Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественно к тракторостроению, и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными машинами, и орудиями для основной и междурядной обработки почвы.
Известна технологическая тележка для навески орудий, навешенная на энергетическое средство (авторское свидетельство СССР №534191, А01В 51/04, 1974). Главным недостатком указанной технологической тележки является отсутствие привода на колеса последней, не позволяющие использовать ее вес и вес навешенной на нее сельскохозяйственной машины для создания дополнительной силы тяги.
Наиболее близким по технической сущности к заявленному устройству является выбранное в качестве прототипа модульное энерготехнологическое средство (патент на изобретение РФ №2654743, А01В 59/04, А01В 71/06, 2017). Технологический модуль прототипа снабжен согласующим редуктором с переменным передаточным числом, обеспечивающим кинематическое несоответствие между окружными скоростями ведущих мостов энергетического и технологического модулей в пределах от 2 до 6%, при этом окружная скорость ведущих колес технологического модуля превышает окружную скорость ведущих колес энергетического модуля. За счет этого существенно улучшаются тягово-сцепные качества трактора, но не представлены пределы увеличения мощности двигателя используемого трактора.
Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечить использование трактора с технологическим модулем в смежных тяговых классах за счет повышение мощности двигателя при использовании трактора с технологическим модулем без увеличения массы самого трактора.
Технический результат достигается тем, что модульное энерготехнологическое средство, включающее энергетический модуль, представляющий собой энергонасыщенный колесный трактор и технологический модуль, в виде одноосного прицепа, состоящего из рамы с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес и навесного механизма для сельскохозяйственных орудий, согласно изобретению, снабжённого двигателем повышенной мощности (1,5…1,6 кВт мощности двигателя на 1 кН прироста тягового усилия), позволяющей обеспечить переход трактора с технологическим модулем в следующие тяговые классы, при этом дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес технологического модуля.
В предлагаемом изобретении проблема использования веса технологического модуля и навешенной на него сельскохозяйственной машины или орудия для создания дополнительной силы тяги решается применением привода на колеса модуля, причем для улучшения тягово-сцепных качеств трактора предусмотрено увеличение мощности используемого трактора, обеспечивающей переход трактора с технологическим модулем в следующие тяговые классы при энергонасыщенности модульного энерготехнологического средства, находящейся в пределах 1,5…1,6 кВт/кН, при этом дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес технологического модуля. В результате энергонасыщенный трактор получает возможность реализовать избыток мощности в дополнительное тяговое усилие без увеличения собственного веса или применения балластов.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 – изображена принципиальная схема модульного энерготехнологического средства (вид сверху); на фиг. 2 – то же (вид сбоку); на фиг. 3 – кинематическая схема привода колес технологического модуля.
Модульное энерготехнологическое средство включает энергетический модуль 1, представляющий собой энергонасыщенный колесный трактор и жестко соединенный посредством тяг 2, 3, 4 с технологическим модулем 5, состоящим из рамы 6 с поворотным кронштейном 7, ведущих колес 8 и навесного механизма 9 для сельскохозяйственных машин и орудий.
Привод ведущих колес 8 осуществляется от хвостовика 10 вала отбора мощности, работающего в синхронном с колесами трактора режиме, карданных валов 11 и 12, согласующего редуктора 13, главной передачи 14 и бортовых редукторов 15.
Технологический модуль снабжен согласующим редуктором 13 с переменным передаточным числом, позволяющим изменять кинематическое несоответствие между ведущими мостами энергетического 1 и технологического 5 модулей.
Поворотный кронштейн 7 связан с рамой технологического модуля продольным горизонтальным 16 и вертикальным 17 шарнирами. Продольный горизонтальный шарнир 16 обеспечивает копирование колесами технологического модуля (ТМ) неровностей поверхности качения, допуская большие угловые отклонения ТМ в поперечной плоскости относительно рамы трактора, чем это допускает навесной механизм трактора.
Продольный горизонтальный шарнир 16 выполнен в виде гильзы 18 с вильчатым фланцем 19, установленной в цапфе 20, внутри которой пропущен карданный вал 12 привода ведущих колес.
Ось вертикального шарнира 17 равноудалена от оси задних колес трактора и колес 8 технологического модуля (ТМ). Благодаря этому при повороте агрегата колеса, повернутого относительно трактора технологического модуля, движутся след в след с задними колесами трактора. При этом не нарушается кинематическое несоответствие в окружных скоростях задних колес трактора и ТМ, и последние движутся по уплотненной задними колесами трактора колее. Это обеспечивает агрегату высокие тягово-сцепные качества и проходимость.
Быстрый монтаж технологического модуля осуществляется за счет перемещения трактора 1 своим ходом назад до упора его соединительных устройств в соединительные устройства 21 и 22 рамы 6 технологического модуля. Возможность столь же быстрого демонтажа технологического модуля позволяет использовать трактор 1 с сельскохозяйственными машинами и орудиями более низкого тягового класса, что повышает универсальность энергонасыщенного трактора.
Увеличение мощности используемого трактора позволяет обеспечить переход трактора с технологическим модулем в следующие тяговые классы при энергонасыщенности модульного энерготехнологического средства, находящейся в пределах 1,5…1,6 кВт/кН, что обеспечивает полную реализацию мощности двигателя через тяговое усилие за счет привода ведущих колес технологического модуля. Обеспечение данной энергонасыщенности трактора и модульного энерготехнологического средства осуществляется за счет регулируемой мощности двигателя.
Наличие избыточной мощности в совокупности с технологическим модулем позволяет повысить тягово-сцепные свойства энергонасыщенного трактора и эффективность его использования. Применение технологического модуля в качестве третьего ведущего моста позволяет использовать вес технологического модуля и навешенных на него рабочих орудий или машин в качестве сцепного веса для создания дополнительного тягового усилия без применения балластирования трактора и уменьшает удельное давление на почву при переходе трактора к следующему тяговому классу. Применение автоматической сцепки для быстрого соединения и демонтажа трактора с технологическим модулем позволяет использовать трактор с сельскохозяйственными машинами и орудиями смежных тяговых классов, что повышает универсальность энергонасыщенного трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2654743C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЯГОВО-МОЩНОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТРАКТОРОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2566513C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЯГИ МЕХАНИЗМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2033009C1 |
Малогабаритное модульное транспортное средство | 2016 |
|
RU2657829C2 |
Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения | 1987 |
|
SU1463149A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ ПОСЕВНОЙ АГРЕГАТ | 2008 |
|
RU2377749C1 |
КОЛЕСНЫЙ ТРАКТОР | 2004 |
|
RU2303546C2 |
АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2067369C1 |
Модульное орудие для обработки почвы | 2020 |
|
RU2739475C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Изобретение относится к сельскому хозяйству. Колесный трактор (1) содержит одноосный прицеп (5), состоящий из рамы (6) с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес (8), автосцепки для его соединения и демонтажа с трактором (1) и навесного механизма (9) для сельскохозяйственных машин или орудий. Для повышения тягово-сцепных свойств, универсальности трактора (1) и уменьшения удельного давления на почву он снабжен двигателем с регулируемой мощностью при сохранении мощности двигателя в пределах 1,5…1,6 кВт на 1 кН тягового усилия. Дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес (8) одноосного прицепа (5), применение которого позволяет использовать вес одноосного прицепа (5) и навешенных на него рабочих орудий или машин в качестве сцепного веса для создания дополнительного тягового усилия без применения балластирования трактора (1). Обеспечивается возможность использования трактора с одноосным прицепом в смежных тяговых классах. 3 ил.
Колесный трактор, содержащий одноосный прицеп, состоящий из рамы с поворотным кронштейном, трансмиссии, ведущих колес, сцепки для его соединения с трактором и навесного механизма для сельскохозяйственных машин или орудий, отличающийся тем, что для обеспечения соединения и демонтажа трактора с одноосным прицепом сцепка выполнена в виде автосцепки, которой снабжен одноосный прицеп, а для повышения тягово-сцепных свойств, универсальности трактора и уменьшения удельного давления на почву последний снабжен двигателем с регулируемой мощностью при сохранении мощности двигателя в пределах 1,5…1,6 кВт на 1 кН тягового усилия, при этом дополнительная мощность двигателя используется на привод ведущих колес одноосного прицепа, применение которого позволяет использовать вес одноосного прицепа и навешенных на него рабочих орудий или машин в качестве сцепного веса для создания дополнительного тягового усилия без применения балластирования трактора.
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2654743C1 |
ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 0 |
|
SU204688A1 |
Привод ведущего моста полуприцепа | 1989 |
|
SU1659285A1 |
ОХВАТЫВАЮЩИЙ СТУПНЮ ПРЕДМЕТ ОДЕЖДЫ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТАКОГО ОХВАТЫВАЮЩЕГО СТУПНЮ ПРЕДМЕТА ОДЕЖДЫ И КРУГЛОВЯЗАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРИКОТАЖНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЛИ ЧУЛОЧНО-НОСОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2015 |
|
RU2677843C2 |
US 2015053435 A1, 26.02.2015. |
Авторы
Даты
2022-12-28—Публикация
2022-02-25—Подача