Изобретение относится к транспортной технике, а именно к установкам для пневматического транспортирова-, ния грузов в контейнерах по трубопро водам. Известны установки для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержа1цие установленные вдоль транспортного трубопровода воздуходувные стан ции, имеющие воздуходувный агрегат и кшюзовую камеру, выполненную в виде у.частка транспортного трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными затворс1ми, сообщающими при своем открытии шлюзовую камеру с тру бопроводом установки, перед каждым затвором на трубопроводе установлен патрубок для отвода газа с клапаном, а за каждым затвором - патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата 1. Данная установка обладает следующими недостатками. При подходе к промежуточной или конечной воздуходувным станциям двух или более идущих непосредственно дру за другом контейнеров в установке, в процессе шлюзования контейнеров при пропуске; их через воздуходувные стан,ции возникает опасность столкновения с закрьшающиь5ся затвором следующего внепосредственной близости от первого контейнера, А при подходе к конечной станции приводит к поломке принимающего устройства установки, рассчитанного на при Модного контейнера А.Для гарантированного предотвращения таких аварийных ситуаций в установках осуществляется контроль за упорядоченным движением контейнеров или контейнерных составов вдоль всей трассы транспортирования. Осуществление такого контроля в установке (как и в других установках в отечественной и зарубежной практике) , осуществляется за счет того, что транспортный трубопроводна всем своем протяжении делится на участки, снабженные обводными трубопроводами и оборудованные системой автоматики и телемеханики, обеспечивающей нахождение на ка)щом из таких участков в любой, момент транспортного процесса только одного контейнера или контейнерного состава. Поэтому вдоль всей трассы должны быть проведены ЛЭП для
этих систем, на каждом участке установлены трансформаторные подстанции, а также полнопроходные затворы. Это значительно увеличивает затраты на строительство и эксплуатацию установок для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам.
Цель изобретения - снижение стоимости и эксплуатации подобHfcox установок путем исключения по всей длине транспортного трубопровода (между воздуходувными станциями) обводных трубопроводов с клапанами, затворами на них и т.д.
Цель достигается гарантированным разделением контейнеров или контейнерных составов при подходе их к шлюзовой камере воздуходувной станции.
Для этого патрубок для отвода газа С клапаном, установленный перед вторым по ходу движения контейнеров затвором шлюзовой камеры сообщен с атмосферой через регулируемый клапан а патрубок с клапаном, сообадаквдий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата, установленный за первым по ходу движения контейнеров затвором, сообщен также посредством клапана с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата, который, в свою очередь, сообщен с атмосферой через регулируемый клапан, а перед первым по ходу движения контейнеров затвором на расстоянии от него, равном длине контейнера, участок транспортного трубопровода длиной не более длины контейнера или контейнерного состаВа выполнен перфорированным и заключен в герметичный кожух,сообщенный с. атмосферой посредством клапана,причем на трубопроводе перед этим участком на расстоянии от него не более расстояния t,проходимого контейнром или контейнерного состава после исключения движущего перепада давления,установлен патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с атмосферой, а перед этим патрубком на расстоянии от него не менее {J на трубопроводе установлен другой патрубок с клапаном, сообщающий его с атмосферой.
Кроме того, перЛорированный участок может быть сообщен также с всасывакяцим патрубком воздуходувного .агрегата, а Hci трубопроводе могут быть установлены датчики прохождени контейнеров после первого патрубка. с клапаном, сообщающего трубопровод с атмосферой, после перфорированног участка после первого и второго гголнопроходных затворов.
На чертеже схематически изображе фрагмент установки в месте расположния шлюзовой камеры.
Установка содержит установленные вдоль транспортного трубопровода 1
воздуходувные станции (на чертеже показана одна станция), имеющие воздуходувный агрегат 2 и шлюзовую камеру 3, выполненную в виде участка транспортного трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными затворами 4 и 5 Перед каждым затвором 4 и 5 на трубопроводе установлен патрубок соответственно б и 7 для-отвода газа с клапаном соответственно 8 и 9 и дросселями 10 и 11, предназначенHbix для регулирования величины давления воздуха перед контейнером, а за каждым затвором 4 и 5 - патрубок соответственно 12 и 13 с клапаном соответственно 14 и 15 , сообщакПций трубопровод 1 с нагнетательным патрубком 16 воздуходувного агрегата 2.Патрубок 12 сообщен также посредством клапана 17 с всасывающим патрубком 18 воздуходувного агрегата 2,который,в свою очередь, через регулируемый клапан 19 сообщен с атмосферой.
Перед затвором 4 на расстоянии от него, равном длине контейнера 20 или . контейнерного состава участок 21 траспортного трубопровода длиной не более длины контейнера 20 или контейнерного состава выполнен перфорированным и заключен в герметичный кожух 22, сообщенный посредством клапана 23 с атмосферой, а также может быть сообщен с всасывающим патрубком 18 воздуходувного агрегата .посредств клапана 24. Перед участком 21 на расстоянии от него не более расстояния #, проходимого контейнером 20 или контейнерного состава после исключения движущего перепада давления (далее в тексте it выбега) , установлен патрубок 25 с клапаном 26, сообщающий при необходимости трубопровод 1 с атмосферой. Перед этим патрубок 25 на расстоянии не менее 6 выбега, установлен другой патрубок 27 с клапано 28, также сообщакядий при необходимости трубопровод 1 с атмосферой.
Клапаны 8 и 9 и дрсзссели 10 и 11, предназначены для регулирования величины давления воздуха перед контейнером 20 при его тормох ении.
На трубопроводе 1 могут быть установлены датчики 29 и 30, 31 и 32 прохождения контейнеров или контейпнервного состава соответственно после патрубка 27 и после участка 21, после затвора 4 и после затвора 5.
Работа установки осуществляется следующим образом.
Весь рабочий цикл установки можно условно разделить на три операции: приема, накопления и разделения контейнеров.
В зависимости от выбранного вариата установки,т.е. в зависимости от того, соединен перфорированный участок 21. транспортного трубопровода с всаснваюгдим патрубком 18 воздуходувного агрегата 2 или нет, при oneрации приема контейнеров в данную станцию установки поток транспорти| ующего возруха организуется или за счет разрежения создаваемого воздуходувным агрегатом данной стан1й1и, или за счет давления, разливаемого воздуходувныгл агрегатом предьщущей станции.
-В последнем случае при операции приема клапаны 26 и 28 должны быть прикрыты до величины, обеспечивающей замедленное движение контейнеров по трубопроводу при подходе к затвору 4, движение контейнеров происходит под действием давления, развиваемого воздуходувным агрегатом предыдущей станции. Клапан 23 должен быть открыт, воздуходувный агрегат данной станции работает не на нагнетание рбочего воздуха в транспортный трубопровод, расположенный за (по ходу движения контейнеров) затвором 5 При этом клапан 19 и клапан 15 должны быть открыты, а клапаны 14 и 17 закрыты.
После прохождения контейнером 20 участка 21 контейнер воздействует на датчик 30 и останавливается перед закрытым затвором 4.
При этом следует заметить, что контейнер располагается на участке транспортного трубопровода от затвора 4 до перфорированного участка 21, имеющем длину, равную длине контейнера или контейнерного состава или несколько меньшую, чем она.
В момент прохождения первого из принимаемых контейнеров мимо датчика 30 клапан 2-3 закрывается, а клапаны 19, 26 и 28 открываются полностью и установка начинает работать в режиме накопления.
Следующий за первын контейнер остановится на участке 21 или перед ним за счет сжатия столба воздуха, заключенного между первым и данным контейнером (если он шел на небольшом расстоянии от первого контейнера) . Все последующие контейнеры или ,контейнерного состава останавливаются на участке трубопровода, заключенном между патрубками 25 и 27, которы по длине несколько больше в выбега.
В случае, если в шлюзовой камере нет контейнера (о чем сигнализирует датчик 31), затвор 5 и клапан 14 закрыты, можно переходить к операции разделения контейнеров. Для этого открываются затвор 4, клапаны 23 и 17 и прикрывается клапан 19.
Ори этом поток воздуха через открытый клапан 23 поступает сквозь перфорации участка 21 в транспортный трубопровод, воздействуя на уплотнения первого из принятых, ранее контейнеров и продвигает его через открытый затвор 4 в шлюзовую камеру 3, где пневмопоезд тормозится перед закрытым затвором.- Во время этого продвижения первого контейнера, остальные контейнеры остаются на своих местах.
Прибытие первого контейнера или контейнерного состава в шлюзовую камеру 3 регистрируется датчиком 31, по сигналу которого закрывается затвор 4 и клапан 23. Таким образом клапаны 26 и 28 прикрываются, а клацан 23 открывается,- при этом следующий контейнер останавливается перед затвором 4. Если технологическая ситуация поз0воляет, первый контейнер может, быть отпрайлен из шлюзовой камеры 3, для этого закрывается клапан 17 и открывается клапан 14, затем открывается затвор 5 и закрывается клапан 15. По5ток воздуха от воздуходувного агрегата 2 перемещает контейнер через открытый затвор 5 в транспортный трубопровод, при этом датчик 32 вырабатывает сигнал на закрытие затвора 5 и клапана 14 к открытие клапана 15. Кон0тейнер продолжает свое движение до следующей шлюзовой камеры.
Операция приема может осуществляться тгшже за счет разрежения, создаваемого воздуходувным агрегатом 2 данной
5 станции. При этом поток воздуха отводится из участка 21 трубопроводе 1 и черезоткрытый клапан 24 поступает во всасывающий патрубок 18 воздуходувного агрегата 2. При этом клапан
0 23 должен быть закрыт, а клапаны 28и 19 могут быть приоткрыты для снижения .движущего перепада дазленил и тем самым снижения скорости принимаемого контейнера или контейнерного сос5тава , причем клапан 26 может быть выполнен как обратный. Остальные операции в такой -установке осуще-ствляются аналогично указанной. Установка позволяет значительно снизить затраты на ее строительство и эксплуатацию
0 за счет исключения необходимости проведения линий электропитания вдоль всей .трассы, за исключением участков, охваченных обводными трубопроводами и сохранения при этом упорядоченного
5 характера поступления контейнеров на шлюзовые, и конечные станции, что исключает поломки устройств приема и остановки контейнеров, возможные в результате соединения с устройством
0 приема и остановки двух и более контейнеров. Кроме того, иск-тпочается возможность перерезания контейнеров входным затвором шлюзовой камеры воздуходувной станции в том случае, если контейнеры следовали бы близко друг
5 за другом.
изобретения
1. Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводам, содержащая установленные вдоль транспортного трубопровода воздуходувные станции, ит енхцие воздуходувный агрегат и шлюзовую камеру, выполненную в виде участка трубопровода, расположенного между двумя полнопроходными Затворами,, перед каждым из которых, установлен патрубок для отвода газа с клапаном, а за каждым затвором - патрубок с клапаном сообщающий трубопровод с нагнетательным патрубком воздуходувного агрегата,, о тличающая ся тем, что с целью повышения экономичности установки, патрубок для отвода, газа с клапаном, установленный перед вторым по ходу движения контейнеров затвором шлюзовой камеры сообщен с атмосферой через регулируемый клапан, а патрубок С клапаном, сообщающий трубопровод с нагнетательньм патрубком воздуходувного агрегата, установленный за первым по ходу движенияКконтейнеров затвором, сообщен также пос редством клапана с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата, который, в свою очередь, сообщен с ат мосферой через регулируемый клапан,а перед первым по ходу движения контейнеров затвором на расстоянии отнего., равном длине контейнера, участок тран спортного трубопровода длиной не более длины, контейнера выполнен перфо.рированным и заключен в герм :тичный
кожух, сообщенный с атмосферой посредством клапана, причем на трубопроводе перед этим участком на расстоянии от него не более расстояния проходимого контейнером после исключения движущего перепада давления, установлен патрубок с клапаном, сообщающий трубопровод с атмосЛерой, а перед этим патрубк-ом на расстоянии от него не менее на трубопроводе другой патрубок с клапаном сообщающий его с атмосАерой.
2,Установка по п,1, о т л и ч а щ а я с я тем, что перфорированный участок сообщен также с всасывающим патрубком воздуходувного агрегата.
3.Установка по п.1,2, о т л и чающаяс я тем, что на трубопроводе установлены датчики прохождения контейнеров после первого по ходу движения контейнера, патрубка, сообщающего трубопровод с атмосферой после перфорированного участка, после первого и второго патрубков, сообщающих трубопровод с нагнетательны па.трубком воздуходувного агрегата.
Источники, информации, принятые во внимание.при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке t 1926413/11, 30.05.73
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для пневматического транспортирования контейнеров по трубопроводу | 1989 |
|
SU1726334A1 |
Промежуточная воздухонадувная станция контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU477919A1 |
Установка для пневматическогоТРАНСпОРТиРОВАНия гРузОВ ВКОНТЕйНЕРАХ или КОНТЕйНЕРНыХСОСТАВАХ | 1976 |
|
SU806571A2 |
Стенд для испытания элементов трубопроводных пневмотранспортных установок | 1976 |
|
SU652060A1 |
Всасывающе-нагнетательная установка трубопроводного пневмотранспорта грузов | 1988 |
|
SU1643352A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU604282A2 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU945023A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах по трубопроводу | 1976 |
|
SU685590A1 |
Установка для пневматического транспортирования грузов в контейнерах или контейнерных составах | 1976 |
|
SU611387A2 |
Промежуточная станция для контейнеров трубопроводного гидротранспорта | 1981 |
|
SU1096171A1 |
5Z
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1976-12-27—Подача