Перекрестные ссылки на родственные заявки
Настоящая заявка испрашивает приоритет в соответствии с предварительной заявкой США № 62/797,758, поданной 28 января 2019 года, содержание которой полностью включено в настоящую заявку посредством ссылки.
Область техники, к которой относится изобретение
Идея настоящего изобретения в целом относится к такой радиально расширяемой и сжимаемой опорной поверхности, которая используется в барабанах для сборки шин и других устройствах, в частности к радиально расширяемой и сжимаемой опорной поверхности с реверсивно смещающимися пальцами.
Уровень техники
Производство шины для транспортных средств обычно включает в себя операции формирования каркаса шины, формирования "пакета" брекера с протектором тороидальной формы отдельно от каркаса и после этого соединения брекерно-протекторного пакета с каркасом шины для формирования собранной, но не вулканизированной шины. Затем собранная, но не вулканизированная шина подвергается обработке с целью формирования протектора и различных других элементов готовой шины. Разумеется, во время или после одного или нескольких вышеупомянутых этапов могут производиться и другие дополнительные операции, такие как операция крепления брекерно-протекторного пакета к каркасу шины (часто называемая "пришиванием" брекерно-протекторного пакета).
Формирование каркаса шины обычно осуществляется с помощью такого барабана для сборки шин, который описан в патенте США № 6,457,505. Такой барабан для сборки шин, как правило, содержит радиально расширяемую и сжимаемую цилиндрическую рабочую поверхность, на которой формируется каркас шины. После формирования каркаса шины на цилиндрической рабочей поверхности такой каркас шины может быть помещен на такой расширяемой барабан, который описан в патенте США№ 6,602,372. Каркас шины устанавливается вокруг расширяемого барабана, и на участок каркаса шины накладывается брекерно-протекторный пакет. Затем каркас шины надувается, образуя тороидальную форму, аналогичную, хотя часто и не идентичную форме готовой шины. При надувании каркаса шины происходит соединение брекерно-протекторного пакета с каркасом шины.
Формирование брекерно-протекторного пакета шины обычно осуществляется с использованием такого брекерно-протекторного барабана, который описан в патенте США № 6,013,147. Такой брекерно-протекторный барабан обычно имеет внешнюю цилиндрическую поверхность, или окружную поверхность, содержащую множество удлиненных сегментов, на которую накладываются один или несколько слоев материала брекера шины (содержащего, например, армирующие корды, заключенные в полимерном вяжущем материале) с целью формирования брекерно-протекторного пакета. Предпочтительно, окружная поверхность брекерно-протекторного барабана может расширяться и сжиматься, позволяя, например, снимать готовый брекерно-протекторный пакет с барабана. Готовый брекерно-протекторный пакет обычно является практически нерасширяемым в радиальном направлении. Однако готовый брекерно-протекторный пакет, как правило, является гибким до такой степени, что при отсутствии поддержки со стороны барабана такой брекерно-протекторный пакет тороидальной формы может деформироваться и прогибаться под действием силы тяжести. Кроме того, желательно, чтобы регулируемая окружная поверхность брекерно-протекторного барабана позволяла использовать один барабан для формирования брекерно-протекторных пакетов различных диаметров.
При формировании брекерно-протекторного пакета на брекерно-протекторном барабане брекерно-протекторный барабан и соответствующие приспособления часто выполнены так, что удлиненные сегменты брекерно-протекторного барабана создают значительное давление на внутреннюю поверхность брекерно-протекторного пакета, способствуя, в частности, созданию однородной тороидальной формы компонента шины во время формирования. Такое высокое давление, действующее на внутренние поверхности компонента шины, может привести к тому, что по меньшей мере часть дугообразных внешних поверхностей удлиненных сегментов по меньшей мере частично отпечатается на компоненте шины, что приведет к образованию соответствующих незначительных отпечатков дугообразных внешних поверхностей удлиненных сегментов и соответствующих незначительных выступов в местах отпечатков в компоненте шины. Кроме того, известно, что радиус кривизны различных дугообразных сегментов, образующих внешнюю цилиндрическую поверхность брекерно-протекторного барабана, обеспечивается за счет жесткости этих сегментов, что делает невозможным перемещение сегментов между радиально расширенным и сжатым состояниями и, в совокупности, обеспечивает создание цилиндрических поверхностей идеальной формы в каждом из этих двух состояний. Если, например, окружная поверхность барабана будет отрегулирована до размера, при котором сегменты располагаются на расстоянии от продольной оси, превышающем радиус кривизны дуги каждого сегмента, на окружной поверхности барабана будут возникать области, в которых внешние окружные края сегментов слегка загнуты радиально внутрь относительно центральных участков сегментов. И наоборот, если окружная поверхность барабана будет отрегулирована до размера, при котором сегменты располагаются на расстоянии от продольной оси меньше радиуса кривизны дуги каждого сегмента, на окружной поверхности барабана будут возникать области, в которых внешние окружные края сегментов слегка выступают радиально наружу относительно центральных участков сегментов. В любом случае внешняя окружная поверхность брекерно-протекторного барабана будет не совсем круглой формы. Если эти отклонения от круглой формы достаточно большие (что может иметь место, например, когда барабан расширяется для формирования шины относительно большого диаметра), возможно, что не совсем кругла внешняя поверхность барабана для сборки шин с чередующимися углублениями и выступами будет создавать нежелательные отпечатки этих углублений и выступов на шине, созданной с помощью такого барабана. Такие углубления и выступы являются нежелательными, поскольку впоследствии они могут проявляться в виде неровностей на готовой шине, которые при определенных обстоятельствах могут приводить к нежелательным эффектам, например таким, как вибрация, шум и/или резонанс катящейся шины.
Использовавшиеся ранее барабаны для формирования брекерных и/или протекторных пакетов, которые здесь будут называться брекерно-протекторными барабанами, содержали параллельные сегменты, обычно окруженные обоймой или содержащие щитки с зазорами. Диапазон диаметров этих брекерно-протекторных барабанов был ограничен, радиальное биение (отклонение) было значительным, и обычно требовалось или использовалось множество опорных сегментов. Для решения проблемы возникновения зазоров между сегментами при раздвигании барабана до его максимального диаметра сегменты формировались со сплетающимися сегментами с пальцами, проходящими между другими сегментами, для обеспечения по меньшей мере частичной опоры при расширении барабана. Такие сегменты с пальцами в целом улучшили создаваемую барабаном опору для пакета, в значительной степени устранили необходимость в обойме и уменьшили биение, но диапазон расширения барабана все еще был ограничен, поскольку сегменты с пальцами не взаимодействовали друг с другом при расширении барабана до больших диаметров, образуя области без опоры для брекерно-протекторного пакета. Применение двухъярусного брекерно-протекторного барабана расширило диапазон возможных диаметров барабана за счет возможности относительно быстрой смены сегментов, что в некоторой степени уменьшило биение, однако при этом возникала проблема хранения неиспользуемых сегментов, что значительно снижало удобство применения. Разработанный позднее широкодиапазонный брекерно-протекторный барабан расширил диапазон диаметров за счет использования телескопических линейных направляющих, что позволило повысить коэффициент увеличения диаметра до величины примерно 1,7:1.
Таким образом, в свете вышесказанного ясно, что существует необходимость в создании усовершенствованного сегмента для брекерно-протекторного барабана, который включал бы в себя элементы для ограничения отклонения от общей цилиндрической формы барабана при расширении и сжатии барабана, тем самым ограничивая возникновение вибрации, шума и/или резонанса шины, изготовленной с помощью брекерно-протекторного барабана. Кроме того, желательно создать усовершенствованный сегмент, который обеспечивал бы более высокие коэффициенты увеличения диаметра барабана и ограничивал бы вышеупомянутые отклонения от его цилиндрической формы.
Раскрытие сущности изобретения
Согласно возможным вариантам осуществления настоящего изобретения, барабан для сборки шин снабжен сплетающимися опорными сегментами, выполненными так, что пальцы опорных сегментов сплетаются и перекрывают центральный опорный элемент, создавая увеличенную опорную поверхность в раскрытом состоянии барабана для сборки шин.
Дополнительные аспекты и преимущества настоящего изобретения будут частично изложены в нижеприведенном описании и будут частично очевидны из описания, или могут стать понятными при осуществлении настоящего изобретения на практике.
Вышеупомянутые и/или другие аспекты и преимущества настоящего изобретения могут обеспечиваться с помощью узла, составляющего часть внешней дугообразной периферийной рабочей поверхности барабана для сборки шин, включающего в себя первый и второй сплетающиеся опорные сегменты, соединенные с центральным опорным элементом, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении относительно продольной оси барабана для сборки шин, при этом каждый из первого и второго сплетающихся опорных сегментов содержит множество центральных секций, соединенных друг с другом вблизи своих нижних поверхностей, множество первых пазов, образованных, соответственно, между центральными секциями, множество первых пальцев, отходящих, соответственно, от центральных секций в сторону от центрального опорного элемента, множество вторых пальцев, отходящих, соответственно, от центральных секций в противоположном от первого ряда пальцев направлении и расположенных над центральным опорным элементом, и множество вторых пазов, образованных рядом с каждым из соответствующих вторых пальцев, при этом вторые пальцы, отходящие от каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов, расположены практически параллельно над центральным опорным элементом, причем первые пазы каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов, соответственно, выровнены относительно вторых пазов другого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов.
Вышеупомянутые и/или другие аспекты и преимущества настоящего изобретения могут обеспечиваться с помощью узла, составляющего часть внешней дугообразной периферийной рабочей поверхности барабана для сборки шин, включающего в себя: центральный опорный элемент, первый сплетающийся опорный сегмент, соединенный с центральным опорным элементом и содержащий первое множество пальцев, отходящих в первом окружном направлении в сторону от центрального опорного элемента; второй сплетающийся опорный сегмент, соединенный с центральным опорным элементом и содержащий второе множество пальцев, отходящих во втором окружном направлении в сторону от центрального опорного элемента; и множество параллельных пазов, сформированных над ближними концевыми участками центрального опорного элемента первого и второго сплетающихся опорных сегментов, противоположными дальним концам пальцев; при этом первый и второй сплетающиеся опорные сегменты выполнены так, что пальцы, отходящие от соседних центральных опорных элементов, располагаются в параллельной и сплетающейся конфигурации, закрывая центральный опорный элемент, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии.
Другие отличительные признаки и аспекты настоящего изобретения станут ясными после ознакомления с приведенным ниже его подробным описанием со ссылками на прилагаемые чертежи и формулой изобретения.
Краткое описание чертежей
Описанные ниже варианты осуществления настоящего изобретения служат для демонстрации конфигураций и способов осуществления общей идеи изобретения, однако общая идея настоящего изобретения не ограничивается рассматриваемыми частными вариантами осуществления. На прилагаемых чертежах и иллюстрациях размеры и относительные размеры, формы и характеристики линий, объектов и областей для ясности могут быть выполнены в увеличенном масштабе. Широкий спектр возможных вариантов осуществления настоящего изобретения будет легче понять и оценить после ознакомления с нижеприведенным подробным описанием некоторых частных вариантов осуществления изобретения со ссылкой на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показан вид в перспективе барабана для сборки шин со сплетающимися опорными сегментами в раскрытом состоянии согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения;
на фиг. 2 - еще один вид в перспективе барабана для сборки шин, показанного на фиг. 1, в частично сложенном состоянии;
на фиг. 3 - вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов и рычажного механизма барабана для сборки шин, показанного на фиг. 1, в полностью сложенном состоянии;
на фиг. 4 - отдельный вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов в раскрытом состоянии согласно возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения;
на фиг. 5 - отдельный вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов, показанных на фиг. 4, в частично сложенном состоянии;
на фиг. 6 - отдельный вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов, показанных на фиг. 4, в полностью сложенном состоянии;
на фиг. 7 - еще один вид в перспективе части барабана для сборки шин, содержащего сплетающиеся опорные сегменты, в раскрытом состоянии согласно возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения;
на фиг. 8 - увеличенное изображение показанного на фиг. 7 участка барабана для сборки шин в частично сложенном состоянии;
на фиг. 9 - увеличенное изображение показанного на фиг. 7 участка барабана для сборки шин в полностью сложенном состоянии;
на фиг. 10 - вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов согласно возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения;
на фиг. 11 - вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов согласно еще одному возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения;
на фиг. 12 - вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов согласно еще одному возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения; и
на фиг. 13 - вид в перспективе снизу части барабана для сборки шин, показанного на фиг. 1.
Осуществление изобретения
Ниже приведено описание некоторых возможных вариантов реализации общей идеи настоящего изобретения, приводимых в качестве примеров со ссылками на прилагаемые чертежи и иллюстрации. Приводимые в качестве примеров варианты осуществления изобретения служат для объяснения общей идеи настоящего изобретения и описаны со ссылками на прилагаемые чертежи.
Нижеприведенное подробное описание изобретения служит для того, чтобы читатель мог получить полное представление о конструкции и способах изготовления предлагаемого устройства. Соответственно, специалистами в данной области могут быть предложены различные возможные изменения, модификации и эквивалентные конструкции и способы изготовления. Однако последовательность описываемых здесь операций изготовления приводится лишь в качестве примера, не носит ограничительного характера и может быть изменена в соответствии со способами, используемыми в известном уровне техники, за исключением операций, которые обязательно должны выполняться в определенном порядке. Кроме того, описание общеизвестных функций и конструкций может быть упрощено и/или опущено для большей ясности и краткости.
Следует отметить, что в настоящем документе могут использоваться термины, определяющие относительное положение объектов в пространстве, такие как "вверху", "внизу", "справа", "слева", "ниже", "под", "нижний", "над", "верхний" и т.п., для описания положения одного элемента относительно другого/других элемента/элементов, как показано на чертежах. Используемые определяющие относительное пространственное положение термины служат для характеристики различных ориентаций используемого или работающего устройства, в дополнение к ориентации, показанной на чертежах. Например, если устройство на чертежах изображено перевернутым или повернутым, элементы, охарактеризованные ранее как находящиеся "ниже" или "под" другими элементами или деталями, будут охарактеризованы как находящиеся "над" другими элементами или деталями. Таким образом, термин "под" может служить для описания положения как "выше", так и "ниже". Рассматриваемое устройство может быть ориентировано иначе (например, может быть повернуто на 90° или может принять другую ориентацию), в этом случае термины, характеризующие его относительное пространственное положение, будут интерпретироваться соответствующим образом.
При разработке брекерно-протекторных барабанов для полного или частичного устранения вышеупомянутых проблем с помощью обычных технологий специалисты стремились повысить однородность (для уменьшения биения), что приводило к увеличению количества секций, гибких элементов и т.д. Другие тенденции включали в себя использование более узких пальцев (более легких, более тонких материалов), увеличение диапазона возможных диаметров барабана, сведение к минимуму или полное устранение изменений размеров, применение сервоприводов и импульсного движения и т.д. Существовавшие ранее ограничения по диапазону диаметров брекерно-протекторных барабанов были обусловлены отходом друг от друга сегментов с пальцами при раскрытии барабана, недостаточной длиной окружности барабана, недостаточной опорой, создаваемой направляющими пластинами, телескопическими направляющими и т.д. и недостаточной длиной направляющих кронштейнов для шарниров пальцев. Кроме того, в данной отрасли промышленности существовала необходимость в создании брекерно-протекторных барабанов, обеспечивающих коэффициент увеличения диаметра более вышеуказанного значения 1,7:1.
В некоторых возможных вариантах реализации общей идеи настоящего изобретения для получения коэффициента увеличения диаметра величиной 2:1 или более были разработаны внешние дугообразные периферийные сегменты, образующие рабочую поверхность барабана для сборки шин, с полностью сплетенными пальцами, что в некоторых вариантах осуществления изобретения осуществляется путем устранения или закрытия ранее использовавшихся основных сегментов, от которых указанные пальцы отходят в одном или нескольких направлениях; указанные сегменты обеспечивают формирование частей опорной поверхности барабана. Согласно некоторым возможным вариантам реализации общей идеи настоящего изобретения, барабан для сборки шин снабжен сплетающимися сегментами опорной поверхности, выполненными таким образом, что пальцы опорных сегментов сплетаются и перекрывают центральный опорный элемент, создавая увеличенную площадь опорной поверхности и обеспечивая возможность раскрытия барабана для сборки шин. В некоторых вариантах осуществления изобретения за счет сплетения сегментов с пальцами достигался коэффициент раскрытия более 2:1 в более чем двойной конфигурации. В нижеприведенном описании некоторых возможных вариантов реализации общей идеи настоящего изобретения опорные сегменты могут называться переплетающимися опорными сегментами, переплетающимися сегментами с пальцами, опорными сегментами с пальцами, переплетающимися опорными участками, сегментами, образующими опорную поверхность, и т.д. Несмотря на то, что приводимые в качестве примера описанные ниже варианты осуществления настоящего изобретения в целом относятся к барабанам для сборки шин, понятно, что общая идея настоящего изобретения является применимой также к радиально раскрываемым и складываемым опорным поверхностям, используемым для производства материалов и устройств других типов.
В некоторых возможных вариантах реализации общей идеи настоящего изобретения используется принцип переплетения пальцев по четыре для достижения коэффициентов раскрытия более 2:1. Центральный опорный элемент (основной сегмент), поддерживающий образующие опорную поверхность сегменты, остается закрытым сегментами с пальцами и может содержать шарнирную опору для сегментов с пальцами с обеих сторон центрального элемента. Сегменты с пальцами расположены напротив друг друга и перекрещиваются над центральным элементом. В различных приводимых в качестве примера вариантах осуществления изобретения каждый сегмент с пальцами может быть изготовлен посредством механической обработки, литья, штамповки и т.д., в виде одного элемента или нескольких элементов, соединенных друг с другом по нижней поверхности элементом, проходящим по всей ширине сегмента. Хотя шарнирный элемент на некоторых прилагаемых чертежах изображен проходящим по всей ширине сегментов с пальцами, в других вариантах осуществления изобретения данный шарнирный элемент может проходить лишь по части ширины сегментов, или вообще может отсутствовать.
Как показано на прилагаемых чертежах для некоторых вариантов осуществления изобретения, при уменьшении площади опорной поверхности барабана сегменты с пальцами сплетаются по четыре. Иными словами, по меньшей мере для части окружности каждого сегмента будут четыре разных сегмента с пальцами, образующих опорную поверхность по своей ширине при складывании барабана до малых диаметров. В одном из приводимых в качестве примера вариантов осуществления изобретения брекерно-протекторный барабан, выполненный в соответствии с общей идеей настоящего изобретения, обеспечивал коэффициент раскрытия величиной 2,4:1.
На фиг. 1 показан вид в перспективе барабана для сборки шин, содержащего сплетающиеся опорные сегменты, согласно возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения, в раскрытом состоянии; на фиг. 2 показан вид в перспективе барабана для сборки шин, показанного на фиг. 1, в частично сложенном состоянии; на фиг. 3 показан вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов и рычажного механизма барабана для сборки шин, показанного на фиг. 1, в полностью сложенном состоянии. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 1, раскрытый брекерно-протекторный барабан 10 или барабан для сборки шин, как правило, образует внешнюю окружность, включающую в себя множество дугообразных сплетающихся опорных сегментов 14 или сегментов с пальцами, установленных на центральном опорном элементе 18 так, что сплетающиеся опорные сегменты 14 образуют периферийную опорную или рабочую поверхность, при различных степенях раскрытия барабана 10 для сборки шин, от полностью раскрытого состояния до полностью сложенного состояния. Сплетающиеся опорные сегменты 14 установлены таким образом, что они могут перемещаться радиально наружу и внутрь относительно центральной оси 22 барабана 10 для сборки шин. Таким образом, внешняя рабочая поверхность барабана 10 для сборки шин может расширяться до различных диаметров, соответствующих конструкции брекерно-протекторных пакетов для шин различных диаметров. Таким образом, при необходимости сборки шин различных размеров на данном или одном и том же барабане, диаметр окружности барабана 10 для сборки шин может быть соответствующим образом отрегулирован. Кроме того, барабан 10 для сборки шин может складываться из раскрытого состояния, чтобы брекерно-протекторный пакет можно было снять для передачи на последующие операции процесса производства шины. Как будет показано ниже, каждый из сегментов 14 барабана 10 содержит выступающие пальцы и открытые пространства или пазы, которые позволяют по меньшей мере некоторым пальцам сплетаться и перекрывать центральный опорный элемент 18 при переходе барабана 10 в сложенное состояние.
Как показано на фиг. 1-3, в барабане 10 для сборки шин данного варианта реализации общей идеи настоящего изобретения каждый из центральных опорных элементов 18 соединен по меньшей мере с одним рычажным механизмом 26, который перемещает центральный опорный элемент 18 в радиальном направлении к центральной оси 22 барабана 10 для сборки шин и от нее. Каждый из рычажных механизмов 26 может содержать первый элемент 30 механизма, который одним концом соединен с соответствующим центральным опорным элементом 18, а другим концом соединен с первым скользящим элементом 34 механизма. Каждый из рычажных механизмов 26 может также содержать второй элемент 38 механизма, который одним концом соединен с соответствующим первым элементом 30 механизма, а другим концом соединен со вторым скользящим элементом 42 механизма. Первый и второй скользящие элементы 34, 42 механизма могут скользить относительно главного вала 46 барабана 10 для сборки шин таким образом, что при перемещении первого и второго скользящих элементов 34, 42 друг к другу происходит перемещение центрального опорного элемента 18 и, следовательно, сплетающихся опорных сегментов 14 в радиальном направлении в сторону от центральной оси 22 барабана 10 для сборки шин, а при перемещении первого и второго скользящих элементов 34, 42 в стороны друг от друга происходит перемещение центрального опорного элемента 18 и, следовательно, сплетающихся опорных сегментов 14 в радиальном направлении к центральной оси 22 барабана 10 для сборки шин. Рычажные механизмы 26 могут приводиться в действие любым из множества регулировочных устройств. Понятно, что для перемещения центрального опорного элемента 18 и сплетающихся опорных сегментов 14 в радиальном направлении к центральной оси 22 барабана 10 для сборки шин и от нее могут использоваться также различные другие типы устройств или механизмов, поэтому дальнейшее подробное описание рычажных и/или приводных механизмов опущено. На фиг. 2 показана система рычажных механизмов другого типа просто для того, чтобы продемонстрировать одну из многих других возможных альтернативных систем привода опорных сегментов в возвратно-поступательное движение в радиальном направлении.
Хотя конструкция и взаимодействие сплетающихся опорных сегментов 14 будут описаны здесь более подробно, следует отметить, что на фиг. 1 показано положение сегментов 14, когда барабан 10 для сборки шин находится в полностью раскрытом состоянии, при этом дальние концы пальцев сегментов 14, отходящих от центральных опорных элементов 18, все еще по меньшей мере частично находятся в открытых пространствах, образованных пальцами, отходящими от сегмента 14, установленного на соседнем центральном опорном элементе 18. Такое "продолжительное нахождение" обусловлено конфигурацией сегментов 14, а именно тем, что дальние концы пальцев, отходящих от сегмента 14, сплетаются с пальцами, отходящими от соседних сегментов 14, чтобы перекрыть соответствующие центральные опорные элементы 18. Эта конфигурация будет более подробно описана ниже. Как показано на фиг. 2, при складывании барабана 10 для сборки шин, когда центральные опорные элементы 18 смещаются ближе к главному валу 46, дальние концы пальцев, отходящих от смежных сегментов 14, входят глубже в открытые пространства между пальцами и входят в пазы, сформированные в соседних сегментах 14, сплетаясь друг с другом, когда барабан 10 для сборки шин переходит в полностью сложенное состояние (см. фиг. 3). На фиг. 3 рычажные механизмы 26, центральные опорные элементы 18 и сплетающиеся сегменты 14 для ясности показаны без большинства остальных элементов барабана 10 для сборки шин. Таким образом, как показано на фиг. 1, даже в полностью раскрытом состоянии в любом месте рабочей поверхности барабана 10 для сборки шин имеется по меньшей мере некоторая опора, расположенная параллельно продольной или центральной оси 22 барабана 10 для сборки шин. Иными словами, выступающие пальцы сегментов 14 выполнены таким образом, чтобы обеспечивать по меньшей мере некоторое перекрытие в любом месте рабочей поверхности. Как показано на фиг. 2-3, по мере перехода барабана 10 в сложенное состояние пальцы сегментов 14 с пальцами все больше и больше сплетаются, пока, в конечном итоге, в любом месте поверхности барабана в полностью или почти сложенном состоянии не будут находиться четыре различных пальца, располагающихся параллельно друг другу и многократно сплетающихся. Таким образом, благодаря перекрытию центральных опорных элементов 18 пальцами сплетающихся сегментов 14 обеспечивается возможность еще большего раскрытия барабана без полной потери поверхности опоры. В различных возможных вариантах реализации общей идеи настоящего изобретения сплетающиеся опорные сегменты 14 могут быть выполнены с двумя или более смежными областями, имеющими радиусы кривизны, по меньшей мере немного отличающиеся от радиуса кривизны соседней области, так что кривизна по меньшей мере внешней поверхности сегментов 14 изменяется в направлении по длине пальцев. Так, например, первый участок пальцев может иметь дугообразную форму с первым радиусом кривизны, соответствующим первому позиционному диаметру опорной поверхности, а второй участок пальцев может иметь дугообразную форму со вторым радиусом кривизны, соответствующим второму позиционному диаметру опорной поверхности.
На фиг. 4 показан отдельный вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов в раскрытом состоянии согласно возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения; на фиг. 5 показан отдельный вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов, показанных на фиг. 4, в частично сложенном состоянии; на фиг. 6 показан отдельный вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов, показанных на фиг. 4, в полностью сложенном состоянии. Понятно, что на фиг. 4-6 показан лишь один из возможных вариантов осуществления изобретения, при этом возможны и другие варианты осуществления изобретения, в которых сегменты с пальцами сплетаются, перекрывая центральный опорный элемент, без выхода за границы объема настоящего изобретения. Сплетающиеся опорные сегменты 14, показанные на фиг. 4-6, выполнены в виде цельных деталей с четырьмя различными опорными сегментами 14, обозначенными, соответственно, ссылочными позициями 1-4 в нескольких местах чертежей для облегчения понимания расположения пальцев и пазов сегментов 14. Каждый из сегментов 14 с пальцами, обозначенных ссылочными позициями 1 и 3, соединен с одним центральным опорным элементом 18, а каждый из сегментов 14 с пальцами, обозначенных ссылочными позициями 2 и 4, соединен, соответственно, с соседними центральными опорными элементами 18 барабана 10 для сборки шин, причем каждый из указанных центральных опорных элементов 18 соединен с двумя такими сегментами 14 (не показано на фиг. 5-6). Однако понятно, что различные сегменты с пальцами могут быть выполнены отдельными и могут соединяться с центральным опорным элементом по его длине, без выхода за границы объема настоящего изобретения. Как показано на фиг. 4-6, каждый из сплетающихся опорных сегментов 14 содержит множество центральных секций 50, соединенных друг с другом по нижней поверхности таким образом, что между каждой парой смежных центральных секций 50 образован первый паз 54. От каждой из центральных секций 50 отходит несколько первых пальцев 58, соответственно, в первом направлении в сторону от центрального опорного элемента, с которым соединен сегмент 14, образуя несколько открытых пространств 62 между каждой парой смежных первых пальцев 58. В различных приводимых в качестве примера вариантах осуществления изобретения ширина первых пальцев 58 может составлять 1/3 ширины открытых пространств 62 между первыми пальцами 58. От каждой из центральных секций 50 отходит также несколько вторых пальцев 66 во втором направлении, противоположном первому направлению, в котором отходят первые пальцы 58. Множество вторых пазов 70 сформированы, соответственно, рядом с каждым из вторых пальцев 66. Как видно из фиг. 4, если считать первые пальцы 58 отходящими от "передней части" соответствующих центральных секций 50, то вторые пальцы 66 следует считать отходящими от "задней части" соответствующих центральных секций 50. Передние части центральных секций 50 выполнены неровными, чтобы взаимодействовать с соответствующими передними частями центральных секций 50 сегмента 14, отходящего от соседнего центрального опорного элемента 18. Вторые пальцы 66 отходят от одного края соответствующих задних поверхностей центральных секций 50 таким образом, что соседние вторые пазы 70 проходят, соответственно, приблизительно от центра задней поверхности центральных секций. Таким образом, вторые пальцы 66 каждого сегмента 14, соединенного с центральным опорным элементом 18, располагаются параллельно расположенным между ними вторым пазам 70 над центральным опорным элементом 18. Кроме того, вторые пазы 70 содержат дугообразную или иным образом спрофилированную поверхность, поднимающуюся вверх при подходе к соответствующим центральным секциям 50, причем форма указанной дугообразной или иным образом спрофилированной поверхности соответствует форме дугообразной или иным образом спрофилированной поверхности на концах первых пальцев 58, так что дальние концы первых пальцев 58 поднимаются, когда они скользят по вторым пазам 70, приближаясь к соответствующим центральным секциям 50. Ширина первых пальцев 58 может соответствовать ширине первых и/или вторых пазов 54, 70, для обеспечения точного направления при скольжении по ним. Сегменты 14 шарнирно соединены с расположенными под ними центральными опорными элементами 18, так что сегменты 14 могут по меньшей мере немного поворачиваться, образуя различные углы, соответствующие степени раскрытия барабана 10 для сборки шин. При складывании барабана 10 первые пальцы 58 одного сегмента, в конечном итоге, входят в первый паз 54 другого сегмента 14, соединенного с соседним центральным опорным элементом 18, а затем еще дальше во вторые пазы 70 еще одного сегмента 14, когда барабан 10 приближается к своему сложенному состоянию. В различных приводимых в качестве примера вариантах осуществления изобретения первые пазы 54 также могут быть спрофилированы таким образом, чтобы начинать подъем дальних концов входящих в них первых пальцев 58.
Как показано на фиг. 4, где изображены сплетающиеся опорные сегменты 14 в положении, которое они занимают, когда барабан 10 для сборки шин находится в своем полностью или почти раскрытом состоянии, дальние концы первых пальцев 58 по меньшей мере частично перекрываются, обеспечивая определенную опорную поверхность в местах между центральными опорными элементами 18. На фиг. 5, где показан барабан 10 в частично сложенном состоянии, первые пальцы 58, отходящие от каждого из сегментов 14, начинают еще больше перекрываться, приближаясь к первым пальцам 58, отходящим от сегмента 14 на соседнем центральном опорном элементе 18. Как показано на фиг. 5, дальние концы первых пальцев 58 одного сегмента 14 приближаются к положению входа в соответствующие первые пазы 54 другого сегмента 14, когда барабан 10 еще больше складывается. На фиг. 6 показан барабан 10 для сборки шин в полностью сложенном состоянии, при этом пальцы 58, 66 полностью сплелись, закрывая часть каждого из центральных опорных элементов 18. Как показано на фиг. 6, первые пальцы 58, отходящие от каждого из ближайших сегментов 14 на соседних центральных опорных элементах 18, полностью вошли в соответствующие первые пазы 54 между центральными секциями 50 одного сегмента 14 и во вторые пазы 70 между вторыми пальцами 66 другого сегмента на соответствующем центральном опорном элементе 18. Иными словами, учитывая обозначения 1-4 сегментов 14, приведенные на фиг. 4-6, сегменты 14, обозначенные ссылочными позициями "1" и "3", соединены с одним центральным опорным элементом 18. Сегмент 14, обозначенный ссылочной позицией "2", соединен с одним соседним центральным опорным элементом 18, так что его первые пальцы 58 проходят в том же направлении, что и первые пальцы 58 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "1", а сегмент 14, обозначенный ссылочной позицией "4", соединен с другим соседним центральным опорным элементом 18, так что его первые пальцы 58 проходят в том же направлении, что и первые пальцы 58 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "3". Таким образом, в полностью сложенном состоянии барабана 10 для сборки шин, показанном на фиг. 6, первые пальцы 58 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "2", полностью вошли в соответствующие первые пазы 54 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "3", и в соответствующие вторые пазы 70 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "1". Аналогичным образом, первые пальцы 58 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "4", полностью вошли в соответствующие первые пазы 54 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "1", и в соответствующие вторые пазы 70 сегмента 14, обозначенного ссылочной позицией "3". При такой конфигурации вторые пальцы 66 каждого сегмента 14, установленного на одном центральном опорном элементе 18, так же, как и первые пальцы 58, отходящие от каждого сегмента на соседних центральных опорных элементах 18 в сторону вышеупомянутого одного центрального опорного элемента 18, все сплелись и расположены параллельно над по меньшей мере частью центрального опорного элемента 18, находящегося под ними. Такое сплетение пальцев над центральным опорным элементом 18 позволяет разместить избыточную длину первых пальцев 58 в практически непрерывной рабочей поверхности барабана при его складывании, обеспечивая при этом наличие опорной поверхности при увеличенных диаметрах барабана при его раскрытии.
На фиг. 7 показан еще один вид в перспективе части барабана для сборки шин, содержащего сплетающиеся опорные сегменты, согласно возможному варианту реализации общей идеи настоящего изобретения в раскрытом состоянии; на фиг. 8 показан вид в перспективе части барабана для сборки шин, показанного на фиг. 7, в частично сложенном состоянии; на фиг. 9 показан вид в перспективе части барабана для сборки шин, показанного на фиг. 7, в полностью сложенном состоянии. Как показано на фиг. 7, каждый из двух сплетающихся опорных сегментов 14 соединен с соответствующим центральным опорным элементом 18 и расположен таким образом, что первые пальцы 58 одного из сегментов 14 отходят в сторону в окружном направлении, противоположном направлению, в котором отходят первые пальцы 58 другого сегмента 14 на том же самом центральном опорном элементе 18. В рассматриваемом варианте осуществления изобретения опорные сегменты 14 снабжены соединительным отверстием 74, выполненным в нижней части сегмента 14 и на концах первых пальцев 58, противоположных дальним концам первых пальцев 58 данного сегмента 14. В соединительное отверстие 74 может вставляться штифт, болт или другой аналогичный соединительный элемент, чтобы соединить с возможностью вращения первые пальцы 58 с расположенным под ними центральным опорным элементом 18. В данном варианте осуществления настоящего изобретения нижняя часть сегмента 14 опирается на поверхность центрального опорного элемента 18, при этом сегмент 14 может поворачиваться относительно соединительного отверстия 74. Таким образом, когда первые пальцы 58 начинают входить в первые пазы 54 и вторые пазы 70 других сегментов 14, дальние концы этих первых пальцев 58 могут приподниматься под действием первого и/или второго пазов 54, 70, поскольку сегмент 14 может поворачиваться относительно соединительного отверстия 74. В различных приводимых в качестве примера вариантах осуществления изобретения нижняя часть сегмента 14 может быть выполнена таким образом, чтобы ограничивать поворачивание вниз сегмента 14 заданным радиусом кривизны относительно раскрытого состояния барабана 10. В различных возможных вариантах осуществления настоящего изобретения может быть использовано множество других конфигураций соединения. Например, соединительное отверстие может быть выполнено не в сегментах 14, а в центральном опорном элементе 18, соединительный элемент может быть предусмотрен на краях сегментов 14 или может проходить по всей длине сегментов 14 и т.д. На чертежах, прилагаемых к настоящему описанию, положение сегмента 14 в раскрытом состоянии барабана может быть изображено в увеличенном масштабе просто для лучшей иллюстрации поворачивания сегментов 14, при этом в различных вариантах осуществления изобретения поворотное устройство может изображаться с улучшенной "округлостью" в раскрытом состоянии барабана. Как показано на фиг. 7, когда барабан 10 находится в полностью раскрытом состоянии, сегменты опираются на центральные опорные элементы 18. Как показано на фиг. 8, дальние концы первых пальцев 58 соседних сегментов 14 перекрываются все больше по мере того, как первые пальцы 58 одного сегмента 14 входят в открытые пространства 62 между первыми пальцами 58 соседнего сегмента 14. Как показано на фиг. 9, барабан 10 находится в полностью сложенном состоянии, при этом дальние концы первых пальцев 58 полностью вошли в первые пазы 54 соседнего сегмента 14 и во вторые пазы 70 соседнего сегмента 14 с другой стороны.
На фиг. 10 показан вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов согласно возможному варианту осуществления настоящего изобретения. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 10, узел 80 барабана для сборки шин может включать в себя первые и вторые сплетающиеся опорные сегменты 82, установленные на центральном опорном элементе и содержащие пальцы 84, отходящие в сторону от центрального опорного элемента и образующие пазы 88 между ближними концами пальцев 84 и над центральным опорным элементом, предназначенные для вхождения в них дальних концов пальцев 84 соседних центральных опорных элементов, когда барабан для сборки шин переходит в сложенное состояние. На фиг. 11 показан вид в перспективе сплетающихся опорных сегментов согласно еще одному возможному варианту осуществления настоящего изобретения. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 11, барабан 90 для сборки шин может включать в себя первый и второй сплетающиеся опорные сегменты 92, предусмотренные на каждом центральном опорном элементе, а также пальцы 94, отходящие от центрального опорного элемента и входящие в паз 96, располагающийся над центральным опорным элементом, когда барабан 90 для сборки шин находится в сложенном состоянии. На фиг. 12 показан вид в перспективе опорных сплетающихся сегментов согласно еще одному возможному варианту осуществления настоящего изобретения. В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 12, барабан 100 для сборки шин может включать в себя первый и второй опорные элементы 102, предусмотренные на каждом центральном опорном элементе, а также пальцы 104, отходящие от центрального опорного элемента и входящие в паз 106, располагающийся над центральным опорным элементом, когда барабан 100 для сборки шин находится в сложенном состоянии.
На фиг. 13 показан вид в перспективе снизу части барабана для сборки шин, показанного на фиг. 1. Как показано на фиг. 13, каждый из сплетающихся опорных сегментов 14 соединен с центральным опорным элементом 18 с помощью соединительного отверстия, выполненного на краю центрального опорного элемента 18, противоположном краю, от которого отходят первые пальцы сегментов 14.
В некоторых возможных вариантах осуществления настоящего изобретения для достижения такого большого диапазона диаметров барабана применяется рычажный механизм Скотта Рассела, расположенный в двух местах под каждым центральным элементом. В целях обеспечения зазора они могут быть смещены относительно соседних секций. В некоторых вариантах осуществления изобретения такой механизм может быть установлен на главном валу с внутренним винтом для точного сервоуправления, однако возможно применение и других общеизвестных способов установки и приведения в действие, например такие, как нажимно-отжимной механизм. Для дополнительной опоры для центральных элементов может быть применен тангенциальный стержень, расположенный на одном из концов, на обоих концах или между концами центрального элемента. В одном из возможных вариантов осуществления изобретения каждый сегмент с пальцами может вращаться в определенном диапазоне диаметров с целью оптимизации биения (отклонения от идеальной формы круга). Понятно, что рычажный механизм Скотта Рассела является лишь одним из типов механизмов для раскрытия и складывания, которые могут быть применены совместно со сплетающимися опорными сегментами, и может быть использовано множество других возможных устройств или механизмов без выхода за границы объема настоящего изобретения. Также могут быть использованы более традиционные направляющие кронштейны с криволинейным пазом, обеспечивающие направление штифта, прикрепленного к соседнему сегменту с пальцами. В других вариантах осуществления изобретения к традиционному рычажному механизму могут быть добавлены одно или несколько дополнительных звеньев. Оно может служить в качестве дополнительного средства привода, предназначенного для скольжения в осевом направлении совместно с центральным элементом. Таким образом, соединения такого "челнока" с нижней частью пальцев, включающие в себя спиралевидные пазы и кулачковые следящие элементы, например, будут управлять увеличением диаметра опорной поверхности в зависимости от угла поворота пальца. В других возможных вариантах осуществления изобретения это может обеспечиваться также с помощью сферического соединения с нижней стороной сегмента с пальцами, однако это будет приводить к более значительным боковым нагрузкам.
Таким образом, различные возможные варианты осуществления настоящего изобретения могут обеспечивать такие преимущества, как, например, коэффициент раскрытия более 2:1, нулевые изменения или регулировки размера, отсутствие полностью безопорных областей на рабочей поверхности барабана (поскольку пальцы всегда по меньшей мере частично взаимодействуют) и т.д.
Различные возможные варианты осуществления настоящего изобретения могут обеспечивать возможность создания узла, составляющего часть внешней дугообразной рабочей поверхности барабана для сборки шин, включающего в себя первый и второй сплетающиеся опорные сегменты, соединенные с центральным опорным элементом, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении относительно продольной оси барабана для сборки шин, при этом каждый из указанных первого и второго сплетающихся опорных сегментов содержит множество центральных секций, соединенных друг с другом по своей нижней поверхности и образующих между собой множество первых пазов, причем от указанных центральных секций отходит, соответственно, множество первых пальцев в сторону от центрального опорного элемента, множество вторых пальцев отходит, соответственно, от центральных секций в направлении, противоположном направлению отхода первых пальцев, и над центральным опорным элементом, и множество вторых пазов, выполненных рядом с каждым из соответствующих вторых пальцев, причем вторые пальцы, отходящие от каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов, проходят практически параллельно друг другу над центральным опорным элементом, а первые пазы в каждом из первого и второго сплетающихся опорных сегментов, соответственно, выровнены относительно вторых пазов другого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов. Первый и второй пальцы могут быть выполнены таким образом, что первые пальцы, отходящие от обращенных друг к другу сплетающихся опорных сегментов на соседних центральных опорных элементах входят во вторые пазы между проходящими параллельно вторыми пальцами, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии. Вторые пальцы каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов могут быть расположены параллельно первым пальцеобразным элементам, отходящим от обращенных друг к другу сплетающихся опорных сегментов на соседних центральных опорных элементах, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии. Первые пазы могут содержать первую нижнюю опорную поверхность, образованную соединительными частями между центральными секциями, выполненную с возможностью направления первых пальцев, отходящих от соседних сплетающихся опорных сегментов, во вторые пазы, образованные между вторыми пальцами, когда барабан для сборки шин переходит в сложенное состояние. Вторые пазы могут содержать нижнюю поверхность с восходящим профилем, так что дальние концы первых пальцев поднимаются при скольжении по вторым пазам. Профиль нижней поверхности дальних концов первых пальцев может соответствовать профилю нижней поверхности вторых пазов. Первые пазы могут содержать нижнюю поверхность с восходящим профилем, так что дальние концы первых пальцев поднимаются вверх и в сторону вторых пазов. Дальние концы первых пальцев могут иметь частично суженную верхнюю поверхность, чтобы она была приблизительно на одном уровне с верхней поверхностью центральных секций, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии. Первый и второй сплетающиеся опорные сегменты могут быть, соответственно, шарнирно соединены с ближними концами центрального опорного элемента, противоположными дальним концам первых пальцев. Первый сплетающийся опорный сегмент может быть шарнирно соединен с краем центрального опорного элемента, противоположным первым пальцам первого сплетающегося опорного сегмента, а второй сплетающийся опорный сегмент может быть шарнирно соединен с краем центрального опорного элемента, противоположным первым пальцам второго сплетающегося опорного сегмента. Часть нижней поверхности первого и второго сплетающихся опорных сегментов рядом с шарнирными соединениями может находиться над поверхностью центрального опорного элемента, когда первые пальцы не поддерживаются первым или вторым пазами. Диапазон перемещения дальних концов первых пальцев может определяться формой части нижней поверхности первого и второго сплетающихся опорных сегментов.
Различные возможные варианты осуществления настоящего изобретения могут обеспечивать возможность создания узла, составляющего часть внешней дугообразной рабочей поверхности барабана для сборки шин, включающего в себя: центральный опорный элемент; первый сплетающийся опорный сегмент, соединенный с центральным опорным элементом и содержащий первое множество пальцев, отходящих в первом окружном направлении в сторону от центрального опорного элемента; второй сплетающийся опорный сегмент, соединенный с центральным опорным элементом и содержащий второе множество пальцев, отходящих во втором окружном направлении в сторону от центрального опорного элемента; и множество параллельных пазов, сформированных над ближними концевыми участками центрального опорного элемента первого и второго сплетающихся опорных сегментов, противоположными дальним концам пальцев; при этом первый и второй сплетающиеся опорные сегменты выполнены таким образом, что пальцы, отходящие от соседних центральных опорных элементов, сплетаются, перекрывая центральный опорный элемент, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии. Дальние концы пальцев, проходящих навстречу друг другу, могут по меньшей мере частично перекрываться в продольном направлении барабана для сборки шин, когда барабан для сборки шин находится в полностью раскрытом состоянии. Первый и второй сплетающиеся опорные сегменты могут быть шарнирно соединены с центральным опорным элементом таким образом, что дальние концы пальцев поднимаются при вхождении в соответствующие пазы над соседними центральными опорными элементами.
Различные возможные варианты осуществления настоящего изобретения могут обеспечивать возможность создания узла, составляющего часть внешней дугообразной рабочей поверхности барабана для сборки шин, включающего в себя: первый и второй сегменты с пальцами, соединенные с центральным опорным элементом, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении относительно продольной оси барабана для сборки шин, отличающегося тем, что каждый из первого и второго сегментов с пальцами содержит: множество центральных секций, соединенных друг с другом вблизи своих нижних поверхностей; множество пазов центральных секций, расположенных, соответственно, между центральными секциями; первый ряд пальцев, отходящих, соответственно, от центральных секций в сторону от центрального опорного элемента; и второй ряд пальцев, отходящих, соответственно, от центральных секций в направлении, противоположном направлению отхода первого ряда пальцев, и расположенных над центральным опорным элементом; при этом вторые ряды пальцев каждого из первого и второго сегментов с пальцами расположены практически параллельно над центральным опорным элементом; причем пазы центральных секций в каждом из первого и второго сегментов с пальцами проходят между параллельно расположенными вторыми рядами пальцев. Первый и второй сегменты с пальцами могут быть выполнены таким образом, что первые ряды пальцев входят в пазы центральных секций между параллельно расположенными вторыми рядами пальцев, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии. Вторые ряды пальцев могут быть расположены параллельно первым рядам пальцев, отходящих от соседних сегментов, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии. Пазы центральных секций могут содержать нижнюю опорную поверхность, образованную соединительными частями между центральными секциями и дугообразной удлиняющей частью от каждой из центральных секций, служащую для направления первого ряда пальцев, отходящих от соседних сегментов, между вторыми рядами пальцев, при складывании барабана для сборки шин. Первый и второй сегменты с пальцами могут быть шарнирно соединены с ближними дальними концами центрального опорного элемента второго ряда пальцев.
Возможны многочисленные изменения, модификации и дополнительные варианты осуществления настоящего изобретения, причем, соответственно, все такие изменения, модификации и дополнительные варианты осуществления изобретения следует считать соответствующими идее настоящего изобретения и охватываемыми объемом настоящего изобретения. Например, независимо от содержания любой части настоящего изобретения, если четко не указано иное, не требуется включать в какой-либо пункт формулы настоящего изобретения или в любую заявку, испрашивающую приоритет относительно настоящей заявки, какой-либо элемент или проиллюстрированный способ применения этого элемента, какую-либо конкретную последовательность операций указанного способа, или какую-либо конкретную взаимосвязь между такими элементами. Кроме того, любая операция может быть повторена, любая операция может выполняться несколькими объектами, и/или любой элемент может быть продублирован.
Следует отметить, что упрощенные схема и чертежи, включенные в настоящую заявку, не охватывают все возможные узлы и соединения различных компонентов, однако специалистам в данной области станет ясно, каким образом можно осуществить такие соединения и узлы на основании прилагаемых чертежей и приведенного выше описания с использованием здравого инженерного мышления. Возможны многочисленные изменения, модификации и дополнительные варианты осуществления настоящего изобретения, причем, соответственно, все такие изменения, модификации и дополнительные варианты осуществления изобретения следует считать соответствующими идее настоящего изобретения и охватываемыми объемом настоящего изобретения.
Хотя настоящее изобретение было раскрыто с помощью описания нескольких частных вариантов его осуществления и хотя иллюстративные варианты осуществления изобретения были описаны подробно, общая идея настоящего изобретения не ограничивается каким-либо образом лишь описанными частными вариантами осуществления и иллюстрациями. Наоборот, описание, чертежи и формулу изобретения следует рассматривать лишь как иллюстративные и не носящие какого-либо ограничительного характера, при этом специалистам в данной области после ознакомления с вышеприведенным описанием и прилагаемыми чертежами сразу станут ясны и другие возможные варианты осуществления настоящего изобретения. Специалистам в данной области сразу станут ясными дополнительные модификации настоящего изобретения. Таким образом, возможен отход от вышеописанных частных вариантов осуществления изобретения без отхода от общей идеи и выхода за границы объема настоящего изобретения.
Изобретение относится к узлу, составляющему часть внешней дугообразной периферийной рабочей поверхности барабана для сборки шин. Техническим результатом является ограничение вибрации, шума и/или резонанса шины, изготовленной с помощью брекерно-протекторного барабана, одновременно с более высокими коэффициентами увеличения диаметра барабана и ограничением отклонений от его цилиндрической формы. Технический результат достигается узлом, который содержит первый и второй сплетающиеся опорные сегменты, соединенные с центральным опорным элементом, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении относительно продольной оси барабана для сборки шин. При этом каждый из первого и второго сплетающихся опорных сегментов содержит: множество центральных секций, соединенных друг с другом вблизи своих нижних поверхностей; множество первых пазов, образованных соответственно между центральными секциями; множество первых пальцев, отходящих соответственно от центральных секций в сторону от центрального опорного элемента; множество вторых пальцев, отходящих соответственно от центральных секций в противоположном от первого ряда пальцев направлении и расположенных над центральным опорным элементом; и множество вторых пазов, образованных рядом с каждым из соответствующих вторых пальцев. Причем вторые пальцы, отходящие от каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов, расположены практически параллельно над центральным опорным элементом. При этом первые пазы каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов соответственно выровнены относительно вторых пазов другого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Узел, составляющий часть внешней дугообразной периферийной рабочей поверхности барабана для сборки шин, содержащий:
первый и второй сплетающиеся опорные сегменты, соединенные с центральным опорным элементом, выполненным с возможностью возвратно-поступательного перемещения в радиальном направлении относительно продольной оси барабана для сборки шин;
при этом каждый из первого и второго сплетающихся опорных сегментов содержит:
множество центральных секций, соединенных друг с другом вблизи своих нижних поверхностей;
множество первых пазов, образованных, соответственно, между центральными секциями;
множество первых пальцев, отходящих, соответственно, от центральных секций в сторону от центрального опорного элемента;
множество вторых пальцев, отходящих, соответственно, от центральных секций в противоположном от первого ряда пальцев направлении и расположенных над центральным опорным элементом; и
множество вторых пазов, образованных рядом с каждым из соответствующих вторых пальцев;
при этом вторые пальцы, отходящие от каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов, расположены практически параллельно над центральным опорным элементом;
причем первые пазы каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов, соответственно, выровнены относительно вторых пазов другого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов.
2. Узел по п. 1, в котором первый и второй пальцы выполнены так, что первые пальцы, отходящие от обращенных друг к другу сплетающихся опорных сегментов на соседних центральных опорных элементах входят во вторые пазы между параллельно расположенными вторыми пальцами, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии.
3. Узел по п. 2, в котором вторые пальцы каждого из первого и второго сплетающихся опорных сегментов расположены параллельно первым пальцам, отходящим от обращенных друг к другу сплетающихся опорных сегментов на соседних центральных опорных элементах, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии.
4. Узел по п. 2, в котором первые пазы имеют первую нижнюю опорную поверхность, образованную соединительными частями между центральными секциями, причем первая нижняя опорная поверхность выполнена с возможностью направления первых пальцев, отходящих от соседних сплетающихся опорных сегментов, во вторые пазы, образованные между вторыми пальцами, при переходе барабана для сборки шин в сложенное состояние.
5. Узел по п. 2, в котором вторые пазы имеют нижнюю поверхность с восходящим профилем, чтобы дальние концы первых пальцев поднимались при скольжении по вторым пазам.
6. Узел по п. 5, в котором дальние концы первых пальцев имеют профилированные нижние поверхности, форма которых соответствует форме нижних поверхностей вторых пазов.
7. Узел по п. 5, в котором первые пазы имеют нижнюю поверхность с восходящим профилем, служащую для направления дальних концов первых пальцев вверх и в сторону вторых пазов.
8. Узел по п. 5, в котором дальние концы первых пальцев имеют частично суженную верхнюю поверхность, чтобы она была приблизительно на одном уровне с верхней поверхностью центральных секций, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии.
9. Узел по п. 1, в котором первый и второй сплетающиеся опорные сегменты, соответственно, шарнирно соединены с ближними концами центрального опорного элемента, противоположными дальним концам первых пальцев.
10. Узел по п. 9, в котором первый сплетающийся опорный сегмент шарнирно соединен с краем центрального опорного элемента, противоположным первым пальцам первого сплетающегося опорного сегмента;
при этом второй сплетающийся опорный сегмент шарнирно соединен с краем центрального опорного элемента, противоположным первым пальцам второго сплетающегося опорного сегмента.
11. Узел по п. 10, в котором часть нижней поверхности первого и второго сплетающихся опорных сегментов рядом с шарнирными соединениями располагается над поверхностью центрального опорного элемента, когда первые пальцы не поддерживаются первым или вторым пазами.
12. Узел по п. 11, в котором диапазон перемещения дальних концов первых пальцев определяется формой части нижней поверхности первого и второго сплетающихся опорных сегментов.
13. Узел, составляющий часть внешней дугообразной периферийной рабочей поверхности барабана для сборки шин, содержащий:
центральный опорный элемент;
первый сплетающийся опорный сегмент, соединенный с центральным опорным элементом и содержащий первое множество пальцев, отходящих в первом окружном направлении в сторону от центрального опорного элемента;
второй сплетающийся опорный сегмент, соединенный с центральным опорным элементом и содержащий второе множество пальцев, отходящих в сторону от центрального опорного элемента во втором окружном направлении, противоположном первому окружному направлению; и
множество параллельных пазов, сформированных над ближними концевыми участками центрального опорного элемента первого и второго сплетающихся опорных сегментов, противоположными дальним концам пальцев;
при этом первый и второй сплетающиеся опорные сегменты выполнены так, что пальцы, отходящие от соседних центральных опорных элементов, располагаются в параллельной и сплетающейся конфигурации, закрывая центральный опорный элемент, когда барабан для сборки шин находится в сложенном состоянии.
14. Узел по п. 13, в котором дальние концы пальцев, проходящих навстречу друг другу, по меньшей мере частично перекрываются в продольном направлении барабана для сборки шин, когда барабан для сборки шин находится в полностью раскрытом состоянии.
15. Узел по п. 13, в котором первый и второй сплетающиеся опорные сегменты шарнирно соединены с центральным опорным элементом так, чтобы дальние концы пальцев поднимались при вхождении в соответствующие пазы над соседними центральными опорными элементами.
US 20120090787 A1, 19.04.2012 | |||
US 6013147 A1, 11.01.2000 | |||
US 20100010732 A1, 14.01.2010 | |||
US 5635016 A1, 03.06.1997 | |||
БАРАБАН ДЛЯ СБОРКИ И ФОРМОВАНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2006 |
|
RU2317206C1 |
Авторы
Даты
2023-05-31—Публикация
2020-01-28—Подача