УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ Российский патент 2023 года по МПК G06F17/18 G06F1/04 

Описание патента на изобретение RU2787329C2

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для оценки качества обучения при работе с компьютером операторов автоматизированных рабочих мест (АРМ) с целью выработки рекомендаций по улучшению качества образовательного процесса, а также для сравнения различных методик и предлагаемых алгоритмов обучения.

Известно устройство для оценки качества обучения операторов при работе с компьютером АРМ, содержащее входные регистры, блоки умножения, блоки деления, элементы задержки (ЭЗ), сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов (РИ) Оценка качества обучения оператора при работе с компьютером АРМ, осуществляется следующим образом. Определяют качество Q, через значения для показателя R, величину Ri. Подставляя показатели R, и величину Ri в формулу в выражение определения качества, окончательно получают Q. Оценка качества обучения оператора при работе с компьютером АРМ, используя это устройство, осуществляется следующим образом. Качество Q этого процесса можно определить с помощью следующего соотношения:

где R - успешность отработки проверочных тестов АРМ;

Т - продолжительность обучения.

Значения для показателя R вычисляются по следующей формуле;

где Ri - успешность отработки i-го проверочного теста АРМ;

n - количество проверочных тестов.

Величину Ri можно определить по следующей зависимости:

где Si - весовой коэффициент i-го проверочного теста (заданий)

Ci - количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте;

mi - общее число испытаний в i-м проверочном тесте (задании).

Подставляя формулы (2) и (3) в выражение (1), окончательно можно получить:

[Патент РФ №2330323, М. Кл. G06F 17/18, 2008(прототип)].

Недостатком этого устройства является то, что общее время Т продолжительности обучения не выделяет теоретический ТТ и практический ТП этапы обучения как две основные составляющие компоненты от всего процесса обучения при работе с компьютером, т.е.

Т=ТТП

Кроме того для обеспечения заданного как априори определенного (желаемого теоретического) уровня обучения работе с компьютером, необходимо давать оценку этому процессу на различных этапах обучения.

Технической задачей изобретения является получение более объективной информации на различных этапах обучения работе с компьютером в системе АРМ за счет сравнительного анализа теоретического и практического этапов данного обучения.

Оценку осуществляют следующим образом.

Оценивают желаемое качество QT теоретического этапа процесса обучения в контуре АРМ по формуле;

где RT - успешность обработки проверочных тестов на этапе теоретического обучения.

Величина RТ вычисляется по формуле:

где RTi - успешность обработки i-го проверочного теста на этапе теоретического обучения.

Величину RTi оценивают по зависимости;

где STi - весовой коэффициент i-го проверочного теста на этапе теоретического обучения

где CTi - количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения;

mTi - общее число испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения;

Подставляя формулы (6) и (7) в выражение (5), окончательно получают окончательное выражение:

Далее проводят этап практического обучения работе с компьютером и имея данные по всему периоду обучения (для двух этапов) определяют значение Q качества этого процесса, используя показатели R, и величину Ri. Вклад QП этапа практического обучения оценивают через коэффициент вклада К по формуле (с использованием теоретического этапа обучения):

При этом К<1,0., чем больше К, тем меньше вклад QП. Тогда этап практического обучения мало влияет на Q. Если К=0,5, то теория и практика вносят одинаковый вклад в Q.

Сравнивая значение вкладов теоретического и практического этапов обучения работе с компьютером АРМ выбирают необходимую методику для реализации этого информационного процесса.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для оценки качества обучения работе с компьютером АРМ, содержащее первую, вторую и третью группы входных регистров, входной регистр, группу блоков умножения, группу блоков деления, группу элементов задержки (ЭЗ), первый блок деления, первый входной регистр, первый блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов (РИ?), тактовый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи первой, второй и третьей групп входных регистров и входного регистра, второй выход - с входами считывания второй и третьей групп входных регистров, третий выход - с входами считывания первой группы входных регистров, четвертый выход - с входом считывания входного регистра, пятый и шестой выходы - с входами соответственно записи и считывания первого выходного регистра, выход каждого элемента первой группы входных регистров подключен к первому входу каждого элемента группы блоков умножения, состоящей из n элементов, выходы каждого элемента второй и третьей группы входных регистров соединены с входами соответственно делимого и делителя каждого элемента группы блоков деления, состоящей из n элементов, вход каждого из которых подключен ко второму входу каждого элемента группы блоков умножения, выходы первого и второго элементов которого соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента группы сумматоров, состоящей из (n-1) элементов, а выходы остальных элементов группы блоков умножения, начиная с третьего подключены к входам соответствующих элементов группы ЭЗ, состоящей из (n-2) элементов, выходы каждого из которых соединены с первыми входами соответствующих элементов группы сумматоров, начиная со второго элемента, выходы каждого из которых, включая первый элемент, и кроме последнего элемента, подключены ко вторым входам последующих элементов группы сумматоров, а выход последнего элемента, т.е. (n-1)-го сумматора, соединен с входом делимого блока деления, вход делителя которого подключен к выходу входного регистра, выход первого входного регистра соединен с входом первого блока индикаций, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит первую, вторую и третью группы элементов ИЛИ, элемент ИЛИ, коммутатор, элементы задержки, второй выходной регистр, второй блок деления, второй и третий блоки индикации, информационные входы первой группы элементов ИЛИ, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения STi, характеризующие весовые коэффициенты i-го проверочного теста на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величина Si, характеризующие весовые коэффициенты i-го проверочного теста на двух этапах обучения, информационные входы второй группы элементов ИЛИ, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения Ci, характеризующие количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величины Ci, характеризующие количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте на двух этапах обучения, информационные входы третьей группы элементов ИЛИ, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения mTi, характеризующие общее число испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величины mi, характеризующие общее число испытаний в i-м проверочном тесте на двух этапах обучения, информационные входы элемента ИЛИ являются входами задания исходной информации, на первый вход которого поступает значение Тт, характеризующее длительность теоретического этапа обучения, а на второй вход величина Т, характеризующая общую длительность процесса обучения, выходы каждого элемента первой, второй и третьей групп элементов ИЛИ соединены с информационными входами соответствующих элементов первой, второй и третьей групп входных регистров, каждая из которых состоит из n элементов, выход элементов ИЛИ подключен к информационному входу входного регистра, выход первого блока деления соединен с информационным выходом коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к информационным входам соответственно первого и второго выходных регистров, а управляющий вход - к выходу ЭЗ, вход которого соединен с пятым выходом РИ, выход второго выходного регистра подключен к входу второго блока индикации и к входу делителя второго блока деления, вход делимого которого соединен с выходом первого выходного регистра, в выход - с входом третьего. Блок индикации, входы записи и считывания второго выходного регистра подключены соответственно к пятому и и шестому выходам РИ.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для оценки качества обучения работе с компьютером АРМ (для ликвидации громоздкости связи между распределителем импульсов и управляющими входами соответствующих блоков показаны не полностью, а обозначены путем нумерации входов и выходов), на фиг. 2 изображена циклограмма работы заявленного устройства (по оси ординат обозначены номера выходов распределителя импульсов, а по оси абсцисс - число тактов), причем длительность различных вычислительных операций (сложение - один такт, умножение - восемь тактов, деление шестнадцать тактов) - в легенде фиг. 2 (для возможности исполнения циклограммы принято n=10, эта величина может принимать произвольное значение).

Устройство для оценки качества обучения работе с компьютером АРМ (фиг. 1) содержит первую -1, вторую -2 и третью -3 группы входных регистров, каждая из которых состоит из n элементов, группу -4 блоков умножения, состоящую из n элементов, группу -5 блоков деления, состоящую из n элементов, группу элементов задержки (ЭЗ)-6, состоящую из (n-2) элементов, группу сумматоров -7 состоящую из (n-1)элементов, входной регистр -8, первый блок деления -9, первый выходной регистр -10, первый блок индикации -11, генератор тактовых импульсов -12, распределитель импульсов (РИ) -13, первую -14, вторую -75 и третью -16 группы элементов ИЛИ, элемента ИЛИ -17, коммутатор -18, элемент задержки -19, второй выходной регистр -20,второй блок деления -21, второй -22 и третий -23 блоки индикации.

Устройство для оценки качества обучения работе с компьютером работает следующим образом.

Устройство для оценки качества обучения работе с компьютером АРМ, содержащее первую -1, вторую -2 и третью -3 группы входных регистров, входной регистр-8, группу блоков умножения-4, группу блоков деления-5, группу элементов задержки (ЭЗ)-6, первый блок деления-9, первый выходной регистр-10, первый блок индикации-11, генератор тактовых импульсов-12 и распределитель импульсов-13. При этом его тактовый выход соединен с входом генератора тактовых импульсов -12. Первый выход распределителя импульсов-13 соединен с входами записи первой-1, второй-2 и третьей-3 групп входных регистров и входного регистра-'8, второй выход соединен с входами считывания второй-2 и третьей-3 групп входных регистров. Третий выход соединен с входами считывания первой группы входных регистров-1. Четвертый выход соединен с входом считывания входного регистра-8. Пятый и шестой выходы соединен с входами соответственно записи и считывания первого выходного регистра-10. Выход каждого элемента первой группы входных регистров-1 подключен к первому входу каждого элемента группы блоков умножения-4, состоящей из n элементов. Выходы каждого элемента второй-2 и третьей-3 группы входных регистров соединены с входами соответственно делимого и делителя каждого элемента группы блоков деления-5, состоящей из n элементов, выход каждого из которых подключен ко второму входу каждого элемента группы блоков умножения-4, выходы первого и второго элементов которого соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента группы сумматоров-7, состоящей из (n-1) элементов, а выходы остальных элементов группы блоков умножения-4, начиная с третьего подключены к входам соответствующих элементов группы ЭЗ-6, состоящей из (n-2) элементов, выходы каждого из которых соединены с первыми входами соответствующих элементов группы сумматоров -7, начиная со второго элемента, выходы каждого из которых, включая первый элемент, и кроме последнего элемента, подключены ко вторым входам последующих элементов группы сумматоров -7, а выход последнего элемента, т.е. (n-1)-го сумматора -7, соединен с входом делимого блока деления-9, выход делителя которого подключен к входу выходного регистра-10, выход первого-10 выходного регистра соединен с входом первого блока индикаций-11, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит первую-14, вторую-15 и третью-16 группы элементов ИЛИ, элемент ИЛИ-17, коммутатор-18, элементы задержки-19, второй выходной регистр-20, второй блок деления-21, второй-22 и третий-23 блоки индикации, информационные входы первой группы элементов ИЛИ-14, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения STi, характеризующие весовые коэффициенты i-го проверочного теста на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величина Sj, характеризующие весовые коэффициенты i-го проверочного теста на двух этапах обучения, информационные входы второй группы элементов ИЛИ-15, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения Ci, характеризующие количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величины Ci, характеризующие количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте на двух этапах обучения, информационные входы третьей группы элементов ИЛИ-16, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения mTi, характеризующие общее число испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величины mi, характеризующие общее число испытаний в i-м проверочном тесте на двух этапах обучения, информационные входы элемента ИЛИ-17 являются входами задания исходной информации, на первый вход которого поступает значение ТТ, характеризующее длительность теоретического этапа обучения, а на второй вход величина T, характеризующая общую длительность процесса обучения, выходы каждого элемента первой - 14, второй - 15 и третьей- 16 групп элементов ИЛИ соединены с информационными входами соответствующих элементов первой-1, второй-2 и третьей-3 групп входных регистров, каждая из которых состоит из n элементов, выход элементов ИЛИ-17 подключен к информационному входу входного регистра-8, выход первого блока деления-9 соединен с информационным входом коммутатора-18, первый и второй выходы которого подключены к информационным входам соответственно первого-10 и второго - 20 выходных регистров, а управляющий вход - к выходу ЭЗ - 19, вход которого соединен с пятым выходом РИ - 13, выход второго выходного регистра - 20 подключен к входу второго блока индикации - 22 и к входу делителя второго блока деления - 21, вход делимого которого соединен с выходом первого выходного регистра - 10, а выход - с входом третьего- 23 блока индикации, входы записи и считывания второго выходного регистра-20 подключены соответственно к пятому и шестому выходам РИ - 13.

Оценивается качество QT теоретического этапа процесса обучения. Для этого на первые входы первой - 14, второй - 15 и третьей - 16 групп элементов ИЛИ (фиг. 1) засылаются соответственно величины, STi, CTi, mTi, которые направляются на информационные входы соответственно первой-1, второй-2 и третьей - 3 групп входных регистров. На первый вход элемента ИЛИ - 17 подается значение Тт, которое направляется на информационный вход входного регистра - 8. При этом управляющий сигнал на входы записи всех этих регистров направляется с первого выхода РИ - 13, темп работы которого задается генератором тактовых импульсов -12.

По сигналу со второго входа РИ - 13 на входы считывания каждого элемента второй - 2 и третьей - 3 групп входных регистров значения СTi и mTi подаются на входы соответственно делимого и делителя группы - 5 блоков деления С входов каждого элемента этой группы величина CTi/mTi направляется на второй вход каждого элемента группы - 4 блоков умножения. По сигналу с третьего входа РИ - 13 на входы считывания каждого элемента первой группы - 1 входных регистров значение STi подается на первый вход каждого элемента группы - 4 блоков умножения, в которой определяется величина RTi в соответствии с формулой (7).

С входов первых двух элементов группы-4 значения RT1 и RT2 подаются соответственно на первый и второй входы первого сумматора группы сумматоров - 7. С входов остальных элементов группы блоков умножения -4, начиная с третьего, величины RTi направляются на соответствующие элементы группы элементов задержки (ЭЗ) -6 на первые входы соответствующих элементов группы сумматоров -7, начиная со второго. С выхода последнего сумматора группы -7 значение RT определенная по формуле (6) засылается на вход делимого первого блока деления -9. На вход делителя этого блока с четвертого выхода импульсов (РИ) -13 с выхода входного регистра -8 подается величина Тт.

С выхода первого блока деления -9 значение QT качества теоретического этапа процесса обучения работе с компьютером АРМ, вычисленное по формуле (5), направляется на информационный вход коммутатора -18, который настроен следующим образом: если сигнал на управляющем входе отсутствует, то информация появляется на его первом выходе, а в случае наличия управляющего сигнала информация будет исходить со второго выхода коммутатора -18. Поскольку управляющий сигнал у этого блока отсутствует, значение QT с его первого входа подается на информационный вход первого выходного регистра -10. Управляющий сигнал на запись подается при этом на вход записи регистра -10 с пятого выхода распределителя импульсов -13.

Далее осуществляется оценка величины Q качества обучения работе с компьютером с помощью формул (2), (3) и (4). Исходная информация для этого определяется после проведения двух этапов обучения: теоретического и практического. Эта информация в виде величин Si, Ci, mi засылается на вторые входы соответственно первой -14, второй -15 и третьей -16 групп элементов ИЛИ. В дальнейшем работа устройства осуществляется по уже описанной схеме. Единственное отличие заключается в том, что значение Q будет поступать со второго входа коммутатора -18 на информационный вход второго выходного регистра -20, так как на управляющем входе блока -18 появляется сигнал, который поступает с выхода ЭЗ -19. Блок -19 позволяет осуществить подачу управляющего сигнала с пятого выхода РИ -13 при оценке QT. Повторная подача сигнала с пятого выхода РИ -13 обеспечивает запись величины Q в блоке -20.

По сигналу с шестого выхода РИ -13 на входе считывания первого -10 и второго-20 выходных регистров, значения QT и Q засылаются на входы соответственно делимого и делителя второго блока деления -21. Кроме того, эти значения подаются на входы соответственно первого -11 и второго -22 блоков индикации для наглядного отображения. Блок -21 осуществляет оценку вклада QП этапа практического обучения K в соответствии с формулой (9). Величина K засылается на вход третьего блока индикации 23 для наглядного отображения. Порядок функционирования блоков устройства представлен на циклограмме его работы (фиг. 2).

В дальнейшем работа устройства может быть повторена по уже описанной схеме с использованием других исходных данных (применение другой методики обучения) с последующим сравнением новых значений QT и Q.

Таким образом, технический результат достигается не за счет математического аппарата, а за счет технических средств (блоков и элементов), упомянутых в процессе описания работы устройства, осуществляющего ускорение объективного выбора методики обучения работе с компьютером за счет сравнения качества результатов преподавания.

Промышленная применимость изобретения обосновывается тем, что оно может быть использовано в разных областях (отраслях) при расчетах, связанных с оценкой качества обучения работе с компьютером АРМ, для выбора лучшей методики преподавания (обучения).

Похожие патенты RU2787329C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ 2007
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Русецкая Маргарита Николаевна
  • Полтавский Александр Васильевич
  • Ходченкова Ольга Андреевна
RU2330323C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ВЕЛИЧИН И ЕЕ ТОЛЕРАНТНЫХ ГРАНИЦ ПО МАЛЫМ ВЫБОРКАМ 2014
  • Бурба Александр Алексеевич
RU2553120C1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ФАЗОВОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ РЕСПОНДЕНТА 2012
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Матвиенко Сергей Витальевич
  • Урываев Юрий Викторович
RU2492520C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ 2011
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Токарев Виктор Евгеньевич
RU2470365C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ 2009
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Токарев Виктор Евгеньевич
RU2410750C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ 2011
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Токарев Виктор Евгеньевич
  • Маклаков Владимир Васильевич
  • Мошников Александр Сергеевич
RU2452018C1
УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УПРАВЛЯЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ 2011
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Бабишин Владимир Денисович
  • Давыдов Александр Николаевич
  • Дедков Виталий Кириллович
  • Дорошенко Максим Андреевич
RU2475828C1
Устройство формирования оптимальных управляющих воздействий для обеспечения устойчивой работы сложных технических систем 2017
  • Кулиш Николай Семёнович
  • Тюрина Дарья Дмитриевна
  • Бабишин Владимир Денисович
  • Гайдай Татьяна Яковлевна
  • Скоробогатов Павел Олегович
  • Кривопалов Дмитрий Михайлович
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Юркевич Евгений Владимирович
RU2674281C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФУНКЦИЙ ЦЕННОСТИ ЕДИНИЧНЫХ ОЦЕНОЧНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СЛОЖНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ 2010
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Семенов Сергей Сергеевич
  • Щербинин Виктор Викторович
RU2445687C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 2015
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Кузьмичев Анатолий Юрьевич
  • Осипова Елена Владимировна
  • Токарев Виктор Евгеньевич
RU2611964C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 787 329 C2

Реферат патента 2023 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ОПЕРАТОРОВ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

Настоящее техническое решение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении точности обработки информации. Технический результат достигается за счёт того, что устройство содержит первую - 1, вторую - 2 и третью - 3 группы входных регистров, каждая из которых состоит из n элементов, группу - 4 блоков умножения, состоящую из n элементов, группу - 5 блоков деления, состоящую из n элементов, группу элементов задержки (ЭЗ) - 6, состоящую из (n-2) элементов, группу сумматоров - 7 состоящую из (n-1) элементов, входной регистр - 8, первый блок деления - 9, первый выходной регистр - 10, первый блок индикации - 11, генератор тактовых импульсов - 12, распределитель импульсов (РИ) - 13, первую - 14, вторую - 15 и третью - 16 группы элементов ИЛИ, элемента ИЛИ - 17, коммутатор - 18, элемент задержки - 19, второй выходной регистр - 20, второй блок деления - 21, второй - 22 и третий - 23 блоки индикации. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 787 329 C2

Устройство для оценки качества обучения операторов при работе с компьютером АРМ, содержащее входные регистры, блоки умножения, блоки деления, элементы задержки (ЭЗ), сумматоры, выходной регистр, блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов (РИ), отличающееся тем, что содержит первую, вторую и третью группы входных регистров, входной регистр, группу блоков умножения, группу блоков деления, группу элементов задержки (ЭЗ), группу сумматоров, первый блок деления, первый выходной регистр, первый блок индикации, генератор тактовых импульсов и распределитель импульсов (РИ), тактовый вход которого соединен с выходом генератора тактовых импульсов, первый выход распределителя импульсов - с входами записи первой, второй и третьей групп входных регистров и входного регистра, второй выход - с входами считывания второй и третьей групп входных регистров, третий выход - с входами считывания первой группы входных регистров, четвертый выход - с входом считывания входного регистра, пятый и шестой выходы - с входами соответственно записи и считывания первого выходного регистра, выход каждого элемента первой группы входных регистров подключен к первому входу каждого элемента группы блоков умножения, состоящей из n элементов, выходы каждого элемента второй и третьей группы входных регистров соединены с входами соответственно делимого и делителя каждого элемента группы блоков деления, состоящей из n элементов, выход каждого из которых подключен ко второму входу каждого элемента группы блоков умножения, выходы первого и второго элементов которого соединены соответственно с первым и вторым входами первого элемента группы сумматоров, состоящей из (n-1) элементов, а выходы остальных элементов группы блоков умножения, начиная с третьего, подключены к входам соответствующих элементов группы ЭЗ, состоящей из (n-2) элементов, выходы каждого из которых соединены с первыми входами соответствующих элементов группы сумматоров, начиная со второго элемента, выходы каждого из которых, включая первый элемент, и кроме последнего элемента, подключены ко вторым входам последующих элементов группы сумматоров, а выход последнего элемента (n-1)-го сумматора соединен с входом делимого блока деления, вход делителя которого подключен к выходу входного регистра, выход первого входного регистра соединен с входом первого блока индикации, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит первую, вторую и третью группы элементов ИЛИ, элемент ИЛИ, коммутатор, элементы задержки, второй выходной регистр, второй блок деления, второй и третий блоки индикации, информационные входы первой группы элементов ИЛИ, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения STi, характеризующие весовые коэффициенты i-го проверочного теста на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величины Si, характеризующие весовые коэффициенты i-го проверочного теста на двух этапах обучения, информационные входы второй группы элементов ИЛИ, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения CTi, характеризующие количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величины Ci, характеризующие количество успешных испытаний в i-м проверочном тесте на двух этапах обучения, информационные входы третьей группы элементов ИЛИ, состоящей из n элементов, являются входом задания исходной информации, на первые входы которых поступают значения mTi, характеризующие общее число испытаний в i-м проверочном тесте на этапе теоретического обучения, а на вторые входы - величины mi, характеризующие общее число испытаний в i-м проверочном тесте на двух этапах обучения, информационные входы элемента ИЛИ являются входами задания исходной информации, на первый вход которого поступает значение ТТ, характеризующее длительность теоретического этапа обучения, а на второй вход величина Т, характеризующая общую длительность процесса обучения, выходы каждого элемента первой, второй и третьей групп элементов ИЛИ соединены с информационными входами соответствующих элементов первой, второй и третьей групп входных регистров, каждая из которых состоит из n элементов, выход элемента ИЛИ подключен к информационному входу входного регистра, выход первого блока деления соединен с информационным выходом коммутатора, первый и второй выходы которого подключены к информационным входам соответственно первого и второго выходных регистров, а управляющий вход - к выходу ЭЗ, вход которого соединен с пятым выходом РИ, выход второго выходного регистра подключен к входу второго блока индикации и к входу делителя второго блока деления, вход делимого которого соединен с выходом первого выходного регистра, в выход - с входом третьего блока индикации, входы записи и считывания второго выходного регистра подключены соответственно к пятому и шестому выходам РИ.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2787329C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ 2007
  • Бурба Александр Алексеевич
  • Русецкая Маргарита Николаевна
  • Полтавский Александр Васильевич
  • Ходченкова Ольга Андреевна
RU2330323C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ 2013
  • Титов Виктор Алексеевич
  • Олейников Борис Иванович
  • Полилов Антон Андреевич
  • Олейникова Ольга Леонидовна
RU2520390C1
US 005552732 A, 03.09.1996
Ковш карусельного вакуум-фильтра 1976
  • Сомин Михаил Лазаревич
  • Гзовский Александр Степанович
  • Сутягин Иван Семенович
  • Терентьев Альберт Михайлович
SU632378A1
KR 20050071691 A, 07.07.2005.

RU 2 787 329 C2

Авторы

Бурба Александр Алексеевич

Майоров Андрей Александрович

Поставнин Борис Николаевич

Савостин Петр Иванович

Полтавский Александр Васильевич

Скотченко Андрей Сергеевич

Федянина Владлена Анатольевна

Фомкина Мария Владимировна

Трофимов Сергей Владимирович

Даты

2023-01-09Публикация

2020-10-05Подача