Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе управления тормозами и поворотом трактора с использованием тормозных механизмов неповоротных колес.
Известен «Педальный механизм торможения и руления-посредством-торможения для тракторов» (патент №2484990 B60T 11/21 B62D 11/08, B60T 7/04), обеспечивающий торможение трактора и его поворот с использованием гидро- или пневмопривода тормозов, имеющий две педали.
Известен «Рулевой и тормозной педальный механизм для тракторов» (патент №2482987 B60T 7/04 B60T 11/21), также обеспечивающий торможение трактора и его поворот с использованием с использованием гидро- или пневмопривода тормозов. Однако, этот механизм имеет три педали и достаточно сложен.
Технической проблемой является упрощение и уменьшение размеров механизма управления торможением и поворотом трактора и, как следствие, его удешевление.
Техническим результатом является создание обладающего повышенной надежностью педального узла уменьшенных размеров, имеющего один главный цилиндр гидравлической или пневматической тормозной системы, с одной педалью, обеспечивающей возможность как синхронного затормаживания колес обоих бортов, так и раздельного торможения правого или левого колеса с целью поворота трактора.
Для достижения технического результата, в педальном узле управления тормозами и поворотом трактора, содержащем, одну педаль и один главный цилиндр, выполненный с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы, согласно изобретению, площадка педали имеет компактные размеры и снабжена поводком, взаимодействующим с электрическим переключателем, связанным с исполнительным устройством, которое при повороте площадки педали в обе стороны относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль определяет алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес.
Применение педального узла компактных размеров улучшает эргономику рабочего места водителя. А выполнение одной педали, с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы, посредством воздействия поводка, которым снабжена педаль, на электрический переключатель, связанный с исполнительным устройством, которое при повороте площадки педали в обе стороны относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль определяет алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес, позволяет водителю уверенно и однозначно управлять тормозами и поворотом трактора. Исполнительное устройство электрического переключателя перекрывает гидравлический контур к левому или правому тормозному механизму, что повышает надежность срабатывания педального узла управления тормозами и поворотом трактора. В случае отсутствия поворота площадки педали, электрический сигнал отсутствует и в исполнительном устройстве открыты гидравлические или пневматические контуры к обоим - правому и левому - тормозным механизмам.
Таким образом, заявляемый педальный узел управления тормозами и поворотом трактора обеспечивает достижение технического результата: создание обладающего повышенной надежностью педального узла уменьшенных размеров, имеющего один главный цилиндр гидравлической или пневматической тормозной системы, с одной педалью, обеспечивающей возможность как синхронного затормаживания колес обоих бортов, так и раздельного торможения правого или левого колеса с целью поворота трактора.
На фиг. 1 изображена схема педального узла тормозной системы с гидравлическим приводом в состоянии отсутствия поворота педали;
На фиг. 2 изображена схема педального узла тормозной системы с гидравлическим приводом при нажатии на педаль.
Площадка педали 1 имеет место для нажатия 2, ось качания 3, поводок 4. В состоянии отсутствия поворота, площадка педали может быть зафиксирована от поворота стопорным устройством 5. Через ось качания 3, площадка педали соединена с рычагом 6 педали. Рычаг 6 педали соединен со штоком 7 главного цилиндра тормозной системы. Площадка педали 1 при отсутствии на нее нажатия удерживается от поворота двумя упругими элементами 8. На рычаге 6 педали, неподвижно установлен электрический переключатель 9, управляющая часть которого кинематически соединена с поводком 4 площадки педали 1. Электрический переключатель 9 соединен электрическим кабелем (не показан) с исполнительным устройством (не показано), которое при поступлении на него электрического сигнала закрывает/открывает гидравлические контуры (не показаны) тормозных механизмов (не показаны).
Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора работает следующим образом.
При нажатии на левую или правую сторону площадки педали 1 (Фиг. 2), площадка педали поворачивается относительно оси качания 3 на угол δ, в результате чего поводок 4 площадки педали 1 перемещает управляющую часть электрического переключателя 9 на расстояние S. Электрический переключатель 9 коммутирует и передает электрический сигнал на исполнительное устройство (не показано), которое перекрывает гидравлический контур (не показан) к левому или правому тормозному механизму (не показан). Поворот площадки педали 1 ограничен выступом 10 рычага 6 педали. После поворота площадки педали 1 до соприкосновения с выступом 10 рычага 6 педали, усилие нажатия передается на шток 7 главного цилиндра. Происходит затормаживание левого или правого колеса и поворот трактора. При отпускании педали, она, под действием упругих элементов 8, возвращается в нейтральное положение, показанное на Фиг. 1.
При отсутствии поворота площадки педали 1 (Фиг. 1) ее поводок 4 и управляющая часть электрического переключателя 9 находятся в нейтральном положении. Электрический сигнал на исполнительное устройство (не показано) не подается, открыты гидравлические контуры (не показаны) правого и левого тормозных механизмов. При нажатии на площадку педали 1 через рычаг 6 педали передается усилие на шток 7 главного цилиндра тормозной системы. Происходит синхронное срабатывание тормозных механизмов (не показаны) правого и левого колес и торможение трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ТОРМОЖЕНИЯ И РУЛЕНИЯ-ПОСРЕДСТВОМ-ТОРМОЖЕНИЯ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2484990C2 |
РУЛЕВОЙ И ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2482987C2 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2502622C2 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ ПЕДАЛИ НОЖНОГО ПОСТА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ САМОЛЕТА И ПЕДАЛЬНЫЙ УЗЕЛ НОЖНОГО ПОСТА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2524808C1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ С ПРИЦЕПОМ | 2009 |
|
RU2484991C2 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА И ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2490144C1 |
ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2428332C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2478501C2 |
ТОРМОЗНАЯ МНОГОКОНТУРНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ИЛИ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2158688C1 |
Тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU1044508A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системе управления тормозами и поворотом трактора с использованием тормозных механизмов неповоротных колес. Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора содержит одну педаль и один главный цилиндр, выполненный с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы посредством электрического сигнала. Площадка педали выполнена поворотной относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль, с возможностью воздействия на электрический переключатель, определяющий алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес, в зависимости от поворота площадки педали в ту или иную сторону. Обеспечивается упрощение и уменьшение размеров механизма управления торможением и поворотом трактора и, как следствие, его удешевление. 2 ил.
Педальный узел управления тормозами и поворотом трактора, содержащий одну педаль и один главный цилиндр, выполненный с возможностью синхронного или асинхронного воздействия на левый и правый гидравлический или пневматический контуры тормозной системы, отличающийся тем, что поворотная площадка педали снабжена поводком, взаимодействующим с электрическим переключателем, связанным с исполнительным устройством, которое при повороте площадки педали в обе стороны относительно оси, перпендикулярной направлению нажатия на педаль определяет алгоритм срабатывания тормозных механизмов правых и левых колес.
РУЛЕВОЙ И ТОРМОЗНОЙ ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 2009 |
|
RU2482987C2 |
GB 951830 A, 11.03.1964 | |||
JP 2009143325 A, 02.07.2009 | |||
DE 3305251 A1, 23.08.1984 | |||
Термовыключатель | 1983 |
|
SU1156160A1 |
Авторы
Даты
2023-03-21—Публикация
2022-02-02—Подача