Изобретение относится к области пневматического транспорта и может быть использовано для транспортировки бытовых отходов.
Известна установка для пневматического транспортирования мусора, содержащая вакуумный трубопровод, связывающий мусоропроводы с разгрузителем мусора, под которым расположен пресс с прессовочными камерами, выполненными в виде ряда параллельно расположенных патрубков, который смонтирован на поворотной раме, а также напорный трубопровод, состоящий из двух участков, установленных с зазором и связанных между собой обводным воздуховодом имеющим задвижки. Для снижения потерь давления и энергозатрат при транспортировании брикетов мусора патрубки прессовочных камер расположены вертикально над напорным трубопроводом и снабжены герметичными рубашками, соединенными с холодильными агрегатами. Последние смонтированы на поворотной раме. При этом в зазоре между участками напорного трубопровода установлен кантователь, имеющий канал, поочередно соединяемый с патрубками прессовочных камер и участками напорного трубопровода, причем над прессовочными камерами установлен выталкиватель для подачи брикета мусора из прессовочной камеры в канал кантователя (см. А.С. СССР №945024, МПК B65G 53/28, опубл. 1982 г.).
Недостатком данной установки является наличие оборудования для брикетирования и холодильных установок с хладагентами, что увеличивает металлоемкость и стоимость конструкции, а также повышает опасность применения.
Известна установка для пневматического транспортирования отходов по трубопроводу в потоке воздуха, принятая в качестве прототипа, обеспечивающая непрерывность процесса транспортирования мусора по герметизированной трубопроводной системе от мусоропроводов домов до мусороперерабатывающего предприятия. Уровнем ниже под устройством для брикетирования отходов расположена погрузочная станция трубопроводной системы для транспортирования брикетов мусора в контейнерах на колесном ходу, движущихся в потоке воздуха к станции разгрузки контейнеров, расположенных на мусороперерабатывающем предприятии (см. А.С. СССР №477083, МПК B65G 51/00, опубл. 1976 г.).
Недостатком данного устройства является использование только вакуумного способа транспортирования отходов, что приводит к снижению дальности транспортирования отходов.
Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является возможность использования откаченных из вакуумного трубопровода воздушных масс в качестве дополнительного с их стороны фактора воздействия на перемещаемые отходы за счет создания на выходе отходов из перегрузочной станции повышенного давления с увеличением дальности транспортирования.
Решение поставленной технической задачи достигается за счет того, что установка для пневматического транспортирования твердых бытовых отходов, содержащая трубопроводную сеть в виде ветвей герметичных транспортных трубопроводов, связывающих вакуумный трубопровод и шахты-накопители, оснащенные мусороприемными люками в ряде домов, при этом вакуумный трубопровод через центральную перегрузочную станцию связан с приемным устройством предприятия для переработки отходов, с использованием вакуумирующего устройства, согласно изобретению установка дополнительно снабжена пультом управления и осушительной камерой, каждый транспортный трубопровод на выходе и центральная перегрузочная станция на входе снабжены клапанами, подключенными к пульту управления, при этом вакуумирующее устройство выполнено как вакуумно-нагнетательное устройство и установлено в линии связи центральной перегрузочной станции и осушительной камеры, причем вход упомянутого вакуумно-нагнетательного устройства соединен с верхней частью центральной перегрузочной станции, а ее выход посредством нагнетательного трубопровода соединен с осушительной камерой, а через шлюзовой затвор - с нижней частью упомянутой центральной перегрузочной станции, при этом шлюзовой затвор выполнен как кулачковый транспортер в виде двух кулачков в едином корпусе с приводом на любой из них, образующих между собой минимальный промежуток для транспортировки отходов, причем уплотнение между кулачками и стенками корпуса выполнено с использованием пластин, заполняющих свободный объем корпуса шлюзового затвора.
На решение поставленной технической задачи направлено то, что на входе каждого транспортного трубопровода установлен герметизирующий воздухоприемный клапан, подключенный к пульту управления.
На решение поставленной технической задачи направлено и то, что приемное устройство предприятия для переработки отходов выполнено в виде транспортера и накопительного бункера.
На решение поставленной технической задачи направлено также то, что осушительная камера имеет дозатор и воздушный дренажный клапан.
На решение поставленной технической задачи направлено также и то, что вакуумно-нагнетательное устройство размещено на равноудаленном расстоянии от жилых домов в центральной части линии связи с осушительной камерой.
Использование в установке дополнительно нагнетательной системы транспортирования позволяет использовать откаченный вакуумирующим устройством воздух из вакуумного трубопровода для дополнительного воздействия на бытовые отходы с помощью шлюзового затвора, который обеспечивает перенаправление воздушной массы с использованием их энергии из вакуумного трубопровода в нагнетательный с одновременным попаданием отходов на конвейер, по которому последние транспортируются на большие расстояния до мусоросжигательного или мусороперерабатывающего завода.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлена схема установки для пневматического транспортирования твердых бытовых отходов из мусороприемника до мусороперерабатывающего завода, а на фиг. 2 изображен кулачковый транспортер.
Установка для пневматического транспортирования твердых бытовых отходов, изображенная на фиг. 1, содержит трубопроводную сеть в виде ветвей герметичных транспортных трубопроводов 1-4, которые связывают вакуумный трубопровод 5 и шахты-накопители 6-9, оснащенные мусороприемными люками 10 в ряде домов на входе и клапанами 11 ввода мусора на выходе. При этом вакуумный трубопровод 5 через центральную перегрузочную станцию 12 связан с приемным устройством предприятия для переработки отходов. При этом установка дополнительно снабжена пультом 13 управления и осушительной камерой 14, а каждый транспортный трубопровод 1-4 на выходе и центральная перегрузочная станция 12 снабжены клапанами 15 и 16, подключенными к пульту 13 управления. При этом вакуумный трубопровод 5 соединен с предприятием для переработки отходов с использованием вакуумирующего устройства 17, которое выполнено как вакуумно-нагнетательное устройство и установлено на равноудаленном расстоянии от жилых домов в центральной части линии 18 связи центральной перегрузочной станции 12 и осушительной камеры 14. В качестве вакуумно-нагнетательного устройства может быть использована вентиляционная установка. Вход вакуумно-нагнетательного устройства 17 соединен с верхней частью центральной перегрузочной станции 12, а ее выход посредством нагнетательного трубопровода 19 соединен с осушительной камерой 14, а через шлюзовой затвор 20 - с нижней частью упомянутой центральной перегрузочной станции 12. Шлюзовой затвор 20 выполнен как кулачковый транспортер в виде двух кулачков 21 и 22 в едином корпусе (на черт, не обозначен) с приводом на любой из них, образующих между собой минимальный промежуток для транспортировки отходов. Причем уплотнение между кулачками 21 и 22 и стенками корпуса выполнено с использованием пластин (на черт, не показаны), заполняющие свободный объем корпуса шлюзового затвора 20. В устройстве на входе каждого транспортного трубопровода 1-4 установлен герметизирующий воздухоприемный клапан 23, подключенный каждый к пульту 13 управления. При этом приемное устройство предприятия 24 для переработки отходов выполнено в виде транспортера 25 и накопительного бункера 26. Кроме того осушительная камера 14 имеет дозатор 27 и воздушный дренажный клапан 28 с предусмотренным в нем фильтром (на черт, не показан).
Установка для пневматического транспортирования твердых бытовых отходов работает следующим образом.
Отходы собираются в шахтах-накопителях 6-9 мусоропроводов, установленных в нижней части ряда домов, куда попадают в через стандартные мусороприемные люки 10, расположенные на этажах, что ограничивает максимальный размер частиц отходов, вводимых в систему, до размера в 10 см. Ряд шахт-накопителей 6-9 соединяются друг с другом, образуя единую сеть транспортного трубопровода 1-4. В начале каждой ветви транспортных трубопроводов 1-4, т.е. в наиболее удаленной от перегрузочной станции 12 точке, установлен воздухоприемный клапан 23. Ветвь транспортных трубопроводов 1-4, как правило, соединяет не более 25…30 шахт, что уменьшает объем подсоса воздуха через неплотности клапанов ввода отходов, так как неработающие транспортные трубопроводы 1-4 системы герметизируются клапанами 15, расположенными в местах их соединения с вакуумным трубопроводом 5. Для транспортирования отходов после пуска вакуумирующего устройства 17 открывается клапан 11 ввода мусора в трубопровод и клапан 16 ввода. При этом перегрузочной станцией 12 создается поток воздуха, движущийся по вакуумному трубопроводу 5 со скоростью 24…26 м/с и обеспечивающий движение компонентов мусора в направлении нагнетательного трубопровода 19. В зависимости от темпов накопления отходов в шахтах-накопителях 6-9, включается система, которая поочередно транспортирует отходы из шахт-накопителей 6-9 на перегрузочную станцию 12. По команде с пульта 13 управления открывается клапан 11 ввода мусора и клапан 16 ввода перегрузочной станции 12. Последняя располагается в центре системы, обеспечивая равномерную перекачку воздушных масс из вакуумного трубопровода 5 в нагнетательный трубопровод 19.
Под действием собственного веса и перепада статических давлений вся масса отходов из шахт-накопителей 6-9 переходит в ветвь транспортного трубопровода 1-4, а затем по вакуумному трубопроводу 5 попадает на перегрузочную станцию 12. Затем клапаны 11 и 16 ввода закрываются.
После ввода первой партии отходов в вакуумный трубопровод 5 по команде с пульта 13 управления клапаны 11 и 16 ввода открываются. Последующее открытие клапанов 11 и 16 ввода происходит при восстановлении параметров воздушного потока в вакуумном трубопроводе 5, т.е. после окончания в нем нестационарных процессов после предыдущего цикла работы. По окончании разгрузки всех шахт-накопителей 6-9 работающих ветвей по команде с пульта 13 управления закрываются воздухоприемные клапаны 23. После опорожнения шахт-накопителей 6-9 всех ветвей в виде транспортных трубопроводов 1-4 отходы накапливаются на перегрузочной станции 12, где, пройдя через шлюзовой затвор 20, попадают в нагнетательный трубопровод 19. Расположенный перед шлюзовым затвором 20 вакуумно-нагнетательное устройство 17 одновременно всасывает воздух из вакуумного трубопровода 5 и нагнетает в трубопровод 19. Поступившие в нагнетательный трубопровод 19 отходы будут перемещаться в потоке воздуха под действием созданного избыточного давления до пункта назначения-предприятия 24 для переработки мусора. Перед тем, как отходы пойдут на переработку, они проходят через осушительную камеру 14, где происходит отделение воздуха от мусора. Отходы через дозатор 27 подают на транспортер 25 и далее перемещают в приемный бункер-накопитель 26 предприятия 24 для переработки мусора. Воздух, очистившийся посредством фильтра, который находится в воздушном дренажном клапане 28 от оставшихся примесей, выбрасывается в атмосферу.
Благодаря рациональному расположению перегрузочной станции и равномерной перекачки воздушных масс из соответствующих вакуумного в нагнетательный трубопровод 5 и 19, повышается дальность транспортирования отходов. Установка предусмотренных фильтров в составе воздушного дренажного клапана 28 позволяет обеспечить очищение воздушных масс от токсичных газов, образующихся в отходах.
Установка в целом позволяет повысить количество приемных шахт, а также увеличить дальность и эффективность работы пневмотранспортной системы для твердых бытовых отходов, обеспечить герметизацию системы для предотвращения выхода в атмосферу токсичных газов и перенаправить объем воздуха из вакуумного трубопровода 5 в нагнетательный трубопровод 19 с дополнительным нагнетанием через вакуумно-нагнетательное устройство 17. При этом откачиваемый воздух сопутствует перемещению мусора до осушительной камеры 14, где проходит очистку и удаление в атмосферу.
Таким образом, изобретение дает возможность использовать откаченные из вакуумного трубопровода воздушные массы в качестве дополнительного воздействия с их стороны на перемещаемые отходы за счет создания на выходе отходов из перегрузочной станции повышенного давления с увеличением дальности транспортировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования мусора | 1977 |
|
SU945024A1 |
Вакуумный перегрузчик | 1986 |
|
SU1321980A1 |
МУСОРОПРИЕМНИК | 2007 |
|
RU2391036C1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам | 1976 |
|
SU787305A1 |
Установка для исследования систем вакуумного пневмотранспорта бытовых отходов | 1980 |
|
SU882893A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПНЕВМО-УГОЛЬНОГО ТОПЛИВА (ПУТ) | 2012 |
|
RU2517742C2 |
СПОСОБ ДЛЯ ПЕРЕНОСА И СТЕРИЛИЗАЦИИ ПУСТЫХ БУТЫЛОК И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2299847C2 |
Магистральный контейнерный трубопровод | 2018 |
|
RU2691558C1 |
УСТРОЙСТВО УСКОРЕННОГО ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ | 2009 |
|
RU2418252C1 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
Изобретение относится к транспортировке бытовых отходов. Установка для пневматического транспортирования твердых бытовых отходов содержит трубопроводную сеть, вакуумный трубопровод, шахты-накопители, пульт управления и осушительную камеру. Сеть выполнена в виде ветвей герметичных трубопроводов, связывающих вакуумный трубопровод и шахты-накопители. Шахты оснащены мусороприемными люками в ряде домов. Вакуумный трубопровод через центральную перегрузочную станцию связан с приемным устройством предприятия для переработки отходов с использованием вакуумирующего устройства. Каждый транспортный трубопровод на выходе и центральная перегрузочная станция на входе снабжены клапанами, подключенными к пульту управления. Вакуумирующее устройство выполнено как вакуумно-нагнетательное устройство и установлено в линии связи центральной перегрузочной станции и осушительной камеры. Вход вакуумно-нагнетательного устройства соединен с верхней частью центральной перегрузочной станции, выход посредством нагнетательного трубопровода – с осушительной камерой, а через шлюзовой затвор - с нижней частью центральной перегрузочной станции. Шлюзовой затвор выполнен как кулачковый транспортер в виде двух кулачков в едином корпусе с приводом на любой из них, образующих между собой минимальный промежуток для транспортировки отходов. Уплотнение между кулачками и стенками корпуса выполнено с использованием пластин, заполняющих свободный объем корпуса шлюзового затвора. Достигается возможность использовать откаченные из вакуумного трубопровода воздушные массы в качестве дополнительного воздействия с их стороны на перемещаемые отходы за счет создания на выходе из перегрузочной станции повышенного давления с увеличением дальности транспортирования. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Установка для пневматического транспортирования твердых бытовых отходов, содержащая трубопроводную сеть в виде ветвей герметичных транспортных трубопроводов, связывающих вакуумный трубопровод и шахты-накопители, оснащенные мусороприемными люками в ряде домов, при этом вакуумный трубопровод через центральную перегрузочную станцию связан с приемным устройством предприятия для переработки отходов с использованием вакуумирующего устройства, отличающаяся тем, что установка дополнительно снабжена пультом управления и осушительной камерой, каждый транспортный трубопровод на выходе и центральная перегрузочная станция на входе снабжены клапанами, подключенными к пульту управления, при этом вакуумирующее устройство выполнено как вакуумно-нагнетательное устройство и установлено в линии связи центральной перегрузочной станции и осушительной камеры, причем вход упомянутого вакуумно-нагнетательного устройства соединен с верхней частью центральной перегрузочной станции, а ее выход посредством нагнетательного трубопровода соединен с осушительной камерой, а через шлюзовой затвор - с нижней частью упомянутой центральной перегрузочной станции, при этом шлюзовой затвор выполнен как кулачковый транспортер в виде двух кулачков в едином корпусе с приводом на любой из них, образующих между собой минимальный промежуток для транспортировки отходов, причем уплотнение между кулачками и стенками корпуса выполнено с использованием пластин, заполняющих свободный объем корпуса шлюзового затвора.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на входе каждого транспортного трубопровода установлен герметизирующий воздухоприемный клапан, подключенный к пульту управления.
3. Установка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что приемное устройство предприятия для переработки отходов выполнено в виде транспортера и накопительного бункера.
4. Установка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что осушительная камера имеет дозатор и воздушный дренажный клапан.
5. Установка по пп. 1-4, отличающаяся тем, что вакуумно-нагнетательное устройство размещено на равноудаленном расстоянии от жилых домов в центральной части линии связи с осушительной камерой.
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТРАНСПОРТИРОВКИ МАТЕРИАЛА И СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВКИ ОТХОДОВ | 2011 |
|
RU2560602C2 |
WO 2021144497 A1, 22.07.2021 | |||
JP H 05162809 A, 29.06.1993 | |||
FR 2900138 B3, 21.10.2011 | |||
US 2010310327 A1, 09.12.2010 | |||
US 8992133 B2, 31.03.2015. |
Авторы
Даты
2023-01-11—Публикация
2022-06-21—Подача