1
Изобретение относится к водному транспорту.
Известно судно-лихтеровоз, у которого шлюзовые ворота, выполненные в корпусах, соединяют палубы с забортным пространством на уровне выше ватерлинии. Открытый снаружи резервуар, затопленный водой и вмеш;аюш,ий по крайней мере один плавучий контейнер, может перемеш,аться вертикально от ватерлинии до уровня шлюзовых ворот, через которые он может проходить внутрь судна, когда промежуточные палубы затоплены .
Недостатком известного судна-лихтеровоза является необходимость установки лотка, крана и специального отсека для хранения лотка по-походному.
Наиболее близким к иредлагаемому является судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержашее корпус с боковыми понтонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помеш.ениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых понтонов .
Недостаток указанного судна-лихтеровоза заключается в том, что ограничена перевозка лихтеров большой грузоподъемности.
Цель изобретения - повышение грузоподъемности судна путем использования силы илавучести лихтеров.
Указанная цель достигается тем, что судно снабжено промежуточным понтоном, размещенным между боковыми понтонами от носового отсека до кормовой оконечности судна и выполнено с платформами, поперечными и продольными балками фермеиной конструкции, причем промеж)точный понтон л естко соединен с боковыми понтонами в оконечностях судна с помощью платформ, а в промежутке между ними - с помощью поперечных и продольных балок ферменной конструкции, которые образуют открытые снизу и сверху отсеки, оборудованные буртами, опирающимися на лихтеры.
На фиг. 1 схематично изобрансен общий вид предлагаемого судна для транспортировки лихтеров на плаву; на фиг. 2 - поперечное сечение судна; на фиг. 3 - боковой вид судна; на фиг. 4 - схема расположения лихтеров в отсеках сутана в плане.
Предлагаемое судно для транспортировки лихтеров на плаву содержит корпус с боковыми понтонами 1 и по крайней мере один промежуточный понтон 2, жестко соединенные с носовым отсеком 3.
Понтоны боковые и промежуточный соединены в носовой и кормовой оконечностях судна с помощью платформ 4 и 5, а в промежутке между ними - с помощью системы продольных и поперечных балок 6 и 7 ферменной конструкции, обеспечивающей общую продольную и поперечную прочность судна. Балки образуют открытые снизу и сверху отсеки 8, снабженные буртами 9 для опоры судна на лихтеры 10.
Машинное отделение 11 расположено на кормовой платформе 5.
В носовой надстройке 12 размещены жилые и служебные помещения.
Движительно-рулевой комплекс расположен в кормовых частях (гондола) 13 боковых поитонов.
При погрузке лихтеров судно поднимается вверх за счет освобождения от жидкого балласта. Лихтеры с помощью буксира-толкача и лебедки вводятся в пространство между боковыми и промежуточным понтонами 1 и 2 в отсеки 8. При балластировке судно опускается и буртами 9 опирается на лихтеры 10, которые жестко фиксируются с помощью фиксаторов. При этом осадка судна не превышает осадку лихтеров в грузу.
Разгрузка лихтеров производится в обратном порядке.
Конструкция предлагаемого судна обеспечивает максимальное использование сил плавучести лихтеров.
Меньшая осадка судна по сравнению с известными судами аналогичного назначения исключает необходимость выполнения специальных по углублению акваторий портов.
Формула изобретения
Судно для транспортировки лихтеров на плаву, содержащее корпус с боковыми понтонами и носовым отсеком, носовую надстройку с жилыми и служебными помещениями, кормовую надстройку с машинным отделением и движительно-рулевой комплекс, расположенный в кормовых частях боковых понтонов, отличающееся тем, что, с целью повышения грузоподъемности судна путем использования силы плавучести лихтеров, судно снабжено промежуточным понтоном, размещенным между боковыми понтонами от носового отсека до кормовой оконечности судна и выполнено с платформами, поперечными и продольными балками ферменной конструкции, причем промежуточный понтон жестко соединен с боковыми понтонами в оконечностях судна с помощью платформ, а в промежутке между ними-с помощью поперечных и продольных балок ферменной конструкции, которые образуют открытые снизу и сверху отсеки, оборудованные буртами, опирающимися на-лихтеры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения:
1.Патент ФРГ № 2021653, кл. бЗа, 27/02, 1973.
2.Климовицкий А. 3. Лихтеровозные перезозки, ЦБНТИ ММФ, 1974, с. 168 -прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно для перевозки лихтеров | 1978 |
|
SU747770A1 |
Устройство для погрузки и выгрузки лихтеров на лихтеровозах | 1980 |
|
SU954324A1 |
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Грузовое судно | 1987 |
|
SU1507640A1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Устройство для погрузки лихтеров в лихтеровоз | 1985 |
|
SU1289745A1 |
МОРСКОЕ САМОХОДНОЕ САМОПОДЪЕМНОЕ КРАНОВОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603423C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО АРКТИЧЕСКОГО ПЛАВАНИЯ, ОСНАЩЕННОЕ СОСТАВНЫМ САМОХОДНЫМ ПАРОМОМ НА БАЗЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ МОБИЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ ПРЕДЕЛЬНОГО МЕЛКОВОДЬЯ | 2016 |
|
RU2616506C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И ДОСТАВКИ НА ПЛАВСРЕДСТВЕ ИЗ ДОК-КАМЕРЫ ОДНООТСЕЧНЫХ БЛОКОВ РЕАКТОРНЫХ ОТСЕКОВ УТИЛИЗИРОВАННЫХ АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК К МОРСКОМУ ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207287C2 |
Юзг g
Риг. If to
Авторы
Даты
1977-04-05—Публикация
1976-01-05—Подача