Предлагаемое техническое решение относится к области электромеханики, в частности к цилиндрическим электромагнитным муфтам сцепления торцов смежных валов, расположенных в одной оси.
Известны муфты для передачи крутящих моментов с торца ведущего на торец ведомого валов, расположенных в одной оси, например путем соприкосновения плоскостей двух тел вращения, закрепленных соответственно на торцах каждого вала, это так называемого фрикционного способа или закрепленных соответственно на торцах каждого вала электромагнитов, это так называемого электромагнитного способа.
Известна также муфта [1], передающая крутящий момент от двигателя (ведущая часть), позволяющая кратковременно отсоединение (присоединение) его от трансмиссии. Недостаток муфты [1] заключается в малых величинах передачи крутящих моментов и нельзя использовать для тяжело нагруженных габаритных механизмов.
Известна также муфта [2], передающая крутящий момент от ведущей части механизма в ведомую часть, путем использования фрикционный способ, то есть сцепления поверхностей соприкосновения. Недостаток муфты [2] заключается в ограниченном ресурсе эксплуатации, вследствие трения ведущей плоскости механизма с ведомой поверхностью.
Известна также муфта [3], передающая крутящий момент от ведущей части механизма в ведомую часть, с электромагнитным узлом управления сцепления путем использования зубчатых способов сцепления. Недостаток муфты [3] заключается в значительном увеличении габарита муфты в месте сцепления ведущей плоскости механизма с ведомой поверхностью, что ограничивает область использования.
Целью предлагаемого технического решения является цилиндрическая муфта электромагнитным управлением сцепления, ведущего и ведомого валов, расположенных в одной оси.
Цель достигается тем, что цилиндрическая электромагнитная муфта сцепления ведущего и ведомого валов, полого или сплошного вида, дополнительно снабжена цилиндрической обмоткой и во внутренней ее полости подвижным цилиндрическим магнитопроводом, при этом магнитопровод полый перемещается с ведущей части торца вала на ведомую, для чего во внутренней полости дополнительно на ведущей и ведомой частях предусмотрены долевые выступы, а долевые пазы предусматриваются по окружности валов соответственно с шагом через 20 или через 10 градусов, соответственно с таким шагом предусматриваются расположения выступов, причем цилиндрическая обмотка состоит из двух соленоидов расположенных: первая - над ведущей части, а вторая - над ведомой части торцов валов, при этом обмотка выполнена на каркасе из электроизоляционного материала и закреплена на неподвижном корпусе механизма, а валы изготовлены из немагнитного материала.
На фиг. 1 показан вариант исполнения валов не пустотелые:
1. вал ведущий;
2. вал ведомый;
3. подвижный цилиндрический магнитопровод;
4. двухсекционная обмотка электромагнитной муфты;
5. долевой паз на торце ведущего вала;
6. долевой паз на торце ведомого вала;
7. долевой выступ на внутренней поверхности магнитопровода 3;
8. выводные клеммы обмотки;
9. изоляционный корпус обмотки.
Муфта работает следующим образом:
На фиг. 1 показано исходное состояние - муфта не в режиме работы.
Первая секция обмотки 4 включена выводы клеммы 8 а-б под напряжением; подвижный магнитопровод 3 расположен над торцевой частью вала 1 (ведущей); включают вторую секцию обмотки 4 выводы клеммы 8 б-в под напряжением; подвижный магнитопровод частью в среднем 50% длины выступа 7, перемещается с вала 1 по пазу 5 на вал 2 в паз 6 под действием электромагнитной силы от тока во второй секции обмотки 4; при этом долевые пазы 5 и 6 предусматриваются по окружности валов соответственно с шагом через 20 или 10 градусов, в зависимости от диаметров валов, соответственно с таким шагом предусматриваются расположения выступов 7, чем обеспечивается смещения выступа 7 в долевой паз 6 ведомого вала 2; включают приводной механизм, крутящий момент с вала 1 передается на вал 2 за счет сцепления выступа 7 в пазу 6 муфта в рабочем режиме. На фиг. 1 условно не показано защитное покрытие обмотки 4 от воздействия внешней среды, а также пазы для смазочных веществ между магнитопроводом 3 и трущимися поверхностями валов 1 и 2.
Использованные источники
1. Tech Auto Port.ru>transmissiye\sceplenie-i-muftY\.
Муфта, передающая крутящий момент от двигателя.
2. Autoindustriya.com>blog\mitta-scepleniya\.
Муфта сцепления: узел фрикционного сцепления в трансмиссии с ручным управлением.
3. Bowex Rotex\ktrevsekompressera.ru\.
Муфта с зубчатым венцом сцепления и электромагнитным узлом управления ведущего зубчатого венца с ведомым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА-РЕДУКТОР С ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИМ ЭКРАНОМ | 2011 |
|
RU2451382C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
Электромагнитная муфта | 1975 |
|
SU524937A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА — ТОР.МОЗ | 1973 |
|
SU399651A1 |
Электромагнитная муфта тормоза | 1987 |
|
SU1569457A1 |
Бесконтактный электромагнитная муфта сцепления | 1977 |
|
SU738063A2 |
Электромагнитная порошковая муфта | 1976 |
|
SU603792A2 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ | 2011 |
|
RU2475656C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Цилиндрическая электромагнитная муфта сцепления ведущего и ведомого валов полого или сплошного вида дополнительно снабжена цилиндрической обмоткой и во внутренней ее полости подвижным цилиндрическим магнитопроводом. Магнитопровод полый перемещается с ведущей части торца вала на ведомую, для чего во внутренней полости дополнительно на ведущей и ведомой частях предусмотрены долевые выступы. Долевые пазы предусматриваются по окружности валов соответственно с шагом через 20 или через 10 градусов. Соответственно с таким шагом предусматриваются расположения выступов. Достигается расширение области применения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Цилиндрическая электромагнитная муфта сцепления ведущего и ведомого валов полого или сплошного вида, отличающаяся тем, что дополнительно снабжена цилиндрической обмоткой и во внутренней ее полости подвижным цилиндрическим магнитопроводом, при этом магнитопровод полый перемещается с ведущей части торца вала на ведомую, для чего во внутренней полости дополнительно на ведущей и ведомой частях предусмотрены долевые выступы, а долевые пазы предусматриваются по окружности валов соответственно с шагом через 20 или через 10 градусов, соответственно с таким шагом предусматриваются расположения выступов.
2. Цилиндрическая электромагнитная муфта сцепления ведущего и ведомого валов по п. 1, отличающаяся тем, что цилиндрическая обмотка состоит из двух соленоидов, расположенных: первый - над ведущей частью, а второй - над ведомой частью торцов валов, при этом обмотка выполнена на каркасе из электроизоляционного материала и закреплена на неподвижном корпусе механизма, а валы изготовлены из немагнитного материала.
УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ЗАЦЕПЛЯЮЩЕГО ТИПА | 2016 |
|
RU2628543C1 |
Электромагнитно управляемая зубчатая муфта | 1987 |
|
SU1620054A3 |
US 2017267246 A1, 21.09.2017. |
Авторы
Даты
2023-08-15—Публикация
2022-10-24—Подача