Изобретение относится к судостроению, а именно к строительству многокорпусных судов для перевозки маломерных судов с грузом или порожняком.
Известны суда для перевозки маломерных судов с грузом, устанавливаемых и снимаемых с грузовой палубы докованием, с повышенными баком и ютом. Однако известные суда однокорпусные, что увеличивает продолжительность грузовых операций с маломерными судами и ограничивает их число при размещении на грузовой палубе судов.
Целью изобретения является повышение грузоподъемности и улучшение условий докования маломерных судов.
Это достигается тем, что судно выполнено катамаранным, а его грузовая палуба приподнята над верхними палубами корпусов судна и водопроницаема.
Грузовая палуба выполнена 1плоской, а верхние палубы корпусов расположены на уровне наибольшей грузовой осадки судна. Это ускоряет погрузку и выгрузку маломерных судов с грузовой Палубы.
Кроме того, повышенные баки и юты корпусов судна соответственно удалены друг от друга на расстояние, превышающее ширину маломерного судна. Этим обеспечивается удобство грузовых операций с маломерными судами.
ваемое судно с продольным размещением маломерных судов на грузовой .палубе, две проекции; на фиг. 2 - сечение по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - судно с поперечным размещением маломерных судов на грузовой палубе в двух проекциях.
ОПисываемое судно выполнено катамаранным. Его корпусы } }1 2 имеют общую прузовую палубу 3. Каждый корпус содержит повышенные бак 4 и ют 5. Палуба 5 приподнята над верхней палубой 6 с шатровой прогибью каждого корпуса и выполнена плоской и водопроницаемой. Верхние палубы расположены на уровне наибольшей грузовой осадки судна для снИЛчения количества водяного балласта, принимаемого в балластные отсеки 7 при доковании маломерных судов 8, которое осуществляется с целью их установки или снятия с палубы 3. Расстояние между баком 4 корпуса / и баком 4 корпуса 2, а между ютом 5 корпуса / и ютом 5 корпуса 2 превышает ширину судна 8, что позволяет осуществлять его заводку на палубу 3 вдоль описываемого судна. При погрузке судов 8 на описываемое судно в отсеки 7 корпусов / и 2 при1нимается водяной балласт. После выравнивания крена и дифферента описываемого судна суда 8 с грузом или без него заводят вдоль или поперек опнсываемого судна в положение над погруженной вводу палубой 5. После удифферентовки судов 8 откачивается балласт из отсеков 7,, а суда 8 занимают свое заданное положен ие на палубе 3. Удаление последних с палубы 5 производится в обратной последовательности.
П ,р е д м е т изобретен и я
1. Судно для неревозки маломерных судов с грузом, устанавливаемых и снимаемых с гру4овой палу;бы докованием, с -повышенными оаioM п ютом, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности и улучшения условий докования маломерных судов, оно выполнено катамаранныМ, а его грузовая палуоа
приподнята над верх1ними палубами корпусов судна и водопроницаема.
2 Судно по п. 1, отличающееся тем, что, с целью ускорения погрузки и выгрузки маломерных судов с грузовой палубы, последняя выполнена плоской, а верхние палубы кор пусов расположены на уровне наИбольшеи грузовой осадки судна.
3 Судно по пп. 1 и 2, отличающееся тем,
что, с целью обеспечения удобства грузовых операций с маломерными судами, повышенные баки и юты корпусов судна удалены соответсгвенно одно от другого на .расстоя-ние, превышающее ширину маломерного судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки маломерных судов с грузом | 1976 |
|
SU553153A2 |
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1474053A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 1973 |
|
SU388945A1 |
НАПЛАВНОЕ СУДНО ПОНТОННОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2403168C1 |
СУДНО-КАТАМАРАН | 2011 |
|
RU2464200C1 |
НАЛИВНОЕ СУДНО | 2014 |
|
RU2567498C1 |
Судно-лихтеровоз катамаранного типа | 1974 |
|
SU513902A1 |
Судно-баржевоз | 1974 |
|
SU516572A1 |
.0-
Даты
1971-01-01—Публикация