Судно для транспортировки лихтеров на плаву Советский патент 1977 года по МПК B63B35/42 

Описание патента на изобретение SU553164A1

1

Изобретение относится к водному транспорту.

Известно судно-лихтеровоз, у которого шлюзовые ворота, выполненные в корпусах, соединяют палубы с забортным пространством на уровне выше ватерлинии. Открытый снаружи резервуар, затопленный водой и вмеш;аюш,ий по крайней мере один плавучий контейнер, может перемеш,аться вертикально от ватерлинии до уровня шлюзовых ворот, через которые он может проходить внутрь судна, когда промежуточные палубы затоплены .

Недостатком известного судна-лихтеровоза является необходимость установки лотка, крана и специального отсека для хранения лотка по-походному.

Наиболее близким к иредлагаемому является судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержашее корпус с боковыми понтонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помеш.ениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых понтонов .

Недостаток указанного судна-лихтеровоза заключается в том, что ограничена перевозка лихтеров большой грузоподъемности.

Цель изобретения - повышение грузоподъемности судна путем использования силы илавучести лихтеров.

Указанная цель достигается тем, что судно снабжено промежуточным понтоном, размещенным между боковыми понтонами от носового отсека до кормовой оконечности судна и выполнено с платформами, поперечными и продольными балками фермеиной конструкции, причем промеж)точный понтон л естко соединен с боковыми понтонами в оконечностях судна с помощью платформ, а в промежутке между ними - с помощью поперечных и продольных балок ферменной конструкции, которые образуют открытые снизу и сверху отсеки, оборудованные буртами, опирающимися на лихтеры.

На фиг. 1 схематично изобрансен общий вид предлагаемого судна для транспортировки лихтеров на плаву; на фиг. 2 - поперечное сечение судна; на фиг. 3 - боковой вид судна; на фиг. 4 - схема расположения лихтеров в отсеках сутана в плане.

Предлагаемое судно для транспортировки лихтеров на плаву содержит корпус с боковыми понтонами 1 и по крайней мере один промежуточный понтон 2, жестко соединенные с носовым отсеком 3.

Понтоны боковые и промежуточный соединены в носовой и кормовой оконечностях судна с помощью платформ 4 и 5, а в промежутке между ними - с помощью системы продольных и поперечных балок 6 и 7 ферменной конструкции, обеспечивающей общую продольную и поперечную прочность судна. Балки образуют открытые снизу и сверху отсеки 8, снабженные буртами 9 для опоры судна на лихтеры 10.

Машинное отделение 11 расположено на кормовой платформе 5.

В носовой надстройке 12 размещены жилые и служебные помещения.

Движительно-рулевой комплекс расположен в кормовых частях (гондола) 13 боковых поитонов.

При погрузке лихтеров судно поднимается вверх за счет освобождения от жидкого балласта. Лихтеры с помощью буксира-толкача и лебедки вводятся в пространство между боковыми и промежуточным понтонами 1 и 2 в отсеки 8. При балластировке судно опускается и буртами 9 опирается на лихтеры 10, которые жестко фиксируются с помощью фиксаторов. При этом осадка судна не превышает осадку лихтеров в грузу.

Разгрузка лихтеров производится в обратном порядке.

Конструкция предлагаемого судна обеспечивает максимальное использование сил плавучести лихтеров.

Меньшая осадка судна по сравнению с известными судами аналогичного назначения исключает необходимость выполнения специальных по углублению акваторий портов.

Формула изобретения

Судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержащее корпус с боковыми понтонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помещениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых понтонов, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности судна путем использования силы плавучести лихтеров, судно снабжено промежуточным понтоном, размещенным между боковыми понтонами от носового отсека до кормовой оконечности судна и выполнено с платформами, поперечными и продольными балками ферменной конструкции, причем промежуточный понтон жестко соединен с боковыми понтонами в оконечностях судна с помощью платформ, а в промежутке между ними-с помощью поперечных и продольных балок ферменной конструкции, которые образуют открытые снизу и сверху отсеки, оборудованные буртами, опирающимися на-лихтеры.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:

1.Патент ФРГ № 2021653, кл. бЗа, 27/02, 1973.

2.Климовицкий А. 3. Лихтеровозные перезозки, ЦБНТИ ММФ, 1974, с. 168 -прототип.

Похожие патенты SU553164A1

название год авторы номер документа
Судно для перевозки лихтеров 1978
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Абдюшева Алла Николаевна
  • Павлов Юлий Дмитриевич
  • Блехер Белла Рувимовна
  • Рудаков Петр Кириллович
  • Зоммер Эдуард Акимович
  • Костенко Маргарита Максимовна
SU747770A1
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах 1980
  • Прокофьев Владимир Артамонович
  • Захаров Бронислав Николаевич
SU954324A1
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов 1982
  • Соколов Лев Георгиевич
  • Искоз Евгений Борисович
SU1022865A1
Грузовое судно 1987
  • Богданов Павел Леонидович
  • Оберемок Евгений Георгиевич
SU1507640A1
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ 1991
  • Ногин Л.Н.
  • Рабазов Ю.И.
  • Зашивалов Ю.Н.
  • Коссэ О.И.
  • Корняков С.С.
  • Арбатский В.А.
RU2033368C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз 1985
  • Воленко Борис Степанович
  • Юрьев Владилен Петрович
  • Мишин Виктор Федорович
  • Мирончик Геннадий Борисович
SU1289745A1
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО 2015
  • Тенигин Сергей Юрьевич
  • Ленский Виктор Федорович
  • Кольченко Леонид Викторович
  • Пипенко Андрей Васильевич
RU2603423C1
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ 2016
  • Малышев Сергей Павлович
  • Чемоданов Александр Владимирович
  • Кильдеев Равиль Исмаилович
  • Кузнецов Сергей Игоревич
  • Чеботарев Евгений Николаевич
  • Полунин Алексей Николаевич
  • Егоров Егор Геннадьевич
RU2616506C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Вишняков Ю.М.
  • Воропаев Е.Л.
  • Каипов Р.А.
  • Кильдеев Р.И.
  • Мазокин В.А.
  • Малышев С.П.
  • Орлов А.М.
  • Пименов А.О.
  • Струев В.П.
RU2207287C2

Иллюстрации к изобретению SU 553 164 A1

Реферат патента 1977 года Судно для транспортировки лихтеров на плаву

Формула изобретения SU 553 164 A1

Юзг g

Риг. If to

SU 553 164 A1

Авторы

Соколов Лев Георгиевич

Павлов Юлий Дмитриевич

Кравцов Вячеслав Леонидович

Кряжева Людмила Яковлевна

Родин Евгений Дмитриевич

Плотко Георгий Федорович

Даты

1977-04-05Публикация

1976-01-05Подача