Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства Российский патент 2022 года по МПК B61H5/00 F16D65/92 

Описание патента на изобретение RU2780500C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Уровень техники

Известен комбинированный из цилиндра рабочего тормозного механизма и цилиндра тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором тормозной цилиндр с внутренней вентиляцией [RU2401754 C2], который содержит цилиндр рабочего тормозного механизма, цилиндр тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, перегородку, поршень тормозного механизма с пружинным энергоаккумулятором, мембрану, мембранный диск и нажимную штангу.

Недостатками данного устройства являются:

- малая величина хода мембраны;

- уменьшение усилия, развиваемого мембраной при перемещении из исходного положения в конечное;

- низкая надежность мембраны при отрицательных значениях температуры окружающей среды.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является зажимное устройство дискового тормоза железнодорожного транспортного средства [RU108384 U1] состоящий из корпуса, тормозного цилиндра, авторегулятора зазора, Н-образных рычагов клещевого механизма, тяг клещевого параллелограммного механизма и тормозных колодок.

Недостатком данного устройства является низкая надежность в следствии повреждения манжеты тормозного цилиндра в результате заворота манжеты в зазор между поршнем и гильзой цилиндра при частых торможениях.

Раскрытие сущности изобретения

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации, путем предотвращения повреждения манжеты тормозного цилиндра.

Поставленная задача решается за счет того, что в конструкции тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащего корпус, тормозной цилиндр, авторегулятор зазора, рычаги и тормозные колодки, согласно новому техническому решению, на поршень тормозного цилиндра установлено П-образное кольцо, которое предотвращает повреждение манжеты тормозного цилиндра за счет отсутствия зазора между поршнем и цилиндром.

Описание чертежей

Сущность группы изобретений поясняется фигурами: фиг. 1, фиг. 2 - тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства;

фиг. 3 - тормозной цилиндр;

фиг. 4 - вариант установки П-образного кольца;

Осуществление изобретения

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит: корпус 1, тормозной цилиндр 2, поводок 3 эксцентрикового вала, рычаги 4 с тормозными колодками 5.

Тормозной цилиндр 2 содержит: цилиндр 5, поршень 6, П-образное кольцо 7, манжету 8 и шток 9. П-образное кольцо 7 выполнено разрезным из упругого материала. Возможен вариант установки П-образного кольца 7 с кольцом круглого сечения. В П-образном кольце 7 выполнены канавки для закладки пластичной смазки.

Принцип работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства заключается в следующем: при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2 поршень 6 с П-образным кольцом 7, манжетой 8 и штоком 9 перемещает поводок 3 эксцентрикового вала, сводит последовательно рычаги 4 и прижимает тормозные колодки 5 к тормозному диску. При снятии давления в тормозном цилиндре 2, встроенная в него пружина возвращает тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в исходное состояние.

П-образное кольцо 7 за счет упругости материала центрирует поршень 6 в цилиндре 5, устраняет зазор между поршнем 6 и цилиндром 5 предотвращая заворот и повреждение манжеты 8. Разрез П-образного кольца 7 обеспечивает собираемость с поршнем 6. В варианте установки П-образного кольца 7 с кольцом круглого сечения, кольцо круглого сечения, за счет упругости, центрирует П-образное кольцо 7 и поршень 6 в цилиндре 5, устраняет зазор между поршнем 6 и цилиндром 5 предотвращая заворот и повреждение манжеты 8. Пластичная смазка из канавок на П-образном кольце 7 обеспечивает смазку по всему периметру трущихся поверхностей цилиндра 5, поршня 6 и манжеты 8.

Предложенная конструкция с использованием в тормозном цилиндре П-образного кольца предотвращает повреждение манжеты тормозного цилиндра за счет отсутствия зазора между поршнем и цилиндром.

Похожие патенты RU2780500C2

название год авторы номер документа
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2019
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780499C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780637C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2021
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2780361C2
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства 2018
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Антонов Денис Михайлович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Зотов Олег Викторович
  • Косарев Павел Иванович
  • Курочкин Александр Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Охотников Виктор Григорьевич
RU2724200C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Батенков Владимир Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2537008C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2017
  • Гущин Павел Александрович
  • Ковин Дмитрий Владимирович
  • Петров Антон Олегович
  • Подлесников Ярослав Дмитриевич
RU2680029C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2008
  • Батенков Владимир Александрович
  • Авдеев Александр Владимирович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Косарев Павел Иванович
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2390449C2
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Власов Павел Валерьевич
  • Мошков Алексей Александрович
  • Ананьев Андрей Михайлович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
  • Косарев Павел Иванович
  • Зотов Олег Викторович
  • Тихонов Антон Валерьевич
RU2605663C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 780 500 C2

Реферат патента 2022 года Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через рычаги передается на тормозные колодки, причем на поршень установлено кольцо для центрирования поршня в цилиндре, кольцо, устанавливаемое на поршень, имеет П-образную форму. Технический результат - повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации путем предотвращения повреждения манжеты тормозного цилиндра. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 780 500 C2

1. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, в котором давление сжатого воздуха, воздействуя на поршень тормозного цилиндра, через рычаги передается на тормозные колодки, причем на поршень установлено кольцо для центрирования поршня в цилиндре, отличающийся тем, что кольцо, устанавливаемое на поршень, имеет П-образную форму.

2. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что П-образное кольцо выполнено разрезным.

3. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что П-образное кольцо выполнено из упругого материала.

4. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что в направляющем П-образном кольце выполнены канавки.

5. Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства по п. 1, отличающийся тем, что под П-образное кольцо установлено кольцо круглого сечения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2780500C2

GB 795041 A, 14.05.1958
DE 112016002994 T5, 15.03.2018
ТОРМОЗНОЙ БЛОК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Батенков Владимир Александрович
  • Макаров Алексей Иванович
  • Мошков Алексей Александрович
  • Охотников Виктор Григорьевич
  • Сипягин Евгений Сергеевич
RU2556824C1

RU 2 780 500 C2

Авторы

Антонов Денис Михайлович

Батенков Владимир Александрович

Власов Павел Валерьевич

Косарев Павел Иванович

Макаров Алексей Иванович

Тихонов Антон Валерьевич

Даты

2022-09-26Публикация

2021-02-25Подача