Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники (БТВ). Предназначено для замены бортовой коробки передач (БКП) в полевых условиях, и может применяться при войсковом ремонте боевых бронированных машин БМП-1, БМП-2, танков Т-72 и машин на их базовом шасси.
Трансмиссия БМП, танка Т-72 - механическая, предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, для изменения величины этого момента и скорости вращения ведущих колес и состоит из коробки передач, главного фрикциона, привода управления, двух бортовых коробок передач.
В процессе эксплуатации бортовые коробки передач постоянно находятся под нагрузкой, что приводит к частой их замене в результате износа или повреждения. Для демонтажа (монтажа) БКП необходимо отвернуть (завернуть) шестнадцать болтов, которые крепят ее к корпусу машины. Данная операция выполняется специальным ключом 175.95.023 сб-1, который приводится во вращение при создании усилия на плече лома или воротка. Для фиксации ключа 175.95.023 сб-1 [1] в горизонтальном положении он устанавливается на подставку 175.95.068 сб [2], которая входит в единый комплект универсальных приспособлении и специальных ключей (ЕКУП и ЕКСК). Она представляет собой металлический стержень с внешней резьбой на один конец, которого установлена площадка под специальный ключ 175.95.023 сб-1, а другой вкручивается в трехногую подставку, тем самым позволяя менять высоту при отвертывании (завертывании) болтов расположенных на разной высоте.
Недостатками подставки 175.95.068 сб являются: большие габаритные размеры и масса, необходимость перестановки и изменения ее высоты под каждый из шестнадцати отвертываемых (завертываемых) болтов, трудоемкость демонтажно-монтажных работ, создание определенных условии (наличие твердой поверхности для установки)
Также имеется патент 05.04.2023. RU 2793767 С2 подставка для удержания ключа специального. Недостатками данной подставки являются: сложность изготовления, ненадежная фиксация специального ключа 175.95.023 сб-1 в горизонтальном положении в процессе отвертывания (завертывания) болтов, не универсальность.
Целью изобретения является: снижение трудоемкости демонтажно-монтажных работ, возможность выполнения работ в любых условиях, простота в изготовлении, универсальность.
Для достижения поставленных целей универсальное устройство для отвертывания (завертывания) болтов БКП предлагается изготовить в виде двух круглых металлических труб соединенных между собой металлическим стержнем с внешней резьбой, который накручивается на гайки, приваренные к металлическим трубам. Одна из труб устанавливается на выходной вал бортовой коробки передач, другая выполняет роль подставки, в нее вставляется ключ специальный 175.95.023 сб-1, который надежно фиксируется в металлической трубе в горизонтальном положении, а металлический стержень с внешней резьбой соединяет между собой металлические трубы, путем вкручивания его в наваренные на металлические трубы гайки, что дает возможность регулировать расстояние между трубами от центра выходного вала бортового редуктора до центра болтов крепления БКП к корпусу машины.
Сущность изобретения поясняется рисунками (фиг. 1 вид с фронта), (фиг. 2 вид сверху), на которых представлены конструкция предлагаемого устройства и его установка на выходной вал редуктора БКП (фиг. 3). Универсальное устройство для отвертывания (завертывания) болтов БКП состоит из двух круглых металлических труб различного диаметра 1 и 2, наваренной гайки по одной на обе трубы 3, металлический стержень с внешней резьбой 4. Диаметр металлической трубы 1 выполнен по размеру позволяющий установить ее на выходной вал бортового редуктора и позволяющий ей вращаться на оси выходного вала. Диаметр металлической трубы 2 выполнен по размеру позволяющий прохождения через него специальный ключ 175.95.023 сб-1 и позволяющий ему вращаться вокруг своей оси. Гайки 3 наварены на металлические трубы с внутренней резьбой на 19 под металлический стержень 4 с внешней резьбой на 19 вкручиваемый в гайки 3.
Для выполнения операции по демонтажу (монтажу) БКП металлическая труба 1 устанавливается на выходной вал редуктора БКП. Металлическая труба 2 с помощью металлического стержня 4, вкрученного обеими концами в гайки 3, устанавливается на расстояние от центра выходного вала бортового редуктора до центра болтов крепления БКП к корпусу машины, после чего в нее вставляется специальный ключ 175.95.023 сб-1 имея степень свободы вращения вокруг своей оси за счет меньшего диаметра трубы 2. С целью создания плеча для отвертывания (завертывания) болтов в другой конец специального ключа 175.95.023 сб-1 вставляются лом или вороток. В процессе отвертывания (завертывания) болтов специальный ключ 175.95.023 сб-1 надежно фиксируется и опирается на стенки металлической трубы 2, которая закреплена на металлическом стержне 4 с помощью гайки 3, тем самым выполняя функции вышеперечисленных подставок. Для отвертывания (завертывания) следующих болтов металлическая труба 1 за счет своего вращения вокруг оси выходного вала редуктора БКП поворачивается на необходимый угол для совмещения металлической трубы 2, с вставленным в нее специальным ключом 175.95.023 сб-1, со следующим болтом.
Предлагаемое универсальное устройство для отвертывания (завертывания) болтов БКП имеет простоту конструкции, что дает возможность изготовить ее из подручных материалов, регулировка расстояния между трубами 1 и 2 с помощью металлического стержня 4 дает возможность использовать ее для выполнения операции по демонтажу (монтажу) БКП боевых бронированных машин БМП-1, БМП-2, танков Т-72 и машин на их базовом шасси, тем самым придает признак универсальной.
Преимуществами предлагаемого изобретения являются:
- снижение трудоемкости работ демонтажа (монтажа) БКП;
- простота изготовления;
- универсальность;
- отсутствие требовании в условиях наличия твердой поверхности;
- независимость точной установки подставки относительно болтов крепления БКП от несущей поверхности грунта.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Объект 172М. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. Замена и ремонт агрегатов и узлов. Часть 21 Воениздат МО СССР. - М.: 1976. - 464 с.
2. Инструкция по применению единых комплектов универсальных приспособлении, специальных ключей и механизированного инструмента при ремонте танков, боевых бронированных машин/Воениздат МО СССР. - М.: 1968. - 148 с.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДСТАВКА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛЮЧА СПЕЦИАЛЬНОГО | 2020 |
|
RU2793767C2 |
Комплект инструментов для войскового ремонта ходовой части бронетанковой техники машин на их базе | 2017 |
|
RU2635208C1 |
БРОНИРОВАННАЯ РЕМОНТНО-ЭВАКУАЦИОННАЯ МАШИНА | 2005 |
|
RU2313758C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Трансмиссия машины с бортовым способом поворота | 2022 |
|
RU2794553C1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2184337C1 |
СПОСОБ ВЫПРЕССОВКИ НАРУЖНОГО КОНУСА ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА ТАНКА | 2001 |
|
RU2189300C1 |
КОТЛОВАННАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2485253C1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ДВИГАТЕЛЯ БОЕВОЙ МАШИНЫ ПЕХОТЫ | 1999 |
|
RU2164619C1 |
Изобретение относится к ремонту бронетанкового вооружения и техники (БТВ). Предназначено для замены бортовой коробки передач (БКП) в полевых условиях, и может применяться при войсковом ремонте боевых бронированных машин БМП-1, БМП-2, танков Т-72 и машин на их базовом шасси. Универсальное устройство для отвертывания и завёртывания болтов бортовой коробки передач содержит круглую металлическую трубу, в которую вставлен ключ с возможностью вращения внутри трубы, причем универсальное устройство снабжено второй круглой металлической трубой, и указанные трубы соединены между собой металлическим стержнем с внешней резьбой, который своими концами вкручен в гайки, приваренные к указанным металлическим трубам, одна из металлических труб выполнена диаметром, обеспечивающим возможность её установки на вал бортовой коробки передач и вращения на его оси, другая металлическая труба выполнена диаметром, обеспечивающим возможность прохождения через неё указанного ключа с возможностью его вращения вокруг своей оси. Технический результат заключается в снижении трудоемкости демонтажно-монтажных работ. 3 ил.
Универсальное устройство для отвертывания и завёртывания болтов бортовой коробки передач, содержащее круглую металлическую трубу, в которую вставлен ключ с возможностью вращения внутри трубы, отличающееся тем, что универсальное устройство снабжено второй круглой металлической трубой, причем указанные трубы соединены между собой металлическим стержнем с внешней резьбой, который своими концами вкручен в гайки, приваренные к указанным металлическим трубам, одна из металлических труб выполнена диаметром, обеспечивающим возможность её установки на вал бортовой коробки передач и вращения на его оси, другая металлическая труба выполнена диаметром, обеспечивающим возможность прохождения через неё указанного ключа с возможностью его вращения вокруг своей оси.
ПОДСТАВКА ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ КЛЮЧА СПЕЦИАЛЬНОГО | 2020 |
|
RU2793767C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОТВОРАЧИВАНИЯ И ЗАВОРАЧИВАНИЯ ГАЕК КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 0 |
|
SU346100A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГОЛЬЧАТЫХ ЭЛЕКТРОДОВ С ПОКРЫТИЕМ | 2008 |
|
RU2459672C2 |
ВЫПРЯМИТЕЛЬ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ЛОПАТКАМИ УЛУЧШЕННОГО ПРОФИЛЯ | 2013 |
|
RU2632350C2 |
JP 2016002647 A, 12.01.2016 | |||
US 5123312 A, 23.06.1992 | |||
US 4630511 A, 23.12.1986 | |||
КЛЕЕВАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ЭТИКЕТКИ, СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ЕЕ КЛЕЙКИЙ ЛИСТ И ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ | 2019 |
|
RU2761340C1 |
Авторы
Даты
2025-02-11—Публикация
2023-10-25—Подача