СПОСОБ РАЗБОРКИ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТРИАНГЕЛЯ Российский патент 2023 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение RU2787271C1

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона.

Известен способ сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона [патент РФ на изобретение №2254254, опубликован 20.06.2005 в бюл. №17], заключающийся в том, что для сборки узла крепления тормозного башмака на триангель устанавливают тормозной башмак, наконечник триангеля, упругий элемент и клиновое кольцо. В резьбовое отверстие струны триангеля закручивают вал, на вал устанавливают чашу до упора с клиновым кольцом. На другой конец вала закручивают гайку, поджимая упругий элемент чашей и клиновым кольцом. При поджатом упругом элементе в конические пазы клинового кольца и струны триангеля устанавливают сухари, затем откручивают гайку, снимают чашу и выкручивают вал. Разборка узла крепления тормозного башмака происходит в следующей последовательности. В резьбовое отверстие струны триангеля закручивают вал, затем на вал устанавливают чашу до упора с клиновым кольцом. На другой конец вала закручивают гайку, поджимая упругий элемент чашей и клиновым кольцом. При поджатии упругого элемента происходит высвобождение сухарей из конических пазов клинового кольца и струны триангеля. Высвободившиеся сухари извлекают, откручивают гайку, снимают чашу и выкручивают вал. После чего снимают клиновое кольцо, упругий элемент, наконечник триангеля и тормозной башмак.

Данный способ сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона выбран в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеуказанного способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля является то, что он не учитывает напряжения, превышающие допускаемые, которые возникают в резьбовом соединении вала и струны триангеля при поджатии упругого элемента гайкой, в результате применения данного способа возможно повреждение разбираемого узла. Также данный способ предполагает необходимость использовать универсальные слесарные инструменты (например, гаечные ключи) для разборки узла крепления тормозного башмака триангеля, что отрицательно сказывается на безопасности труда и ведет к увеличению номенклатуры используемого инструмента.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в разработке способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона, позволяющего обеспечить проведение работ по разборке без приложения превышающих предельные значения нагрузок на резьбовую часть струны триангеля, тем самым исключив возможность повреждения резьбой части струны триангеля, и таким образом достичь повышения эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечить безопасность проведения работ при использовании выжимного устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что для реализации способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля предложена конструкция выжимного устройства для разборки узла крепления тормозного башмака триангеля и способ использования данного устройства, при применении которых, исключаются растягивающие нагрузки на резьбовую часть струны триангеля.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что способ разборки узла крепления тормозного башмака триангеля, включает в себя следующее, в струну рамы триангеля вкручивают направляющий валик посредством резьбового выступа, выполненного на направляющем валике, затем устанавливают центральную втулку на направляющий валик и монтируют устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля посредством основания с вырезом, повторяющим контур сечения рамы триангеля, после чего вращением рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выполняют сжатие упругого элемента триангеля, воздействуя пятой винта на центральную втулку и извлекают два высвободившихся сухаря, вращением в обратную сторону рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выводят из взаимодействия пяту и центральную втулку, после чего снимают устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы триангеля, а также снимают центральную втулку и снимают клиновое кольцо, выкручивают направляющий валик из струны триангеля, снимают упругий элемент, наконечник триангеля и башмак триангеля.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом.

Фиг. 1 - способ разборки узла крепления тормозного башмака триангеля (изометрия). Позиции:

1 - основание; 2 - ребро; 3 - винтовая втулка; 4 - винт; 5 - рукоятка; 6 - пята; 7 - крепежное отверстия основания; 8 - сторона центральной втулки взаимодействующая с пятой; 9 - центральная втулка; 10 - сторона центральной втулки взаимодействующая с клиновым кольцом; 11 - клиновое кольцо; 12 - направляющий валик; 13 - выступ направляющего валика с метрической резьбой; 14 - паз в центральной втулке выполненный со стороны пяты; 15 - рама триангеля; 16 - упругий элемент триангеля; 17 - сухарь; 18 - струна триангеля; 19 - башмак триангеля; 20 - наконечник триангеля.

При разборке узла крепления тормозного башмака триангеля в резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой М10. На направляющий валик 12 устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца 11. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля 15, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющим контур сечения рамы триангеля 15. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатое упругого элемента 16, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку 9, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки 9, при этом центральная втулка 9 имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком 12. Сжимающее усилие передается от пяты 6 через центральную втулку 9 на клиновое кольцо 11 и на упругий элемент 16, причем извлечения для сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта 4. Извлекают два высвободившихся сухаря 17, вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют разжатие упругого элемента 16 и высвобождение из взаимодействия пяты 6 и центральной втулки 9. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля 15, центральную втулку 9 и выкручивают направляющий валик 12 из струны 18 триангеля. Снимают клиновое кольцо 11, снимают упругий элемент 16, снимают наконечник триангеля 20, снимают башмак триангеля 19.

Порядок реализации способа разборки узла крепления тормозного башмака триангеля (триангель должен быть надежно закреплен от возможных перемещений во время разборки узла крепления башмака триангеля):

- в струну 18 рамы триангеля вкрутить направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 направляющего валика 12;

- установить центральную втулку 9 на направляющий валик 12;

- установить устройство на раму 15 триангеля посредством основания 1 с вырезом 7, повторяющим контур сечения рамы 15 триангеля;

- вращением рукоятки 5 винта 4 выполнить сжатие упругого элемента 16 триангеля, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку 9, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки 9, при этом центральная втулка 9 имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком 12, сжимающее усилие передается от пяты 6 через центральную втулку 9 на клиновое кольцо 11 и на упругий элемент 16, причем для извлечения сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта 4;

- извлечь два высвободившихся сухаря 17;

- вращением рукоятки 5 винта 4 вывести из взаимодействия пяту 6 и центральную втулку 9;

- снять устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы 15 триангеля;

- снять центральную втулку 9;

- снять клиновое кольцо 11;

- выкрутить направляющий валик 12 из струны триангеля 18;

- снять упругий элемент 16;

- снять наконечник триангеля 20;

- снять башмак 19 триангеля.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что способ позволяет обеспечить проведение разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона без приложения превышающих предельные значения нагрузок на резьбовую часть струны триангеля, исключив возможность повреждения резьбой части струны триангеля и тем самым достичь повышения эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечить безопасность проведения работ при использовании выжимного устройства.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана технологическая документация и организовано производство.

Похожие патенты RU2787271C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТРИАНГЕЛЯ ВАГОНА 2022
  • Атеев Андрей Вячеславович
  • Дюков Сергей Петрович
  • Салагаев Родион Евгеньевич
  • Шляпников Вадим Борисович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2787272C1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2022
  • Маненков Александр Владимирович
  • Григорьев Алексей Владимирович
RU2783251C1
Стенд для разборки и сборки агрегатов автомобилей 1985
  • Гетманский Василий Данилович
SU1350000A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗА ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 2005
  • Приходько Владимир Иванович
  • Коробка Борис Афанасьевич
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Супряженко Валентина Михайловна
  • Маначинский Олег Владимирович
RU2288124C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Клопков Лев Николаевич
RU2613095C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ДВУХОСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1999
RU2173646C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 271 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ РАЗБОРКИ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТРИАНГЕЛЯ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. При разборке узла крепления тормозного башмака триангеля в резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой Μ10. На направляющий валик устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца 11. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля 15, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющего контур сечения рамы триангеля. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатие упругого элемента 16, воздействуя пятой 6 винта на центральную втулку, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты и центральной втулки, при этом центральная втулка имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком. Сжимающее усилие передается от пяты через центральную втулку на клиновое кольцо и на упругий элемент, причем для извлечения сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта. Извлекают два высвободившихся сухаря, вращением рукоятки винта выполняют разжатие упругого элемента. Вращением рукоятки винта выполняют высвобождение из взаимодействия пяты и центральной втулки. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля, центральную втулку и выкручивают направляющий валик из струны триангеля. Снимают клиновое кольцо, снимают упругий элемент, снимают наконечник триангеля 20, снимают башмак триангеля 19. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечение безопасности проведения работ. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 787 271 C1

Способ разборки узла крепления тормозного башмака триангеля, заключающийся в том, что в струну рамы триангеля вкручивают направляющий валик посредством резьбового выступа, выполненного на направляющем валике, затем устанавливают центральную втулку на направляющий валик и монтируют устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля посредством основания с вырезом, повторяющим контур сечения рамы триангеля, после чего вращением рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выполняют сжатие упругого элемента триангеля, воздействуя пятой винта на центральную втулку, и извлекают два высвободившихся сухаря, вращением в обратную сторону рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выводят из взаимодействия пяту и центральную втулку, после чего снимают устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы триангеля, а также снимают центральную втулку и снимают клиновое кольцо, выкручивают направляющий валик из струны триангеля, снимают упругий элемент, наконечник триангеля и башмак триангеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787271C1

0
SU208351A1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
Ветродвигатель 1986
  • Сандул Валерий Федорович
SU1539383A1

RU 2 787 271 C1

Авторы

Атеев Андрей Вячеславович

Дюков Сергей Петрович

Салагаев Родион Евгеньевич

Шляпников Вадим Борисович

Баранов Александр Николаевич

Тиссен Александр Иванович

Кирюхин Алексей Сергеевич

Даты

2023-01-09Публикация

2022-02-07Подача