Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам для перевозки сельскохозяйственных, промышленных и строительных грузов.
В настоящие время все процессы возделывания и уборки сахарной свеклы механизированы. Свекла автотранспортом доставляется на заводские и железнодорожные приемные пункты. Дальность перевозок автотранспортом достигает 50 км и более. Вывоз корней с поля в основных зонах продолжается вплоть до конца декабря – начала января, а хранение свеклы в кагатах длится до февраля-марта. Такая технология и организация свеклосахарного производства связана с 2-3 – кратной перевалкой свеклы, большой потребностью в автомобильном транспорте.
Известен самосвал-сельхозник КАМАЗ 45143 оборудованный самосвальным кузовом, предназначен для перевозки различных сыпучих сельскохозяйственных, промышленных и строительных (за исключением скальных пород и булыжника) грузов по всем видам дорог и бездорожью в любых климатических условиях [https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/kamaz-45143/].
Недостатком известного транспортного средства является то, что самосвальный кузов не защищен от примерзания сельскохозяйственных грузов при эксплуатации в период отрицательных температур. Это приводит к частичной порчи или потери перевозимой продукции, и к повышенным энергозатратам при её дальнейшей переработке.
Известен грузовой автомобиль с функцией подогрева грузов (патент на изобретение JPH №1016631A, 1998 г.), содержащий контур дымохода в состоянии теплопередачи и контакта с поверхностью пола платформы, сообщив и соединив один конец контура дымохода с выхлопной трубой от двигателя и открытие другого ее конца для атмосферного воздуха.
Недостатком известного устройства является неравномерное распределение отработавших газов по подогреваемой поверхности самосвального кузова, связанное с наличием одного контура обогреваемой системы.
Наиболее близкой по технической сущности к заявленному устройству является выбранная в качестве прототипа платформа автомобиля с обогревом пола теплоносителем (патент СССР на изобретение № 249201, МПК B62D 33/02, 1967 г.), содержащая основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова.
Недостатком известного устройства является неравномерное распределение выхлопных газов по подогреваемой поверхности в нижней части основания самосвального кузова, что приводит к примерзанию сельскохозяйственных грузов при их транспортировке в период отрицательных температур. Задняя часть кузова обогревается недостаточно, поскольку температура выхлопных газов, поступающих в эту часть кузова значительно меньше, чем в передней. Примерзание их к основанию кузова сельскохозяйственных грузов приводит к трудозатратам при выгрузке, а смерзание – к значительным энергозатратам при дальнейшей переработке, так как предварительно необходимо их разморозить, что также снижает качество продукции.
Технической задачей предлагаемого изобретения является снижение потерь перевозимой продукции и энергозатрат при её дальнейшей переработке путем равномерного обогрева всего основания кузова.
Технический результат достигается тем, что самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержащий основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения потока отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова, согласно изобретению, система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников и разделителя потока, регистры-теплообменники сформированы в переднюю двухсекционную и заднюю односекционную обогреваемые зоны основания кузова и образованы теплоизоляционными рукавами, соединенными с полыми поперечными балками, а входной патрубок для приема отработавших газов соединен с разделителем потока.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 изображен разделитель потока; на фиг. 2 – самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, вид сверху.
Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержащий основание кузова в виде несущей рамы 1 с продольными 2 и поперечными 3 полыми балками, систему распределения потока отработавших газов, расположенную в основании самосвального кузова. Система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников 5, 6 и разделителя потока 7. Регистр-теплообменник 5 и 6 образован теплоизоляционным рукавом 8, соединенным с полой поперечной балкой 3. Регистры 5 и 6 сформированы в переднюю I и заднюю II обогреваемые зоны основания кузова. Передняя I обогреваемая зона выполнена двухсекционной, а задняя II – односекционной. Входной патрубок 4 для приема отработавших газов соединен с разделителем потока 7. Отработавшие газы, прошедшие через регистры-теплообменники 5 и 6, независимо друг от друга отводятся и выбрасываются в атмосферу.
Выполнение системы распределения потока в виде двух независимых змеевиковых двухсекционных 5 и односекционных 6 регистров-теплообменников, с разделителем потока 7 и двумя зонами обогрева, обеспечивают равномерный обогрев всего основания кузова. Наличие теплоизоляционных рукавов 8 не позволяет остывать отработавшим газам до поступления в поперечные балки 3. Разделение на две независимые зоны обогрева обеспечивает равномерный обогрев основания кузова как в передней, так и задней его части.
Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами работает следующим образом.
Транспортировку с поля, например, корнеплодов сахарной свеклы, проводили в начале зимы в период отрицательных температур в кузове самосвала-сельхозника КАМАЗ 45143.
Выхлопную систему двигателя КАМАЗа подсоединили ко входному патрубку 4 системы распределения потока отработавших газов.
Отработавшие газы от двигателя внутреннего сгорания поступают во входной патрубок 4, соединенный с разделителем потока 7, например, выполненного в виде цилиндра, заполненного теплоизоляционным материалом, в котором он делится на два независимых патрубка, соединяющихся с регистрами-теплообменниками 5 и 6. Один поток отработавших газов направляется в переднюю I обогреваемую двухсекционной зону и обеспечивает равномерный нагрев передней и средней части основания кузова. Второй поток напрямую – в заднюю односекционную зону II. Теплоизолированный рукавов 8 не позволяет остыть отработавшим газам и очеспечивает равномерный обогрев задней части основания кузова. Поэтому отработавшие газы, поступая в систему распределения потока, и, проходя через поперечные балки 3, равномерно обогревают все основание кузова.
Данная конструкция позволяет отработавшим газам, проходя по сформированным змеевиковым регистрам-теплообменникам 5 и 6, равномерно обогревать всё основание самосвального кузова. Отработавшие газы, пройдя через регистры 5 и 6, выбрасываются в атмосферу.
В зависимости от длины кузова количество секций регистров-теплообменников может варьироваться.
В результате обогрева основания кузова исключается смерзание сельскохозяйственных грузов и примерзание их к нему, снижаются энергозатраты, связанные с разделением продукции на пунктах переработки, необходимым для дальнейшей ее обработки.
Использование самосвального кузова для перевозки сельскохозяйственных грузов, позволит снизить потерю перевозимой продукции и энергозатраты на 10…15% при её дальнейшей переработке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ, ОБОГРЕВАЕМЫЙ ВЫХЛОПНЫМИ ГАЗАМИ | 2011 |
|
RU2473445C2 |
САМОСВАЛЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2607036C2 |
Кузов грузового транспортного средства с обогревом теплоносителем | 1988 |
|
SU1655834A1 |
Льдогенератор на плоском теплообменнике c электрофизическим воздействием | 2021 |
|
RU2767525C1 |
САМОСВАЛЬНЫЙ ПРИЦЕП | 1993 |
|
RU2057658C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И ВЫГРУЗКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2009 |
|
RU2406793C1 |
Устройство для импульсной загрузки емкостей | 1982 |
|
SU1094773A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
Опрокидывающийся кузов самосвального транспортного средства | 1991 |
|
SU1830013A3 |
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержит основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения потока отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова. Система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников и разделителя потока. Регистры-теплообменники сформированы в переднюю двухсекционную и заднюю односекционную обогреваемые зоны основания кузова и образованы теплоизоляционными рукавами, соединенными с полыми поперечными балками. Входной патрубок для приема отработавших газов соединен с разделителем потока. Достигается снижение потерь перевозимой продукции. 2 ил.
Самосвальный кузов для перевозки сельскохозяйственных грузов, обогреваемый отработавшими газами, содержащий основание кузова с продольными и поперечными полыми балками, входной патрубок для приема отработавших газов и систему распределения потока отработавших газов по всей нижней части основания самосвального кузова, отличающийся тем, что система распределения потока выполнена в виде двух независимых змеевиковых регистров-теплообменников и разделителя потока, регистры-теплообменники сформированы в переднюю двухсекционную и заднюю односекционную обогреваемые зоны основания кузова и образованы теплоизоляционными рукавами, соединенными с полыми поперечными балками, а входной патрубок для приема отработавших газов соединен с разделителем потока.
Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1257010A1 |
Автоматический пробоотборник сыпучих материалов из потока | 1953 |
|
SU99759A1 |
US 20210221220 A1, 22.07.2021 | |||
US 11299082 B2, 12.04.2022 | |||
CN 103189236 A, 03.07.2013. |
Авторы
Даты
2022-11-08—Публикация
2022-04-07—Подача