Изобретение относится к приопособлениям для отворачивания и завора:чива 1,ия гаек колеса автомобиля. По основному авт. св. № 346100 известно приюиособление для отворачивания и заво:рачивания паек колеса автомобиля, содержащее торцовый 1КЛЮЧ, входящий в обойму. Однако это приспособление требует применения ручного труда. Цель изобретения - механизация процесса отворачивания и заворачивания гаек -путем отбора мощности от двигателя автомобиля. Это дост)И1гается тем, что торцовый ключ, входящий в обойму, снабжен предохранительной для затяжни гайки муфтой с патрубками, соедине1нным,и со съемным рычагом, опирающимся и перемещающимся свободным концом посредством роликов по опорной площадке. На фиг. 1 изображено описываемое пр-испособление, общий вид; «а фи1г. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б ,на флг. 1. Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек содержит барабан 1, к наружной стороне которого прикреплены обоймы 2 по числу гаек 3 на обрабатываемом колесе 4. Обоймы служат направляющими для торцового ключа 5, который связаи со съемным рычагом 6 .привода его -маятникового перемещения по опорной площадке от двигателя автомобиля и предохранительной для затяжки гайки муфтой 7 с патрубками 8 н 9 для соединения со съем.ным рычагом при отворачивании и заворачивании гаек. Рычаг 6 выполнен с осью 10 на свободном конце, на которую насажены ролики 11, в рабочем положении опирающиеся и перемещающиеся возвратно-поступательно по опорной площадке. Ось 10 соединена со съемным рычагом 6 уголками 12. Для закрепления барабана / па ступице колеса 4 имеется стопорный винт 13. Приспособление для отворачивания гаек колеса работает следующим образом. Bapa6iaH с обоймами насаживают на ступипу колеса и фиксируют его стопорпым болтом. В обойму 2 вставляют ключ 5 и накидывают его на отворачиваемую гайку 3. Съемный рычаг 6 вставляют в соответствующее отверстие патрубка 8, а ролики 11 опираются на опорную площадку, при этом ры4iar оказывается под некоторым углом к опорной площадке. Затем вьввещявают подъелшиком колесо автомобиля, включается двилатель автомобиля, колесо получает вращение и гайка отворач ивается. Аналогично происходит заворачивание гайки, но только съемный рычаг вставляют в соответствующее отверстие патрубка 9. При
этом в работу включается предохранительная муфта, регулирующая усилие затяжки гайки.
Предмет изобретения
Приспособление для отворачивания и заворачивания гаек колеса автомобиля по авт. св. № 346100, отличающееся тем, что, с целью .ме.хаНИзацли створач,ива.ния и завор:ачивания гаек путем отбора мощности от двигателя автомобиля, то/р:Ц01Вый ключ, входящий в обойму, снабжен нредохранительной для затяжки гайки муфтой с патруб,ками, соединенлы.ми со съемным рычагом, опирающимся III неремещ1аюпд:имся свободным концом посредством роликов по опорной площадке.
/
ФигЛ
Вид Б
Фиг. 3
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация