Изобретение относится к термошумоизоляционным формованным деталям (экран), преимущественно предназначенных для поглощения шумов от двигателя грузовых автомобилей.
Термошумоизоляционные экраны представляют собой многослойные формованные изделия, состоящие из: звукопоглощающего слоя - пористого, газопроницаемого, открыто ячеистого вспененного звукопоглощающего материала на основе эластичного пенополиуретана наполненного терморасширяющимся графитом и сульфатом бария; защитного видового слоя на основе звукопрозрачной газонепроницаемой металлизированной пленки полиэтилентерефталата (ПЭТ) или алюминиевой фольги; клеевого слоя; разделительного защитного слоя на основе перфорированной полиэтиленовой пленки технического назначения. Толщина изделия регламентируется конструкторской документацией и может варьироваться от 5 до 100 мм.
Изобретение относится к термошумоизоляционным формованным деталям, преимущественно предназначенных для поглощения шумов от двигателя грузовых автомобилей, и может найти широкое применение в автомобилестроении для уменьшения шума, производимого автомобилями.
Известны и широко распространены в технике глушения шумовой энергии пористые звукопоглощающие материалы - волокнистые и вспененные. Звукопоглощающие материалы ведущих автопроизводителей в основном изготавливаются из базальтовых волокон, сформованных с помощью полимерного связующего в изделия звукопоглощающего назначения. Базальтовое волокно в форме мата обладает стойкостью к действию агрессивных сред и высокой температуры, низким удельным весом, высоким коэффициентом звукопоглощения, но не технологично в эксплуатации, так как в процессе неизбежных вибраций и ударов легко расслаивается, образуя значительное количество взвешенных в воздухе аэрозольных частиц, которые могут попасть в органы дыхания человека. Описываемые материалы склонны к абсорбции, что неприемлемо, так как абсорбированная грязь и вода может увеличить вес экрана в несколько раз; абсорбция горюче-смазочных материалов (дизельное топливо, машинное масло) может привести к быстрому воспламенению автомобиля.
Известны эффективные звукопоглощающие материалы на основе стекловокон различной длины и ориентации, сформированные в стекломаты, простеганые с алюминиевой фольгой в качестве лицевого слоя и имеющие самоклеящийся слой. Одним из производителей такого рода материалов является европейская фирма «EUTIT», выпускающая материалы под торговыми марками Al-Aralomino, Izomat ПН 043-72-84. Материалы на основе стеклянных волокон обладают отличными звукопоглощающими характеристиками, низким удельным весом, являются негорючими, стойкими к любым агрессивным средам, но не экологичны в применении, так как в процессе производства и эксплуатации происходит образование большого количества стеклянной пыли, которая попадает на кожу и в органы дыхания человека. Высокие требования к экологичности и охране здоровья на сегодняшний день сильно ограничивают применение стекловолокнистых материалов. В этом смысле, применение вспененно-пористых полимерных материалов в виде монолитных листовых структур, футерованных защитной тонкой звукопрозрачной пленкой, является благоприятным с точки зрения оздоровления окружающей среды.
Широко распространенными в промышленности шумопоглощающими материалами являются также вспененные полиуретаны. В отечественной промышленности производителем полиуретановых звукопоглощающих материалов является компания «Текникал консалтинг» (г. Тольятти), выпускающая материал под торговыми марками AA 12.5 SMT и AA 25 SMT по ТУ 2292-001-42530002-2002. Материалы обладают открытой пористой структурой, имеют малый удельный вес, показывают хорошую звукопоглощающую способность в диапазоне средних частот, химически стойки, имеют длительный срок эксплуатации, просты в применении, благодаря наличию клеевого слоя, но требуют жесткого каркасного несущего слоя. К недостаткам подобного рода материалов можно отнести: малый коэффициент звукопоглощения на низких и высоких частотах, низкую теплопроводность, плохую теплостойкость. Открытая структура пор материала способствует высокой абсорбции различных горюче-смазочных жидкостей, что отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах материалов: снижается звукопоглощение, увеличивается вес, возникает вероятность самовоспламенения.
Задача настоящего изобретения заключается в улучшении термошумоизоляционных свойств материалов, применяемых для термошумоизоляционных экранов двигателя грузового автомобиля.
Известен патент РФ 88619 в котором представлен автомобильный шумопонижающий комплект, содержащий размещенную в упаковке составную, многослойную, самоклеящуюся виброшумодемпфирующую облицовку внутренних поверхностей отдельных панелей кузова автомобиля, состоящую из обособленных плосколистовых шумовибродемпфирующих модулей, содержащих как минимум один слой шумовибродемпфирующего материала, покрытый слоем липкого клеевого вещества, поверхность которого защищена легкоудаляемым покрытием, а также инструкцию по технологическим приемам установки модулей на конкретизированных поверхностных зонах панелей кузова, отличающийся тем, что каждый из обособленных плосколистовых шумовибродемпфирующих модулей облицовки имеет прямоугольную или треугольную геометрическую форму, при этом номенклатурный состав облицовки сформирован не менее чем из двух, отличающихся по структурному, жесткостному и весовому составу групп модулей, выполненных, или из однослойного утяжеленного демпфирующего материала с пластичным вязкоэластичным слоем, или из двухслойного армированного демпфирующего материала, включающего пластичный вязкоэластичный слой и фольгированный ужесточающий слой, или из однослойного облегченного демпфирующего материала с пластичным вязкоэластичным слоем.
Известен патент РФ 2481976 в котором представлена многослойная акустическая структура обивки кузова автотранспортного средства, содержащая сопряженные между собой лицевую несущую и монтажную части, в которой, по крайней мере, лицевая несущая часть выполнена из одного сплошного слоя акустического материала, при этом его структура наделена звукоотражающими звукоизоляционными свойствами или комбинированными звукоизоляционными и звукопоглощающими свойствами, преимущественно звукопоглощающими свойствами, а его плотность превышает величину плотности акустического материала монтажной части, наделенного звукопоглощающими свойствами, при этом в многослойной акустической структуре образованы разделенные тупиковые полости, отличающаяся тем, что, по крайней мере, одна разделенная тупиковая полость образована периферийной отбортовкой структуры лицевой несущей части, изготовленной из сплошного воздухонепродуваемого слоя плотного звукоотражающего звукоизоляционного материала, которая заполнена обособленными дроблеными пористыми звукопоглощающими фрагментами произвольной геометрической формы, которые преимущественно более чем на половину заполнения объема разделенной тупиковой полости или полностью являются продуктами вторичной рециклированной переработки пористых звукопоглощающих структур материалов деталей и узлов шумопоглощающих пакетов, преимущественно демонтированных из состава автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, либо аналогичного типа и состояния акустических покрытий (панелей, кожухов, экранов), демонтированных с шумоактивного производственно-технологического и энергетического оборудования, подлежащего вторичной рециклированной утилизационной переработке, либо производственно-технологических отходов и брака производства шумопонижающих деталей и узлов, содержащих пористые звукопоглощающие материалы, подлежащих вторичной рециклированной утилизационной переработке, при этом монтажная часть, по крайней мере, в зоне выполнения разделенной тупиковой полости футерована защитным слоем звукопрозрачного нетканого материала или звукопрозрачной газовлагонепроницаемой пленки, а объем каждого из обособленных пористых звукопоглощающих фрагментов находится в диапазоне Vф=8×(10-9…10-6) м3 и плотность набивки разделенной тупиковой полости обособленными пористыми звукопоглощающими фрагментами составляет ρф=25…60 кг/м3.
Известен патент РФ 2490150 в котором представлена модифицированная слоистая акустическая структура обивки кузова автотранспортного средства, содержащая сопряженные между собой лицевую несущую и монтажную части, выполненные из акустических материалов, в которой, лицевая несущая часть выполнена, по крайней мере, из одного сплошного слоя акустического материала, а его структура наделена преимущественно звукоотражающими звукоизоляционными свойствами или комбинированными звукоизоляционными и звукопоглощающими свойствами, при этом его плотность превышает величину плотности акустического материала монтажной части, наделенного преимущественно звукопоглощающими свойствами, а в указанной слоистой акустической структуре образована, по крайней мере, одна разделенная тупиковая полость, отличающаяся тем, что разделенная тупиковая полость образована периферийной отбортовкой структуры лицевой несущей части акустического материала, которая заполнена обособленными дроблеными фрагментами, изготовленными из акустических материалов, содержащих в своем составе не менее 70% фрагментов пористого воздухопродуваемого материала, изготовленных из пористых воздухопродуваемых материалов, в смешанном составе с обособленными дроблеными фрагментами, изготовленными из плотных воздухонепродуваемых материалов, при этом каждый из указанных типов обособленных дробленых фрагментов акустических материалов более чем на половину заполнения объема указанной разделенной тупиковой полости является продуктом вторичной рециклированной переработки структур акустических материалов, преимущественно деталей и узлов шумоизоляционных и шумопоглощающих пакетов, демонтированных из состава автотранспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, либо аналогичного типа и состояния акустических материалов в составе пакетов (панелей, кожухов, экранов), демонтированных с различного типа шумогенерирующих технических объектов, подлежащих процессу вторичной рециклированной утилизационной переработки, либо акустических материалов в составе производственно-технологических отходов и/или брака производства шумопонижающих деталей и узлов, при этом монтажная часть модифицированной слоистой акустической структуры, по крайней мере, в зоне выполнения разделенной тупиковой полости, дополнительно футерована защитным слоем звукопрозрачного материала, а габаритные размеры обособленных дробленых фрагментов характеризуются их объемами, которые находятся в диапазоне:
Vф=6,8×(10-9…10-6) м3,
при этом плотность заполняющей набивки разделенной тупиковой полости обособленными дроблеными фрагментами составляет:
ρф=45…80 кг/м3.
Известен патент РФ 2525709 в котором приведен универсальный оболочечный шумопоглощающий модуль, содержащий внешнюю звукопрозрачную оболочку одно- или многослойного исполнения, изготовленную из металлического или полимерного материала или из комбинированной слоистой структуры разнородных конструкционных материалов, образующую замкнутую формованную обособленную емкость, во внутренней полости которой помещено пористое звукопоглощающее вещество, представленное обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами, изготовленными из идентичных или различных типов структур и марок звукопоглощающих материалов, характеризуемых идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием используемых типов структур пористых слоев в составе одно- и/или их многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, произведенными из утилизируемых отходов, представленных в виде технологически переработанных методом дробления пористых звукопоглощающих структур деталей, демонтированных с утилизируемых технических объектов, преимущественно деталей шумоизоляционных пакетов транспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, и/или из технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них, отличающийся тем, что форма внешней звукопрозрачной оболочки представлена, преимущественно, правильными геометрическими фигурами объемных полостных элементов, толщина стенки внешней звукопрозрачной оболочки не превышает 3 мм, ее структурным конструкционным материалом, преимущественно, является сплошной воздухонепродуваемый слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый перфорированный слой эластичной полимерной пленки или металлической фольги, или воздухопродуваемый волокнистый слой нетканого полотна или тканевого материала, или перфорированный слой толщиной 0,2…2,0 мм металлического или полимерного материала, или их многослойных комбинированных сочетаний, при этом объем каждого из обособленных дробленых звукопоглощающих элементов находится, преимущественно, в диапазоне Vф=4,2×(10-9…10-2) м3, а плотность заполнения полости замкнутой формованной обособленной емкости составляет ρф=10…655 кг/м3.
Известен патент РФ 2542607 в котором приведен универсальный мембранный шумопоглощающий модуль, содержащий замкнутую обособленную емкость, образованную стенками несущей оболочки, изготовленной из конструкционных акустических материалов, наделенных низкими звукоотражающими свойствами при прохождении звуковых волн в полость замкнутой обособленной емкости, в которой находится пористое звукопоглощающее вещество, представленное обособленными дроблеными фрагментированными звукопоглощающими элементами, изготовленными из идентичных или различных типов структур и марок звукопоглощающих материалов, характеризуемых идентичными или отличающимися физическими характеристиками, химическим составом, пористостью, количеством и сочетанием используемых типов структур пористых слоев в составе одно- и/или их многослойных комбинаций, идентичной или отличающейся геометрической формы и габаритных размеров, произведенными, преимущественно, из утилизируемых отходов, представленных в виде технологически переработанных методом дробления пористых звукопоглощающих структур деталей, демонтированных с утилизируемых технических объектов, преимущественно деталей шумоизоляционных пакетов транспортных средств, завершивших свой жизненный цикл, и/или из технологических отходов и брака производства пористых звукопоглощающих материалов и деталей из них, отличающийся тем, что универсальный мембранный шумопоглощающий модуль характеризуется заданными геометрическими, весогабаритными, структурными и физическими параметрами его составных элементов, представлен, преимущественно, правильными геометрическими фигурами объемных полостных элементов, образованных несущим плоским или формованным неплоским основанием, по периметрической отбортовочной части которого беззазорно, с использованием адгезионной связи, сопрягается упругая звукопоглощающая мембрана с образованием соответствующей замкнутой формованной обособленной емкости, в полости которой помещены обособленные дробленые звукопоглощающие элементы, объемы которых находятся, преимущественно, в диапазоне Vф=4,2××(10-9…10-2) м3, плотность заполнения полости замкнутой формованной обособленной емкости составляет ρф=10…655 кг/м3.
В патенте РФ 2265251, выбранном в качестве прототипа, приведены сведения о многослойной шумопоглощающей панели, в частности содержащая слой пористого, газопроницаемого, открытоячеистого звукопоглощающего материала, который защищен тонким слоем звукопрозрачного газонепроницаемого пленочного материала, отличающаяся тем, что структура пористого слоя звукопоглощающего материала в заданном пространственном направлении объема структуры образована множеством направленно сгруппированных определенным образом, по крайней мере двух видов семейств чередующихся, отличающихся по своим геометрическим размерам пор, образующих соответствующую определенным образом заданную неоднородную жесткостную скелетную структуру, при этом сгруппированные семейства более мелких групп пор образуют объемные зоны структуры с более высокой жесткостью по сравнению с объемными, более "мягкими" зонами структуры, образованными семействами сгруппированных более крупных групп пор пористого слоя, лицевая поверхность пористого звукопоглощающего слоя материала термоадгезивно и беззазорно соединена с тонким защитным слоем газонепроницаемого звукопрозрачного пленочного материала с образованием в итоге соответствующей неоднородной по жесткости, плотности, сопротивлению продуванию звукопоглощающей структуры в виде образованных чередующихся объемных зон и локальных поверхностных выступов и впадин волнисто-морщинистого вида.
Недостатком существующих многослойных термошумоизоляционных материалов, применяемых для экранов двигателей грузового автомобиля являются: малый коэффициент звукопоглощения при низких и высоких частотах, низкая теплопроводность и теплостойкость. Открытая структура пор термошумоизоляционных материалов способствует высокой абсорбции различных горюче-смазочных жидкостей, что отрицательно сказывается на эксплуатационных свойствах материалов: снижается звукопоглощение, увеличивается вес, возникает вероятность самовоспламенения.
В рамках данного изобретения решается задача в улучшении термошумоизоляционных свойств материалов, применяемых для термошумоизоляционных экранов двигателя грузового автомобиля.
Сущность заявляемого технического решения заключается в том, что для получения термошумоизоляционного для экрана двигателей грузового автомобиля с высокими потребительскими свойствами используют многослойные формованные изделия, состоящие из: звукопоглощающего слоя пористого, газопроницаемого, открыто ячеистого вспененного звукопоглощающего материала на основе эластичного пенополиуретана наполненного терморасширяющимся графитом и сульфатом бария; защитного видового слоя на основе звукопрозрачной газонепроницаемой металлизированной пленки ПЭТ или алюминиевой фольги; клеевого слоя; разделительного защитного слоя на основе перфорированной полиэтиленовой пленки технического назначения.
Основным функциональным элементом термошумоизоляционных экранов является эластичная полиуретановая пена, которая образуется в результате реакций жидких полиизоционатов и жидких полиолов в присутствии ряда других ингредиентов, необходимых для образования продукта. Пены представляют собой трехмерные скопления газовых пузырьков, отделенных друг от друга тонкими полимерными стенками-тяжами. В образующемся в итоге эластичном полиуретановом материале свободные области - ячейки - это то, что осталось от газовых пузырьков, введенных в реакционную смесь в начале. Конечные потребительские свойства эластичных пенополиуретанов являются результатом сложного суммирования факторов, связанных с макроскопической геометрией ячеек, то есть текстурой пены. Структура пористого слоя звукопоглощающего материала термошумоизоляционного экрана, отличающаяся тем, что в заданном пространственном направлении объема структуры, образована множеством направленно сгруппированных определенным образом пор полиэдрической формы преимущественно 14-гранными ячейками правильной сферической формы с коэффициентом формы ячеек от 1,0 до 1,8 и диапазоном распределения ячеек в пределах 0,07-0,50 мм. Звукопоглощающий слой характеризуются мелкоячеистой структурой пенополиуретана, что может обеспечиваться наличием в композиции веществ, облегчающих выделение растворённых газов в виде отдельной фазы, так как при изменении природы и концентрации таких добавок получают пеноматериалы различной структуры. Строение ячеек зависит от ряда факторов, действующих на стадии получения пенополиуретана; температуры пересыщения раствора, давления растворённого газа, скорости газообразования, реологических и поверхностных характеристик вспенивающейся композиции, а также связано с влиянием энергетических факторов и законов симметрии пространственных систем. Вытянутость ячеек сильно влияет на анизотропию не только механических, но и физических свойств пенополиуретана, а размеры ячеек и тяжей определяют их акустические свойства. Получение мелкоячеистой структурой пенополиуретана возможно при взаимодействии по меньшей мере полиола и изоцианата, взятых в соотношении, определяемом заранее заданной необходимой величиной плотности пенополиуретана на установке «машина высокого давления с плунжерными насосами» фирмы KraussMaffei Германия и применением наполнителей, поскольку тонкодиспергированные неорганические наполнители часто добавляют в пену. В качестве наполнителей использовали сульфат бария и терморасширяющийся графит. Поскольку сульфат бария тяжелый наполнитель, то без постоянного перемешивания он отстаивается из полиольной смеси. Наполнители оказывают значительное влияние на реакции образования пены и неизбежно приводят к разбалансировке газо- и гелеобразующих реакций. Поэтому предпочтительно использовать сульфат бария в количестве равном 8-12 масс.ч. В качестве полиола используют полиэфирный компонент Spesflex NS 759, изоционата изоционатный компонент Spesflex NE 138 в массовом соотношении 2:1.
Снижение горючести звукопоглощяющего материала достигается за счет использования терморасширяющегося графита марки METOPAC EG 350-50 (80) равном 0,5-20 масс.ч. Терморасширяемый графит первоначально добавляют к части полиола, а во вторую часть полиола вводят аминный активатор, стабилизатор и воду. Размер частиц терморасширяемого графита может быть от 0,2 до 100 мм.
Защитный видовой слой термошумоизоляционного экрана изготовлен на основе звукопрозрачной газонепроницаемой металлизированной пленки ПЭТ или алюминиевой фольги толщиной от 12 до 20 мкм.
Разделительный защитный слой термошумоизоляционного экрана изготовлен на основе перфорированной полиэтиленовой пленки технического назначения. Перфорированная полиэтиленовая пленка работает следующим образом: при воздействие звука на перфорированную пленку часть звуковых волн отражается поверхностью выступов и перемычек, а другая часть звуковой энергии поглощается перфорированными отверстиями, вследствие чего повышается эффективность поглощения звуковой энергии.
В результате использования многослойной конструкции термошумоизоляционного экрана улучшаются теплоизолирующие и звукопоглощающие свойства формованных деталей, появляется возможность управления свойствами детали.
Сущность данного изобретения заключается в том, что для изготовления многослойной конструкции термошумоизоляционного экрана в качестве основных компонентов пористого слоя уретанообразующей смеси применялись полиольный компонент «А» марки Spesflex NS 759 и изоцианатный компонент «Б» марки Specflex 138 NE в соотношении 100 масс.ч. полиола на 50 масс.ч. изоцианата, 20 масс.ч. терморасширяющегося графита марки METOPAC EG 350-50 (80), производства «ГК Химические Системы» и 12 масс.ч. сульфата бария.
Детали термошумоизоляционного экрана изготавливали в заливочной форме в несколько этапов:
- по нижней части формы (матрицы) формовали звукопрозрачную газонепроницаемую металлизированную пленку ПЭТ или алюминиевую фольгу;
- на металлизированную пленку ПЭТ или алюминиевую фольгу производили заливку звукопоглощающего эластичного пенополиуретана с наполнителями (терморасширяющийся графит, сульфат бария) с последующим закрытием верхней формы (пуансона) с предварительно закрепленной защитной перфорированной полиэтиленовой пленки технического назначения. Смешивание компонентов звукопоглощающего слоя проводили автоматизированным способом на установке «машина высокого давления с плунжерными насосами» фирмы KraussMaffei Германия в следующей последовательности: дозировали терморасширяющийся графит и сульфат бария в полиольный компонент «А» и тщательно перемешивали в течении 5 минут в смесительной камере с плунжерными насосами; в смесительной головке пенозаливочной машины смешивали компоненты полиуретановой смеси с терморасширяющимся графитом и сульфатом бария с сохранением их исходной структуры и формы для получения необходимой реологии смеси;
- на отливку наносили клеевой слой по всей поверхности изнаночного слоя, с антиадгезионной бумагой.
Физико-механические свойства термошумоизоляционного экрана приведены в таблицах 1-2.
Таблица 1
Нормальный коэффициент звукопоглощения (Kз) от 200 до 6300 Гц*
* - представлены значения среднеарифметических испытаний трех образцов
Таблица 2
Результаты физических, термических и текстурных характеристик слоя эластичного пенополиуретана
Термошумоизоляционные экраны, описанные выше, можно использовать для изготовления формованных деталей (экран), преимущественно предназначенных для поглощения шумов от двигателя грузовых автомобилей, и монтировать их в местах с повышенной пожароопасностью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ОБОЛОЧЕЧНЫЙ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ МОДУЛЬ | 2013 |
|
RU2525709C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2481976C2 |
МОДИФИЦИРОВАННАЯ СЛОИСТАЯ АКУСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ОБИВКИ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2490150C1 |
Шумозащитный экран | 2015 |
|
RU2609042C2 |
Комбинированная звукопоглощающая панель | 2016 |
|
RU2639759C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕМБРАННЫЙ ШУМОПОГЛОЩАЮЩИЙ МОДУЛЬ | 2012 |
|
RU2542607C2 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ ЭКРАН | 2011 |
|
RU2465390C2 |
Шумозащитный экран | 2015 |
|
RU2616944C2 |
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2494266C2 |
ШУМОПОНИЖАЮЩИЙ УЗЕЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2376167C1 |
Изобретение относится к термошумоизоляционным формованным деталям (экранам), преимущественно предназначенных для поглощения шумов от двигателя грузовых автомобилей. Многослойный термошумоизоляционный экран двигателя грузового автомобиля предназначен для поглощения шумов от двигателя грузовых автомобилей, состоит из: звукопоглощающего слоя пористого, газопроницаемого, открытоячеистого вспененного звукопоглощающего материала на основе эластичного пенополиуретана, состоящего из полиольного компонента «А» марки Spesflex NS 759 и изоцианатного компонента «Б» марки Specflex 138 NE в соотношении 100 масс.ч. полиола на 50 масс.ч. изоцианата; защитного видового слоя на основе звукопрозрачной газонепроницаемой металлизированной пленки ПЭТ или алюминиевой фольги; клеевого слоя; разделительного защитного слоя на основе перфорированной полиэтиленовой пленки технического назначения. В звукопоглощающий слой добавляются неорганические наполнители сульфат бария в количестве 12 масс.ч. и терморасширяющегося графита марки METOPAC EG 350-50 (80) равном 20 масс.ч., что позволяет в заданном пространственном направлении объема структуры, получить множество направленно сгруппированных определенным образом пор полиэдрической формы преимущественно 14-гранными ячейками правильной сферической формы с коэффициентом формы ячеек от 1,0 до 1,8 и диапазоном распределения ячеек в пределах 0,07-0,50 мм. Обеспечивается улучшение термошумоизоляционных свойств экранов. 2 табл.
Многослойный термошумоизоляционный экран двигателя грузового автомобиля предназначен для поглощения шумов от двигателя грузовых автомобилей, состоит из: звукопоглощающего слоя пористого, газопроницаемого, открытоячеистого вспененного звукопоглощающего материала на основе эластичного пенополиуретана, состоящего из полиольного компонента «А» марки Spesflex NS 759 и изоцианатного компонента «Б» марки Specflex 138 NE в соотношении 100 масс.ч. полиола на 50 масс.ч. изоцианата; защитного видового слоя на основе звукопрозрачной газонепроницаемой металлизированной пленки ПЭТ или алюминиевой фольги; клеевого слоя; разделительного защитного слоя на основе перфорированной полиэтиленовой пленки технического назначения, отличающийся тем, что в звукопоглощающий слой добавляются неорганические наполнители сульфат бария в количестве 12 масс.ч. и терморасширяющегося графита марки METOPAC EG 350-50 (80) равном 20 масс.ч, что позволяет в заданном пространственном направлении объема структуры, получить множество направленно сгруппированных определенным образом пор полиэдрической формы преимущественно 14-гранными ячейками правильной сферической формы с коэффициентом формы ячеек от 1,0 до 1,8 и диапазоном распределения ячеек в пределах 0,07-0,50 мм, и улучшить термошумоизоляционные свойства экранов.
МНОГОСЛОЙНАЯ ШУМОПОГЛОЩАЮЩАЯ ПАНЕЛЬ | 2003 |
|
RU2265251C2 |
WO 2009053349 A2, 30.04.2009 | |||
US 6228478 B1, 08.05.2001 | |||
CN 109641416 A, 16.04.2019. |
Авторы
Даты
2023-07-19—Публикация
2022-11-23—Подача