Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения Советский патент 1989 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU1463149A1

ери г. г

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельхрзорудиями для основной обработки почвы, а также с транспортно- технологическими прицепами и машинами.

Цель изобретения - повышение тягово- сцепных качеств и маневренности.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема привода колес прицепа; на фиг. 4 - гидравлическая схема присоединения гидроцилиндра, блокируюшего вертикальный шарнир.

Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения состоит из трактора 1 и одноосного прицепа 2 с ведушими колесами 3 и навесным механизмом 4 для присоединения сельхозорудий. Рама 5 прицепа снабжена поворотным кронштейном 6, с которым она соединена продольным горизонтальным 7 и вертикальным 8 шарнирами. На кронштейне 6 выполнены присоединительные элементы 9 вильчатого типа, которые тягами 10-12 навесного механизма соединены с рамой 13 трактора. Верхняя тяга 11 установлена под острым углом р к поперечной вер- тикальной плоскости.

Привод ведуших колес 3 осушествляется от хвостовика 14 вала отбора мошности, работаюш,его в синхронном с колесами трактора режима, через обгонную муфту 15, карданные валы 16 и 17, редуктор 18, главную передачу 19 и бортовые редукторы 20.

При отключений вала отбора мошности его хвостовик 14 заторможен. В этом случае обгонная муфта 15 обеспечивает разъединение привода колес 3.

Вертикальный шарнир 8 снабжён устройством блокировки - гидроцилиндром 21 двухстороннего действия, рабочие полости которого магистралями 22 и 23 соединены с двухпозиционным клапаном 24 управления, который либо запирает полости гидроци- линдра, либо соединяет их со сливной магистралью 25.

Продольный горизонтальный шарнир 7 обеспечивает копирование колесами прицепа неровностей поверхности качения, допуская большие угловые отклонения прицепа в поперечной плоскости относительно рамы трактора, чем это допускает навесной механизм трактора.

При рабочем движении на гоне с сель- хозорудиями, а также движении задним ходом вертикальный шарнир 8 блокируется путем переключения клапана 24 в запертое положение, при котором магистрали 22 и 23 перекрыты.

При разворотах агрегата в конце гона и непрямолинейном транспортном движении агрегата вертикальный шарнир 8 разблокирован. В этом случае клапан 24 переключается в плаваюшее положение, при котором магистрали 22 и 23 соединены со сливной магистралью 25.

Продольный горизонтальный шарнир 7 выполнен в виде гильзы 26 с вильчатым фланцем 27, установленной в цапфе 28, внутри которой пропушен карданный вал 17 привода ведуших колес.

Ось вертикального шарнира 8 равноудалена от оси задних колес трактора и колес 3 прицепа. Благодаря этому при повороте агрегата колеса повернутого относительно трактора прицепа, движутся след в след с задними колесами трактора. При этом не нарушается кинематическое соответствие в окружных скоростях задних колес трактора и прицепа, и последние движутся по уплотненной задними колесами трактора колее. Это обеспечивает высокие тягово-сцепные качества и проходимость агрегату.

Угол р выбран таким, чтобы мгновенный центр поворота четырехзвенника навесного механизма трактора в продольной вертикальной плоскости был расположен между осями трактора. При этом уменьшено соотношение плеч приложения веса навесного орудия и опорной реакции колес прицепа относительно мгновенного центра поворота. Поэтому дополнительная вертикальная нагрузка колес прицепа при подъеме навесного орудия у предлагаемого агрегата уменьшается и исключается перегрузка передних колес трактора.

Формула изобретения

Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения, содержашее колесный трактор с тягами заднего навесного механизма, соединенными с одноосным прицепом, включаюшим раму, карданный вал привода ведуших колес и навесной механизм для сельскохозяйственных орудий, отличающееся тем что, с целью повышения тягово-сцепных качеств и маневренности, прицеп снабжен поворотным кронштейном с элементами для присоединения тяг навесного механизма, соединенными с рамой продольным горизонтальным и вертикальным шарнирами, причем продольный горизонтальный шарнир выполнен Б виде гильзы с вильчатым фланцем, установленной в продольно расположенной цапфе, внутри которой пропуш,ен карданный вал привода ведуших колес, а вертикальный шарнир снабжен устройством блокировки в виде гидроцилиндра двухстороннего действия.

J

Похожие патенты SU1463149A1

название год авторы номер документа
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Сидоров Максим Владимирович
  • Воронин Виктор Александрович
RU2654743C1
Модульное энерготехнологическое средство 2022
  • Лавров Александр Владимирович
  • Пономарев Алексей Иванович
  • Сидоров Максим Владимирович
  • Воронин Виктор Александрович
  • Сидорова Анастасия Владимировна
RU2787059C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Городецкий Константин Исаакович
RU2436700C1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Красовских Виталий Степанович
  • Соколов Валерий Викторович
  • Гейнрих Игорь Оскарович
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2387119C1
Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом 1987
  • Думай Леонид Бенционович
  • Кирюхин Валентин Григорьевич
  • Мигаль Арнольд Николаевич
  • Яновский Юлий Самуилович
SU1540681A1
Сочлененное транспортное средство 1990
  • Новиков Виктор Михайлович
SU1745596A1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие 1988
  • Тарасов Владимир Петрович
SU1595365A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 463 149 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями для основной обработки почвы, а также с транспортно-технологическими прицепами и машинами. Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и маневренности. Транспортное средство состоит из трактора 1 и одноосного прицепа 2 с ведуш.ими от вала отбора мощности колесами 3 и навесным механизмом 4. Рама 5 прицепа снабжена поворотным кронштейном, связанным с ней продольным горизонтальным 7 и вертикальным шарниром 8 и соединенным с тягами 10, 11, 12 навесного механизма трактора. Указанные шарнирные соединения обеспечивают свободное копирование колесами транспортного средства неровностей дороги и необходимое «складывание агрегата в горизонтальной плоскости при его подворотах и разворотах. 4 ил. S (Л

Формула изобретения SU 1 463 149 A1

I A/

Ь 7

-3I

21

фиг. 3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1463149A1

Сочлененное транспортное средство 1983
  • Сметнев Степан Дмитриевич
  • Волосатов Анатолий Карпович
  • Крюков Михаил Львович
SU1184736A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 463 149 A1

Авторы

Амельченко Петр Адамович

Габай Евгений Владимирович

Кандрусев Игорь Иванович

Кутьков Геннадий Михайлович

Лукерчик Леонид Михайлович

Мойсейчук Игорь Михайлович

Тхор Александр Борисович

Черных Андрей Геннадьевич

Даты

1989-03-07Публикация

1987-01-27Подача