Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие Российский патент 2022 года по МПК F41A23/32 B64D1/22 

Описание патента на изобретение RU2780875C1

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий для обеспечения возможности аэромобильного манёвра, сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, для повышения технического уровня.

Известны транспортируемые на внешней подвеске вертолёта буксируемые артиллерийские орудия, имеющие в своей конструкции части артиллерийского орудия, специально предназначенные для подцепки орудия к грузодержателям грузовых строп вертолёта для транспортировки орудия на внешней подвеске вертолёта.

Известно техническое решение, где для обеспечения транспортировки буксируемого артиллерийского орудия (155 мм гаубицы M198) на внешней подвеске вертолёта предназначены несъёмные узлы, закреплённые на вращающейся части, на люльке и верхнем станке, и на станинах (TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20 February 2009) MCRP 4-11.3E, VOL II TTP 3-04.12 AFMAN 11-223 (I), VOL II COMDTINST M13482.3B. Multiservice Helicopter Sling Load: Single-Point Load Rigging Procedures. JULY 2013. Headquarters Department of the Army, United States Marine Corps, Department of the Navy, Department of the Air Force, United States Coast Guard, page 6-25, 6-26). Использование такой конструкции позволяет обеспечить транспортировку буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, сократить время подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления.

Недостатком указанного устройства является то, что для обеспечения транспортировки на внешней подвеске необходимо, помимо штатных грузовых строп вертолёта, использовать промежуточные узлы (например, цепи), которые могут не оказаться в наличии.

Также недостатком указанного устройства является то, что два узла крепления размещены на люльке, что создаёт на неё и механизм вертикального наведения дополнительные нагрузки и может потребовать дополнительных конструктивных мероприятий.

Имеется также техническое решение, по конструкции близкое вышеописанному, принятое в качестве наиболее близкого к заявляемому, где для обеспечения транспортировки буксируемого артиллерийского орудия (105 мм гаубицы M102) на внешней подвеске вертолёта предназначены несъёмные узлы, закреплённые на вращающейся части (на люльке), и станине (TM 4-48.10 (FM 4-20.198/20 February 2009) MCRP 4-11.3E, VOL II TTP 3-04.12 AFMAN 11-223 (I), VOL II COMDTINST M13482.3B. Multiservice Helicopter Sling Load: Single-Point Load Rigging Procedures. JULY 2013. Headquarters Department of the Army, United States Marine Corps, Department of the Navy, Department of the Air Force, United States Coast Guard, page 6-4…6-6). Использование такой конструкции позволяет обеспечить транспортировку буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта, сократить время подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления.

Недостатком указанного устройства аналогичны: для обеспечения транспортировки на внешней подвеске необходимо, помимо штатных грузовых строп вертолёта, использовать промежуточные узлы (например, цепи), которые могут не оказаться в наличии.

Также недостатком указанного устройства является то, что два узла крепления размещены на люльке, что создаёт на неё и механизм вертикального наведения дополнительные нагрузки и может потребовать дополнительных конструктивных мероприятий.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение возможности аэромобильного манёвра (транспортировки на внешней подвеске вертолёта) буксируемого орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, обеспечение крепления грузодержателей грузовых строп вертолёта непосредственно к ответным узлам орудия без съёмных промежуточных узлов, исключение размещения точек крепления на люльке, повышение технического уровня.

При реализации заявляемого изобретения достигаемый технический результат заключается в обеспечении возможности аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, повышении технического уровня.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, для повышения технического уровня.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), имеет два закреплённых на верхнем станке несъёмных узла той или иной конструкции, и две расположенные на подвижных станинах раскладные тяги с защёлками, устроена таким образом, что на левой и правой щеке верхнего станка закреплены, например, сваркой, два несъёмных узла той или иной конструкции, имеющие каждый одно отверстия для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта, причём, при наличии орудийного щита, элементы этих узлов с отверстиями для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта выходят за переднюю поверхность щита, для чего в нём предусматриваются той или иной формы отверстия, а расположенные на подвижных станинах раскладные тяги с защёлками устроены таким образом, что при раскладывании в положение для транспортировки на внешней подвеске тяги, после отстопорения подпружиненной защёлки, раскладываются, обеспечивая зацепление грузодержателей грузовых строп вертолёта за предусмотренные в тягах отверстия и правильную центровку орудия на внешней подвеске, а в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются подпружиненной защёлкой.

Предлагаемая конструкция позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра орудия с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом (типа 2А18), сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, повышение технического уровня.

В патентно-технической литературе не обнаружены известные технические решения, имеющие признаки, сходные с признаками, отличающими заявленное решение от прототипа. Указанные признаки обеспечивают появление у заявленного объекта свойства, не совпадающего со свойствами, проявляемыми отличительными признаками в известных решениях, и не равное сумме этих свойств. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует критериям «новизна» и «изобретательский уровень».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, на которых изображены:

на фиг. 1 - транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, в положении транспортировки на внешней подвеске вертолёта;

на фиг. 2 - транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, в положении на внешней подвеске вертолёта, грузодержатели грузовых строп и грузовые стропы не показаны;

на фиг. 3 - транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, в походном положении.

На представленных рисунках транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие (1) с круговым обстрелом с трёхстанинным лафетом, включающее размещённые на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (средства для захвата) (3) и (4) той или иной конструкции, имеющие каждый отверстие (5) для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), которые выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7), с расположенными на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) раскладными тягами (10) с подпружиненными защёлками (11); причем элементы несъёмных узлов (3) и (4) с отверстиями (5) для зацепления грузодержателей грузовых строп (6) выходят за переднюю поверхность щита орудийного щита (7).

Причем раскладные тяги (10) с защёлками (11) устроены таким образом, что при раскладывании в положение для транспортировки на внешней подвеске тяги (10), после отстопорения подпружиненных защёлок (11), раскладываются, обеспечивая правильную центровку орудия на внешней подвеске, а в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются подпружиненными защёлками (121), причём на концах раскладных тяг (10) имеются отверстия (12), предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6).

Работает устройство следующим образом.

В походном и боевом положении верхний станок размещённые на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия (1) несъёмные узлы (3) и (4) не препятствуют работе расчёта и орудия; расположенные на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) раскладные тяги (10) остаются сложенными, удерживаются подпружиненными защёлками (11) и также не препятствуют работе расчёта и орудия.

Для транспортировки на внешней подвеске вертолёта орудие переводится в походное положение, расположенные на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) раскладные тяги (10) раскладываются, освобождаясь от подпружиненных защёлок (11), после чего к отверстиям (5) и к отверстиям (12), зацепляются грузодержатели грузовых строп вертолёта (6).

Орудие готово к транспортировке на внешней подвеске вертолёта.

После приземления грузодержатели грузовых строп вертолёта (6) отцепляются от отверстий (5) и (12), а сами тяги (10) складываются и фиксируются подпружиненными защёлками (11). Орудие готово к буксировке и переводу в боевое положение.

Таким образом, заявляемое техническое решение позволяет обеспечить возможность аэромобильного манёвра, сокращения времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления, повышение технического уровня.

Похожие патенты RU2780875C1

название год авторы номер документа
Съёмная оснастка для транспортировки буксируемого артиллерийского орудия на внешней подвеске вертолёта 2022
  • Титов Михаил Владимирович
RU2786273C1
НИЖНИЙ СТАНОК ЛАФЕТА ПРОТИВОТАНКОВОГО ОРУДИЯ ПОВЫШЕННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ВСЕХ УГЛАХ НАВЕДЕНИЯ ПО ГОРИЗОНТУ 2004
  • Лютый Андрей Михайлович
RU2272235C2
ПРИЦЕП КВАДРОЦИКЛА СПЕЦИАЛЬНЫЙ 2015
  • Мордвинцев Андрей Владимирович
RU2601965C2
Система Костенюка быстрой доставки людей и грузов с поля или на поле боя 2023
  • Костенюк Константин Владимирович
RU2809726C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА ВЕРТОЛЁТА 2022
  • Короткевич Михаил Захарович
  • Тремаскин Владимир Викторович
  • Башмаков Сергей Владимирович
  • Коробенкова Анна Викторовна
  • Башмаков Владимир Алексеевич
  • Яблонский Александр Дмитриевич
  • Данилов Александр Сергеевич
  • Каюмов Сергей Владиславович
  • Тальцков Андрей Валерьевич
  • Красюкова Ирина Викторовна
RU2785246C1
АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ КОМПЛЕКС БЛИЖНЕГО ДЕЙСТВИЯ "ТВЕРЬ" 2001
  • Одинцов В.А.
RU2213315C2
ВОДОСЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО 2023
  • Судаков Александр Григорьевич
  • Судакова Светлана Александровна
RU2814897C1
СПОСОБ СТРОПОВКИ ЭКСКАВАТОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ НА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКЕ ВЕРТОЛЕТА 2021
  • Солуянов Юрий Михайлович
  • Козловский Владимир Борисович
  • Шевцов Владимир Григорьевич
RU2768290C1
СИСТЕМА ВНЕШНЕЙ ПОДВЕСКИ ГРУЗА К ВЕРТОЛЕТУ 1991
  • Флягин С.Я.
  • Сумовский Н.А.
  • Гавриленко А.М.
  • Солуянов Ю.М.
  • Шапкина О.В.
RU2015073C1
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС С БЕСПИЛОТНЫМ УДАРНЫМ САМОЛЕТОМ-ВЕРТОЛЕТОМ 2018
  • Дуров Дмитрий Сергеевич
RU2710317C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 780 875 C1

Реферат патента 2022 года Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие

Изобретение относится к области военной техники и может быть использовано при разработке или модернизации буксируемых артиллерийских орудий. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие (1) с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом содержит размещенные на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (3) и (4), отверстия (5) в которых, предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), которые выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7). На подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) расположены раскладные тяги (10) с подпружиненными защёлками (11), которые в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются указанными защёлками, и имеют на одном конце отверстия (12). Указанные тяги устроены таким образом, что при раскладывании их в положение для транспортировки обеспечивается правильная центровка орудия на внешней подвеске вертолёта. Обеспечивается возможность аэромобильного маневра артиллерийского орудия, сокращение времени подготовки орудия к транспортировке на внешней подвеске вертолёта и к открытию огня после приземления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 780 875 C1

1. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие, включающее несъёмные узлы для зацепления орудия к грузодержателям грузовых строп вертолёта, два из которых размещены на вращающейся части орудия, а два на станинах, отличающееся тем, что на орудии (1) с трёхстанинным лафетом с круговым обстрелом размещены на левой и правой щеке верхнего станка (2) орудия несъёмные узлы (3) и (4), отверстия (5) в которых, предназначенные для зацепления грузодержателей грузовых строп вертолёта (6), выходят за переднюю поверхность орудийного щита (7), а на подвижной левой станине (8) и подвижной правой станине (9) расположены раскладные тяги (10) с подпружиненными защёлками (11), которые в походном и боевом положении остаются сложенными и удерживаются указанными защёлками, и имеют на одном конце отверстия (12), при этом указанные тяги устроены таким образом, что при раскладывании их в положение для транспортировки обеспечивается правильная центровка орудия на внешней подвеске вертолёта.

2. Транспортируемое на внешней подвеске вертолёта буксируемое артиллерийское орудие по п.1, отличающееся тем, что несъёмные узлы (3), (4) выполнены заодно с конструкцией верхнего станка (2) орудия.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2780875C1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Автомобиль-сани, движущиеся на полозьях посредством устанавливающихся по высоте колес с шинами 1924
  • Ф.А. Клейн
SU2017A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Найдено в интернет онлайн URL

RU 2 780 875 C1

Авторы

Титов Михаил Владимирович

Даты

2022-10-04Публикация

2022-03-24Подача