Дорожный бордюр Российский патент 2022 года по МПК E01C11/22 E01F9/535 

Описание патента на изобретение RU2781786C1

Изобретение относится к области обустройства автомобильных дорог средствами безопасности дорожного движения, а более точно касается средств для организации безопасности дорожного движения.

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», Изобретение может быть применено преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах.

Известен бордюр дорожный из стандартных бетонных камней, закрепляемых непосредственно в бетонное основание автодороги (ГОСТ 6665-71. Сборные бетонные бордюрные камни. - М.: Стандарты, 1971 г.).

Известен бордюр дорожный выполненный в виде многогранного бетонного камня, с торцевых граней которого выполнены открытые полости для присоединения к смежным бордюрам (патент РФ №2392368) Известен бордюр, применяемый на дорогах для отделения зеленых участков, в виде твердого тела, состоящий из верхней и нижней частей, из полимербетона, связующее которого имеет возможность отверждения гомополиконденсацией при взаимодействии с кислородом. Верхняя и нижняя части различны по составу связующего (ПМ РФ №18082).

Известен бордюр для формирования газонов, лужаек, представляющий собой конструкцию из отдельных элементов, выполненных из материала, не подверженного гниению и коррозии, каждый отдельный элемент состоит из двух частей: надземной - декоративной, преимущественно ажурной, и нижней части - сплошной. Все элементы после установки в грунт образуют жесткую и прочную конструкцию. Отдельные элементы выполнены преимущественно из пластмассы в виде объемных фигур различных размеров, формы, расцветок. (ПМ РФ №9669).

Известен бордюр дорожный для укрепления и ограждения проезжей части от газона, от остановочной площадки или от тротуара (ПМ РФ №161253). Бордюр имеет нижнюю и верхнюю часть, которые соединяются точечными штифтами.

Известные дорожные бордюры имеют трудоемкий процесс крепления нижней части бордюра непосредственно в бетонное основание автодороги и ремонтных работ.

В основу изобретения положена задача создания дорожного бордюра для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра».

Техническим результатом является снижение трудоемкости и ускорение монтажных установочных и ремонтных работ, расширение функциональных свойств.

Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что дорожный бордюр представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию, состоящую из типовых модульных блоков, при этом блоки выполнены из искусственного камня на основе бетона, такого как, например, гранилит, каждый из них имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию, снижающий нагрузку от наезда колесом транспортного средств, и выступ с внутренней стороны с отверстием для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера. Целесообразно, чтобы конструкция включала выступающую полуовальную мысообразную часть, тыльную часть, прилегающую к «зебре» пешеходного перехода, и соединяющие их боковые части с расширением к тыльной поверхности

Кроме того, целесообразно, чтобы химический анкер включал эпоксидный или эпоксидно-акриловый клей.

Целесообразно также, чтобы на лицевой поверхности каждого блока имелось бы углубление для вклеивания в него светоотражающей пленки. Изобретение в дальнейшем поясняется описанием, на примере лучшего варианта осуществления изобретения, и чертежами, на которых фиг. 1 - дорожный бордюр, согласно изобретению, общий вид, фиг. 2 - модульный блок 1 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид, фиг. 3 - модульный блок 2 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид, фиг. 4 - модульный блок 3 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид фиг. 5 - модульный блок 4 полуовальной формы дорожного бордюра фиг. 1, общий вид, фиг. 6 - модульный блок 5 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид фиг. 7 - модульный блок 6 дорожного бордюра фиг. 1, общий вид

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», и может быть применен преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах типа «зебра».

Устройство дорожного бордюра иллюстрируется примером его лучшего выполнения.

Дорожный бордюр (фиг. 1) представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию 11, состоящую из типовых модульных блоков (фиг. 2-7), которые выполнены из искусственного камня на основе бетона, такого как, например, гранилит, и закреплены с помощью химического анкера к дорожному покрытию. Конструкция включает выступающую полуовальную мысообразную 12 часть, тыльную 13 часть, прилегающую к «зебре» пешеходного перехода, и соединяющие их боковые 14 части с расширением от мысообразной части к тыльной поверхности.

Дорожный бордюр содержит блоки - блок 1 (фиг. 2) и блок 5 (фиг. 6), которые предназначены для размещения рядом непосредственно у зебры и образуют тыльную часть бордюра, блок 2 (фиг. 3), блок 6 (фиг. 7), которые, соответственно, предназначены для размещения по бокам указанных блоков, два блока 3 (фиг. 4) для размещения рядом с блоками 2 и 6, и которые образуют боковые части бордюра, три блока 4 (фиг. 5) полуовальной формы образующие мысообразную часть.

Блок 5 является зеркальным отражением блока 1, блок 6 является зеркальным отражением блока 2.

Любой из блоков имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию, снижающий нагрузку от наезда колесом транспортного средств, а другой, внутренней стороной, выступает над дорогой вверх. Каждый блок имеет, по меньшей мере, один выступ 10 с внутренней стороны с отверстием 9 для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера. Для укрепления посадочных мест блоков используются втулки 7, представляющие собой отрезок трубы диаметром 16 мм, вставляемые в отверстие 9 выступа 10. Химический анкер содержит клей эпоксидный или эпоксидно-акриловый.

Угол наклона лицевой стороны к дорожному покрытию составляет 40-45 градусов. В лучшем варианте лицевая поверхность каждого блока имеет угол наклона 45 градусов, что обеспечивает снижение нагрузки на изделие при случайном наезде колесом транспортного средства.

На лицевой поверхности каждого блока имеется углубление, в которое клеится светоотражающая пленка 8 для улучшения видимости бордюра в темное время или при плохой освещенности, что позволяет своевременно предупредить водителя транспортного средства о приближении препятствия, что в свою очередь ведет к снижению водителем скорости транспортного средства.

Для окаймления дорожных островков безопасности дорожный бордюр размещают по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра». При этом непосредственно у зебры размещают блоки 3 (фиг. 4), к ним пристраивают боковые блоки - блок 1 (фиг. 1) и блок 2 (фиг. 3) с одной стороны и зеркальные блоки - блок 5 (зеркальное отражение блока, фиг. 6) и блок 6 (зеркальное отражение блока 2, фиг. 7) с другой стороны, и к ним добавляют мысообразную часть из трех блоков 4 (фиг. 5) полуовальной формы образуя криволинейную замкнутую конструкцию, В отверстия 9 вставляют втулки 7 и затем закрепляют конструкцию к дорожному покрытию с помощью химических анкеров.

Выполнение блоков из гранилита, согласно изобретению, и крепление их к дорожному покрытию с помощью химических анкеров, не требует крепления бордюра непосредственно в бетонное основание автодороги, позволяет в короткие сроки быстро возводить конструкцию, а при необходимости - так же быстро разобрать конструкцию, провести монтажные и ремонтные работы. Это снижает трудоемкость и ускоряет монтажные установочные и ремонтные работы, расширяет функциональные возможности бордюра.

Похожие патенты RU2781786C1

название год авторы номер документа
НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ИВШУКОВА А.К. 2017
  • Ившуков Алексей Константинович
RU2664032C1
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Кулешов Владимир Георгиевич
  • Трубицына Любовь Михайловна
RU2392368C1
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ НАРАЩИВАЕМЫЙ 2009
  • Марковцев Владимир Анатольевич
  • Налетов Борис Павлович
RU2417282C1
Пешеходный переход с принудительной системой остановки автотранспортных средств 2020
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Калмыкова Ольга Михайловна
  • Попов Сергей Иванович
  • Калмыков Михаил Борисович
RU2751291C1
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 2014
  • Калмыков Борис Юрьевич
  • Калмыкова Ольга Михайловна
  • Даниленко Ирина Николаевна
  • Овчинников Николай Александрович
RU2541589C1
ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНЫЙ 2005
  • Новозинский Александр Григорьевич
  • Латышев Александр Валентинович
  • Погребняк Андрей Николаевич
RU2315148C2
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ 2002
  • Калмыков Ф.И.
RU2233935C1
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 2009
  • Касьянов Александр Афанасьевич
  • Реутов Юрий Ильич
RU2416821C1
БОРДЮР ДОРОЖНЫЙ 2002
  • Калмыков Ф.И.
RU2233936C1
ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД 2017
  • Алешкевич Владимир Иванович
RU2666476C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 781 786 C1

Реферат патента 2022 года Дорожный бордюр

Дорожный бордюр предназначен для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», и может быть применено преимущественно на нерегулируемых пешеходных переходах. Дорожный бордюр представляет собой криволинейную замкнутую конструкцию, состоящую из типовых модульных блоков, выполненных из гранилита. Каждый из блоков имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию, снижающий нагрузку от наезда колесом транспортного средств, и выступ с внутренней стороны с отверстием для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера. Технический результат - снижение трудоемкости и ускорение монтажных установочных и ремонтных работ. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения RU 2 781 786 C1

1. Дорожный бордюр для окаймления дорожных островков безопасности, размещаемых по обе стороны центральной области в зоне пешеходного перехода типа «зебра», характеризующийся тем, что выполнен из типовых модульных блоков с образованием криволинейной замкнутой конструкции, при этом блоки выполнены из искусственного камня гранилит, каждый из них имеет с лицевой стороны острый угол наклона к дорожному покрытию и выступ с внутренней стороны с отверстием для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера.

2. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона лицевой стороны к дорожному покрытию составляет 40-45 градусов.

3. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что конструкция бордюра включает выступающую полуовальную мысообразную часть, тыльную часть, прилегающую к «зебре» пешеходного перехода, и соединяющие их боковые части с расширением к тыльной поверхности.

4. Дорожный бордюр по п. 3, отличающийся тем, что мысообразная часть выполнена из модульных блоков полуовальной формы.

5. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что для крепления к дорожному покрытию с помощью химического анкера содержит втулку в виде отрезка трубы диаметром 16 мм, вставляемую в отверстие выступа.

6. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что химический анкер содержит клей эпоксидный или эпоксидно-акриловый.

7. Дорожный бордюр по п. 1, отличающийся тем, что на лицевой поверхности каждого блока имеется углубление для вклеивания в него светоотражающей пленки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2022 года RU2781786C1

0
SU161253A1
DE 6930503 U, 18.12.1969
US 9004808 B2, 14.04.2015
WO 2005111310 A1, 24.11.2005
СПОСОБ И ПРИБОР ДЛЯ МАССОВОЙ ПРОВЕРКИ ШАГА ХОДОВЫХ ВИНТОВ 1928
  • Земсков В.С.
SU18402A1
ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ 2016
  • Пфайль Армин
  • Бунцен Йенс
RU2730908C2
DE 10118012 A1, 17.10.2002
KR 101183030 B1, 14.09.2012.

RU 2 781 786 C1

Авторы

Кучмин Алексей Борисович

Минибаев Кирилл Раисович

Литвиненко Максим Валерьевич

Даты

2022-10-18Публикация

2021-12-16Подача