СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМОЙ И ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ Российский патент 2023 года по МПК B60C9/02 B29D30/06 

Описание патента на изобретение RU2791766C1

1. Область техники

Изобретение относится к способу изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины, относящемуся к области производства шин.

2. Уровень техники

В настоящее время шины военных автомобилей, таких как танки и бронеавтомобили, полицейских автомобилей, инкассаторских автомобилей, автомобилей для транспортировки опасных материалов, специальных пуленепробиваемых и взрывобезопасных автомобилей и других специальных средств транспорта должны обладать техническими характеристиками обычных шин, а также пуленепробиваемостью и взрывобезопасностью; в настоящее время пуленепробиваемые и взрывобезопасные шины в стране обычно разрабатываются с опорным элементом в бескамерной шине, и после того, как шину пробьет пуля или острый объект и она будет спущена, автомобиль сможет продолжать движение на опорном элементе в течение некоторого времени, при этом не только снижается скорость, но и масса шины увеличивается, генерация тепла увеличивается, и нагрузка на автомобиль возрастает; помимо этого сборка шины сложная, и динамический баланс шины трудно контролировать; в процессе изготовления шины взрывобезопасный слой применяется неправильно.

Раскрытие изобретения

Для преодоления вышеуказанных недостатков в известном уровне техники изобретение предлагает способ изготовления шин, в котором посредством процесса формования на второй стадии слои крученой стальной проволоки добавляют к каркасу шины, чтобы предотвратить проколы каркаса пулями и острыми объектами, что не только выполняет функцию защиты от пуль и взрыва. но и облегчает сборку и обеспечивает выполнение требований к динамическому балансу шины.

Изобретение можно осуществить по следующей технической схеме, способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины,

сначала гермослой крепят к кордному слою каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем слои троса из стальной проволоки и резиновые прослойки наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой; используют сборочный станок первой стадии, чтобы выполнить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя и ленты для получения полуфабриката заготовки, и затем, используя сборочный станок второй стадии, полуфабрикат заготовки и основу протектора формуют на второй стадии, чтобы получить заготовку, которую прогревают и выдерживают в течение 8-96 часов, затем вулканизируют, чтобы получить пуленепробиваемую и взрывобезопасную шину;

пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина имеет расположенные последовательно, изнутри наружу, гермослой, кордный слой каркаса, ленту и основу полосы протектора;

плечо пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины снабжено плечевыми клиньями;

взрывобезопасный слой расположен между лентой и кордным слоем каркаса;

взрывобезопасный слой состоит из некоторого числа брекерных слоев из стальной проволоки и некоторого числа резиновых прослоек, которые наслоены друг на друга, и все концы взрывобезопасного слоя являются резиновыми прослойками;

брекерные слои являются слоями из скрученных стальных проволок или слои из намотанных стальных проволок;

слой из скрученной стальной проволоки получают на крутильной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса скручивания, число слоев из скрученной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса скручивания - 53-56°;

слой из намотанной стальной проволоки получают на намоточной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса намотки, число слоев из намотанной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса намотки - 53-56°;

резиновую прослойку получают на экструдере, ее толщина составляет 0,3-0,6 мм.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины угол баланса скручивания относится к дополнительному углу угла между скрученной стальной проволокой и линией короны шины.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины угол баланса намотки относится к дополнительному углу между намотанной стальной проволокой и линией короны шины.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины основа полосы протектора снабжена рисунком протектора толщиной 10-20 мм.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины толщина основы полосы протектора составляет 20-45% от толщины рисунка протектора.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины лента имеет 2-4 слоя, и ее расчетный угол корда составляет 65-80°.

В одном предпочтительном варианте осуществления способа изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины толщина гермослоя (60) составляет 2-5 мм.

Преимущества изобретения: за счет процесса формования на второй стадии изобретение решает проблему трудностей формования взрывобезопасного слоя, связанных с исключительно твердым металлическим материалом при изготовлении заготовки; помимо этого, резиновые прослойки уменьшают проблему трения и генерации теплоты между стальными проволоками, чем достигается эффект продления срока эксплуатации.

Краткое описание прилагаемых чертежей

ФИГ. 1 - технологическая схема изобретения;

ФИГ. 2 - схема конструкции пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины;

ФИГ. 3 - схема конструкции взрывобезопасного слоя.

На прилагаемых чертежах показаны: 10 - основа полосы протектора; 20 - лента; 30 - клин плеча; 40 - кордный слой каркаса; 50 - взрывобезопасный слой; 51 - брекерный слой из стальной проволоки; 52 - резиновая прослойка; 60 - гермослой; 70 - борт.

Конкретные варианты осуществления изобретения

Для обеспечения более четкого понимания вышеуказанных целей, признаков и преимуществ изобретения ниже будут подробно описаны конкретные варианты осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

В последующем описании приведены многие конкретные подробности, чтобы облегчить полное понимание изобретения, но изобретение также может быть реализовано другими путями, отличными от описанных, и специалисты в данной области техники могут осуществить его сходным образом, но без нарушения сущности изобретения, поэтому изобретение не ограничено конкретными вариантами осуществления, раскрытыми ниже.

Во-вторых, “один вариант осуществления” или “вариант осуществления” в настоящем документе относится к конкретному признаку, конструкции или характеристике, включенной по меньшей мере в один вариант осуществления изобретения. Слова “в одном варианте осуществления” в разных местах настоящего описания не относятся к одному и тому же варианту осуществления, а также не отделены или выборочно не исключены из других вариантов осуществления.

Со ссылкой на ФИГ. 1-2, в качестве первого варианта осуществления изобретения предложен способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины:

сначала гермослой 60 крепят к кордному слою 40 каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем брекерные слои 51 из стальной проволоки и резиновые прослойки 52 наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой 50; используют сборочный станок первой стадии, чтобы выполнить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя 50 и ленты 20 на первой стадии, чтобы получить полуфабрикат заготовки, и затем, используя сборочный станок второй стадии, полуфабрикат заготовки и основу полосы протектора формуют на второй стадии, чтобы получить заготовку, которую прогревают и выдерживают в течение 8-96 часов, затем вулканизируют, чтобы получить пуленепробиваемую и взрывобезопасную шину;

пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина имеет расположенные последовательно, изнутри наружу, гермослой 60, кордный слой 40 каркаса, ленту 20 и основу полосы протектора 10;

плечо пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины снабжено плечевыми клиньями 30;

взрывобезопасный слой 50 расположен между лентой 20 и кордным слоем 40 каркаса;

взрывобезопасный слой 50 состоит из некоторого числа брекерных слоев 51 из стальной проволоки и некоторого числа резиновых прослоек 52, которые наслоены друг на друга, и все концы взрывобезопасного слоя 50 являются резиновыми прослойками 52;

брекерные слои 51 из стальной проволоки являются слоями из скрученных стальных проволок или слои из намотанных стальных проволок;

слой из скрученной стальной проволоки получают на крутильной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса скручивания, число слоев из скрученной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса скручивания - 53-56°;

слой из намотанной стальной проволоки получают на намоточной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса намотки, число слоев из намотанной стальной проволоки - 1-3, и угол баланса намотки - 53-56°;

резиновую прослойку 52 получают на экструдере, ее толщина составляет 0,3-0,6 мм.

Угол баланса скручивания относится к дополнительному углу угла между скрученной стальной проволокой и линией короны шины.

Угол баланса намотки относится к дополнительному углу между намотанной стальной проволокой и линией короны шины.

Конкретно, взрывобезопасный слой 50 имеет высокую прочность и высокую плотность и может выполнять функцию защиты от взрыва; он обычно выполнен в 1-3 слоя, состоящих, главным образом, из резиновых прослоек 52 и брекерных слоев 51 из стальной проволоки. Если применен 1 брекерный слой 51 из стальной проволоки, применяют 2 резиновые прослойки 52; если брекерных слоев 51 из стальной проволоки 2, применяют 3 резиновые прослойки 52; если брекерных слоев 51 из стальной проволоки 3, применяют 4 резиновых прослойки 52. По аналогии, число резиновых прослоек 52 больше на 1 чем число брекерных слоев 51 из стальной проволоки.

Основа полосы протектора 10 снабжена рисунком протектора толщиной 10-20 мм.

Конкретно, рисунок протектора зависит от сценариев использования взрывобезопасных шин, дорожных условий и транспортного средства, и рисунки протектора могут быть выполнены как продольные, поперечные или смешанные, в зависимости от конкретных требований.

Толщина основы полосы протектора 10 составляет 20-45% от толщины рисунка протектора шины.

Конкретно, основа полосы протектора 10 расположена в основании рисунка протектора и используется для защиты протектора и каркаса; ее толщина зависит от спецификаций шин.

Лента 20 имеет 2-4 слоя, и ее расчетный угол корда составляет 65-80°.

Конкретно, лента 20 выполняет функцию стягивания каркаса и является главным несущим элементом прочности шины; обычно в качестве усиливающих материалов используют металлокорд высокой прочности с высоким модулем и расположением под небольшим углом, при этом стальная проволока покрыта резиновой смесью высокой твердости с высоким модулем.

Толщина гермослоя 60 составляет 2-5 мм.

Конкретно, пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина снабжена гермослоем толщиной 2-5 мм, и можно использовать бутилкаучук, хлорбутилкаучук и т.д. с повышенной герметичностью.

Пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина также включает борт, который состоит из слоя крученой стальной проволоки, кордного слоя каркаса, резины борта, вершины и кольца борта.

Следует сказать, что описанные выше варианты осуществления использованы только для представления технических схем изобретения и не ограничивают их; хотя изобретение подробно описано выше со ссылками на предпочтительные варианты осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что технические схемы изобретения могут быть модифицированы или заменены эквивалентными без нарушения сущности и объема технических схем изобретения, которые все включены в объем формулы изобретения.

Похожие патенты RU2791766C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ 2004
  • Андреев Михаил Юрьевич
  • Кавторев Николай Дмитриевич
  • Кудрявцев Евгений Павлович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Сердюк Александр Владимирович
RU2269419C2
Шина автомобильная бескамерная непрокольная 2019
  • Эксин Изольд Давидович
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2733890C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
RU2800762C1
БРЕКЕРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ШИНЫ 2020
  • Селик, Сейхан
  • Гиллик, Джеймс Грегори
  • Лионетти, Роберт Эдвард
  • Ван Ден Твел, Мишель Хенрикус Якобус
  • Мэтью, Тони
RU2749204C1
Пневматическая радиальная легкогрузовая шина (варианты) 2023
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Трофимов Михаил Иванович
RU2816902C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ 2010
  • Скороход Роман Александрович
  • Ненахов Александр Борисович
  • Болотова Вера Семёновна
  • Кудрявцев Евгений Павлович
RU2436675C1
Пневматическая радиальная легковая шина (варианты) 2022
  • Хабибуллин Ильдар Равилович
  • Самохвалов Дмитрий Сергеевич
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Бадертдинов Ренат Лифкатович
RU2797454C1
ПРОМЕЖУТОЧНО ИЗГОТАВЛИВАЕМОЕ ИЗДЕЛИЕ ДЛЯ БЕСКАМЕРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И БЕСКАМЕРНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА 1996
  • Фредерик Форбз Ваннан
  • Вильям Джеймс Хед
RU2155674C2
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА С АРМИРОВАНИЕМ ИЗ ГИБРИДНОГО КОРДА 2015
  • Аксой Кюршат
  • Мертол Бекир Анил
  • Илгун Ахмет Бурак
  • Фыдан Садеттин
RU2648653C1
Брекер грузовой пневматической шины 2019
  • Прокофьев Эдуард Викторович
  • Трофимов Михаил Иванович
  • Судяков Вячеслав Олегович
RU2738624C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 791 766 C1

Реферат патента 2023 года СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПУЛЕНЕПРОБИВАЕМОЙ И ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОЙ БЕСКАМЕРНОЙ ШИНЫ

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Сначала гермослой крепят к кордному слою каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем брекерные слои из стальной проволоки и резиновые прослойки наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой. Используют сборочный станок первой стадии, чтобы выполнить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя и ленты для получения полуфабриката заготовки. Затем, используя сборочный станок второй стадии, полуфабрикат заготовки и основу протектора формуют на второй стадии, чтобы получить заготовку, которую прогревают и выдерживают в течение 8-96 ч. Затем вулканизируют, чтобы получить пуленепробиваемую и взрывобезопасную шину. Посредством формования на второй стадии изобретение решает проблему, заключающуюся в том, что взрывобезопасный слой трудно формовать из-за исключительно твердого металлического материала при изготовлении заготовки. Помимо этого, резиновые прослойки уменьшают проблему трения и генерации теплоты между стальными проволоками, чем достигается эффект продления срока эксплуатации. Технический результат – обеспечение пуленепробиваемости шины без увеличения ее массы. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 791 766 C1

1. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины:

сначала гермослой (60) прикрепляют к кордному слою (40) каркаса, чтобы получить каркас с гермослоем, и затем брекерные слои (51) из стальной проволоки и резиновые прослойки (52) наслаивают друг на друга, чтобы получить взрывобезопасный слой (50), используют сборочный станок первой стадии, чтобы осуществить формование каркаса с гермослоем, взрывобезопасного слоя (50) и ленты (20) для получения полуфабриката заготовки, и затем используют сборочный станок второй стадии для формования полуфабриката заготовки и основы полосы протектора (10) с получением заготовки, которую высушивают и выдерживают в течение 8-96 ч и затем вулканизируют для получения пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины;

пуленепробиваемая и взрывобезопасная шина имеет расположенные последовательно, изнутри наружу, гермослой (60), кордный слой каркаса (40), ленту (20) и основу полосы протектора (10);

плечо пуленепробиваемой и взрывобезопасной шины снабжено плечевыми клиньями (30);

взрывобезопасный слой (50) расположен между лентой (20) и кордным слоем (40) каркаса;

взрывобезопасный слой (50) состоит из некоторого числа брекерных слоев (51) из стальной проволоки и некоторого числа резиновых прослоек (52), которые наслоены друг на друга, и все концы взрывобезопасного слоя (50) являются резиновыми прослойками (52);

брекерные слои (51) являются слоями из скрученных стальных проволок или слои из намотанных стальных проволок;

слой из скрученной стальной проволоки получают на крутильной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса скручивания, число слоев из скрученной стальной проволоки – 1-3, и угол баланса скручивания – 53-56°;

слой из намотанной стальной проволоки получают на намоточной машине для стальной проволоки согласно определенному углу баланса намотки, число слоев из намотанной стальной проволоки – 1-3, и угол баланса намотки – 53-56°;

резиновую прослойку (52) получают на экструдере, ее толщина составляет 0,3-0,6 мм.

2. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором угол баланса скручивания относится к дополнительному углу угла между скрученной стальной проволокой и линией короны шины.

3. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, угол баланса намотки относится к дополнительному углу между намотанной стальной проволокой и линией короны шины.

4. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором основа полосы протектора (10) снабжена рисунком протектора толщиной 10-20 мм.

5. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором толщина основы полосы протектора (10) составляет 20-45% от толщины рисунка протектора.

6. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором лента (20) имеет 2-4 слоя, и ее расчетный угол корда составляет 65-80°.

7. Способ изготовления пуленепробиваемой и взрывобезопасной бескамерной шины по п. 1, в котором толщина гермослоя (60) составляет 2-5 мм.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2791766C1

CN 206797025 U, 26.12.2017
CN 109551794 A, 02.04.2019
CN 110254137 A, 20.09.2019
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СВАРНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ 1936
  • Фрейдель М.С.
SU53976A1

RU 2 791 766 C1

Авторы

Юньхуэй Сюй

Пэн Сун

Гэнчунь Лю

Янань Цзан

Цайсюэ Ван

Пэйпэй Ли

Хоулуо Конг

Гуйин Чжао

Фэн Лю

Цзяньсун Ли

Даты

2023-03-13Публикация

2022-03-15Подача