ери г. г
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельхрзорудиями для основной обработки почвы, а также с транспортно- технологическими прицепами и машинами.
Цель изобретения - повышение тягово- сцепных качеств и маневренности.
На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - кинематическая схема привода колес прицепа; на фиг. 4 - гидравлическая схема присоединения гидроцилиндра, блокируюшего вертикальный шарнир.
Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения состоит из трактора 1 и одноосного прицепа 2 с ведушими колесами 3 и навесным механизмом 4 для присоединения сельхозорудий. Рама 5 прицепа снабжена поворотным кронштейном 6, с которым она соединена продольным горизонтальным 7 и вертикальным 8 шарнирами. На кронштейне 6 выполнены присоединительные элементы 9 вильчатого типа, которые тягами 10-12 навесного механизма соединены с рамой 13 трактора. Верхняя тяга 11 установлена под острым углом р к поперечной вер- тикальной плоскости.
Привод ведуших колес 3 осушествляется от хвостовика 14 вала отбора мошности, работаюш,его в синхронном с колесами трактора режима, через обгонную муфту 15, карданные валы 16 и 17, редуктор 18, главную передачу 19 и бортовые редукторы 20.
При отключений вала отбора мошности его хвостовик 14 заторможен. В этом случае обгонная муфта 15 обеспечивает разъединение привода колес 3.
Вертикальный шарнир 8 снабжён устройством блокировки - гидроцилиндром 21 двухстороннего действия, рабочие полости которого магистралями 22 и 23 соединены с двухпозиционным клапаном 24 управления, который либо запирает полости гидроци- линдра, либо соединяет их со сливной магистралью 25.
Продольный горизонтальный шарнир 7 обеспечивает копирование колесами прицепа неровностей поверхности качения, допуская большие угловые отклонения прицепа в поперечной плоскости относительно рамы трактора, чем это допускает навесной механизм трактора.
При рабочем движении на гоне с сель- хозорудиями, а также движении задним ходом вертикальный шарнир 8 блокируется путем переключения клапана 24 в запертое положение, при котором магистрали 22 и 23 перекрыты.
При разворотах агрегата в конце гона и непрямолинейном транспортном движении агрегата вертикальный шарнир 8 разблокирован. В этом случае клапан 24 переключается в плаваюшее положение, при котором магистрали 22 и 23 соединены со сливной магистралью 25.
Продольный горизонтальный шарнир 7 выполнен в виде гильзы 26 с вильчатым фланцем 27, установленной в цапфе 28, внутри которой пропушен карданный вал 17 привода ведуших колес.
Ось вертикального шарнира 8 равноудалена от оси задних колес трактора и колес 3 прицепа. Благодаря этому при повороте агрегата колеса повернутого относительно трактора прицепа, движутся след в след с задними колесами трактора. При этом не нарушается кинематическое соответствие в окружных скоростях задних колес трактора и прицепа, и последние движутся по уплотненной задними колесами трактора колее. Это обеспечивает высокие тягово-сцепные качества и проходимость агрегату.
Угол р выбран таким, чтобы мгновенный центр поворота четырехзвенника навесного механизма трактора в продольной вертикальной плоскости был расположен между осями трактора. При этом уменьшено соотношение плеч приложения веса навесного орудия и опорной реакции колес прицепа относительно мгновенного центра поворота. Поэтому дополнительная вертикальная нагрузка колес прицепа при подъеме навесного орудия у предлагаемого агрегата уменьшается и исключается перегрузка передних колес трактора.
Формула изобретения
Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения, содержашее колесный трактор с тягами заднего навесного механизма, соединенными с одноосным прицепом, включаюшим раму, карданный вал привода ведуших колес и навесной механизм для сельскохозяйственных орудий, отличающееся тем что, с целью повышения тягово-сцепных качеств и маневренности, прицеп снабжен поворотным кронштейном с элементами для присоединения тяг навесного механизма, соединенными с рамой продольным горизонтальным и вертикальным шарнирами, причем продольный горизонтальный шарнир выполнен Б виде гильзы с вильчатым фланцем, установленной в продольно расположенной цапфе, внутри которой пропуш,ен карданный вал привода ведуших колес, а вертикальный шарнир снабжен устройством блокировки в виде гидроцилиндра двухстороннего действия.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДУЛЬНОЕ ЭНЕРГОТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2654743C1 |
Модульное энерготехнологическое средство | 2022 |
|
RU2787059C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2436700C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2387119C1 |
Полунавесное почвообрабатывающее орудие с управляемым транспортным колесом | 1987 |
|
SU1540681A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1990 |
|
SU1745596A1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1988 |
|
SU1595365A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями для основной обработки почвы, а также с транспортно-технологическими прицепами и машинами. Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и маневренности. Транспортное средство состоит из трактора 1 и одноосного прицепа 2 с ведуш.ими от вала отбора мощности колесами 3 и навесным механизмом 4. Рама 5 прицепа снабжена поворотным кронштейном, связанным с ней продольным горизонтальным 7 и вертикальным шарниром 8 и соединенным с тягами 10, 11, 12 навесного механизма трактора. Указанные шарнирные соединения обеспечивают свободное копирование колесами транспортного средства неровностей дороги и необходимое «складывание агрегата в горизонтальной плоскости при его подворотах и разворотах. 4 ил. S (Л
I A/
Ь 7
-3I
21
фиг. 3
Сочлененное транспортное средство | 1983 |
|
SU1184736A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-03-07—Публикация
1987-01-27—Подача