Изобретение относится к области ледотехники и может использоваться при создании ледяных переправ для транспортировки грузов.
Известно техническое решение (RU 2695192 С1, 22.07.2019), принятое за прототип, в котором при создании ледяной переправы используется верхнее строение, выполненное в виде вантового моста. На вантах установлены демпферы, а расстояния между точками крепления вантов ко льду выбраны не превышающими половину длины волны статического прогиба ледяного покрова от действия статической нагрузки. Концы переправы оснащены скользящими по льду и шарнирно закрепленными на берегу пандусами.
Недостатком устройства является сложность его конструкции.
Задачей заявляемого изобретения является разработка более простого устройства.
Технический результат заключается в разработке более энергоэффективного устройства для увеличения грузоподъемности ледяной переправы.
Существенные признаки, характеризующие изобретение.
Ограничительные: устройство для создания ледяной переправы, содержащее установленные на берегах по обеим сторонам намеченной переправы пилоны, к верхним концам которых прикреплены несущие канаты.
Отличительные: к несущим канатам закреплены верхним концом вертикальные подвески, а их нижние концы вморожены в ледяной покров на расстоянии друг от друга, не превышающем половину длины волны статического прогиба ледяного покрова от действия статической поперечной нагрузки.
Устройство имеет следующую конструкцию.
На обоих берегах намеченной ледяной переправы по обеим ее сторонам установлены пилоны, к верхним концам которых прикреплены несущие канаты и растяжки (для повышения надежности установки пилонов). После ледостава и намерзания ледяного покрова безопасной для пешеходов толщины нижние концы вертикальных подвесок через приготовляемые лунки с помощью соответствующих креплений вмораживают в лед. При этом расстояния между точками крепления подвесок ко льду не должно превышать половину длины волны статического прогиба ледяного покрова λст от действия статической поперечной нагрузки ( где: D - цилиндрическая жесткость ледяной пластины; ρв - плотность воды; g - ускорение силы тяжести. См. Хейсин Д.Е. Динамика ледяного покрова. Л.: Гидрометеоиздат, 1967. - 215 с.). В этом случае деформации от прогиба льда из-за веса транспортного средства будут накладываться на выгибы льда от натяжения двух соседних подвесок. В результате изгибные напряжения, а значит и разрушающая лед нагрузка, уменьшатся.
Верхние концы вертикальных подвесок прикреплены к несущим канатам, воспринимающим на себя часть изгибных деформаций ледяного покрова от движения транспортных средств. Изобретение поясняется графически.
На обоих берегах намеченной ледяной переправы по обеим ее сторонам установлены пилоны 1, к верхним концам которых прикреплены несущие канаты 2 и растяжки 3. После намерзания ледяного покрова 4 нижние концы вертикальных подвесок 5 с помощью креплений 6 вмораживают в лед на расстоянии друг от друга λст.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819072C1 |
Устройство для создания ледяной переправы | 2018 |
|
RU2695192C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819053C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2022 |
|
RU2786583C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2022 |
|
RU2795849C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819073C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2815794C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2014 |
|
RU2565710C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕПРАВЫ | 2023 |
|
RU2819050C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2018 |
|
RU2679327C1 |
Изобретение может быть использовано для создания ледяной переправы. Технический результат – увеличение грузоподъемности ледяной переправы. Устройство для создания ледяной переправы выполнено в виде пилонов, установленных на берегах по обеим сторонам намеченной переправы, к верхним концам которых прикреплены несущие канаты. На них закреплены верхним концом вертикальные подвески, а их нижние концы вморожены в ледяной покров на расстоянии друг от друга, не превышающем половину длины волны статического прогиба ледяного покрова от действия статической поперечной нагрузки. 1 ил.
Устройство для создания ледяной переправы, содержащее установленные на берегах по обеим сторонам намеченной переправы пилоны, к верхним концам которых прикреплены несущие канаты, отличающееся тем, что к несущим канатам закреплены верхним концом вертикальные подвески, а их нижние концы вморожены в ледяной покров на расстоянии друг от друга, не превышающем половину длины волны статического прогиба ледяного покрова от действия статической поперечной нагрузки.
Устройство для создания ледяной переправы | 2018 |
|
RU2695192C1 |
ВИСЯЧИЙ МОСТ | 1990 |
|
SU1760781A1 |
US 9714490 B2, 25.07.2017 | |||
НАДЛЕДНЫЙ МОСТ | 2008 |
|
RU2377360C1 |
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 2014 |
|
RU2565623C1 |
Авторы
Даты
2023-04-13—Публикация
2022-06-30—Подача