Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к конструкции выносных опор грузоподъемных машин.
Известна конструкция выносных опор /А.С. 348487 СССР, МПК В66С 23/82, опубл. 1988/, в которой опора закреплена шарнирно на выдвижной балке с возможностью поворота на 90°, а шток гидроцилиндра выдвижения шарнирно связан с подъемным гидроцилиндром в точке, находящейся выше шарнира крепления подъемного гидроцилиндра к выдвижной балке.
Недостатком известной конструкции является ослабление сечения выдвижной балки наличием крышки, фиксирующей положений опоры, а также недостаточная надежность работы из-за не гарантированного поворота опоры при переводе в транспортное положение, а при увеличении высоты подъема опорного гидроцилиндра требуется увеличивать линейные габариты выдвижной балки.
Известна конструкция выносных опор /А.С. 1435529 СССР, МПК В66С 23/80, опубл. 1972/, содержащая смонтированные на раме машины неподвижную и подвижную секции, расположенные в последней приводной гидроцилиндр и опорный элемент, установленный с возможностью поворота в рабочее положение после выдвижения подвижной секции.
Недостатком данной конструкции является наличие сложной рычажной системы, поворачивающей опорный элемент, низкая надежность, а также при увеличении высоты подъема опорного элемента требуется увеличивать линейные габариты выдвижной балки.
Известна выносная опора /А.С. 1442501 СССР, МПК4 В66С 23/80, опубл. 1975/, в котором поворотная балка шарнирно соединена с выдвижной балкой одним концом с возможностью поворота в вертикальной плоскости и со штоком тягового гидроцилиндра, при этом домкрат жестко соединен с другим концом поворотной балки, ось поворота которой расположена выше оси шарнира крепления тягового гидроцилиндра. При этом домкрат в транспортном положении оказывается ниже неподвижной балки.
Недостатком известной конструкции является незащищенность домкрата с поворотной балкой от попадания грязи на них. Кроме того, при транспортном режиме работы домкрат и поворотная балка создают дополнительное перемещению крана, так называемый «бульдозерный эффект», что может привести к ненадежной работе поворотно-выдвижной части, например заклинивание ее при переводе в рабочее положение или из-за перекосных нагрузок в шарнире.
Известна выносная опора /RU №2175947, МПК6 C1, B66С 23/78, опубл. 2000/ содержит опорную раму с неподвижной полой балкой, внутри которой размещена выдвигаемая вручную балка с закрепленной на ней опорой, и расположенный на боковой стенке неподвижной балки двухпозиционный фиксатор ригельного типа для стопорения выдвижной балки в крайних положениях.
Недостатком конструкции рассмотренной выносной опоры является сложность ее обслуживания при переводе из транспортного положения в рабочее и обратно, обусловленная необходимостью ручного управления фиксатором при выполнении части рабочих переходов (операций).
Задачей, на решение которой направлено заявленное изобретение, является улучшение эксплуатационных качеств заявляемой выносной опоры, достижение технического результата, который заключается в автоматизации рабочих переходов, связанных с управлением фиксатора выдвижной балки.
Технический результат достигается тем, что выносная опора грузоподъемной машины содержит неподвижную балку, в направляющих которой расположена выдвижная балка, с шарнирно закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром, тяговый гидроцилиндр закреплен корпусом на неподвижной, а штоком на выдвижной балке, шток тягового гидроцилиндра установлен в пазу выдвижной балки с возможностью ограниченного перемещения соединительного пальца крепления штока, с которым соединен кронштейн профильной рейки, установленной в направляющих неподвижной балки, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем, состоящим из двух элементов, один из которых подпружинен, установлен в неподвижной балке, а второй плавающий установлен в выдвижной балке, подъемный гидроцилиндр с жестко прикрепленным к нему кронштейном, шарнирно соединенным посредством тяги с неподвижной балкой, за счет чего и обеспечивается кинематическая связь и автоматический перевод опоры соответственно в рабочее и транспортное положения.
Причинно-следственная связь между заявляемым техническим результатом и существенными признаками изобретения следующая: опорный гидроцилиндр поворачивается относительно выдвижной балки, расположенной в транспортном положении выше нижнего края неподвижной балки, обеспечивая транспортный габарит. Наличие рейки управления, составного пальца, кронштейна, соединяющего шток приводного гидроцилиндра, их взаимное расположение позволяет автоматизировать рабочие переходы, а также улучшить эксплутационные качества.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид установки выносной опоры в рабочем положении; на фиг.2 - то же, в транспортном положении; на фиг.3 - подпружиненный палец механизма фиксации, вид А фиг.1.
Выносная опора грузоподъемной машины содержит неподвижную балку 1, в направляющих которой расположена выдвижная балка 2 с шарнирно 3 закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром 4. Тяговый гидроцилиндр 5 закреплен корпусом на неподвижной, а штоком на выдвижной балке 2, причем шток тягового гидроцилиндра 5 установлен в пазу выдвижной балки 2 с возможностью свободного перемещения, соединительного пальца 6 крепления штока, ограниченного длиной паза, с которым соединен кронштейн 7 профильной рейки 8, установленной в направляющих неподвижной балки 9, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем 10, состоящим из двух элементов, один из которых - подпружиненный 11 установлен в неподвижной балке 1, а второй - плавающий 12 установлен в выдвижной балке 2 с фиксацией его крайних положений, а подъемный гидроцилиндр 4 с жестко соединенным к нему кронштейном 13 шарнирно соединен посредством тяги 14 с неподвижной балкой 1.
Перевод выносной опоры в рабочее положение осуществляется следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в тяговый гидроцилиндр 5 палец гидроцилиндра 6, перемещаясь на длине паза, перемещает только профильную рейку управления 8, которая, воздействуя на подпружиненный элемент 11 составного пальца 10, освобождает выдвижную балку 2. Одновременно с выдвижением последней происходит поворот выносной опоры за счет шарнирного закрепления тяги 14 одним концом к неподвижной балке 1 (шарнира 15), а другим к кронштейну 13 посредством шарнира 16. При подаче рабочей жидкости в подъемный гидроцилиндр 4 шток опускается в опорную пяту (не показана) самоходного крана (не показан).
Перевод выносной опоры в транспортное положение производится в обратном порядке.
Таким образом, предлагаемое техническое решение обеспечивает надежную работу выносной опоры крана за счет конструктивного устранения приведенных выше недостатков и отвечает признакам новизны технического решения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Выносная опора грузоподъемной машины | 2022 |
|
RU2787541C1 |
ВЫНОСНАЯ ОПОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2361806C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Выносная опора | 2019 |
|
RU2726507C1 |
Агрегат подъемный для ремонта скважин АПРС-32/40 | 2019 |
|
RU2712990C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Выносная опора грузоподъемной машины | 1990 |
|
SU1736909A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2005 |
|
RU2312057C2 |
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2009 |
|
RU2399578C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к конструкции выносных опор грузоподъемных машин. Выносная опора грузоподъемной машины содержит неподвижную балку, в направляющих которой расположена выдвижная балка, с шарнирно закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром. Тяговый гидроцилиндр закреплен корпусом на неподвижной, а штоком за счет пальца крепления в пазу выдвижной балки, с которым соединен кронштейн профильной рейки, установленной в направляющих неподвижной балки, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем, состоящим из двух элементов, один из которых подпружинен и установлен в неподвижной балке, а второй - плавающий установлен в выдвижной балке с фиксацией его крайних положений. Подъемный гидроцилиндр жестко соединен с кронштейном, который шарнирно соединен посредством тяги с неподвижной балкой. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств. 3 ил.
Выносная опора грузоподъемной машины, содержащая неподвижную балку, в направляющих которой расположена выдвижная балка, с шарнирно закрепленным на ней подъемным гидроцилиндром, тяговый гидроцилиндр, закрепленный корпусом на неподвижной, а штоком на выдвижной балке, отличающаяся тем, что шток тягового гидроцилиндра установлен в пазу выдвижной балки с возможностью ограниченного перемещения соединительного пальца крепления штока, с которым соединен кронштейн профильной рейки, установленной в направляющих неподвижной балки, положение которой в неподвижной балке фиксируется составным пальцем, состоящим из двух элементов, один из которых подпружиненный, установленный в неподвижной балке, а второй плавающий, установленный в выдвижной балке с фиксацией его крайних положений, а подъемный гидроцилиндр с жестко соединенным к нему кронштейном шарнирно соединен посредством тяги с неподвижной балкой.
ВЫНОСНОЙ АУТРИГЕР | 2000 |
|
RU2175947C1 |
Выносная опора крана | 1974 |
|
SU516628A1 |
JP 2003312989 А, 06.11.2003 | |||
JP 10236775 A, 08.09.1998. |
Авторы
Даты
2007-08-10—Публикация
2005-12-26—Подача