Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным машинам и может быть использована, в частности, в конструкции опорного контура для самоходных кранов, а также в других областях.
Известно опорное устройство грузоподъемного транспортного средства (Европейский патент ЕР 0072697 (А1), МПК В66С 23/80; E02F 9/08, 1983-02-23) в котором выносное устройство колесных рабочих машин состоит из неподвижного короба, закрепленного на колесном передвижном теле, выдвижной балки, установленной с возможностью расположения в горизонтально ориентированном неподвижном коробе, и вертикально ориентированного гидроцилиндра домкрата. Устройство имеет подпятник на его нижнем конце, шарнирно соединенный с передним концом выдвижной балки, при этом цилиндр домкрата выполнен с возможностью поворота вокруг оси шарнира между вертикальным положением и транспортным положением, в котором он втягивается внутрь выдвижной балки. Таким образом, описывается конструкция качающегося относительно вертикальной оси гидроцилиндра вывешивания. В транспортном положении, когда опора задвинута, он отклоняется от вертикальной оси и складывается внутрь опоры. В рабочем положении, когда опора выдвинута он при помощи системы тяг, описываемой в патенте, принимает вертикальное положение. Описывается механизм перевода гидроцилиндра вывешивания из транспортного положения в рабочее и обратно, а также система его фиксации в этих положениях.
Известен опорный контур грузоподъемной машины (полезная модель RU 118626 U1, МПК В66С 23/78, опубликовано: 27.07.2012). Этот опорный контур (см. Фиг. 1 а и б) имеет четыре поворотно-выдвижные опоры (1), установленные на раме (2). Передняя и задняя части рамы подняты над уровнем средней части и снабжены кронштейнами (3) и (4) для крепления опор. Средняя часть рамы выполнена в форме восьмигранника. Поворотные элементы (5) опор установлены на наклоненных к вертикали осях (6) соответствующих кронштейнов (3, 4). В поворотных элементах (5) выносных опор размещены выдвижные балки (7) с установленными в них раздвижными опорными стойками (8) (вертикально ориентированными гидроцилиндрами вывешивания). Поворотные элементы поворачиваются на осях (6) посредством горизонтально ориентированных гидроцилиндров (9) поворота, шарнирно прикрепленных к раме и поворотным элементам. Выдвижные балки (7) перемещаются относительно поворотных элементов с помощью горизонтально ориентированных гидроцилиндров (10) выдвижения балок, шарнирно соединенных с балками и поворотными элементами.
Поворотно-выдвижные опоры в развернутом состоянии (см. Фиг. 1 а) увеличивают опорный контур машины, повышают ее устойчивость, а также разгружают мосты и оси автомобильного шасси от воздействия рабочих нагрузок.
Известна выносная опора грузоподъемной машины, содержащая основание в котором размещен вертикально ориентированный гидроцилиндр вывешивания, выдвигаемый элемент (шток или винт) с шаровой пятой, взаимодействующей со сферическим углублением в опорной плите, и средство возврата опорной плиты после снятия нагрузки в положение, перпендикулярное оси выдвигаемого элемента, отличающаяся тем, что средство возврата опорной плиты после снятия нагрузки в положение, перпендикулярное оси выдвигаемого элемента, выполнено в виде цилиндрической пружины сжатия, установленной одним концом в ступенчатом, коническо-цилиндрическом отверстии в шаровой пяте выдвигаемого элемента, а другим - в отверстии, выполненном в сферическом углублении опорной плиты (патент на изобретение RU 2150424 С1, МПК В66С 23/78, опубликовано: 10.06.2000).
Конструкции выносных опор, оборудованы вертикально ориентированным гидроцилиндром вывешивания, обеспечивающим отрыв колес базового шасси от земли в рабочем положении машины или разгрузку мостов шасси без отрыва колес, а также винтом, выполняющим ту же функцию. В первом случае вывешивание машины полностью автоматизировано при помощи гидравлики. Во втором случае вращение винта может обеспечиваться электромотором или выполняться вручную.
Оба варианта имеют ряд недостатков: у гидроцилиндра вывешивания при длительной нагрузке может наблюдаться самопроизвольное осевое перемещение штока (проседание), вызванное внутренними перетечками рабочей жидкости между штоковой и поршневой полостями, а применение электропривода в машине, имеющей гидропривод выполнения основных операций, не является целесообразным с конструктивной точки зрения.
Задачей изобретения является создание выносной опоры с гидроцилиндром вывешивания, которая воспринимает вертикальную осевую нагрузку реакции опоры и делает невозможным его самопроизвольное перемещение.
Техническим результатом изобретения является исключение возможности проседания гидроцилиндров вывешивания выносных опор при их длительном нахождении в рабочем положении.
Указанный технический результат достигается в выносной опоре грузоподъемной машины, содержащей основание, в котором размещен вертикально ориентированный гидроцилиндр вывешивания, закрепленный верхним концом к основанию и имеющий на нижнем конце винт с шаровой пятой, упирающийся в подпятник, тем, что опора снабжена выдвижной балкой, размещенной с возможностью вертикального перемещения и фиксации в основании соосно с гидроцилиндром вывешивания, а винт на нижнем конце гидроцилиндра вывешивания снабжен накидной гайкой, на которую опирается выдвижная балка.
Кроме того, основание может быть снабжено фиксатором с пружиной, а в выдвижной балке выполнены отверстия для приема фиксатора.
Кроме того, выдвижная балка контактирует с боковыми стенками основания через упоры скольжения.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг. 1 а приведен общий вид опорного контура грузоподъемной машины.
На фиг. 1 б показана схема размещения в прототипе выносной опоры грузоподъемной машины.
На фиг. 2 показан общий вид размещения предлагаемой выносной опоры грузоподъемной машины.
На фиг. 3 показана компоновка конструктивных элементов предлагаемой выносной опоры.
На фиг. 4 показаны конструктивные элементы выносной опоры: упоры скольжения, воспринимающие боковые нагрузки, ограничитель хода гайки в нижнем положении, гайка накидная на винте и подпружиненный фиксатор на основании с отверстиями в боковой стенке выдвижной балки.
На чертежах представлены:
1 - основание опоры выносной;
2 - балка выдвижная;
3 - гидроцилиндр вывешивания;
4, 5 - упоры скольжения, воспринимающие боковые нагрузки;
6 - винт с трапецеидальной резьбой;
7 - гайка накидная;
8 - ограничитель хода гайки в нижнем положении;
9 - фиксатор;
10 - пружина;
11 - подпятник;
12 - отверстия в боковой стенке выдвижной балки;
N - направление действия силы реакции опоры на гидроцилиндр.
Представленный на чертежах вариант выполнения выносной опоры грузоподъемной машины приведен, прежде всего, в целях иллюстрации и не должен быть истолкованы как ограничение объема притязаний.
Выносная опора грузоподъемной машины, содержит основание 1, в котором размещен вертикально ориентированный гидроцилиндр вывешивания 3, закрепленный верхним концом к основанию 1 и имеющий на нижнем конце винт 6 с шаровой пятой, упирающийся в подпятник 11. Опора снабжена выдвижной балкой 2, размещенной с возможностью вертикального перемещения и фиксации в основании соосно с гидроцилиндром вывешивания 3, а винт 6 на нижнем конце гидроцилиндра вывешивания 3 снабжен накидной гайкой 7, на которую опирается выдвижная балка 2. Основание может быть снабжено фиксатором 9 с пружиной 10, а в выдвижной балке 2 выполнены отверстия 12 для приема фиксатора 9.
Такая совокупность конструктивных признаков исключает возможность проседания гидроцилиндров вывешивания 3 выносных опор при их длительном нахождении в рабочем положении.
Балка выдвижная 2 помещена внутрь основания 1, располагается соосно с гидроцилиндром вывешивания 3 и опирается на боковые стенки основания 1 через упоры скольжения 4 и 5. Гидроцилиндр вывешивания 3 верхним концом закреплен к основанию 1, а на нижнем конце имеет винт 6 с навернутой гайкой 7. Нижний торец балки выдвижной 2 упирается в гайку 7. Таким образом, гайка 7 ограничивает балку 2 от вертикального перемещения вниз. Перемещение гайки 7 вдоль винта 6 лимитировано ограничителем 8.
При выдвижении гидроцилиндра вывешивания 3 происходит вертикальное перемещение вниз винта 6 с навернутой на него гайкой 7. Балка выдвижная 2 под действием силы тяжести перемещается вниз вслед за гайкой 7. При остановке выдвижения гидроцилиндра вывешивания 3 происходит и остановка перемещения винта 6 с гайкой 7, а следовательно, и балки выдвижной 2.
Винт 6 упирается в подпятник 11 располагающийся на опорной поверхности. Таким образом, возникает сила N реакции опоры, стремящаяся задвинуть гидроцилиндр вывешивания обратно. Для того, чтобы исключить влияние силы реакции опоры на гидроцилиндр вывешивания 3, необходимо начать вращать гайку 7. Двигаясь вдоль винта 6 гайка 7 начнет перемещать, упирающуюся в нее балку 2 до того положения, пока одно из отверстий 12 не станет соосно с фиксатором 9. При совмещении отверстия с фиксатором его пружина 10, переместит фиксатор 9, и он войдет в отверстие 12. Образуется механическая связь между балкой выдвижной 2 и основанием 1, воспринимающая силу N реакции опоры, направленную вдоль оси гидроцилиндра вывешивания 3. Гидроцилиндр вывешивания 3 разгружается и перестает воспринимать силу реакции опоры. Следовательно, исключается самопроизвольное перемещение гидроцилиндра вывешивания 3 под воздействием внешних сил.
Таким образом, изобретением достигается технический результат, которым является исключение возможности проседания гидроцилиндров вывешивания выносных опор при их длительном нахождении в рабочем положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2361806C1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2304079C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333147C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333145C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2015 |
|
RU2599741C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2341444C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2334671C2 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2333146C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2230699C2 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к грузоподъемным машинам и может быть использована, в частности, в конструкции опорного контура для самоходных кранов. Выносная опора грузоподъемной машины содержит основание, в котором размещен вертикально ориентированный гидроцилиндр вывешивания, закрепленный верхним концом к основанию и имеющий на нижнем конце винт с шаровой пятой, упирающийся в подпятник. Опора снабжена выдвижной балкой, размещенной с возможностью вертикального перемещения и фиксации в основании соосно с гидроцилиндром вывешивания, а винт на нижнем конце гидроцилиндра вывешивания снабжен накидной гайкой, на которую опирается выдвижная балка. Основание может быть снабжено фиксатором с пружиной, а в выдвижной балке выполнены отверстия для приема фиксатора. Выдвижная балка контактирует с боковыми стенками основания через упоры скольжения. Достигается исключение возможности проседания гидроцилиндров вывешивания выносных опор при их длительном нахождении в рабочем положении. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1. Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая основание, в котором размещен вертикально ориентированный гидроцилиндр вывешивания, закрепленный верхним концом к основанию и имеющий на нижнем конце винт с шаровой пятой, упирающийся в подпятник, отличающаяся тем, что опора снабжена выдвижной балкой, размещенной с возможностью вертикального перемещения и фиксации в основании соосно с гидроцилиндром вывешивания, а винт на нижнем конце гидроцилиндра вывешивания снабжен накидной гайкой, на которую опирается выдвижная балка.
2. Выносная опора по п.1, отличающаяся тем, что основание снабжено фиксатором с пружиной, а в выдвижной балке выполнены отверстия для приема фиксатора.
3. Выносная опора по п.1, отличающаяся тем, что выдвижная балка контактирует с боковыми стенками основания через упоры скольжения.
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ | 0 |
|
SU197242A1 |
EP 2994409 A1, 16.03.2016 | |||
Устройство для решения интегральных уравнений Вольтерра второго рода с ядром типа К (X - t) | 1957 |
|
SU118626A1 |
Способ увеличения чувствительности и уменьшения запаздывания зажигания приборов газового разряда | 1948 |
|
SU87417A1 |
CN 201305417 Y, 09.09.2009. |
Авторы
Даты
2023-01-10—Публикация
2022-05-25—Подача