УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ И ЗАВЕРТЫВАНИЯ БОЛТОВ БОРТОВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ Российский патент 2025 года по МПК B25B13/48 

Описание патента на изобретение RU2834534C1

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники (БТВ). Предназначено для замены бортовой коробки передач (БКП) в полевых условиях, и может применяться при войсковом ремонте боевых бронированных машин БМП-1, БМП-2, танков Т-72 и машин на их базовом шасси.

Трансмиссия БМП, танка Т-72 - механическая, предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для изменения величины этого момента и скорости вращения ведущих колес и состоит из коробки передач, главного фрикциона, привода управления, двух бортовых коробок передач.

В процессе эксплуатации бортовые коробки передач постоянно находятся под нагрузкой, что приводит к частой их замене в результате износа или повреждения. Для демонтажа (монтажа) БКП необходимо отвернуть (завернуть) шестнадцать болтов, которые крепят ее к корпусу машины. Данная операция выполняется специальным ключом 175.95.023 сб-1, который приводится во вращение при создании усилия на плече лома или воротка. Для фиксации ключа 175.95.023 сб-1 [1] в горизонтальном положении он устанавливается на подставку 175.95.068 сб [2], которая входит в единый комплект универсальных приспособлении и специальных ключей (ЕКУП и ЕКСК). Она представляет собой металлический стержень с внешней резьбой на один конец, которого установлена площадка под специальный ключ 175.95.023 сб-1, а другой вкручивается в трехногую подставку, тем самым позволяя менять высоту при отвертывании (завертывании) болтов расположенных на разной высоте.

Недостатками подставки 175.95.068 сб являются: большие габаритные размеры и масса, необходимость перестановки и изменения ее высоты под каждый из шестнадцати отвертываемых (завертываемых) болтов, трудоемкость демонтажно-монтажных работ, создание определенных условии (наличие твердой поверхности для установки)

Также имеется патент 05.04.2023. RU 2793767 С2 подставка для удержания ключа специального. Недостатками данной подставки являются: сложность изготовления, ненадежная фиксация специального ключа 175.95.023 сб-1 в горизонтальном положении в процессе отвертывания (завертывания) болтов, не универсальность.

Целью изобретения является: снижение трудоемкости демонтажно-монтажных работ, возможность выполнения работ в любых условиях, простота в изготовлении, универсальность.

Для достижения поставленных целей универсальное устройство для отвертывания (завертывания) болтов БКП предлагается изготовить в виде двух круглых металлических труб соединенных между собой металлическим стержнем с внешней резьбой, который накручивается на гайки, приваренные к металлическим трубам. Одна из труб устанавливается на выходной вал бортовой коробки передач, другая выполняет роль подставки, в нее вставляется ключ специальный 175.95.023 сб-1, который надежно фиксируется в металлической трубе в горизонтальном положении, а металлический стержень с внешней резьбой соединяет между собой металлические трубы, путем вкручивания его в наваренные на металлические трубы гайки, что дает возможность регулировать расстояние между трубами от центра выходного вала бортового редуктора до центра болтов крепления БКП к корпусу машины.

Сущность изобретения поясняется рисунками (фиг. 1 вид с фронта), (фиг. 2 вид сверху), на которых представлены конструкция предлагаемого устройства и его установка на выходной вал редуктора БКП (фиг. 3). Универсальное устройство для отвертывания (завертывания) болтов БКП состоит из двух круглых металлических труб различного диаметра 1 и 2, наваренной гайки по одной на обе трубы 3, металлический стержень с внешней резьбой 4. Диаметр металлической трубы 1 выполнен по размеру позволяющий установить ее на выходной вал бортового редуктора и позволяющий ей вращаться на оси выходного вала. Диаметр металлической трубы 2 выполнен по размеру позволяющий прохождения через него специальный ключ 175.95.023 сб-1 и позволяющий ему вращаться вокруг своей оси. Гайки 3 наварены на металлические трубы с внутренней резьбой на 19 под металлический стержень 4 с внешней резьбой на 19 вкручиваемый в гайки 3.

Для выполнения операции по демонтажу (монтажу) БКП металлическая труба 1 устанавливается на выходной вал редуктора БКП. Металлическая труба 2 с помощью металлического стержня 4, вкрученного обеими концами в гайки 3, устанавливается на расстояние от центра выходного вала бортового редуктора до центра болтов крепления БКП к корпусу машины, после чего в нее вставляется специальный ключ 175.95.023 сб-1 имея степень свободы вращения вокруг своей оси за счет меньшего диаметра трубы 2. С целью создания плеча для отвертывания (завертывания) болтов в другой конец специального ключа 175.95.023 сб-1 вставляются лом или вороток. В процессе отвертывания (завертывания) болтов специальный ключ 175.95.023 сб-1 надежно фиксируется и опирается на стенки металлической трубы 2, которая закреплена на металлическом стержне 4 с помощью гайки 3, тем самым выполняя функции вышеперечисленных подставок. Для отвертывания (завертывания) следующих болтов металлическая труба 1 за счет своего вращения вокруг оси выходного вала редуктора БКП поворачивается на необходимый угол для совмещения металлической трубы 2, с вставленным в нее специальным ключом 175.95.023 сб-1, со следующим болтом.

Предлагаемое универсальное устройство для отвертывания (завертывания) болтов БКП имеет простоту конструкции, что дает возможность изготовить ее из подручных материалов, регулировка расстояния между трубами 1 и 2 с помощью металлического стержня 4 дает возможность использовать ее для выполнения операции по демонтажу (монтажу) БКП боевых бронированных машин БМП-1, БМП-2, танков Т-72 и машин на их базовом шасси, тем самым придает признак универсальной.

Преимуществами предлагаемого изобретения являются:

- снижение трудоемкости работ демонтажа (монтажа) БКП;

- простота изготовления;

- универсальность;

- отсутствие требовании в условиях наличия твердой поверхности;

- независимость точной установки подставки относительно болтов крепления БКП от несущей поверхности грунта.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Объект 172М. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Часть 21 Воениздат МО СССР. - М.: 1976. - 464 с.

2. Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлении, специальных ключей и механизированного инструмента при ремонте танков, боевых бронированных машин/Воениздат МО СССР. - М.: 1968. - 148 с.

Похожие патенты RU2834534C1

название год авторы номер документа
ПОДСТАВКА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛЮЧА СПЕЦИАЛЬНОГО 2020
  • Майер Даниил Николаевич
  • Корнилов Валентин Иванович
  • Гавзов Василий Викторович
RU2793767C2
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе 2017
  • Пензин Владимир Викторович
RU2635208C1
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бескупский Владимир Брониславович
  • Днепровский Октябрь Афанасьевич
  • Еременко Борис Иванович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Кондратьев Иван Андреевич
  • Лобанов Сергей Владимирович
  • Ляхова Елена Юрьевна
  • Мишин Владимир Иванович
  • Моров Александр Александрович
  • Мерзликин Николай Анатольевич
  • Сысоев Геннадий Иванович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2313758C2
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота 2022
  • Добрецов Роман Юрьевич
  • Семенов Александр Георгиевич
RU2794553C1
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2002
  • Косиченко Д.Ю.
  • Шабалин А.В.
  • Ханакин В.В.
  • Иванеев А.И.
  • Вереютин А.В.
  • Крыхтин Ю.И.
  • Суворов Ф.Н.
  • Русанов А.И.
  • Шумилкин А.А.
RU2268839C9
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ 2000
  • Москалев В.С.
  • Сидоренко Р.В.
  • Пуголовкин В.С.
RU2184337C1
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА 2001
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Кутарев Л.Б.
  • Артемов А.С.
  • Пишевец В.С.
RU2189300C1
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА 2011
  • Комратов Юрий Сергеевич
  • Кукис Валерий Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Максимов Вадим Алексеевич
  • Петров Валерий Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Широков Александр Валерьевич
RU2485253C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ 1999
  • Пишевец С.П.
  • Старостин М.М.
  • Лукьянов В.С.
RU2164619C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 834 534 C1

Реферат патента 2025 года УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВЕРТЫВАНИЯ И ЗАВЕРТЫВАНИЯ БОЛТОВ БОРТОВОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники (БТВ). Предназначено для замены бортовой коробки передач (БКП) в полевых условиях, и может применяться при войсковом ремонте боевых бронированных машин БМП-1, БМП-2, танков Т-72 и машин на их базовом шасси. Универсальное устройство для отвертывания и завёртывания болтов бортовой коробки передач содержит круглую металлическую трубу, в которую вставлен ключ с возможностью вращения внутри трубы, причем универсальное устройство снабжено второй круглой металлической трубой, и указанные трубы соединены между собой металлическим стержнем с внешней резьбой, который своими концами вкручен в гайки, приваренные к указанным металлическим трубам, одна из металлических труб выполнена диаметром, обеспечивающим возможность её установки на вал бортовой коробки передач и вращения на его оси, другая металлическая труба выполнена диаметром, обеспечивающим возможность прохождения через неё указанного ключа с возможностью его вращения вокруг своей оси. Технический результат заключается в снижении трудоемкости демонтажно-монтажных работ. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 834 534 C1

Универсальное устройство для отвертывания и завёртывания болтов бортовой коробки передач, содержащее круглую металлическую трубу, в которую вставлен ключ с возможностью вращения внутри трубы, отличающееся тем, что универсальное устройство снабжено второй круглой металлической трубой, причем указанные трубы соединены между собой металлическим стержнем с внешней резьбой, который своими концами вкручен в гайки, приваренные к указанным металлическим трубам, одна из металлических труб выполнена диаметром, обеспечивающим возможность её установки на вал бортовой коробки передач и вращения на его оси, другая металлическая труба выполнена диаметром, обеспечивающим возможность прохождения через неё указанного ключа с возможностью его вращения вокруг своей оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2025 года RU2834534C1

ПОДСТАВКА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛЮЧА СПЕЦИАЛЬНОГО 2020
  • Майер Даниил Николаевич
  • Корнилов Валентин Иванович
  • Гавзов Василий Викторович
RU2793767C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 0
SU346100A1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГОЛЬЧАТЫХ ЭЛЕКТРОДОВ С ПОКРЫТИЕМ 2008
  • Бай Лассе
  • Хансен Марк Сков
  • Нильсен Бриан
RU2459672C2
ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ УЛУЧШЕННОГО ПРОФИЛЯ 2013
  • Кожанд Прадип
  • Ресс Анна
RU2632350C2
JP 2016002647 A, 12.01.2016
US 5123312 A, 23.06.1992
US 4630511 A, 23.12.1986
КЛЕЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЭТИКЕТКИ, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ КЛЕЙКИЙ ЛИСТ И ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ 2019
  • Мун Бо Ра
  • Хван Чжи Хо
  • На Кён Су
  • Мун Сан Квон
  • Янг Юнг Леол
  • Ким Хён Чжун
  • Бэк Чжонг Хо
RU2761340C1

RU 2 834 534 C1

Авторы

Рыбас Александр Павлович

Тараненко Владимир Ильич

Иванов Александр Геннадьевич

Даты

2025-02-11Публикация

2023-10-25Подача