Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к средствам утилизации пластикового мусора, и может быть использовано для удаления и переработки пластикового мусора, находящегося в мировом океане.
Уровень техники
Из уровня техники известно судно для очистки пластикового мусора, включающее средства по переработке пластика на борту судна (патентная заявка KR20200024402). Данное известное средство не предполагает переработку пластика в судовое топливо.
Сущность изобретения
Изобретение решает задачу сбора и утилизации пластикового мусора на борту судна.
Изобретение позволяет обеспечить следующие технические результаты: переработка пластиковых отходов на борту судна с получением ПЭТ-гранул и судового топлива.
Указанные технические результаты достигаются тем, что судно для утилизации пластика содержит дизель-электрическую энергоустановку, топливный бак, уловители мусора, линию сортировки мусора, термолизные реакторы для переработки пластика в газомоторное топливо, линию получения ПЭТ-гранул, участок складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул, судно содержит резервуар для топлива, полученного в результате переработки пластика, при этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака, так и из упомянутого резервуара,
Указанные технические результаты достигаются также тем, что содержит движущие электродвигатели и солнечные батареи для их питания. Также судно содержит систему улавливания CO2 из выхлопных газов дизельных двигателей энергоустановки.
Перечень фигур чертежей
На Фиг. 1 и Фиг. 2 показаны вид сбоку и вид сверху на судно.
Осуществление изобретения
По последним данным в воды Мирового океана ежегодно попадает 13 млн. тонн пластикового мусора - пакетов, бутылок, упаковок, контейнеров и т.д. Пластиковый, и другой мусор плавает плотным слоем в прибрежной воде, нанося непоправимый вред природе и животному миру. Затем от берегов плавающий мусор относит ветрами и течениями в моря и океаны, где он плавает долгие годы, с формированием мусорных островов из-за так называемых воронок течений, иначе называемых круговоротами.
В данном изобретении предлагается судно для удаления и утилизации мусора, находящегося в мировом океане, и производству из него судового топлива, ПЭТ гранул и выделения СО2 из выхлопа двигателей судна с его последующей утилизацией и реализацией на рынке СО2.
Эксплуатация судна предполагается в морских районах с возможностью совершать международные рейсы
Судно для утилизации пластика содержит дизель-электрическую энергоустановку, обеспечивающую движение судна (не показана). Судно содержит топливный бак 1, уловители мусора 2, линию 3 сортировки мусора, термолизные реакторы 4 для переработки пластика в газомоторное топливо, линию 5 получения ПЭТ-гранул, участок 8 складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул (не показаны).
Судно содержит резервуар 6 для топлива, полученного в результате переработки пластика, при этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака 1, так и из упомянутого резервуара 6.
В данном изобретении предусматривается использование самодвижущегося судна с дизель-электрической энергоустановкой, включающей дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток, и электродвигатели, приводящие в движение гребные винты.
Судно может содержать дополнительно солнечные батареи 7 для питания движущих электродвигателей (не показаны).
В дизель-электрической установке предусмотрено использование топлива, вырабатываемого на термолизных реакторах 4 из утилизируемого пластика. Полученное в результате переработки пластика топливо подается в отдельный резервуар 6, откуда поступает в систему подачи топлива дизель-электрической энергоустановки самого судна. При этом оператор двигательной установки судна, может выбирать источник подачи топлива - либо основной топливный бак 1, либо резервуар 6.
Для аварийной ситуации предусмотрено использование солнечных батарей 7 для электропитания основных тяговых электродвигателей.
На Фиг. 1 и 2 показан вариант размещения оборудования на судне.
На палубе судна располагается ручная или автоматическая линия 3 сортировки, одна или несколько линий 5 грануляции ПЭТ, участок 8 складирования ПЭТ-гранул, средства загрузки пластика и выгрузки ПЭТ-гранул с судна. В трюме располагаются термолизные реакторы 4 для производства газомоторного топлива, резервуары 6 произведенного жидкого моторного топлива и склад произведенных гранул.
На судне предусмотрено оборудование для утилизации СО2, содержащегося в выхлопных газах дизельных двигателей, с использованием абсорбционного метода улавливания СО2 с дальнейшим его сжатием в компрессорной установке и закачкой в баллоны для последующей реализации на рынке СО2.
Предлагаемое изобретение позволяет решить следующие проблемы и получить полезные эффекты:
- очистка мирового океана от пластикового мусора;
- производство ПЭТ гранул из пластиковых отходов;
- использование судового топлива, производимого из пластиковых отходов, для перемещения судна;
- замещение выбросов парниковых газов при отказе от производства нового пластика и моторного топлива с соответствующим углеродным следом за счет повторного использования пластиковых отходов и производства моторного топлива из пластикового мусора;
- утилизация CO2 (парникового газа) из выхлопа двигателей и получение платы за соответствующие углеродные единицы.
Изобретение относится к средствам утилизации пластикового мусора. Предложено судно для утилизации пластика, которое содержит дизель-электрическую энергоустановку, обеспечивающую движение судна. Судно также содержит топливный бак, уловители мусора, линию сортировки мусора, термолизные реакторы для переработки пластика в газомоторное топливо, линию получения ПЭТ-гранул, участок складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул, резервуар для топлива, полученного в результате переработки пластика. При этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака, так и из упомянутого резервуара. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности судна за счет переработки пластиковых отходов на борту судна с получением ПЭТ-гранул и судового топлива. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Судно для утилизации пластикового мусора, находящегося в мировом океане, содержащее дизель-электрическую энергоустановку, топливный бак, уловители мусора, линию сортировки мусора, термолизные реакторы для переработки пластика в газомоторное топливо, линию получения ПЭТ-гранул, участок складирования ПЭТ-гранул, средства подачи пластика в упомянутые термолизные реакторы и линию получения ПЭТ-гранул, судно содержит резервуар для топлива, полученного в результате переработки пластика, при этом упомянутая энергоустановка выполнена с возможностью работы как на топливе из упомянутого топливного бака, так и из упомянутого резервуара, при этом судно содержит систему улавливания СО2 из выхлопа дизельных двигателей.
2. Судно по п.1, отличающееся тем, что содержит движущие электродвигатели и солнечные батареи для их питания.
KR 20200024402 A, 09.03.2020 | |||
Способ вылавливания расплавляемого пластика из водоёмов для производства из него контейнеров для раздельного сбора компонентов бытовых отходов, пакетов для сбора продуктов отправления естественных надобностей, кресел для удобства их сбора, кабин для скрытного сбора продуктов отправления естественных надобностей | 2018 |
|
RU2689675C1 |
KR 102031828 B1, 16.10.2019 | |||
EA 201000352 A1, 30.06.2011 | |||
KR 20140116230 A, 02.10.2014 | |||
WO 2019232250 A1, 05.12.2019. |
Авторы
Даты
2022-09-19—Публикация
2021-12-29—Подача