Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам Советский патент 1980 года по МПК B65G51/00 

Описание патента на изобретение SU787305A1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к установкам для пневматического транспортирова-, ния грузов в контейнерах по трубопро водам. Известны установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержа1цие установленные вдоль транспортного трубопровода воздуходувные стан ции, имеющие воздуходувный агрегат и кшюзовую камеру, выполненную в виде у.частка транспортного трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными затворс1ми, сообщающими при своем открытии шлюзовую камеру с тру бопроводом установки, перед каждым затвором на трубопроводе установлен патрубок для отвода газа с клапаном, а за каждым затвором - патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата 1. Данная установка обладает следующими недостатками. При подходе к промежуточной или конечной воздуходувным станциям двух или более идущих непосредственно дру за другом контейнеров в установке, в процессе шлюзования контейнеров при пропуске; их через воздуходувные стан,ции возникает опасность столкновения с закрьшающиь5ся затвором следующего внепосредственной близости от первого контейнера, А при подходе к конечной станции приводит к поломке принимающего устройства установки, рассчитанного на при Модного контейнера А.Для гарантированного предотвращения таких аварийных ситуаций в установках осуществляется контроль за упорядоченным движением контейнеров или контейнерных составов вдоль всей трассы транспортирования. Осуществление такого контроля в установке (как и в других установках в отечественной и зарубежной практике) , осуществляется за счет того, что транспортный трубопроводна всем своем протяжении делится на участки, снабженные обводными трубопроводами и оборудованные системой автоматики и телемеханики, обеспечивающей нахождение на ка)щом из таких участков в любой, момент транспортного процесса только одного контейнера или контейнерного состава. Поэтому вдоль всей трассы должны быть проведены ЛЭП для

этих систем, на каждом участке установлены трансформаторные подстанции, а также полнопроходные затворы. Это значительно увеличивает затраты на строительство и эксплуатацию установок для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам.

Цель изобретения - снижение стоимости и эксплуатации подобHfcox установок путем исключения по всей длине транспортного трубопровода (между воздуходувными станциями) обводных трубопроводов с клапанами, затворами на них и т.д.

Цель достигается гарантированным разделением контейнеров или контейнерных составов при подходе их к шлюзовой камере воздуходувной станции.

Для этого патрубок для отвода газа С клапаном, установленный перед вторым по ходу движения контейнеров затвором шлюзовой камеры сообщен с атмосферой через регулируемый клапан а патрубок с клапаном, сообадаквдий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата, установленный за первым по ходу движения контейнеров затвором, сообщен также посредством клапана с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата, который, в свою очередь, сообщен с атмосферой через регулируемый клапан, а перед первым по ходу движения контейнеров затвором на расстоянии от него, равном длине контейнера, участок транспортного трубопровода длиной не более длины контейнера или контейнерного состаВа выполнен перфорированным и заключен в герметичный кожух,сообщенный с. атмосферой посредством клапана,причем на трубопроводе перед этим участком на расстоянии от него не более расстояния t,проходимого контейнром или контейнерного состава после исключения движущего перепада давления,установлен патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с атмосферой, а перед этим патрубком на расстоянии от него не менее {J на трубопроводе установлен другой патрубок с клапаном, сообщающий его с атмосферой.

Кроме того, перЛорированный участок может быть сообщен также с всасывакяцим патрубком воздуходувного .агрегата, а Hci трубопроводе могут быть установлены датчики прохождени контейнеров после первого патрубка. с клапаном, сообщающего трубопровод с атмосферой, после перфорированног участка после первого и второго гголнопроходных затворов.

На чертеже схематически изображе фрагмент установки в месте расположния шлюзовой камеры.

Установка содержит установленные вдоль транспортного трубопровода 1

воздуходувные станции (на чертеже показана одна станция), имеющие воздуходувный агрегат 2 и шлюзовую камеру 3, выполненную в виде участка транспортного трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными затворами 4 и 5 Перед каждым затвором 4 и 5 на трубопроводе установлен патрубок соответственно б и 7 для-отвода газа с клапаном соответственно 8 и 9 и дросселями 10 и 11, предназначенHbix для регулирования величины давления воздуха перед контейнером, а за каждым затвором 4 и 5 - патрубок соответственно 12 и 13 с клапаном соответственно 14 и 15 , сообщакПций трубопровод 1 с нагнетательным патрубком 16 воздуходувного агрегата 2.Патрубок 12 сообщен также посредством клапана 17 с всасывающим патрубком 18 воздуходувного агрегата 2,который,в свою очередь, через регулируемый клапан 19 сообщен с атмосферой.

Перед затвором 4 на расстоянии от него, равном длине контейнера 20 или . контейнерного состава участок 21 траспортного трубопровода длиной не более длины контейнера 20 или контейнерного состава выполнен перфорированным и заключен в герметичный кожух 22, сообщенный посредством клапана 23 с атмосферой, а также может быть сообщен с всасывающим патрубком 18 воздуходувного агрегата .посредств клапана 24. Перед участком 21 на расстоянии от него не более расстояния #, проходимого контейнером 20 или контейнерного состава после исключения движущего перепада давления (далее в тексте it выбега) , установлен патрубок 25 с клапаном 26, сообщающий при необходимости трубопровод 1 с атмосферой. Перед этим патрубок 25 на расстоянии не менее 6 выбега, установлен другой патрубок 27 с клапано 28, также сообщакядий при необходимости трубопровод 1 с атмосферой.

Клапаны 8 и 9 и дрсзссели 10 и 11, предназначены для регулирования величины давления воздуха перед контейнером 20 при его тормох ении.

На трубопроводе 1 могут быть установлены датчики 29 и 30, 31 и 32 прохождения контейнеров или контейпнервного состава соответственно после патрубка 27 и после участка 21, после затвора 4 и после затвора 5.

Работа установки осуществляется следующим образом.

Весь рабочий цикл установки можно условно разделить на три операции: приема, накопления и разделения контейнеров.

В зависимости от выбранного вариата установки,т.е. в зависимости от того, соединен перфорированный участок 21. транспортного трубопровода с всаснваюгдим патрубком 18 воздуходувного агрегата 2 или нет, при oneрации приема контейнеров в данную станцию установки поток транспорти| ующего возруха организуется или за счет разрежения создаваемого воздуходувным агрегатом данной стан1й1и, или за счет давления, разливаемого воздуходувныгл агрегатом предьщущей станции.

-В последнем случае при операции приема клапаны 26 и 28 должны быть прикрыты до величины, обеспечивающей замедленное движение контейнеров по трубопроводу при подходе к затвору 4, движение контейнеров происходит под действием давления, развиваемого воздуходувным агрегатом предыдущей станции. Клапан 23 должен быть открыт, воздуходувный агрегат данной станции работает не на нагнетание рбочего воздуха в транспортный трубопровод, расположенный за (по ходу движения контейнеров) затвором 5 При этом клапан 19 и клапан 15 должны быть открыты, а клапаны 14 и 17 закрыты.

После прохождения контейнером 20 участка 21 контейнер воздействует на датчик 30 и останавливается перед закрытым затвором 4.

При этом следует заметить, что контейнер располагается на участке транспортного трубопровода от затвора 4 до перфорированного участка 21, имеющем длину, равную длине контейнера или контейнерного состава или несколько меньшую, чем она.

В момент прохождения первого из принимаемых контейнеров мимо датчика 30 клапан 2-3 закрывается, а клапаны 19, 26 и 28 открываются полностью и установка начинает работать в режиме накопления.

Следующий за первын контейнер остановится на участке 21 или перед ним за счет сжатия столба воздуха, заключенного между первым и данным контейнером (если он шел на небольшом расстоянии от первого контейнера) . Все последующие контейнеры или ,контейнерного состава останавливаются на участке трубопровода, заключенном между патрубками 25 и 27, которы по длине несколько больше в выбега.

В случае, если в шлюзовой камере нет контейнера (о чем сигнализирует датчик 31), затвор 5 и клапан 14 закрыты, можно переходить к операции разделения контейнеров. Для этого открываются затвор 4, клапаны 23 и 17 и прикрывается клапан 19.

Ори этом поток воздуха через открытый клапан 23 поступает сквозь перфорации участка 21 в транспортный трубопровод, воздействуя на уплотнения первого из принятых, ранее контейнеров и продвигает его через открытый затвор 4 в шлюзовую камеру 3, где пневмопоезд тормозится перед закрытым затвором.- Во время этого продвижения первого контейнера, остальные контейнеры остаются на своих местах.

Прибытие первого контейнера или контейнерного состава в шлюзовую камеру 3 регистрируется датчиком 31, по сигналу которого закрывается затвор 4 и клапан 23. Таким образом клапаны 26 и 28 прикрываются, а клацан 23 открывается,- при этом следующий контейнер останавливается перед затвором 4. Если технологическая ситуация поз0воляет, первый контейнер может, быть отпрайлен из шлюзовой камеры 3, для этого закрывается клапан 17 и открывается клапан 14, затем открывается затвор 5 и закрывается клапан 15. По5ток воздуха от воздуходувного агрегата 2 перемещает контейнер через открытый затвор 5 в транспортный трубопровод, при этом датчик 32 вырабатывает сигнал на закрытие затвора 5 и клапана 14 к открытие клапана 15. Кон0тейнер продолжает свое движение до следующей шлюзовой камеры.

Операция приема может осуществляться тгшже за счет разрежения, создаваемого воздуходувным агрегатом 2 данной

5 станции. При этом поток воздуха отводится из участка 21 трубопроводе 1 и черезоткрытый клапан 24 поступает во всасывающий патрубок 18 воздуходувного агрегата 2. При этом клапан

0 23 должен быть закрыт, а клапаны 28и 19 могут быть приоткрыты для снижения .движущего перепада дазленил и тем самым снижения скорости принимаемого контейнера или контейнерного сос5тава , причем клапан 26 может быть выполнен как обратный. Остальные операции в такой -установке осуще-ствляются аналогично указанной. Установка позволяет значительно снизить затраты на ее строительство и эксплуатацию

0 за счет исключения необходимости проведения линий электропитания вдоль всей .трассы, за исключением участков, охваченных обводными трубопроводами и сохранения при этом упорядоченного

5 характера поступления контейнеров на шлюзовые, и конечные станции, что исключает поломки устройств приема и остановки контейнеров, возможные в результате соединения с устройством

0 приема и остановки двух и более контейнеров. Кроме того, иск-тпочается возможность перерезания контейнеров входным затвором шлюзовой камеры воздуходувной станции в том случае, если контейнеры следовали бы близко друг

5 за другом.

изобретения

1. Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержащая установленные вдоль транспортного трубопровода воздуходувные станции, ит енхцие воздуходувный агрегат и шлюзовую камеру, выполненную в виде участка трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными Затворами,, перед каждым из которых, установлен патрубок для отвода газа с клапаном, а за каждым затвором - патрубок с клапаном сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата,, о тличающая ся тем, что с целью повышения экономичности установки, патрубок для отвода, газа с клапаном, установленный перед вторым по ходу движения контейнеров затвором шлюзовой камеры сообщен с атмосферой через регулируемый клапан, а патрубок С клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательньм патрубком воздуходувного агрегата, установленный за первым по ходу движенияКконтейнеров затвором, сообщен также пос редством клапана с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата, который, в свою очередь, сообщен с ат мосферой через регулируемый клапан,а перед первым по ходу движения контейнеров затвором на расстоянии отнего., равном длине контейнера, участок тран спортного трубопровода длиной не более длины, контейнера выполнен перфо.рированным и заключен в герм :тичный

кожух, сообщенный с атмосферой посредством клапана, причем на трубопроводе перед этим участком на расстоянии от него не более расстояния проходимого контейнером после исключения движущего перепада давления, установлен патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с атмосЛерой, а перед этим патрубк-ом на расстоянии от него не менее на трубопроводе другой патрубок с клапаном сообщающий его с атмосАерой.

2,Установка по п,1, о т л и ч а щ а я с я тем, что перфорированный участок сообщен также с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.

3.Установка по п.1,2, о т л и чающаяс я тем, что на трубопроводе установлены датчики прохождения контейнеров после первого по ходу движения контейнера, патрубка, сообщающего трубопровод с атмосферой после перфорированного участка, после первого и второго патрубков, сообщающих трубопровод с нагнетательны па.трубком воздуходувного агрегата.

Источники, информации, принятые во внимание.при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке t 1926413/11, 30.05.73

Похожие патенты SU787305A1

название год авторы номер документа
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу 1989
  • Сахаров Дмитрий Борисович
  • Смыгалин Евгений Григорьевич
  • Лебедев Виктор Васильевич
  • Яшин Юрий Александрович
SU1726334A1
Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта 1973
  • Александров Адольф Морицович
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Сусеков Сергей Михайлович
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
SU477919A1
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ 1976
  • Аракелов Валерий Абрамович
  • Гусев Сергей Сергеевич
  • Еременко Виталий Васильевич
SU806571A2
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок 1976
  • Александров Адольф Морицович
  • Аглицкий Владимир Ефимович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Кантор Илья Соломонович
  • Лачинов Евгений Александрович
  • Меликов Семен Гарегинович
  • Минаев Юрий Борисович
  • Садердинов Камиль Хабибулович
  • Сусеков Сергей Михайлович
  • Тополянский Юрий Арнольдович
  • Тригер Леонид Яковлевич
  • Цимблер Юрий Абрамович
  • Гольдина Ирина Владимировна
  • Гусаков Сергей Сергеевич
SU652060A1
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов 1988
  • Гун Дмитрий Рудольфович
  • Гейнц Дмитрий Евгеньевич
SU1643352A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 1976
  • Аракелов В.А.
  • Гусев С.С.
  • Еременко В.В.
SU604282A2
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта 1979
  • Барсуков Геннадий Викторович
  • Гутман Марк Вульфович
  • Сидоров Виктор Иванович
SU945023A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу 1976
  • Кершенбаум Наум Яковлевич
  • Цернес Владимир Яколвевич
  • Сендеров Евгений Наумович
SU685590A1
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах 1976
  • Аракелов В.А.
  • Гусев С.С.
  • Еременко В.В.
SU611387A2
Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта 1981
  • Липский Владимир Константинович
  • Рысев Герман Степанович
  • Троицкий Игорь Николаевич
SU1096171A1

Реферат патента 1980 года Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам

Формула изобретения SU 787 305 A1

5Z

SU 787 305 A1

Авторы

Александров Адольф Морицович

Аглицкий Владимир Ефимович

Гвоздев Владимир Николаевич

Гейнц Дмитрий Евгеньевич

Гольдина Ирина Владимировна

Гун Дмитрий Рудольфович

Дубнер Евгений Михайлович

Кантор Илья Соломонович

Лачинов Евгений Александрович

Тополянский Юрий Арнольдович

Фельдман Александр Матусович

Цимблер Юрий Абрамович

Черникин Александр Вадимович

Шаталова Ольга Николаевна

Даты

1980-12-15Публикация

1976-12-27Подача