СУ5
ьо to
Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к подвесным устройствам для технического обслуживания автомобилей с выполнением демонтажа, монтажа и транспортирования отдельных узлов и агрегатов автомобиля, и предназначается для использования в автотранспортных предприятиях и на станциях технического обслуживания автомобилей. Известно подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее кран-балку с ходовой тележкой, на. которой установлена лебедка, поворотный стол, направляющий цилиндр в полости которого смонтирован несущий телескопический шток, механизмы захватов для транспортирования агрегатов автомобиля, гайковерт и пульт управления I. Однако известное устройство не обеспечивает комплексную механизацию всех процессов, связанных с демонтажом, монтажом и транспортированием отдельных узлов и агрегатов при техническом обслуживании и ремонте автомобилей, что не позволяет повысить производительность и высвободить .часть ремонтного персонала. Кроме того, устройство не обеспечивает ка.чественчого выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Цель изобретения - повышение эффективности путем обеспечения возможности комплексной механизации технического обслуживания и ремонта автомобилей . Поставленная цель достигается тем, что подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее кранбалку с ходовой тележкой, на которой установлена лебедка поворотный стол, направляющий цилиндр, в полости которого смонтирован несущий телескопический шток, механизмы захватов для транспортирования агрегатов автомобиля, гайковерт и пульт управления, снабжено внутренней выдвижной балкой, несущей механизмы захватов, и внешней грузонесущей балкой, закрепленной на конце несущего телескопического щтока и уравновешенной противовесом и выдвижной от привода полноповоротной секцией нижней части несущего телескопического штока, несущей кожух, в котором размещен гайковерт с приводом, имеющим основной двухвальный редуктор, на вертикальном валу которого размещен дополнительный двухвальный редуктор, несущие насадки для крепления гаечных головок. Кроме того, устройство может быть снабжено платой, закрепленной на выдвижной внутренней балке для крепления прибора проверки и контроля положения ремонтируемого агрегата. На фиг. 1 показано подвесное устройство, общий вид; на фиг. 2 - гайковерт, общий вид; на фиг. 3 - дополнительный редуктор гайковерта, общий вид; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1. Подвесное устройство для технического обслуживания автомобилей содержит кранбалку 1 на направляющих 2 с приводной станцией 3, тележкой 4 с приводной станцией 5 поперечного перемещения и поворотным столом 6. На поворотном столе неподвижно закреплен направляющий цилиндр 7, в полости которого расположен несущий телескопический , щток 8, в верхней части которого на оси 9 смонтировано блочное колесо 10, связанное посредством троса 11 с лебедкой 12 тележки поперечного перемещения. Для фиксации поворотного стола в горизонтальной плоскости в верхней части несущего цилиндра установлен фиксатор 13 с электромагнитным приводом, защелка 14 которого входит в пазы основания поворотного столй (не показаны). , Для фиксации несущего телескопического щтока в направляющем цилиндре в горизонтальной плоскости на несущем телескопическом щтоке установлен штырь 15, входящий в паз 16 направляющего цилиндра. В нижней части направляющего цилиндра смонтирован подвесной пульт 17 управления приводом всего устройства. На конце несущего телескопического штока закреплена внещняя грузонесущая балка 18, в полости которой смонтирована внутренняя выдвижная балка 19, на которой имеется гнездо 20 для грузозахватного крюка и опора 21 для разнопрофильных захватов 22. На внещней грузонесущей балке опора 23 выполнена подвижной по направляющей рамке 24. В нижней части внутренней выдвижной балки смонтирована плата 25 для установки прибора 26 со шкалой и экраном. На внешней грузонесущей балке с обеих сторон имеются рукоятки 27 управления поворотом в горизонтальной плоскости, а рядом с ними расположены кнопки 28 выключения фиксатора поворотного стола 6. Здесь же смонтирован дублирующий пульт 29 управления всем подвесным устройством. Для выдвижения внутренней балки 19 используется рабочая пара винт-гайка (не показана) с ручным приводом от маховика 30. На противоположном конце внещней грузонесущей балки 18 установлен кронщтейн 31 для съемных противовесов 32, фиксируемых защелкой 33. В нижней части полости несущего телескопического щтока 8 смонтирована выдвижная полноповоротная секция 34 вертикального привода выдвижного полноповоротного корпуса 35 гайковерта вместе с нижним сквозным кожухом 36, в полости которого он расположен. Привод выдвижной полноповоротной секции в вертикальной Ллоскости осуществляется с помощью мотора-редуктора 37, смонтированного на .опорной пяте 38, и ходового винта 39, связанного с маточной гайкой, закрепленной в основании несущего телескопического щтока (не показана).
На нижнем сквозном кожухе установлен мотор-редуктор 40 Привода корпуса гайковерта, связанный с щестерней 41, входящей в зацепление с зубчатой рейкой 42 корпуса гайковерта. По краям зубчатой рейки имеются ограничители 43 хода. На нижнем сквозном кожухе установлен пульт 44 управления перемещения в горизонтальной плоскости корпуса гайковерта, на котором в передней части расположен пульт 45 управления вертикальным перемещением полноповоротной выдвижной секции вместе с механизмами гайковерта.
С одной стороны корпуса гайковерта смонтирован кожух 46 привода гайковерта с пультом 47 управления, рукояткой 48 переключения скоростей, со щкалой-указателем 49 крутящих моментов, а с другой стороны смонтирован основной двухвальный . редуктор 50, имеющий с каждой стороны рукоятки 51 и кнопки 52 управления гайковертом (с одной стороны установлена кнопка на «отворачивание, с другой - на «заворачивание гаек и болтов). На основном двухвальном редукторе смонтирован дополнительный полноповоротный редуктор 53. На корпусах редукторов имеются резьбовые втулки 54 для крепления насадков 55 с помощью соединительных муфт 56. Насадки снабжены рукоятками 57 и концевыми малогабаритными коническими редукторами 58, в которые устанавливаются гаечные голов-. ки 59.
В корпусе основного двухвального редуктора смонтирован на подшипниках 60 горизонтальный вал 61, а на вертикальном валу 62 смонтирован полноповоротный дополнительный редуктор. Между редукторами установлена опорная прокладка 63.
Горизонтальный вал основного редуктора посредством двух щлицевых муфт 64 и промежуточного вала 65 соединен коробкой 66 передач гайковерта, установленной на кронщтейне 67.
С помощью клиноременной передачи 68 коробка передач соединена с приводным электродвигателем 69. Кожух привода гайковерта закрыт крышкой 70. Кроме того, в кожухе привода установлено тепловое предохранительное реле 71. В верхней части корпуса гайковерта имеются ящики 72 и 73 для хранения переходников-насадков и для набора гаечных ключей. Оба ящика закрываются крыщками 74 и запираются съемными ключами-рукоятками 75.
Корпус дополнительного полноповоротного редуктора закрь1вается крыщкой 76 и бобышкой 77, в которой установлен подшипник 78 вертикального вала. В нижней части корпуса в бобыщке 79 установлен сальник 80 и пробка 81 для слива масла. Сбоку на корпусе имеется пробка 82 для заливки масла. Аналогичные пробки имеются и на корпусе основного редуктора. Между опорной прокладкой и корпусом дополнительного полноповоротного редуктора установлены прокладки 83 для регулировки зацепления щестерен.
Посредством ведущей 84 и ведомой 85 конических шестерен вертикальный вал соединен с ведомым горизонтальным валом 86, смонтированным в подщипнике 87 в бобышке 88. Четырехгранные концы валов обеих
редукторов выступают из резьбовых втулок, имеющих по всей наружной поверхности торцовые зубья 89.
В боковой резьбовой втулке дополнительного полноповоротного редуктора смонтирован сальник 90 ведомого горизонтального вала.
Валы 91 насадков монтируются на двух втулках 92, расположенных по краям корпусов насадков, и заканчиваются четырехгранными полыми головками 93, входящими
в зацепление с четырехгранными хвостовиками валов основного или дополнительного полноповоротного редуктора гайковерта.
В комплект установки входит проектор 94, щарнирно закрепленный на рейке 95, которая монтируется на лонжеронах 96 автомобиля с помощью зажимов 97.
Установка работает следующим образом (например, при установке заднего моста автомобиля).
Манипулируя кнопками на пульте 17 подвесного устройства, подводят его на пост
к вывешенному на подъемнике автомобилю вместе с мостом, установленным в захватах 22. Затем нажимают кнопку 28, чтобы выключить фиксатор 13поворотного стола, и за рукоятку 27 поворачивают внешнюю
грузонесущую балку 18 вместе с внутренней выдвижной балкой 19 и установленным на захватах мостом в соответствующее положение под автомобиль, «после чего отпускают кнопку выключения фиксатора.
Продолжая манипулировать кнопками
пульта управления, подводят монтируемый мост на захватах точно под посадочное место на автомобиле, после чего устанавливают стремянки и другие крепежные изделия и наживляют гайки крепления стремянок. Затем устанавливают контрольный прибор, включают проектор и направляют луч на приемный экран. При отклонении светового пятна от вертикальной оси шкалы производят корректировку положения монтируемого .моста.
Затем, в зависимости от конструкции автомобиля, устанавливают на соответствующую резьбовую втулку 54 насадок под нужным углом, заворачивают муфту 56 и вставляют в редуктор насадка гаечную головку соответствующего размера. Не используемые при данных операциях резьбовые втулки и хвостовики валов редукторов 50 и 53 следует закрыть заглушками.
Манипулируя кнопками пультов 44 и 45, подводят корпус гайковерта в такое положение, было удобно производить заворачивание гаек стремянок сначала с одной, потом с другой стороны моста. Нажатием кнопки 52 включают гайковерт на «заворачивание и производят предварительную затяжку гаек стремянок с повышенной скоростью, установив предварительно рукоятку 48 переключения скоростей в соответствуюш,ее положение. Затем проверяют правильность положения монтируемого моста по контрольному прибору и, если нет отклонений от нормы, производят окончательную затяжку гаек с соответствующим крутящим моментом, переводя рукоятку переключения скоростей в нужное положение.
После окончания монтажа выводят грузонесущие балки с захватами и корпус гайковерта из-под автомобиля и, манипулируя кнопками пульта 17, отводят подвесное устройство в исходное положение.
При необходимости монтажа или демонтажа коробок передач, раздаточных коробок, карданных валов, рессор и так далее следует заменить только тип захвата и установить насадки с гаечными головками в
нужное положение, в зависимости от характера предстоящих операций.
При монтаже-демонтаже двигателей в гнездо 20 внутренней выдвижной грузонесущей балки следует предварительно завернуть грузовой крюк, и тогда подвесное устройство будет использоваться как обычная кран-балка.
Предлагаемое подвесное устройство для обслуживания и ремонта автомобилей обес.печивает комплексную, механизацию всего технологического процесса, а именно отворачивание и заворачивание гаек и болтов крепления узлов и агрегатов и отдельных деталей, их захват при демонтаже и монтаже, в случае необходимости замены, транспортирование их в ремонтные цеха или на склад и со склада, при этом заменяется утомительный ручной труд ремонтных рабочих - устройство выполняет технологические операции под управлением одного оператора, т.е. обеспечивается повышение производительности на постах обслуживания и текущего ремонта, преимущественно для автомобилей, вывешенных на подъемниках.
Кроме того, наличие контрольного прибора обеспечивает правильную, без перекосов по отношению к продольной оси автомобиля, установку мостов, особенно ведущих, у автомобилей с двумя ведущими мостами, что повышает качество технического обслуживания и ремонта и позволяет устранять перекосы мостов, вредно отражающиеся на эксплуатации автомобиля. 90 56
Фмг.5 56 31
Lilirl
Ni
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей | 1983 |
|
SU1232530A1 |
СЪЕМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОДЪЕМНИКУ | 1973 |
|
SU387864A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
ПОДВЕСНОЕ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2076841C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ | 1972 |
|
SU349578A1 |
Подвесной манипулятор | 1977 |
|
SU733844A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Механизированный стеллаж | 1982 |
|
SU1031852A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1973 |
|
SU374226A1 |
1. ПОДВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее кран-балку с ходовой тележкой, на которой установлена лебедка, поворотный стол, направляющий цилиндр, в полости которого смонтирован несущий телескопический щток, механизмы захватов для транспортирования агрегатов автомобиля, .гайковерт и пульт управления, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности путем обеспечения возможности комплексной механизации технического обслуживания и ремонта автомобилей, оно снабжено внутренней выдвижной бал кой, несущей механизмы захватов, и внещней грузонесущей балкой, закрепленной на конце несущего телескопического щтока и уравновещенной противовесом и выдвижной от привода полноповоротной секцией нижней части несущего телескопического щтока, несущей кожух, в котором размещен гайковерт с приводом, имеющим основной двухвальный редуктор, на вертикальном валу которого размещен дополнительный двухвальный- редуктор, несущие насадки для крепления гаечных головок. i 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено платой, закрепленной на (Л выдвижной внутренней балке для крепления прибора проверки и контроля положения ремонтируемого агрегата.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СЪЕМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО К ПОДЪЕМНИКУ | 0 |
|
SU387864A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-10-28—Подача