Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета относится к средствам обеспечения годности к полетам, к воздушному транспорту [B64F1/36, B64F1/305, B64D13/00; B64D13/08].
Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА И ВЫПУСКА ВОЗДУШНЫХ ШЛАНГОВ [RU2015133543 (A) - 2017-02-17]. Изобретение относится к вентиляции. Устройство для ввода и вывода воздушных шлангов содержит гибкий шланг с выступами, накладку накопительного механизма, внутри которой вдоль ее продольной оси расположен шланг и соединенное с ним тяговое устройство. к крышке накопительного механизма. Тяговое устройство также снабжено входным и выходным приспособлениями, позволяющими подавать и отводить шланг. Выступы расположены вокруг шланга по спирали. Впускной и выпускной инструменты содержат один или несколько винтовых шпинделей, контактирующих с винтовыми выступами. Каждый шпиндель выполнен с возможностью поворота вокруг оси вращения, проходящей параллельно продольной оси. Изобретение позволяет снизить трение и износ втулки. Недостатком данного аналога является отсутствие деталей и узлов, обеспечивающих поддержание необходимой температуры как внутри устройства, так и на объекте куда совершается подвод шлангов.
Также из уровня техники известна СИСТЕМА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ ДЛЯ САМОЛЕТА [US2016001895 (A1) - 2016-01-07], предназначенная для временного подключения хотя бы к одному воздушному судну, когда воздушное судно находится на земле, с помощью которой обрабатываемый воздух по крайней мере по одному гибкому трубопроводу подается в салон воздушного судна из не менее одной приточно-вытяжной установки. Вентиляционная установка состоит, по крайней мере, из одного блока обогрева и охлаждения, с помощью которого воздух в кабину нагревается или охлаждается, а система климат-контроля включает передаточное устройство, с помощью которого вентиляционная установка может перемещаться относительно самолета. Перегрузочное устройство состоит из телескопического посадочного мостика. Система климат-контроля включает в себя подсистему для транспортировки нагретой или охлажденной жидкости между комбинированным блоком отопления и охлаждения и сетью централизованного теплоснабжения, альтернативно, сетью централизованного охлаждения, подсистема которой включает по меньшей мере один гибкий трубопровод, который включает по меньшей мере один трубопровод для ввода жидкости в вентиляционную установку и по меньшей мере один трубопровод для возврата жидкости из вентиляционной установки. Недостатком данного аналога является то, что при помощи данной системы устанавливается общая температура для всех отсеков самолета в чем нет необходимости, поскольку в разных отсеках допустимы различные температуры.
Наиболее близким по технической сущности аналогом является ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ВНУТРЕННЕЙ ТЕМПЕРАТУРОЙ ВОЗДУХА [RU2006122213 (A) - 2008-02-10]. Изобретение представляет собой систему регулирования температуры воздуха, подаваемого в пассажирскую кабину, разделенную на множество зон, каждая из которых питается от своего отдельного воздухопровода. Самолет содержит датчики температуры воздуха, предназначенные для определения нескольких индивидуальных температур в различных точках кабины. Вышеупомянутые датчики, объединенные в систему, связаны с блоком управления, который служит для измерения температуры воздуха в каждой конкретной зоне и регулирования ее в зависимости от разницы между измеренными и оптимальными значениями. ЭФФЕКТ: равномерная и комфортная температура воздуха в помещении.
Технической проблемой прототипа является его конструкция, которая требует отдельного монтажа и технического обслуживания на воздушном судне, являющаяся отдельным и затратным потребителем электроэнергии бортовой системы электрообеспечения, требующая индивидуальной настройки для случая контроля за температурой в отсеках при стоянке в аэропортах в условиях низких температур.
Задачей изобретения является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом использования устройства для поддержания температуры в отсеке авионики самолета является сохранение летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур.
Заявленный технический результат достигается за счет того, что УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ В ОТСЕКЕ АВИОНИКИ САМОЛЕТА выполнено в виде брезентовой трубы со стыковочными магнитными клапанами в торцевых частях, выполненными с возможностью присоединения устройства к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа самолета, внутренняя поверхность брезентовой трубы покрыта термоизоляционным покрытием, в центральной части брезентовой трубы смонтировано центральное кольцо, на внешней поверхности которого размещен термостат, а на внутренней поверхности смонтированы нагреватели термостата, выполненные в виде сходящихся к центру нагревательных стержней, на нагревательном стержне размещен датчик температуры, в нижней части центрального кольца смонтирована подставка, выполненная с возможностью установки устройства на плоскую поверхность, электропитание устройства осуществлено от технической сети аэропорта.
Краткое описание чертежей.
На фиг.1. приведен вид на устройство сбоку.
На фиг. 2. приведен продольный разрез устройства.
На фиг. 3. приведен вид на центральное кольцо устройства при снятых брезентовых трубах.
На фигурах 1-3 обозначены: 1 - стыковочный магнитный клапан, 2 - брезентовая труба, 3 - внутреннее термоизоляционное покрытие, 4 - центральное кольцо, 5 - термостат, 6 - нагреватель термостата, 7 - датчик термостата, 8 - подставка.
Осуществление изобретения
Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета содержит стыковочные магнитные клапаны 1, для коммутации устройства с люками отсека авионики на внешней поверхности самолета. Стыковочные магнитные клапаны 1 смонтированы на входе и выходе брезентовой трубы 2, на внутренней поверхности которой смонтировано внутреннее теплоизоляционное покрытие 3. Теплоизоляционное покрытие 3 может быть выполнено, например из рулонов фольги. В центре брезентовой трубы 2 смонтировано центральное кольцо 4, на внешней поверхности которого размещен термостат 5. На внутренней поверхности центрального кольца 4 смонтированы нагреватели термостата 6, представляющие собой стержни, сходящиеся к центру. На одном из нагревателей термостата 6 размещен датчик термостата 7. В нижней части центрального кольца 4 смонтирована подставка 8, предназначенная для установки устройства на плоскую поверхность. Термостат 5 подключен к источнику питающего напряжения, а именно к технической электросети аэропорта. Термостат 5, нагреватели термостата 6 и датчик термостата 7 соединены питающими проводами для обеспечения их функционирования.
Изобретение используют следующим образом
Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета предназначено для сохранения летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур, когда в зоне уязвимости оказывается ряд систем, в частности комплекс авионики. Для обеспечения работоспособности комплекса авионики система климат-контроля устройство через стыковочные магнитные клапаны 1 коммутируется с отсеком авионики самолета, при этом, магнитные клапаны монтируются к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа самолета, под кабиной. При этом центральное кольцо 4, смонтированное с подставкой 8 устанавливается на гладкой поверхности под самолетом Электропитание устройства осуществляется через электросеть аэропорта через электрический провод, соединенный с источником питающего напряжения с одной стороны и с термостатом 5 с другой стороны (на фиг. не показано). Перед началом использования устройство подсоединяется к электросети аэропорта, а на термостате 5 устанавливается требуемая температура. При запуске устройства воздух, находящийся внутри брезентовой трубы 2, нагревается до нужной температуры от нагревателей термостата 6, и поступает в отсек авионики. Температура воздуха внутри устройства контролируется при помощи датчика термостата 7. Если температура оказывается выше или ниже заданной, то термостат компенсирует избыток или недостаток температуры через нагреватели термостата 6, которые находятся под его управлением.
Технический результат - сохранение летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур - достигается за счет того, что предлагаемое устройство обеспечивает циркуляцию воздуха с оптимальной температурой в отсеке авионики. Контроль за температурой осуществляется посредством термостата 5 и датчика термостата 7, подогрев осуществляется при помощи нагревателей термостата 6, поддержку температуры внутри брезентовой трубы 2 обеспечивает термоизоляционное покрытие 3, при этом, питание осуществляется от технической электросети аэропорта, что позволяет осуществлять поддержание требуемой температуры отсека авионика в течении длительного времени в условиях экстремально низких температур.
Пример реализации
Предлагаемое автором устройство было реализовано и испытано в 2022 году в виде сборки из отдельных узлов, изготовленных кустарным образом, при проведении натурного эксперимента. В ходе апробации было установлено, что в состав устройства необходимо ввести подставку для исключения контакта брезентовой трубы и центрального кольца с поверхностью и их дополнительного переохлаждения. Также было установлено, что использование предлагаемого устройства позволяет сократить этап подготовки самолета к старту на 3-5 ч, в зависимости от модели самолета.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ИНКУБАТОР | 1998 |
|
RU2157067C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОРМОТЕРМИЧЕСКОЙ ИНФУЗИОННОЙ ТЕРАПИИ | 2004 |
|
RU2285544C2 |
СОСТАВНОЕ ЛЕТАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2019 |
|
RU2725866C1 |
ТЕРМОКОНТЕЙНЕР С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ИНФУЗИОННЫХ РАСТВОРОВ | 2011 |
|
RU2487687C1 |
Заземлитель | 1986 |
|
SU1368934A1 |
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК | 1994 |
|
RU2142897C1 |
Способ определения уровня транспортной безопасности объектов гражданской авиации РФ | 2017 |
|
RU2692269C2 |
СИСТЕМА УСТРАНЕНИЯ ОБЛЕДЕНЕНИЯ ИЛИ ЗАПОТЕВАНИЯ ОПТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКОЙ СИСТЕМОЙ | 2008 |
|
RU2480966C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ВИДЕ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ | 2014 |
|
RU2574261C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ЗАЩИТЫ ОТ ПРОНИКНОВЕНИЙ В ОТСЕКИ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2008 |
|
RU2459266C2 |
Изобретение относится к устройствам для поддержания температуры в отсеке авионики самолета. Устройство выполнено в виде брезентовой трубы со стыковочными магнитными клапанами в торцевых частях, выполненными с возможностью присоединения устройства к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа. Внутренняя поверхность брезентовой трубы покрыта термоизоляционным покрытием. В центральной части трубы смонтировано центральное кольцо, на внешней поверхности которого размещен термостат, а на внутренней поверхности смонтированы нагреватели термостата, выполненные в виде сходящихся к центру нагревательных стержней. На нагревательном стержне размещен датчик температуры. В нижней части центрального кольца смонтирована подставка, выполненная с возможностью установки устройства на плоскую поверхность. При этом электропитание устройства осуществлено от технической сети аэропорта. Достигается сохранение летной годности цифровых воздушных судов при длительных стоянках в условиях экстремально низких температур. 3 ил.
Устройство для поддержания температуры в отсеке авионики самолета, выполненное в виде брезентовой трубы со стыковочными магнитными клапанами в торцевых частях, выполненными с возможностью присоединения устройства к люкам отсека авионики в нижней части фюзеляжа самолета, внутренняя поверхность брезентовой трубы покрыта термоизоляционным покрытием, в центральной части брезентовой трубы смонтировано центральное кольцо, на внешней поверхности которого размещен термостат, а на внутренней поверхности смонтированы нагреватели термостата, выполненные в виде сходящихся к центру нагревательных стержней, на нагревательном стержне размещен датчик температуры, в нижней части центрального кольца смонтирована подставка, выполненная с возможностью установки устройства на плоскую поверхность, электропитание устройства осуществлено от технической сети аэропорта.
ПАССАЖИРСКОЕ ВОЗДУШНОЕ СУДНО С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДАВАЕМОГО В НЕГО ВОЗДУХА | 2004 |
|
RU2372255C2 |
US 2016001895 А1, 07.01.2016 | |||
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА И ОТВОДА ВОЗДУШНЫХ РУКАВОВ | 2014 |
|
RU2625365C2 |
FR 2881551 А1, 04.08.2006. |
Авторы
Даты
2023-01-17—Публикация
2022-11-01—Подача