СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛИТ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ВРЕМЕННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2023 года по МПК E01C5/20 

Описание патента на изобретение RU2801992C1

Группа изобретений относится к области дорожного строительства, в частности, к сооружению транспортных дорог и площадок, а именно, к стыковочному устройству для соединения плит временного дорожного покрытия и временному (сборно-разборному) дорожному покрытию, состоящему из плит.

Предлагаемая группа изобретений может быть использована при сооружении технологических проездов и площадок во время строительно-монтажных работ на линейных объектах строительства, подъездных дорог для доставки техники и специалистов в условиях слабых грунтов, в том числе на болотах I и II типов, буровых площадок, площадок и временных баз для складирования грузов и размещения оборудования, стоянок автотранспорта в труднодоступных районах, мобильных вертолетных площадок и площадок для проведения культурно-массовых мероприятий, временных переездов через различные коммуникации, временных площадок для защиты верхнего (плодородного) слоя почвы.

Из уровня техники известны временные автомобильные дороги с использованием сборно-разборных дорожных покрытий, состоящих из железобетонных плит (покрытия переходного типа) и покрытий из деревянных щитов (покрытия низшего типа) - ВСН (Ведомственные Строительные Нормы) 2-105-78 «Инструкция по строительству временных дорог для трубопроводного строительства в сложных условиях (на обводненной и заболоченной местности)»).

В случае железобетонных плит проявляется один из главных недостатков этих плит - это коррозия стальной арматуры. Длительное и систематическое изучение стойкости разнообразных железобетонных конструкций в различных условиях эксплуатации показало, что наиболее опасные повреждения вызываются именно развитием коррозии арматуры, а их устранение чрезвычайно затруднительно. Еще одним недостатком железобетонных плит является большая масса изделий, что, соответственно, исключает возможность проведения работ в труднодоступных местах со слабыми грунтами, в том числе на болотах I и II типа.

Кроме того, известные покрытия из железобетонных плит не имеют стыковочных разъемных устройств. Соединение железобетонных плит осуществляется путем сварки арматуры, что вызывает необходимость в сварочном аппарате и принадлежностей для сварки, а в случае разбора такого покрытия - в оборудовании для резки арматуры.

Недостатком покрытий из деревянных щитов являются высокие трудозатраты по изготовлению, предусматривающие выполнение работ в условиях эксплуатирующей организации на месте организации дороги, заключающиеся в соединении крупноразмерных брусьев из древесины в щит.

Из уровня техники известны временные (сборно-разборные) покрытия ленточного типа, используемые для колейных дорог и представляющие собой конструкцию, состоящую из деревянных щитов, собранных из антисептированных брусьев, соединенных в колею посредством кронштейнов, которые являются слабым элементом конструкции (Могилевич В.М и др. Сборные покрытия автомобильных дорог, учебное пособие для вузов, Москва, Высшая школа, 1972, с. 335-337, рис. 194, стр. 338).

Также из уровня техники известно временное дорожное покрытие, состоящее из соединенных между собой при помощи стыковочных устройств дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала (патент RU 131734 U1).

Из того же источника известно стыковочное устройство для соединения между собой дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала, с формированием временного дорожного покрытия.

Однако у известного покрытия между плитами имеются промежутки, через которые при его нагружении транспортными средствами происходит выдавливание подстилающего грунта на рабочую сторону, поверхность плит покрытия гладкая и скользкая, что может привести к соскальзыванию колесной техники.

Кроме того, стыковочные устройства выступают над поверхностью плит покрытия, что приводит к их поломкам грунтозацепами гусеничной техники, стыковочные устройства расположены только с боковых сторон плит, что существенно сокращает возможности по возведению площадок.

Из уровня техники также известно временное дорожное покрытие, состоящее из дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой при помощи стыковочных устройств, каждое из которых содержит плоское основание (патент CN 215800744 U).

Из того же источника известно стыковочное устройство для соединения между собой дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала, с формированием временного дорожного покрытия, содержащее плоское основание.

В углах плит известного покрытия на верхней и нижней поверхностях плит выполнены четвертькруговые углубления, а каждый угол плиты снабжен вертикальной четвертьцилиндрической канавкой.

Стыковочное устройство представляет собой нижнее плоское основание с вертикальным стержнем, снабженным наружной резьбой, и верхнее плоское основание с вертикальной соединительной втулкой, снабженной внутренней резьбой.

При формировании временного дорожного покрытия стыковочные устройства располагаются между углами плит и, таким образом, углы плит закрепляются между верхним и нижним основаниями стыковочных устройств.

Однако при вращении по резьбе верхнего основания относительно нижнего основания нередко проявляются дефекты резьбового соединения, что вызывает прокручивание ничем не закрепленного нижнего основания.

В таком случае надежность закрепления углов плит покрытия, а, следовательно, и надежность их соединения между собой известным стыковочным устройством будет недостаточно высока.

Кроме того, в процессе эксплуатации известного временного дорожного покрытия в результате деформации плит покрытия под нагрузкой транспортных средств соединение плит известным стыковочным устройством ослабевает, и плиты расходятся с образованием между ними зазоров, в которые поступает грунт, вызывающий появление «клинового» эффекта, еще более увеличивая величину зазоров между плитами, вплоть до их разъединения. Особенно описанное явление опасно в осенние или весенние периоды при переходе температуры окружающей среды через ноль.

Технической проблемой, решение которой обеспечивается при использовании предлагаемой группы изобретений, является повышение надежности соединения плит предлагаемого временного дорожного покрытия при помощи предлагаемого стыковочного устройства.

Технический результат, обеспечиваемый предлагаемой группой изобретений, заключается в сохранении величины технологических зазоров между плитами покрытия в процессе эксплуатации временного дорожного покрытия.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается в части стыковочного устройства за счет того, что стыковочное устройство для соединения между собой дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала, с формированием временного дорожного покрытия, содержащее плоское основание, согласно изобретению, дополнительно содержит по меньшей мере одну направляющую перемещений плит, размещенную на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, и выполненную в виде выступа, разделяющего основание на секции, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов, размещенных на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, расположенных в средней зоне секций основания и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что стыковочное устройство может быть выполнено из металла.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что в качестве металла может быть использована сталь, а стыковочное устройство может быть снабжено антикоррозионным покрытием.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что выступы и цилиндрические элементы могут быть выполнены с равными между собой высотами.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что выступы и цилиндрические элементы могут быть закреплены на основании при помощи сварки.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено сплошным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено 2-х секционным с одним выступом.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено прямоугольным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено 4-х секционным с одним длинным и двумя короткими выступами, расположенными перпендикулярно длинному выступу и с обеих его сторон и примыкающими к последнему в средней зоне основания.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено квадратным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что в качестве крепежного элемента может быть использован винт, снабженный шайбой.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается в части временного дорожного покрытия за счет того, что у временного дорожного покрытия, состоящего из дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой при помощи стыковочных устройств, каждое из которых содержит плоское основание, согласно изобретению, каждое стыковочное устройство дополнительно содержит по меньшей мере одну направляющую перемещений плит, размещенную на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, и выполненную в виде выступа, разделяющего основание на секции, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов, размещенных на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, расположенных в средней зоне секций основания и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом, плиты выполнены с отверстиями, расположенными в зонах, примыкающих к углам плит, отверстия плит выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов посредством взаимодействия сторон углов плит с выступами оснований при установке стыковочных устройств под плиты.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что каждое стыковочное устройство может быть выполнено из металла.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что в качестве металла может быть использована сталь, а каждое стыковочное устройство может быть снабжено антикоррозионным покрытием.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что выступы и цилиндрические элементы могут быть выполнены с равными между собой высотами.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что выступы и цилиндрические элементы могут быть закреплены на основании стыковочного устройства при помощи сварки.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено сплошным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено 2-х секционным с одним выступом.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено прямоугольным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено 4-х секционным с одним длинным и двумя короткими выступами, расположенными перпендикулярно длинному выступу и с обеих его сторон и примыкающими к последнему в средней зоне основания.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено квадратным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что в качестве крепежного элемента может быть использован винт, снабженный шайбой.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что отверстия плит могут быть расположены на биссектрисах их углов.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что вокруг отверстий со стороны верхней поверхности плит могут быть образованы углубления под шайбы.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что верхняя поверхность плит может быть снабжена противоскользящим покрытием.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что на верхней поверхности плит могут быть выполнены рифления с диагональным рисунком.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также в части варианта временного дорожного покрытия за счет того, что у временного дорожного покрытия, состоящего из дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой при помощи стыковочных устройств, каждое из которых содержит плоское основание, согласно изобретению, каждое стыковочное устройство дополнительно содержит по меньшей мере одну направляющую перемещений плит, размещенную на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, и выполненную в виде выступа, разделяющего основание на секции, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов, размещенных на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, расположенных в средней зоне секций основания и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом, плиты выполнены с отверстиями, расположенными в зонах, примыкающих к углам и длинным сторонам плит, отверстия плит выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов посредством взаимодействия сторон углов и длинных сторон плит с выступами оснований при установке стыковочных устройств под плиты.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что каждое стыковочное устройство может быть выполнено из металла.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что в качестве металла может быть использована сталь, а каждое стыковочное устройство может быть снабжено антикоррозионным покрытием.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что выступы и цилиндрические элементы могут быть выполнены с равными между собой высотами.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что выступы и цилиндрические элементы могут быть закреплены на основании стыковочного устройства при помощи сварки.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено сплошным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено 2-х секционным с одним выступом.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено прямоугольным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено 4-х секционным с одним длинным и двумя короткими выступами, расположенными перпендикулярно длинному выступу и с обеих его сторон и примыкающими к последнему в средней зоне основания.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что основание стыковочного устройства может быть выполнено квадратным.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что в качестве крепежного элемента может быть использован винт, снабженный шайбой.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что отверстия плит могут быть расположены на биссектрисах их углов и линиях, разделяющих их длинные стороны посередине.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что вокруг отверстий со стороны верхней поверхности плит могут быть образованы углубления под шайбы.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что верхняя поверхность плит может быть снабжена противоскользящим покрытием.

Поставленная техническая проблема решается и указанный технический результат обеспечивается также за счет того, что на верхней поверхности плит могут быть выполнены рифления с диагональным рисунком.

Предлагаемая группа изобретений иллюстрируется приведенными ниже чертежами.

На фиг. 1 представлено предлагаемое стыковочное устройство в первом исполнении, вид сверху.

На фиг. 2 - второе исполнение предлагаемого стыковочного устройства, вид сверху.

На фиг. 3 - то же, что и на фиг. 2, вид сбоку.

На фиг. 4 - плита временного дорожного покрытия в сборе со стыковочными устройствами.

На фиг. 5 - разрез по А-А фиг. 4.

На фиг. 6 - предлагаемое временное дорожное покрытие.

На фиг. 7 - вариант плиты временного дорожного покрытия в сборе со стыковочными устройствами.

На фиг. 8 - вариант предлагаемого временного дорожного покрытия.

Предлагаемое стыковочное устройство (фиг. 1-3) содержит плоское основание 1, по меньшей мере одну направляющую перемещений плит 2, размещенную на стороне основания 1, обращенной к нижней поверхности плит 2, и выполненную в виде выступа 3, разделяющего основание 1 на секции 4, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов 5, размещенных на стороне основания 1, обращенной к нижней поверхности плит 2, расположенных в средней зоне секций 4 основания 1 и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом. Для лучшего понимания изобретения в рамках настоящей заявки принято, что средняя зона секций 4 основания 1 представляет собой круг с центром, совпадающим с центром секции 4 основания 1, а площадь круга составляет до 30% от площади секции 4 основания 1.

Стыковочное устройство может быть выполнено из металла. Причем в качестве металла может быть использована сталь, а стыковочное устройство снабжено антикоррозионным покрытием. В качестве антикоррозионного покрытия целесообразно использовать неметаллическое покрытие, имеющее близкий по значению коэффициент теплового расширения с коэффициент теплового расширения металла из которого выполнено стыковочное устройство. Выступы 3 и цилиндрические элементы 5 могут быть выполнены с равными между собой высотами. Кроме того, выступы 3 и цилиндрические элементы 5 могут быть закреплены на основании при помощи сварки. Основание 1 стыковочного устройства может быть выполнено сплошным. Также основание 1 стыковочного устройства может быть выполнено 2-х секционным с одним выступом 3 и прямоугольным (фиг. 1). В варианте основание 1 стыковочного устройства может быть выполнено 4-х секционным с одним длинным и двумя короткими выступами 3, расположенными перпендикулярно длинному выступу и с обеих его сторон и примыкающими к последнему в средней зоне основания 1. В таком случае основание 1 может быть выполнено квадратным (фиг. 2, 3). Средняя зона основания 1, как уже указывалось, представляет собой круг с центром, совпадающим с центром основания 1, а площадь круга составляет до 30% от площади основания 1. В качестве крепежного элемента может быть использован винт 6, снабженный шайбой 7 (фиг. 5).

Предлагаемое временное дорожное покрытие (фиг. 4, 6) состоит из дорожных прямоугольных плит 2, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой при помощи описываемых стыковочных устройств. Плиты 2 выполнены с отверстиями 8, расположенными в зонах, примыкающих к углам плит 2. Отверстия 8 плит 2 выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов 5, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов 5 посредством взаимодействия сторон углов плит 2 с выступами 3 оснований 1 при установке стыковочных устройств под плиты 2.

Отверстия 8 плит 2 могут быть расположены на биссектрисах их углов. Вокруг отверстий 8 со стороны верхней поверхности плит 2 могут быть образованы углубления 9 под шайбы 7. Верхняя поверхность плит 2 может быть снабжена противоскользящим покрытием, которое может представлять собой рифления 10 с диагональным рисунком.

Вариант предлагаемого временного дорожного покрытия (фиг. 7, 8) имеет место в случае использования протяженных плит 2, длинная сторона 11 которых существенно больше короткой стороны 12, и также состоит из дорожных прямоугольных плит 2, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой при помощи описываемых стыковочных устройств. Плиты 2 выполнены с отверстиями 8, расположенными в зонах, примыкающих к углам и длинным сторонам 11 плит 2. Отверстия 8 плит 2 выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов 5, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов 5 посредством взаимодействия сторон углов и длинных сторон 11 плит 2 с выступами 3 оснований 1 при установке стыковочных устройств под плиты 2.

Отверстия 8 плит 2 могут быть расположены на биссектрисах их углов и линиях, разделяющих их длинные стороны 11 посередине. Вокруг отверстий 8 со стороны верхней поверхности плит 2 могут быть образованы углубления 9 под шайбы 7. Верхняя поверхность плит 2 может быть снабжена противоскользящим покрытием, которое может представлять собой рифления 10 с диагональным рисунком.

Немаловажным аспектом настоящего изобретения является согласование тепловых изменений линейных размеров стыковочного устройства и плит временного покрытия с целью обеспечения неизменности технологических зазоров в условиях изменения температуры окружающей среды. В простейшем случае такое согласование может быть обеспечено подбором конструкционных материалов плит и стыковочного устройств, обладающих близкими по значению коэффициентами теплового расширения.

Сооружение описываемого временного дорожного покрытия с использованием предлагаемого стыковочного устройства осуществляется следующим образом.

Для сооружения временного дорожного покрытия с целью колейного проезда плиты 2 стыкуются короткими сторонами 12. Для этого плиты 2 укладываются на грунт в две колеи. При создании каждой колеи соседние плиты 2 располагаются на грунте вплотную одна к другой короткими сторонами 12. Стыковочные устройства (фиг.1) устанавливаются под соседние плиты 2 со стороны их углов так, чтобы посредством взаимодействия сторон углов плит 2 с выступами 3 оснований 1 цилиндрические элементы 5 вошли в отверстия 8 плит 2. Затем со стороны верхней поверхности плит 2 в углубления 9 устанавливаются шайбы 7 и винты 6 вворачиваются в цилиндрические элементы 5, образуя временное дорожное покрытие.

При этом расстояние между соседними колеями должно обеспечивать гарантированный контакт поверхности плит 2 с опорной поверхностью автотехники.

Для сооружения временного дорожного покрытия с целью сплошного проезда или создания площадок (фиг. 4, 6) целесообразно использовать параллельный способ раскладки, когда плиты 2 одновременно стыкуются длинными и короткими сторонами 11,12. В этом случае соседние плиты 2 располагаются на грунте вплотную одна к другой короткими сторонами 12. Стыковочные устройства (фиг. 1, 2) устанавливаются под соседние плиты 2 со стороны их углов так, чтобы посредством взаимодействия сторон углов плит 2 с выступами 3 оснований 1 цилиндрические элементы 5 вошли в отверстия 8 соседних плит 2. Затем со стороны верхней поверхности плит 2 в углубления 9 устанавливаются шайбы 7 и винты 6 вворачиваются в цилиндрические элементы 5. Далее смежные плиты 2 укладываются на грунте параллельно первым плитам 2 и располагаются вплотную одна к другой короткими сторонами 12, а к первым плитам 2 - вплотную одна к другой длинными сторонами 11 так, чтобы посредством взаимодействия сторон углов смежных плит 2 с выступами 3 оснований 1 цилиндрические элементы 5 вошли в отверстия 8 этих плит 2. Затем со стороны верхней поверхности этих плит 2 в углубления 9 устанавливаются шайбы 7 и винты 6 вворачиваются в цилиндрические элементы 5, образуя временное дорожное покрытие.

При этом возможна ориентация оси проезда как вдоль длинных 11, так и коротких 12 сторон плит 2.

В случае использования протяженных плит 2, длинная сторона 11 которых существенно больше короткой стороны 12, для сооружения варианта предлагаемого временного дорожного покрытия (фиг. 7, 8) с целью сплошного проезда или создания площадок целесообразно использовать параллельный способ раскладки, когда плиты 2 одновременно стыкуются длинными и короткими сторонами 11,12. В этом случае соседние плиты 2 располагаются на грунте вплотную одна к другой короткими сторонами 12. Стыковочные устройства (фиг. 1, 2) устанавливаются под соседние плиты 2 со стороны их углов и длинных сторон 11 так, чтобы посредством взаимодействия сторон углов и длинных сторон 11 плит 2 с выступами 3 оснований 1 цилиндрические элементы 5 вошли в отверстия 8 соседних плит 2. Затем со стороны верхней поверхности плит 2 в углубления 9 устанавливаются шайбы 7 и винты 6 вворачиваются в цилиндрические элементы 5. Далее смежные плиты 2 укладываются на грунте параллельно первым плитам 2 и располагаются вплотную одна к другой короткими сторонами 12, а к первым плитам 2 - вплотную одна к другой длинными сторонами 11 так, чтобы посредством взаимодействия сторон углов и длинных сторон 11 смежных плит 2 с выступами 3 оснований 1 цилиндрические элементы 5 вошли в отверстия 8 этих плит 2. Затем со стороны верхней поверхности этих плит 2 в углубления 9 устанавливаются шайбы 7 и винты 6 вворачиваются в цилиндрические элементы 5, образуя временное дорожное покрытие.

Наличие на основаниях 1 выступов 3 упрощает сооружение покрытия, поскольку выступы 3, направляя плиты 2, способствуют более легкому вхождению цилиндрических элементов 5 в отверстия 8 плит 2. Кроме того, при вворачивании винтов 6 в цилиндрические элементы 5 выступы 3 удерживают основания 1 в неподвижном состоянии, способствуя достижению требуемой величины затяжки винтов 6 и тем самым обеспечивая надежное соединение плит 2 между собой. Таким образом, величины технологических зазоров между плитами 2 предлагаемого покрытия в процессе его эксплуатации остаются неизменными.

Похожие патенты RU2801992C1

название год авторы номер документа
СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 2014
  • Свистулин Денис Вячеславович
  • Бондарь Александр Николаевич
  • Белов Александр Викторович
RU2576536C1
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2020
  • Умеров Жаудат Гафурович
  • Соболева Эмма Жаудатовна
  • Умерова Надия Жаудатовна
RU2747300C1
ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА С КОМПОЗИЦИОННЫМ ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ 2022
  • Карпов Борис Николаевич
  • Клековкина Мария Петровна
  • Семенов Дмитрий Анатольевич
RU2790607C1
Рулонное полотно покрытия для временных дорог и стоянок техники 2020
  • Кириллов Николай Николаевич
RU2740959C1
ПОКРЫТИЕ СООРУЖЕНИЙ ДОРОГ 1994
  • Лабуз Игорь Викторович
  • Кривенков Дмитрий Викторович
RU2024669C1
Способ обустройства железобетонного дорожного покрытия из железобетонных шпал и железобетонное дорожное покрытие из железобетонных шпал, уложенное данным способом (варианты) 2023
  • Кадушкин Владимир Викторович
RU2812390C1
Дорожная плита 1981
  • Дрыгин Лев Павлович
  • Холопов Анатолий Иванович
  • Николаев Виктор Сергеевич
SU1028761A1
СТЫКОВОЧНЫЙ УЗЕЛ ПЛИТ СБОРНЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ 2010
  • Краснов Анатолий Митрофанович
  • Федосов Сергей Викторович
  • Акулова Марина Владимировна
  • Семенов Виктор Владимирович
RU2436887C1
Дорожное покрытие 1982
  • Петровский Людвиг Викторович
  • Галахин Валентин Иванович
  • Сербский Геннадий Владимирович
  • Порубов Анатолий Ульянович
SU1067118A1
Сборное дорожное покрытие для временных дорог на слабых грунтах 1990
  • Поляков Игорь Семенович
  • Ткаченко Владимир Иванович
  • Тихончук Николай Николаевич
  • Скубель Валерий Николаевич
SU1763547A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 801 992 C1

Реферат патента 2023 года СТЫКОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЛИТ ВРЕМЕННОГО ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И ВРЕМЕННОЕ ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ (ВАРИАНТЫ)

Группа изобретений относится к области дорожного строительства, в частности к сооружению транспортных дорог и площадок, а именно к стыковочному устройству для соединения плит временного дорожного покрытия и временному (сборно-разборному) дорожному покрытию, состоящему из плит. Технический результат, обеспечиваемый предлагаемой группой изобретений, заключается в сохранении величины технологических зазоров между плитами покрытия в процессе его эксплуатации. Для этого стыковочное устройство для соединения между собой дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала, с формированием временного дорожного покрытия содержит плоское основание, по меньшей мере одну направляющую перемещений плит, размещенную на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, и выполненную в виде выступа, разделяющего основание на секции, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов, размещенных на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, расположенных в средней зоне секций основания и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом. Кроме того, временное дорожное покрытие состоит из дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой при помощи стыковочных устройств. Плиты выполнены с отверстиями, расположенными в зонах, примыкающих к углам плит. Отверстия плит выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов посредством взаимодействия сторон углов плит с выступами оснований при установке стыковочных устройств под плиты. Вариант временного дорожного покрытия также состоит из дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала и соединенных между собой при помощи стыковочных устройств. Плиты выполнены с отверстиями, расположенными в зонах, примыкающих к углам и длинным сторонам плит. Отверстия плит выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов посредством взаимодействия сторон углов и длинных сторон плит с выступами оснований при установке стыковочных устройств под плиты. 3 н. и 38 з.п. ф-лы, 8 ил.

Формула изобретения RU 2 801 992 C1

1. Стыковочное устройство для соединения между собой дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала, с формированием временного дорожного покрытия, содержащее плоское основание, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит по меньшей мере одну направляющую перемещений плит, размещенную на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, и выполненную в виде выступа, разделяющего основание на секции, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов, размещенных на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, расположенных в средней зоне секций основания и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено из металла.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в качестве металла использована сталь, а устройство снабжено антикоррозионным покрытием.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что выступы и цилиндрические элементы выполнены с равными между собой высотами.

5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что выступы и цилиндрические элементы закреплены на основании при помощи сварки.

6. Устройство по п.1 или 5, отличающееся тем, что основание выполнено сплошным.

7. Устройство по п.1 или 6, отличающееся тем, что основание выполнено 2-секционным с одним выступом.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что основание выполнено прямоугольным.

9. Устройство по п.1 или 6, отличающееся тем, что основание выполнено 4-секционным с одним длинным и двумя короткими выступами, расположенными перпендикулярно длинному выступу и с обеих его сторон и примыкающими к последнему в средней зоне основания.

10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что основание выполнено квадратным.

11. Устройство по пп.1, 8 или 10, отличающееся тем, что в качестве крепежного элемента использован винт, снабженный шайбой.

12. Временное дорожное покрытие, состоящее из дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала и соединённых между собой при помощи стыковочных устройств, каждое из которых содержит плоское основание, отличающееся тем, что каждое стыковочное устройство дополнительно содержит по меньшей мере одну направляющую перемещений плит, размещенную на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, и выполненную в виде выступа, разделяющего основание на секции, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов, размещенных на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, расположенных в средней зоне секций основания и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом, плиты выполнены с отверстиями, расположенными в зонах, примыкающих к углам плит, отверстия плит выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов посредством взаимодействия сторон углов плит с выступами оснований при установке стыковочных устройств под плиты.

13. Покрытие по п.12, отличающееся тем, что каждое стыковочное устройство выполнено из металла.

14. Покрытие по п.13, отличающееся тем, что в качестве металла использована сталь, а каждое стыковочное устройство снабжено антикоррозионным покрытием.

15. Покрытие по п.14, отличающееся тем, что выступы и цилиндрические элементы выполнены с равными между собой высотами.

16. Покрытие по п.15, отличающееся тем, что выступы и цилиндрические элементы закреплены на основании стыковочного устройства при помощи сварки.

17. Покрытие по п.12 или 16, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено сплошным.

18. Покрытие по п.12 или 17, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено 2-секционным с одним выступом.

19. Покрытие по п.18, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено прямоугольным.

20. Покрытие по п.12 или 17, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено 4-секционным с одним длинным и двумя короткими выступами, расположенными перпендикулярно длинному выступу и с обеих его сторон и примыкающими к последнему в средней зоне основания.

21. Покрытие по п.20, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено квадратным.

22. Покрытие по пп.12, 19 или 21, отличающееся тем, что в качестве крепежного элемента использован винт, снабженный шайбой.

23. Покрытие по п.12 или 22, отличающееся тем, что отверстия плит расположены на биссектрисах их углов.

24. Покрытие по п.23, отличающееся тем, что вокруг отверстий со стороны верхней поверхности плит образованы углубления под шайбы.

25. Покрытие по п.12 или 24, отличающееся тем, что верхняя поверхность плит снабжена противоскользящим покрытием.

26. Покрытие по п.25, отличающееся тем, что на верхней поверхности плит выполнены рифления с диагональным рисунком.

27. Временное дорожное покрытие, состоящее из дорожных прямоугольных плит, выполненных из полимерного материала и соединённых между собой при помощи стыковочных устройств, каждое из которых содержит плоское основание, отличающееся тем, что каждое стыковочное устройство дополнительно содержит по меньшей мере одну направляющую перемещений плит, размещенную на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, и выполненную в виде выступа, разделяющего основание на секции, и по меньшей мере одну пару цилиндрических элементов, размещенных на стороне основания, обращенной к нижней поверхности плит, расположенных в средней зоне секций основания и выполненных с внутренним осевым отверстием, снабженным резьбой, для соединения с крепежным элементом, плиты выполнены с отверстиями, расположенными в зонах, примыкающих к углам и длинным сторонам плит, отверстия плит выполнены с диаметром, не меньшим внешнего диаметра цилиндрических элементов, и возможностью вхождения в них цилиндрических элементов посредством взаимодействия сторон углов и длинных сторон плит с выступами оснований при установке стыковочных устройств под плиты.

28. Покрытие по п.27, отличающееся тем, что каждое стыковочное устройство выполнено из металла.

29. Покрытие по п.28, отличающееся тем, что в качестве металла использована сталь, а каждое стыковочное устройство снабжено антикоррозионным покрытием.

30. Покрытие по п.29, отличающееся тем, что выступы и цилиндрические элементы выполнены с равными между собой высотами.

31. Покрытие по п.30, отличающееся тем, что выступы и цилиндрические элементы закреплены на основании стыковочного устройства при помощи сварки.

32. Покрытие по п.27 или 31, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено сплошным.

33. Покрытие по п.27 или 32, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено 2-секционным с одним выступом.

34. Покрытие по п.33, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено прямоугольным.

35. Покрытие по п.27 или 32, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено 4-секционным с одним длинным и двумя короткими выступами, расположенными перпендикулярно длинному выступу и с обеих его сторон и примыкающими к последнему в средней зоне основания.

36. Покрытие по п.35, отличающееся тем, что основание стыковочного устройства выполнено квадратным.

37. Покрытие по пп.27, 34 или 36, отличающееся тем, что в качестве крепежного элемента использован винт, снабженный шайбой.

38. Покрытие по п.27 или 37, отличающееся тем, что отверстия плит расположены на биссектрисах их углов и линиях, разделяющих их длинные стороны посередине.

39. Покрытие по п.38, отличающееся тем, что вокруг отверстий со стороны верхней поверхности плит образованы углубления под шайбы.

40. Покрытие по п.27 или 39, отличающееся тем, что верхняя поверхность плит снабжена противоскользящим покрытием.

41. Покрытие по п.40, отличающееся тем, что на верхней поверхности плит выполнены рифления с диагональным рисунком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2023 года RU2801992C1

US 6688808 B2, 10.02.2004
US 5685666 A1, 11.11.1997
Сборная оправка для прессования серебренных изнутри труб 1959
  • Басюк С.Т.
SU131734A1
FR 2871818 A1, 23.12.2005
Иодоколориметрический способ определения меди в молибденовом и вольфрамовом концентратах 1955
  • Вейцман Р.М.
SU103810A1
CN 105442404 A, 30.03.2016
US 5971655 A1, 26.10.1999
DE 4445157 A1, 20.06.1996.

RU 2 801 992 C1

Авторы

Титов Дмитрий Викторович

Даты

2023-08-22Публикация

2022-06-15Подача