 части каната 6.
3. Трап по п. 2, в котором уступ 18 выполнен сквозным в теле каждого из соприкасающихся цилиндров 11 и 12, при этом боковые поверхности 20 уступов 18 параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность 21 уступа 18 образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров 11 и 12.
Устройство работает следующим образом.
Перевод трапа в парковочное положение (рисунок 6) и обратно (рисунки 1 и 2) осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок 3 трапа с помощью элементов передачи 7 в виде соприкасающихся цилиндров 11 и 12, связанных с помощью канатов 15. На рисунке 4 количество канатов - четыре, Количество канатов и их размещение принято, исходя из соображений симметричного нагружения цилиндров 11 и 12 и исключения сосредоточенной моментной нагрузки и обеспечения линейного контакта цилиндров 11 и 12. Синхронный поворот цилиндров 11 и 12 в противоположные стороны обеспечивается тем, что концы канатов 15 закреплены в разных цилиндрах 11 и 12, при этом, если одна часть каната 15 разматывается по своему цилиндру 11 или 12 по часовой стрелке, то другая часть-против нее. Размещение канатов 15 в кольцевых проточках полукруглого сечения 13 и 14 позволяет имитировать работу цилиндров 11 и 12 по схеме фрикционной цилиндрической передачи, в которой исключено проскальзывание цилиндров 11 и 12 за счет канатов 15. Использование на концах канатов 15 резьбовых стержней 16, проходящих через отверстие 17 в уступе 18, с гайками 19 позволяет осуществлять натяг тросов 15 и обеспечивает эффективную передачу усилий при свертывании - разверты вами и трап а.
Исключение зубчатых передач из механизма свертывания-развертывания трапа позволяет упростить изготовление и регулировку этого механизма. В условиях применения трапа с таким механизмом на морских объектах (суда, добывающие и перерабатывающие платформы) трап абсолютно ремонтопригоден, поскольку исключается изготовление зубчатых колес, регулировка их зацеплений, все заготовки могут быть получены токарной обработкой.
Библиография
1. Патент РФ №2680877. Трап.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАП | 2017 |
|
RU2680877C1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2327328C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШТУРМОВОЙ СКЛАДНОЙ ЛЕСТНИЦЫ-ТРАПА ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ И ШТУРМОВАЯ СКЛАДНАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2012 |
|
RU2484229C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА С ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКОЙ К ЛЕТАТЕЛЬНОМУ АППАРАТУ | 2014 |
|
RU2563291C1 |
Механизированный комплекс для крутых пластов | 1981 |
|
SU1132793A3 |
СКЛАДНАЯ ПЕРЕНОСНАЯ ШТУРМОВАЯ ЛЕСТНИЦА-ТРАП | 1998 |
|
RU2134337C1 |
СТЕЛЛАЖ | 2021 |
|
RU2760665C1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
Изобретение относится к области средств эвакуации с высотных, морских сооружений. Трап содержит подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга. Каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа. С противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа. Каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно. Настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом. Элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом, равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения. Достигается упрощение изготовления и регулировка трапа. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
l. Трап, содержащий подвижные секции, перемещающиеся друг относительно друга, причем каждая подвижная секция образована попарно соединенными с одной стороны шарниром продольными несущими балками секции трапа с размещенными на них секциями бокового ограждения секции трапа, с противоположной от шарниров стороны продольные несущие балки секции трапа соединены шарнирно с поперечными несущими балками секции трапа, при этом каждая продольная несущая балка секции трапа связана серьгой с продольной несущей балкой соседней секции трапа, каждая продольная несущая балка секции трапа связана с серьгой шарнирно, а на каждой оси шарнира серьги с каждой продольной несущей балкой секции трапа размещены жестко связанные с продольной несущей балкой секции трапа элементы передачи, обеспечивающей поворот продольных несущих балок соседних секций трапа относительно осей шарниров серьги с каждой продольной несущей балкой трапа в противоположных направлениях, настил каждой секции трапа выполнен из двух частей, соединенных друг с другом и с противоположной стороны с поперечными несущими балками трапа шарнирами, а секция трапа снабжена устройством, способствующим подъему вверх краев частей настила трапа, шарнирно связанных друг с другом, причем свертывание/развертывание трапа осуществляется синхронным поворотом в противоположные стороны продольных несущих балок секции трапа, соединенных с одной и той же поперечной несущей балкой секции трапа, отличающийся тем, что элементы передачи выполнены в виде двух соприкасающихся цилиндров с выполненными попарно в одних плоскостях кольцевыми проточками полукруглого сечения, в которых размещены канаты с наружным радиусом, равным радиусу поперечного профиля кольцевых проточек полукруглого сечения, закрепленные одним концом на одном из соприкасающихся цилиндров, другим концом - на другом из соприкасающихся цилиндров, причем одна часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения на одном из соприкасающихся цилиндров по часовой стрелке, а на другом из соприкасающихся цилиндров - против часовой стрелки, другая часть каждого каната разворачивается в кольцевых проточках полукруглого сечения соприкасающихся цилиндров в противоположных указанным направлениях.
2. Трап по п.1, в котором концы канатов заделаны в резьбовые стержни, проходящие через отверстия в продольных уступах соприкасающихся цилиндров и зафиксированные гайкой на уступе со стороны, противоположной навитой на части каната.
3. Трап по п.2, в котором уступ выполнен сквозным в теле каждого из соприкасающихся цилиндров, при этом боковые поверхности уступов параллельны диаметральной плоскости каждого из соприкасающихся цилиндров, наружная поверхность уступа образована наружной цилиндрической поверхностью каждого из соприкасающихся цилиндров.
ТРАП | 2017 |
|
RU2680877C1 |
CN 106150336 B, 03.04.2018 | |||
Судовой раздвижной трап Любавина | 1985 |
|
SU1318482A1 |
CN 201110121 Y, 03.09.2008. |
Авторы
Даты
2022-09-14—Публикация
2021-11-26—Подача