Изобретение относится к оборудованию для пневматического транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в системах пневмотранспорта золы в энергетике, а также в металлургической, строительной, химической и других отраслях промышленности.
Известны устройства для ввода в пнев- мотранспортную установку сыпучего материала, содержащие по крайней мере один резервуар с запасом сыпучего материала, выходное отверстие которого связано с соответствующим питающим приспособлением.
Их основными недостатками являются следующие: цикличность работы, что снижает экономичность пневмотранспортных установок (1); низкое рабочее давление в смесительной камере, что не позволяет транспортировать сыпучие материалы на расстояния до 1000 и более метров (2, 3). Общим недостатком приведенных устройств является наличие трущихся поверхностей и воздушных каналов, которые при попадании туда золы быстро теряют свое функциональное предназначение и установка оказывается неработоспособной.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство для ввода в пневмотранспорт- ную установку сыпучего материала, предназначенную для дозированной подачи его в агрегаты непрерывного действия, например, угольной пыли или шихты в доменные печи (4), содержащее бункер, заполненный сыпучим материалом, установленный под ним шлюзующий резервуар и камерный питатель, оборудованный загрузочным устройством, расположенный под шлюзующим резервуаром. Для подвода сжатого воздуха к узлам установки предусмотрен воздуховод. Шлюзующий резервуар и питатель снабжены массоизмерительными устройстч
Ё
VI VI о
ю со
00
вами и указателями уровня сыпучего материала.
Однако, обеспечивая точный контроль расхода подаваемого материала, рассматриваемое устройство обладает следующими основными недостатками: повышенным абразивным износом загрузочных клапанов и клапана выгрузки на транспортном трубопроводе; отсутствием аэрации днища бункера; отсутствием подачи сжатого воздуха в верхнюю части шлюзового резервуара и камерного питателя; неоптимальной формой шлюзового резервуара; неопределенностью отношений рабочих объемов шлюзового резервуара и камерного питателя.
Целью изобретения является повышение производительности работы систем пневмотранспорта сыпучих материалов.
Поставленная цель достигается тем, что установка для пневматического транспор- тирования сыпучего материала, содеращая расходный бункер с выходным отверстием в нижней части, расположенную вертикально под расходным бункером на весоизмерительном устройстве загрузочную камеру с коническим днищем, сообщенную своей верхней частью с источником сжатого газа, с выходным отверстием бункера посредством гибкого загрузочного патрубка с двумя затворами и с полостью бункера посредст- вом трубопровода сброса давления, и транспортную камеру, установленную под загрузочной камерой и сообщенную с последней посредством гибкого перегрузочного патрубка с приводной заслонкой, а своей нижней частью - с источником сжатого газа, и выполненную с выходным патрубком, перекрываемым разгрузочным клапаном, она дополнительно снабжена датчиком уровня материала в транспортной камере, связанным с приводом заслонки перегрузочного патрубка, при этом загрузочная камера выполнена с объемом, равным 0,1 - 0,4 объема транспортной камеры и с площадью ее максимального поперечного сечения, равной 10-20 площадям проходных сечений каждого из упомянутых гибких патрубков. Кроме тоге расходный бункер выполнен с размещенным в его нижней части аэрирующим приспособлением, сооб- щенным с источником сжатого газа, а полость бункера с трубопроводом сброса давления посредством упомянутого аэрирующего приспособления. Кроме того,транспортная камера своей верхней частью сообщена с источником сжатого газа.
На чертеже представлена схема установки для пневматического транспортирования сыпучего материала.
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит расходный бункер 1 с аэрирующим приспособлением 2, размещенным в нижней части бункера, расположенную вертикально под расходным бункером на весоизмерительном устройстве 3 загрузочную камеру 4, сообщенную своей верхней частью с источником сжатого газа трубопроводом 5, с выходным отверстием бункера гибким загрузочным патрубком с двумя затворами 6 и 7, и с полостью бункера трубоп- роводом сброса давления 8: и транспортную камеру 9, установленную под загрузочной камерой 4 и сообщенную с ней гибким перегрузочным патрубком с приводной заслонкой 10, а своей нижней частью - с источником сжатого газа трубопроводом
11.и выполненную с выходным патрубком
12.перекрываемым разгрузочным клапаном 13, и оснащенную датчиком уровня материала 14, связанным с приводом заслонки перегрузочного патрубка 10. Аэрирующее приспособление и верхняя часть транспортной камеры сообщены с источником сжатого газа по трубопроводам 15 и 16. Для подвода сжатого газа к узлам и клапанам установки предусмотрен трубопровод 17. Выходной патрубок 12 расположен в верхней части транспортной камеры. На трубопроводах 5, 8, 11, 15 и 16 установлены клапана для регулирования работы установки.
Для первоначальной загрузки сыпучим материалом установки для пневматического транспортирования сыпучего материала оператор открывает приводную заслонку 10 транспортной камеры 9, клапан трубопровода сброса давления 8, затворы 6 и 7 гиб- кого загрузочного патрубка. При заполнении транспортной камеры 9 сыпучим материалом до рабочего уровня загрузки по показаниям датчика уровня материала 14 закрывается затвор 6, а потом приводная заслонка 10. Открывается затвор 6 и заполняется загрузочная камера 4 до необходимого уровня, контролируемого по показаниям весоизмерительного устройства 3. При достижении верхнего значения загрузки оператор закрывает затвор 6, затвор 7, клапан трубопровода сброса давления 8. Установка переводится на автоматический режим работы,
По трубопроводу 17 в транспортную камеру 9 подается сжатый газ по трубопроводам 11 и 16 и при достижении в ней рабочего давления открывается разгрузочный клапан
13.Сыпучий материал через выходной патрубок 12 транспортной камеры 9 подается к
потребителю или на склад (на схеме не показаны).
При снижении уровня материала ниже рабочего уровня загрузки в транспортной камере 9 датчик уровня материала 14 дает команду на открытие клапана подачи сжатого газа 5 и приводной заслонки 10. Окончание разгрузки загрузочной камеры 4 определяется по нижним показаниям весоизмерительного устройства 3 и является сигналом на закрытие приводной заслонки 10 транспортной камеры 9, закрытие клапана подачи сжатого газа 5, открытие клапана трубопровода сброса давления 8 в аэрирующее приспособление 2, открытие затвора 7 и 6. Завершение загрузки загрузочной камеры 4 определяется по верхним показаниям весоизмерительного устройства 3 и является сигналом на закрытие затворов 6 и 7 и клапана 8 трубопровода сброса давле- ния. Далее циклы работы повторяются. Поскольку объем материала, который может максимально содержаться в загрузочной камере 4, меньше свободного объема транспортной камеры, ограниченного рабочим уровнем загрузки сыпучего материала, то закрытие приводной заслонки транспортной камеры происходит после полного опо- рожнения загрузочной камеры, что предотвращает его абразивный износ, а следовательно, повышает надежность работы всей установки в целом. В свою очередь увеличение межремонтного периода влечет за собой увеличение числа часов работы установки, а значит и производительности.
Сброс сжатого газа не в верхнюю часть бункера 1 из загрузочной камеры 4, а через аэрирующее приспособление 2 позволяет добиться более равномерного истечения и предотвратить сводообразование сыпучего материала. Форма загрузочной камеры в виде перевернутого усеченного конуса с достаточно большим проходным сечением входного и выходного патрубков в сочетании с подводом сжатого газа в верхнюю часть загрузочной камеры и установленного аэрирующего приспособления в нижней части бункера позволяет максимально быстро ее загружать и разгружать, что также повышает производительность установки. Под- вод сжатого газа в верхнюю и нижнюю части транспортной камеры позволяет не только добиться хорошей аэрации сыпучего материала, но и интенсифицировать процесс выдавливания пылевоздушной смеси в выходной патрубок транспортной камеры.
Выбор соотношения объемов загрузочной и транспортной камер в диапазоне 0,1 - 0,4 объясняется следующими обстоятельствами. При соотношении менее 0,1 суммарное время на срабатывания всех клапанов становится сопоставимым с полным временем цикла загрузочной камеры загрузка-выгрузка, что приводит к снижению производительности загрузочной камеры и, как следствие, к снижению производительности пневмотранспортной установки.
При соотношении более 0,4 значительные колебания уровня сыпучего материала в транспортной камере приведут также к значительным колебаниям массовой концентрации на выходе из пневмотранспортной установки, а при постоянстве расхода сжатого газа соответственно - к снижению производительности пневмотранспортной установки в целом.
Выбор соотношения площадей патрубков и максимального поперечного сечения загрузочной камеры объясняется необходимостью минимизации времени загрузки и разгрузки загрузочной камеры, Как показали экспериментальные исследования, указанный диапазон соотношений является достаточным.
Формула изобретения
1.Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащая расходный бункер с выходным отверстием в нижней части, расположенную вертикально под расходным бункером на весоизмерительном устройстве загрузочную камеру с коническим днищем, сообщенную верхней частью с источником сжатого газа, с выходным отверстием бункера посредством гибкого загрузочного патрубка с двумя затворами и с полостью бункера посредством трубопровода сброса давления, и транспортную камеру, установленную под загрузочной камерой и сообщенную с последней посредством гибкого перегрузочного патрубка с приводной заслонкой, а своей нижней частью - с источником сжатого газа, и выполненную с выходным патрубком, перекрываемым разгрузочным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена датчиком уровня материала в транспортной камере, связанным с приводом заслонки перегрузочного патрубка, при этом загрузочная камера выполнены с объемом, равным 0,1 - 0,4 объема транспортной камеры, и с площадью ее максимального поперечного сечения, равной 10 - 20 площади проходных сечений каждого из упомянутых гибких патрубков.
2,Установка по п. 1,отличающаяся тем, что расходный бункер выполнен с размещенным в его нижней части аэрирующим приспособлением, сообщенным с источником сжатого газа, а полость бункера сообщена с трубопроводом сброса давления посредством упомянутого аэрирующего приспособления.
3. Установка по п. 1,отличающаяся тем, что транспортная камера верхней частью сообщена с источником сжатого газа.
Использование: пневматическая подача сыпучих материалов по трубопроводу. Сущность изобретения: из расходного бункера материал поступает в загрузочную камеру, откуда периодически загружается в транспортную камеру. Загрузка материала в транспортную камеру осуществляется по показанию установленного в ней датчика уровня, поддерживающего уровень материала в камере, соответствующий наибольшей производительности установки. 2 з.п, ф-лы, 1 ил.
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-07-31—Подача