СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТРИАНГЕЛЯ ВАГОНА Российский патент 2023 года по МПК B61H13/34 

Описание патента на изобретение RU2787272C1

Заявляемое изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов сборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона.

Известен способ сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона [патент РФ на изобретение №2254254, опубликован 20.06.2005 в бюл. №17], заключающийся в том, что для сборки узла крепления тормозного башмака на триангель устанавливают тормозной башмак, наконечник триангеля, упругий элемент и клиновое кольцо. В резьбовое отверстие струны триангеля закручивают вал, на вал устанавливают чашу до упора с клиновым кольцом. На другой конец вала закручивают гайку, поджимая упругий элемент чашей и клиновым кольцом. При поджатом упругом элементе в конические пазы клинового кольца и струны триангеля устанавливают сухари, затем откручивают гайку, снимают чашу и выкручивают вал. Разборка узла крепления тормозного башмака происходит в следующей последовательности. В резьбовое отверстие струны триангеля закручивают вал, затем на вал устанавливают чашу до упора с клиновым кольцом. На другой конец вала закручивают гайку, поджимая упругий элемент чашей и клиновым кольцом. При поджатии упругого элемента происходит высвобождение сухарей из конических пазов клинового кольца и струны триангеля. Высвободившиеся сухари извлекают, откручивают гайку, снимают чашу и выкручивают вал. После чего снимают клиновое кольцо, упругий элемент, наконечник триангеля и тормозной башмак.

Данный способ сборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона выбран в качестве прототипа для заявляемого изобретения.

Недостатком вышеуказанного способа сборки узла крепления тормозного башмака триангеля является то, что он не учитывает напряжения, превышающие допускаемые, которые возникают в резьбовом соединении вала и струны триангеля при поджатии упругого элемента гайкой, в результате применения данного способа возможно повреждение собираемого узла. Также данный способ предполагает необходимость использовать универсальные слесарные инструменты (например, гаечные ключи) для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля, что отрицательно сказывается на безопасности труда и ведет к увеличению номенклатуры используемого инструмента.

Задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в разработке способа сборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона, позволяющего обеспечить проведение сборочных работ без приложения превышающих предельные значения нагрузок на резьбовую часть струны триангеля, тем самым исключив возможность повреждения резьбой части струны триангеля, таким образом достичь повышения эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечить безопасность проведения работ при использовании выжимного устройства.

Поставленная задача решается за счет того, что для реализации способа сборки узла крепления тормозного башмака триангеля предложена конструкция выжимного устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля и способ применения данного устройства, при применении которых, исключаются растягивающие нагрузки на резьбовую часть струны триангеля.

Сущность заявляемого изобретения, заключается в том, что способ сборки узла крепления тормозного башмака триангеля, включает в себя следующее, на раму триангеля устанавливают башмак триангеля, наконечник триангеля и упругий элемент, затем в струну рамы триангеля вкручивают направляющий валик посредством резьбового выступа, устанавливают клиновое кольцо и центральную втулку на направляющий валик, монтируют устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля посредством основания с вырезом, повторяющим контур сечения рамы триангеля, после чего вращением рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выполняют сжатие упругого элемента триангеля, устанавливают два сухаря и придерживая сухари, вращают винт устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля в обратную сторону для разжатия упругого элемента, затем снимают выжимное устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы триангеля и центральную втулку, а после выкручивают направляющий валик из струны рамы триангеля.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежом.

Фиг. 1 - способ сборки узла крепления тормозного башмака триангеля (изометрия).

Позиции:

1 - основание; 2 - ребро; 3 - винтовая втулка; 4 - винт; 5 - рукоятка; 6 - пята; 7 - крепежное отверстия основания; 8 - сторона центральной втулки взаимодействующая с пятой; 9 - центральная втулка; 10 - сторона центральной втулки взаимодействующая с клиновым кольцом; 11 - клиновое кольцо; 12 - направляющий валик; 13 - выступ направляющего валика с метрической резьбой; 14 - паз в центральной втулке выполненный со стороны пяты; 15 - рама триангеля; 16 - упругий элемент триангеля; 17 - сухарь; 18 - струна триангеля; 19 - башмак триангеля; 20 - наконечник триангеля.

При сборке узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля 15 устанавливают тормозной башмак 19, наконечник триангеля 20, упругий элемент 16, в резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой М10. Устанавливают клиновое кольцо 11, на направляющий валик 12 устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца 11. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля 15, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющим контур сечения рамы триангеля 15. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатие упругого элемента 16, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку 9, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки 9, при этом центральная втулка 9 имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком 12. Сжимающее усилие передается от пяты 6 через центральную втулку 9 на клиновое кольцо 11 и на упругий элемент 16, причем для установки сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта 4. Устанавливают два сухаря 17, придерживая сухари, вращают винт 4 для разжатия упругого элемента 16 и фиксации сухарей в конических пазах клинового кольца и струны триангеля. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют высвобождение из взаимодействия пяты 6 и центральной втулки 9. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля 15, центральную втулку 9 и выкручивают направляющий валик 12 из струны 18 триангеля.

Порядок реализации способа сборки узла крепления тормозного башмака триангеля (триангель должен быть надежно закреплен от возможных перемещений во время сборки узла крепления башмака триангеля):

- установить башмак 19 триангеля;

- установить наконечник триангеля 20;

- установить упругий элемент 16;

- в раму 15 триангеля вкрутить направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 направляющего валика 12;

- установить клиновое кольцо 11;

- установить центральную втулку 9 на направляющий валик 12;

- установить выжимное устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля на раму 15 триангеля посредством основания 1 с вырезом 7, повторяющим контур сечения рамы 15 триангеля;

- вращением рукоятки 5 винта 4 выполнить сжатие упругого элемента 16 триангеля, при этом для установки сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта 4;

- установить два сухаря 17;

- придерживая сухари 17, вращать винт 4 в обратную сторону для разжатия упругого элемента 16.

- снять выжимное устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы 15 триангеля.

- снять центральную втулку 9;

- выкрутить направляющий валик 12 из струны 18 триангеля.

Технический результат от заявляемого изобретения заключается в том, что способ позволяет обеспечить проведение сборки узла крепления тормозного башмака триангеля тележки железнодорожного вагона без приложения превышающих предельные значения нагрузок на резьбовую часть струны триангеля, исключив возможность повреждения резьбой части струны триангеля и тем самым достичь повышения эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечить безопасность проведения работ при использовании выжимного устройства.

В настоящее время на заявляемое изобретение разработана технологическая документация и организовано производство.

Похожие патенты RU2787272C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РАЗБОРКИ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТРИАНГЕЛЯ 2022
  • Атеев Андрей Вячеславович
  • Дюков Сергей Петрович
  • Салагаев Родион Евгеньевич
  • Шляпников Вадим Борисович
  • Баранов Александр Николаевич
  • Тиссен Александр Иванович
  • Кирюхин Алексей Сергеевич
RU2787271C1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
ТРИАНГЕЛЬ 1996
  • Аввакумов А.С.
RU2169676C2
ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2003
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Самсонов А.В.
  • Андронов В.А.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Белов Н.А.
  • Еленевский И.Н.
  • Старостин Г.А.
  • Шихалев В.А.
RU2248897C2
ТРИАНГЕЛЬ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ 2001
  • Гейлер М.П.
  • Малых Н.А.
  • Шенаурин А.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Шилов А.П.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Шихалев В.А.
  • Самсонов А.В.
RU2199458C2
Тормозной триангель 1983
  • Шенаурин Алексей Афанасьевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Потапов Павел Федорович
SU1105352A1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВАЛИКА ПОДВЕСКИ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА 2015
  • Шпак Сергей Александрович
  • Чепурной Анатолий Данилович
  • Литвиненко Александр Витальевич
  • Полетун Леонид Ефимович
  • Клопков Лев Николаевич
RU2613095C2
Триангель рычажной передачи тормоза железнодорожного подвижного состава 1988
  • Погребинский Михаил Григорьевич
  • Панов Владимир Леанидович
  • Никитин Георгий Борисович
  • Ступичев Игорь Николаевич
  • Кузнецов Анатолий Михайлович
  • Юдин Вячеслав Анинович
  • Соломатин Виктор Владимирович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Волков Леонид Григорьевич
  • Астахов Владимир Иванович
  • Бубнов Валерий Михайлович
  • Косарев Леонид Никитович
SU1574503A1
УСТРОЙСТВО ОТВОДА КОЛОДОК ОТ КОЛЕСА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2006
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Омельяненко Игорь Александрович
  • Тимошина Лариса Адольфовна
  • Дейнеко Сергей Юрьевич
  • Назаренко Константин Витальевич
  • Лашко Анатолий Дмитриевич
RU2329175C1
Устройство для передачи усилия на тормозную колодку железнодорожного транспортного средства 1985
  • Архипов Евгений Константинович
  • Бондарь Николай Александрович
  • Носач Владимир Минович
  • Присяжнюк Павел Антонович
  • Ребенок Анатолий Георгиевич
  • Царапкин Вадим Александрович
  • Черниговцева Валентина Николаевна
  • Швец Анатолий Владимирович
SU1294677A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 272 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА КРЕПЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО БАШМАКА ТРИАНГЕЛЯ ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. При сборке узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля 15 устанавливают тормозной башмак 19, наконечник триангеля 20, упругий элемент 16. В резьбовое отверстие струны триангеля 18 вкручивают направляющий валик 12 посредством резьбового выступа 13 с метрической резьбой М10. Устанавливают клиновое кольцо 11, на направляющий валик устанавливают центральную втулку 9 до касания центральной втулкой клинового кольца. Устанавливают выжимное устройство на раму триангеля, фиксация основания выполняется посредством крепежного отверстия 7, повторяющего контур сечения рамы триангеля. Вращением рукоятки 5 винта 4 выполняют поджатие упругого элемента, воздействуя пятой 6 винта 4 на центральную втулку, которая имеет паз 14 для предотвращения неправильного взаимного расположения пяты 6 и центральной втулки, при этом центральная втулка имеет внутреннее отверстие для обеспечения сносности с направляющим валиком. Сжимающее усилие передается от пяты через центральную втулку на клиновое кольцо и на упругий элемент, причем для установки сухарей 17 требуется выполнить 3-4 оборота винта. Устанавливают два сухаря, придерживая сухари, вращают винт 4 в обратную сторону для разжатия упругого элемента и фиксации сухарей в конических пазах клинового кольца и струны триангеля. Вращением рукоятки винта выполняют высвобождение из взаимодействия пяты и центральной втулки. Снимают выжимное устройство с рамы триангеля, центральную втулку и выкручивают направляющий валик из струны триангеля. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности выжимного устройства и обеспечение безопасности проведения работ. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 787 272 C1

Способ сборки узла крепления тормозного башмака триангеля, заключающийся в том, что на раму триангеля устанавливают башмак триангеля, наконечник триангеля и упругий элемент, затем в струну рамы триангеля вкручивают направляющий валик посредством резьбового выступа, устанавливают клиновое кольцо и центральную втулку на направляющий валик, монтируют устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля на раму триангеля посредством основания с вырезом, повторяющим контур сечения рамы триангеля, после чего вращением рукоятки винта устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля выполняют сжатие упругого элемента триангеля, устанавливают два сухаря и придерживая сухари, вращают винт устройства для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля в обратную сторону для разжатия упругого элемента, затем снимают устройство для сборки и разборки узла крепления тормозного башмака триангеля с рамы триангеля и центральную втулку, а после выкручивают направляющий валик из струны рамы триангеля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787272C1

0
SU208351A1
ТОРМОЗНОЙ ТРИАНГЕЛЬ 2004
  • Еленевский И.Н.
  • Малых Н.А.
  • Белоусов К.А.
  • Андронов В.А.
  • Ефимов В.П.
  • Самсонов А.В.
  • Пранов А.А.
  • Левин А.Б.
  • Нечаев П.М.
  • Даниленко Д.В.
  • Никитин Г.Б.
RU2254254C1
Ветродвигатель 1986
  • Сандул Валерий Федорович
SU1539383A1

RU 2 787 272 C1

Авторы

Атеев Андрей Вячеславович

Дюков Сергей Петрович

Салагаев Родион Евгеньевич

Шляпников Вадим Борисович

Баранов Александр Николаевич

Тиссен Александр Иванович

Кирюхин Алексей Сергеевич

Даты

2023-01-09Публикация

2022-02-07Подача