Изобретение относится к области ремонта бронетанкового вооружения и техники, а именно к замене бортовой коробки передач (БКП) в полевых условиях и может быть использовано при войсковом ремонте танка Т-72 и машин на его базовом шасси.
Трансмиссия является одной из наиболее нагруженной и подверженной износу составной частью танка Т-72. Она включает в свой состав - входной редуктор, бортовые коробки передач и бортовые редукторы.
В процессе эксплуатации танка при износе или повреждении БКП производят ее замену. Для снятия БКП необходимо отвернуть 16 болтов крепления ее к корпусу танка. Отворачивание и заворачивание болтов крепления БКП осуществляется ключом специальным 175.95.023 сб-1 [1]. Для создания большого усилия (момента) на ключе используются лом и, при необходимости, дополнительные трубы 432.95.200 и 432.95.265 из единого комплекта универсальных приспособлений и специальных ключей (ЕКУП и ЕКСК) [1]. Для удержания ключа специального 175.95.023 сб-1 в нормальном положении относительно болтов крепления БКП и компенсации момента отворачивания или заворачивания болтов в ЕКУП имеется подставка 175.95.068 сб (фиг. 1), выполненная с возможностью регулирования ее по высоте под конкретный отворачиваемый или заворачиваемый болт. В теле верхней части подставки выполнено отверстие для прохождения ключа специального.
Недостатками известной подставки 175.95.068 сб являются: большие габаритные размеры и масса; необходимость перестановки и регулировки ее высоты под каждый болт; большая продолжительность демонтажно-монтажных работ.
Широко известен фрикционный ключ, предназначенный для отвинчивания и завинчивания крепежных деталей с резьбой до М20 [2].
Фрикционный ключ состоит из ручки, разрезной головки, которая винтом крепится в ручке. В разрезную головку вставлено гнездо, в которое вставляются наставки и сменные торцевые головки. Гнездо от выпадания удерживается шариком и пружиной. На ручке имеется выступ, который при приложении усилия к ручке начнет давить на конец разрезной головки, которая зажмет гнездо и вместе с наставкой и торцевым ключом повернет отвинчиваемый болт. При приложении усилия в обратном направлении выступ ручки освободит разрезную головку, и ручка вместе с разрезной головкой повернется вокруг неподвижного гнезда. Конструкция ключа позволяет перемещать ручку на любой произвольный угол.
Целью изобретения является снижение трудоемкости демонтажно-монтажных работ при замене БКП на танке Т-72, повышение удобств работ.
Для достижения поставленной цели подставку для удержания ключа специального, в которой имеется отверстие для прохождения ключа специального при отворачивании или заворачивании болтов крепления БКП к корпусу танка Т-72, предлагается выполнить в виде фрикционного ключа путем изменения его конструкции и размеров, позволяющими установить подставку на выходной вал бортового редуктора трансмиссии танка с возможностью поворота ручки подставки на любой произвольный угол, обеспечивающий совмещение тела ручки с любым болтом крепления БКП, а в удлиненной ручке подставки изготавливается отверстие для прохождения головки ключа специального при отворачивании или заворачивании болтов крепления БКП к корпусу танка и удержания ключа в правильном положении относительно любого болта крепления БКП.
Сущность изобретения поясняется рисунками (фиг. 2 и 3), на которых представлены конструкция предлагаемой подставки и ее установка на шлицы выходного вала бортового редуктора, состоящей из ручки 1, разрезной головки 4, которая винтом 2 крепится к ручке 1, гнезда 3, вставленного в разрезную головку 4. Гнездо 3 от выпадания удерживается шариком и пружиной. На ручке 1 имеется выступ а для упора в него концом разрезной головки 4. Гнездо 3 конструктивно выполнено с размерами и формой, позволяющими установить подставку на шлицы выходного вала бортового редуктора. Ширина гнезда составляет не менее 20 мм. Отверстие 5 изготовлено на расстоянии, равном расстоянию от центра выходного вала бортового редуктора до центра болтов крепления БКП к корпусу танка, а диаметр отверстия 5 обеспечивает возможность прохождения через него головки ключа специального 175.95.023 сб-1.
Для отворачивания или заворачивания болтов крепления БКП подставка гнездом 3 (фиг. 2) устанавливается на шлицы выходного вала бортового редуктора. При отворачивании или заворачивании болтов крепления БКП за счет разрезной головки 4 совмещают центр отверстия 5 (фиг. 3) на ручке подставки с одним из болтов крепления БКП, после чего через отверстие 5 вставляется ключ специальный 175.95.023 сб-1. Головка ключа специального устанавливается на головку болта крепления БКП. В ключ специальный вставляется лом и, при необходимости, одна из труб 432.95.200 или 432.95.265 и отворачивается или заворачивается болт крепления. В процессе отворачивания или заворачивания болта ключ специальный 175.95.023 сб-1 опирается на ручку У подставки, выполняя задачу известной подставки. Для отворачивания или заворачивания другого болта ручкой 1 подставки (фиг. 3) совмещают отверстие 5 с другим болтом. Механическая прочность подставки обеспечивается его материалом и толщинами составных частей.
Предлагаемое изобретение просто по конструкции и может быть реализовано известными конструктивными способами.
Преимуществами предлагаемого изобретения являются:
- меньшая масса и габаритные размеры;
- снижение трудоемкости работ по замене БКП;
- удобство производства работ;
- независимость точной установки подставки относительно болтов крепления БКП от несущей поверхности грунта.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1 Объект 172М. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Часть 2 / Воениздат МО СССР. - М.: 1976. - 464 с.
2 Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлений, специальных ключей и механизированного инструмента при ремонте танков / Воениздат МО СССР. - М.: 1968. - 148 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многофункциональный ключ для соединения/разъединения или заворачивания/отвинчивания резьбовых соединений | 2020 |
|
RU2744371C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей | 1983 |
|
SU1146224A1 |
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота | 2022 |
|
RU2794553C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА КОЛЕС ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1996 |
|
RU2143987C1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ ГАЙКОВЕРТ | 1992 |
|
RU2046696C1 |
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА | 2001 |
|
RU2189300C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ТАНКА | 2020 |
|
RU2755418C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
Многошпиндельный гайковерт (его варианты) | 1979 |
|
SU1183358A1 |
Изобретение относится к подставке для удержания ключа специального. Подставка выполнена в виде фрикционного ключа, включающего ручку, разрезную головку, винт, гнездо, шарик и пружину. Форма и размеры внутренней поверхности гнезда соответствуют формам и размерам шлицевого выходного вала бортового редуктора трансмиссии танка. Ширина гнезда составляет не менее 20 мм. В ручке подставки выполнено отверстие для прохождения головки ключа специального на расстоянии от центра гнезда, равном расстоянию от центра выходного вала бортового редуктора до центра болтов крепления БКП к корпусу танка. Достигается снижение трудоемкости работ при замене БКП, повышение уровня удобства производства работ. 3 ил.
Подставка для удержания ключа специального, имеющая отверстие для прохождения ключа специального при отворачивании или заворачивании болтов крепления бортовой коробки передач к корпусу танка, отличающаяся тем, что подставка выполнена в виде фрикционного ключа, включающего ручку, разрезную головку, крепящуюся винтом к ручке, гнездо, вставленное в разрезную головку, шарик и пружину, удерживающие гнездо от выпадения, выступ на ручке для упора в него концом разрезной головки, форма и размеры внутренней поверхности гнезда соответствуют формам и размерам шлицевого выходного вала бортового редуктора трансмиссии танка, позволяющим устанавливать подставку гнездом на выходной вал бортового редуктора, ширина гнезда составляет не менее 20 мм, а отверстие для прохождения головки ключа специального выполнено в ручке подставки на расстоянии от центра гнезда, равном расстоянию от центра выходного вала бортового редуктора до центра болтов крепления бортовой коробки передач к корпусу танка.
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU405701A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ УСТАНОВКИ И СНЯТИЯ ВИНТОВОГО СРЕДСТВА НА ЗАДНЕЙ СТОРОНЕ ПРЕДМЕТА | 2012 |
|
RU2587007C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ УЛУЧШЕННОГО ПРОФИЛЯ | 2013 |
|
RU2632350C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU346100A1 |
Авторы
Даты
2023-04-05—Публикация
2020-12-07—Подача